Меню

Зеркальные фотоаппараты типы стабилизаторов



Как работают стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

  • Выходной вал;
  • Потенциометр;
  • Мотор;
  • Плата-контроллер.

Выглядит сервопривод так:

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

Читайте также:  Стойка стабилизатора трв рено дастер

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Источник

ТОП7. Лучшие ручные стабилизаторы (стедикамы) для камер и фотоаппарата. Рейтинг 2020 года!

Всем привет! В этом обзоре я расскажу вам о лучших ручных стабилизаторах для камер и фотоаппаратов или как их еще называют – стедикамах. В данный ТОП я включил 7 моделей, которые получили много положительных отзывов и имеют ряд преимуществ над конкурентами.

Zhiyun Crane-M2

Открывает наш рейтинг лучших ручных стедикамов для фотоаппаратов и камер Zhiyun Crane-M2. Это универсальный стабилизатор, который может использоваться как для простых фотоаппаратов, так и для смартфонов или экшн-камер. Для этого в комплекте с ним идет универсальная площадка, для крепления разного типа устройств. Стедикам обладает компактными размерами и небольшим весом, поэтому рука оператора не устанет при длительной съемке. Как вариант, его можно использовать для съемки своих видеоблогов и в путешествиях. Устройство поддерживает 6 художественных режимов съёмки, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал. Доступны блокировки одной из осей и всех одновременно. Также предусмотрен POV режим с красивым наклоном, и Vortex с вращением вокруг оси. А спортивный режим, который тут получил название GO, превосходно подойдет для съёмки с быстрой сменой кадра. Также, стоит отметить, что в стабилизаторе предусмотрена система запоминания настроек, которая позволит сэкономить время для подготовки к работе устройства. Стабилизатор имеет простое управление. на его ручке есть информативный экран, кнопки переключения режимов и контроля приближения. Также, более детально настроить работу устройства можно через специальное приложение на своем смартфоне.

  • Макс. нагрузка: 720 г.
  • 6 режимов съемки.
  • Время работы: 7 ч.
  • Поворот оси Tilt: 310°.
  • Поворот оси Roll: 324°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Универсальная площадка
  • Вес: 940 г.

Moza AirCross

Следующий герой нашего рейтинга – Moza AirCross. Это крепкий и легкий стабилизатор, который производитель разработал специально для беззеркальных камер. Но заявлено, что его максимальная нагрузка составляет 1,8 килограмма. Поэтому и с некоторыми зеркальными камерами стедикам справится хорошо, обеспечивая отличную стабилизацию. Также, стоит отметить, что AirCross оснащен уникальной быстросъемной площадкой, которая совместима со стандартом Manfrotto и Arca Swiss одновременно, позволяя быстро «перекидывать» камеру между стабилизатором, штативом, моноподом или слайдером, что незаменимо в коммерческой съемке. Помимо стандартного режима панорамирования, полного следования и режима блокировки, в Moza AirCross есть режим, позволяющий управлять наклоном горизонта, с помощью которого можно создать эффект «Голландский угол». Также, стабилизатором поддерживается режим, позволяющий снимать в непрерывном вращении вокруг центра, и режим «Спорт», который сочетает в себе плавное слежение с резкими поворотами камеры. Из других особенностей стоит отметить, что стедикам имеет возможность заряжать камеру во время работы. А продолжительность его работы от 3-х имеющихся в нем аккумуляторов, достигает 12 часов.

  • Макс. нагрузка: 1.8 кг.
  • Аккумулятор: 26350х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 12 ч.
  • Поворот оси Tilt: 310°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка
  • Вес: 896 г.

DJI Ronin-SC

Далее в нашем ТОПе лучших стедикамов идет DJI Ronin-SC. Данная модель демонстрирует отличную плавность при записи видео и рассчитана на огромное количество камер весом до 2 килограмм. Причем, большинство моделей могут быть подключены к стабилизатору с возможностью регулировки зума и управления фокусом. В устройстве предусмотрена возможность заблокировать каждую из трёх осей, что обеспечивает более комфортную калибровку камеры, а также удобство в транспортировке. Также, в нем предусмотрена быстросъёмная площадка, которая сохраняет свое положение даже при снятии камеры, а значит вам не придется каждый раз ловить баланс. Кроме того, при выключении устройства, его моторы перестают работать постепенно, чтобы не повредить камеру и объектив. Стедикам имеет удобное управление, которое осуществляется через ручку или специальное приложение Ronin. В нем есть функция Force Mobile, которая позволяет стабилизатору повторять движения за смартфоном. А функция ActiveTrack 3.0 позволяет транслировать видео прямо на экран смартфона, с возможностью выделять объекты для слежения простым движением пальца. Из недостатков стабилизатора стоит отметить несъемную батарею. Заряжать его можно только в полностью собранном состоянии, а значит, при длительной съемке придется делать перерывы на зарядку батареи. Но радует хотя бы то, что емкости аккумулятора хватает на 11 часов работы. А время полной зарядки занимает всего 2,5 часа.

  • Нагрузка: 0.3 – 2 кг.
  • Аккумулятор: 18650х2, 4900 мАч.
  • Время работы: 11 ч.
  • Поворот оси Tilt: 280°.
  • Поворот оси Roll: 315°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка
  • Габариты: 370 × 165 × 150 мм.
  • Вес: 1.1 кг.

Moza Air 2

Продолжает наш рейтинг лучших стедикамов для фотоаппаратов и камер – Moza Air 2. Он обеспечивает отличную плавность при съемке и имеет множество полезных функций. Стабилизатор оснащен мощными моторами с высоким крутящим моментом и новейшей технологией FOC, что позволяет ему работать с большинством камер, весом до 4,2 килограмм. К тому же эта особенность даёт большой выбор в установке объективов и иных приспособлений. Приятным дополнением является механическая память устройства, которая позволяет запоминать настройки балансировки определенной камеры. Вам нужно будет только один раз установить их при первом подключении и больше не придется тратить время на перекалибровку. В стедикаме реализовано 8 режимов следования, которые помогут в полном объеме реализовать ваш творческий потенциал. А удобная панель управления, имеющая экран и 12 кнопок позволяет подобрать оптимальные настройки для фото и видеосъемки. Также, стоит отметить, что помимо имеющегося аккумулятора, к стедикаму можно подключать внешнюю батарею через разъем USB-C, и другие устройства, например, освещение или накамерный монитор.

Напомню, что сравнить стоимость всех стабилизаторов, попавших в рейтинг, вы можете по ссылкам, оставленным в описании. Кликайте по заинтересовавшей вас модели и смотрите актуальные цены на нее в различных интернет-магазинах.

  • Нагрузка: 0.3 – 4.2 кг.
  • Аккумулятор: 18650х4, 2500 мАч.
  • Время работы: 16 ч.
  • Поворот оси Tilt: 275°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • 8 режимов следования.
  • Габариты: 230 × 240 × 470 мм.
  • Вес: 1.6 кг.
Читайте также:  W211 нет втулок стабилизатора

Zhiyun Crane 2

Следующий участник нашего рейтинга – Zhiyun Crane 2. Этот стабилизатор, рассчитанный на максимальную нагрузку в 3,2 килограмма подойдет для использования с большинством полупрофессиональных и профессиональных камер, обеспечивая кинематографически плавную стабилизацию даже в экстремальных условиях. При этом можно быть уверенным, что объект всегда останется в кадре, так как стедикам способен отслеживать фокусировку в режиме реального времени с точностью до 0,02 градусов. Ну а для быстрого съема и установки камеры стедикам оснащен удобной площадкой, которую по достоинству оценят профессиональные операторы. Также, стоит отметить, что производитель оснастил данную модель ярким OLED экраном, на котором хорошо видно информацию о заряде батареи, выбранном режиме и настройках камеры даже при ярком солнечном свете. Помимо всего перечисленного, также хочется отметить, что Crane 2 оснащен удобной панелью управления и отличается от конкурентов более продолжительным временем автономной работы. От 3-х аккумуляторов емкостью на 6000 мАч стабилизатор способен работать до 18 часов.

  • Нагрузка: 0.5 – 3.2 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 18 ч.
  • Поворот оси Tilt: 320°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • OLED экран.
  • Габариты: 210 × 118 × 450 мм.
  • Вес: 1.25 кг.

Zhiyun Crane 3 Lab

Далее в нашем рейтинге лучших ручных стабилизаторов для фотоаппаратов и камер идет Zhiyun Crane 3 Lab. Приставка Lab в названии, говорит о том, что это флагман компании, который обладает самыми передовыми функциями, позволяющими добиться съемки кинематографического качества. Особенно, раскрыть весь потенциал устройства можно при съемке в ограниченных пространствах. Также, данный девайс отлично справляется со скоростной съемкой, когда камера резко меняет свое положение. Данная модель отличается от привычных стедикамов благодаря своей ручке, в результате чего устройство как-бы находится в подвешенном состоянии, что положительно сказывается на стабилизации. Да и держать стабилизатор в таком положении гораздо удобнее, ведь рука меньше устает. Плюс ко всему, при таком хвате, вертикальная тряска сводиться к минимуму. На ручке имеется экран и пульт управления с огромным количеством режимов и настроек: регулировка плавности, переключение мощности, калибровки, зум, POV, спорт-режим и многое другое. Максимальный вес, на который рассчитан Crane 3 Lab составляет 4,5 килограмма, а это значит, что на стабилизатор можно ставить не только зеркальные фотоаппараты, но и профессиональные кинокамеры. Места на стабилизаторе хватит, можно не переживать. Также, стоит отметить, что Crane 3 Lab позволяет подключить к нему смартфон и использовать его в качестве пульта, активируя запись видео, тайм-лапсов, гиппер-лапсов, меняя настройки и угол моторов. Правда не со всеми камерами данная функция поддерживается. Что касается автономности стабилизатора, то идущие с ним в комплекте 3 аккумулятора дают 7,5 часов непрерывной работы. Показатель небольшой, но учитывая функциональность устройства этот недостаток ему можно простить.

  • Нагрузка: 0.65 – 4.5 кг.
  • Аккумулятор: 18650х3, 2000 мАч.
  • Время работы: 7,5 ч.
  • Поворот оси Tilt: 273°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Быстросъемная площадка.
  • Ручка с экраном и пультом.
  • Габариты: 205 × 366 × 331 мм.
  • Вес: 1.88 кг.

DJI Ronin-S

Завершает наш рейтинг лучших ручных стабилизаторов для камер и фотоаппаратов DJI Ronin-S. Благодаря мощным и точным моторам этот стабилизатор способен обеспечить плавную стабилизацию даже при движении на скорости 75 км/ч! Данная модель имеет особую конструкцию, при которой не перекрывается экран камеры. Благодаря этой особенности стедикам получил дополнительное пространство, позволяющее устанавливать массивные камеры с большими объективами, весом до 3,6 килограмм. Но учитывая, что само устройство весит около 2-х килограмм и имеет довольно длинную ручку, с тяжелыми камерами работать на нем будет не очень удобно и рука быстро устанет. Для полного раскрытия творческого потенциала Ronin-S предоставляет своему владельцу доступ к ряду автоматических режимов: таймлапс, следование, спортивный режим и динамичный таймлапс, позволяющих добиться еще более креативной профессиональной съемки. Также, стоит отметить, что Ronin-S имеет модульную конструкцию, а значит вы можете просто отсоединить ручку и без труда сложить его в рюкзак. К тому же это позволяет устанавливать стабилизатор на иные совместимые устройства, добиваясь наилучшей эффективности. К недостаткам стабилизатора стоит отнести его аккумулятор, он же ручка, который можно заряжать, только когда он находится в устройстве. Поэтому не получиться поставить одну батарею на зарядку и подключить к стедикаму вторую. Да и стоит такая ручка-аккумулятор дорого.

  • Макс. нагрузка: 3.6 кг.
  • Аккумулятор: 18650, 2400 мАч.
  • Время работы: 12 ч.
  • Поворот оси Tilt: 270°.
  • Поворот оси Roll: 360°.
  • Поворот оси Pan: 360°.
  • Габариты: 202 × 185 × 486 мм.
  • Вес: 1.84 кг.

На этом у меня все, друзья! Всем хорошего дня и удачных покупок!

Источник

Для чего нужен стабилизатор изображения

Процент резких изображений в зависимости от выдержки

Введение

Я пользуюсь техникой компаний Canon и Nikon. Их стабилизаторы имеют названия IS и VR. IS (Image Stabilization) это аббревиатура компании Canon, VR (Vibration Reduction) – Nikon. Стабилизатор изображения помогает мне получить гораздо более четкое изображение с длиннофокусными объективами, а также при низком уровне освещения.

IS и VR настолько важны для получения отличных снимков, что я не буду покупать объектив без них, если есть выбор.

Как я покажу далее, даже компактные фотоаппараты типа «навел и снял» с IS снимают гораздо резче, чем дорогие зеркалки с объективом без стабилизатора при некоторых условиях.

VR против IS

VR (Nikon) и IS (Canon) это одно и то же. Я буду использовать оба термина как синонимы. Каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Обе эти системы стабилизируют изображение, чтобы избежать смаза от дрожания рук. Это помогает во многих случаях обойтись без штатива и получить резкие фотографии. VR и IS позволяют мне снимать при плохом освещении без использования штатива, за исключением совсем уж темного времени суток ( сумерки или ночь).

VR и IS превосходно работают при съемке неподвижных объектов, я как раз снимаю большинство таких кадров. Конечно, для съемки движущихся объектов, спорта или детей системы стабилизации бесполезны.

Некоторые люди хотели бы использовать VR и IS для съемки с проводкой, в этом случае стабилизатор работает в одном направлении, в то время как в других снимок получается размытым.

Чтобы получить резкий кадр быстро движущегося объекта, вам придется все равно использовать либо светосильный объектив, либо больше света, либо поднять ISO.

Стабилизатор помогает только компенсировать дрожание камеры, но не может ничего сделать с движущимися объектами.

Другие производители

Minolta, Panasonic, Olympus и Sony

Minolta (теперь Sony) выпускает зеркальные камеры, в которых стабилизатор изображения уже встроен в фотоаппарат. Я не пробовал эти системы. Преимуществом их, как утверждает производитель, является то, что они работают с любыми объективами, так как стабилизатор находится в камере, а не в объективе.

Anti – Shake

Остерегайтесь подобных названий. Большинство производителей, использующих этот термин, обманывают потребителя и просто повышают ISO, чтобы получить более короткую выдержку. Вы и сами можете увеличить ISO. Обычно такие камеры не компенсируют дрожание рук, как это делает система VR и IS.

Как работают стабилизаторы

Я пропущу подробности, основной принцип в том, что датчики движения предугадывают его направление и скорость в начальной фазе, когда фотограф нажимает кнопку затвора и делает кадр.

Затем они используют различные устройства сдвига линз или матрицы в противофазе с детектируемым сигналом ошибки, чтобы противодействовать этому движению.

За счет этого происходит стабилизация изображения при экспонировании.

Вы можете увидеть работу стабилизатора через видоискатель зеркальных фотоаппаратов или на экранчике компактных, нажав до половины кнопку спуска затвора.

График и действительность

Дрожание рук, которое врачи называют тремором, имеет случайный характер.

Сделайте достаточное количество фотографий в любых условиях. Некоторые будут резче, некоторые более размытыми. Процент попаданий зависит от условий, выдержки, фокусного расстояния.

На графике показано, как процент ваших резких снимков зависит от выдержки. На очень длинных выдержках, например, 30 секунд, почти никогда не получите резкий кадр, независимо от наличия стабилизатора. Но вероятность этого не равна нулю, так как есть счастливый случай.

На коротких выдержках, таких как 1/1000, вы получите резкие снимки почти в 100% случаев, опять же независимо от наличия стабилизатора. Но почти 100% это не чистые 100%. Бывают и исключения из правил.

Это все сводится к методам теории вероятности и статистического анализа. Математики смогут это лучше объяснить.

Читайте также:  Шевроле эпика передний стабилизатор

Сказки старых бабок о том, что выдержка должна быть не длиннее 1/30 или 1/(фокусное расстояние) происходят из наблюдения, что большинство людей получают около 50% резких снимков при этих условиях. Это как раз соответствует среднему участку черной кривой на графике. Будучи случайной функцией, более короткая выдержка дает более высокий процент резких снимков, и наоборот.

Так как съемка это игра, то я стараюсь увеличить свои шансы на успех с помощью серийной съемки. Я увеличиваю значение выдержки и делаю несколько кадров подряд в этом режиме. Позже я выбираю самые резкие. Чем длиннее выдержка, тем большую длину серии нужно сделать. Чтобы получить хоть один резкий снимок. Например, если вероятность получить резкий снимок 10%, то я делаю 10 или 20 снимков серией и выбираю лучший. Это работает!

Точно также мы можем получить и смазанный кадр с нормальным объективом при выдержке 1/250 секунды. Но это не должно случаться часто, в противном случае подучитесь обращению с камерой.

Стабилизатор в этом случае всегда увеличивает шансы на успех. Я не знаю случаев, чтобы это было не так.

Когда стабилизатор эффективен?

VR и IS дают значительное улучшение в том месте, где кривые графика идут раздельно. Попробуйте снимать с выдержкой около 1/2 – 1/15 с нормальным объективом и вы увидите разницу, как между ночью и днем. С более короткими выдержками снимки и так будут резкими, с более длинными – и стабилизатор уже не поможет.

Примеры

Изображение комнаты, где сделаны кадры

Я делал снимки фотоаппаратом Nikon D200 c объективом 18-135 без стабилизатора и фотоаппаратом Nikon D70 с объективом 18-200 mm VR. Я покажу фото с D70 в масштабе 100%, а с D200 немного меньше, чтобы они совпали.

Наведите курсор, чтобы увидеть разницу

Теперь вы понимаете , почему я считаю, что лучше купить дешевле сам фотоаппарат (тушку), а объектив купить подороже? Помните, что объективы могут служить долгие годы, а тушки меняются чуть не каждый год. Более дешевый D70 с объективом 18-200 с системой VR снимает гораздо лучше на более длинных выдержках, чем гораздо более дорогой D200 без объектива с VR.

Конечно, они сравнивались при фокусном расстоянии 28 мм и выдержке 1/4 секунды, где стабилизатор имеет большое значение. При более коротких выдержках разница не будет столь существенной, но она проявится на больших фокусных расстояниях, даже в солнечный день.

Наведите курсор на изображение, чтобы сравнить снимок, сделанный на D200 без объектива VR и компактный фотоаппарат Canon SD700 с системой IS.

Стабилизатор изображения является ключом к получению резких снимков в типичных условиях освещения в помещении. Даже маленькая карманная камера со стабилизатором может с легкостью победить зеркалку, если используется объектив без стабилизатора, при условии съемки с недостаточным освещением без штатива.

Для каждой из картинок я сделал по шесть снимков. Со стабилизатором пять или шесть были резкими. Без стабилизатора пять или шесть получались смазанными. Я сделал достаточно много снимков, чтобы выборку можно было назвать репрезентативной.

Извините, что размер снимков и экспозиция совпадают не полностью, так как я снимал разными типами фотоаппаратов. Как ни странно, снимки с карманной камеры выглядят более резкими, видимо, это связано с тем, что при внутрикамерной обработке используется более сильное повышение резкости по сравнению с зеркалкой.

Штативы

Я обычно выключаю стабилизатор на штативе, так как он не нужен. Но если даже и забуду, то не вижу в этом проблемы.

Многие системы стабилизации достаточно умны, чтобы определить, что фотоаппарат находится на штативе и отключиться. Но если вы снимаете при сильном ветре или штатив не очень устойчив, стабилизатор вам также поможет.

Съемка на длинной выдержке

Если вы снимаете с рук с длинной выдержкой, порядка нескольких секунд, стабилизатор, как правило, несколько улучшит результат.

Диапазоны частот

Вибрация имеет амплитуду и частоту. Системы стабилизации способны обрабатывать колебания только в определенной полосе частот.

Интересующий нас диапазон лежит в пределах от 0,3 Гц до 30 Гц.

VR и IS игнорируют очень низкие частоты, так как иначе их работа будет создавать трудности при съемке с проводкой или слежением.

Частоты выше 30 Гц также не являются особо важными. Наши мышцы не сокращаются быстрее 30 раз в секунду, а внешние высокочастотные вибрации фильтруются массой нашего тела и массой камеры.

Никогда не ставьте камеру на нечто, что вибрирует с высокой частотой. Держите ее в руках, чтобы вибрации гасило ваше тело.

Выше определенного диапазона амплитуды (силы вибрации), механика системы стабилизации уже не может скомпенсировать ее, чтобы противодействовать большому смещению, например, если вы снимаете с машины, которая едет по бездорожью.

Активный или нормальный режим (Nikon)

Если у вас на объективе есть переключатель этих параметров, то он оптимизирует систему для различных частот и амплитуд

Активный режим подходит для больших амплитуд смещения, которые игнорируются в обычном режиме, полагая что вы делаете проводку.

Я никогда не видел различия в их производительности, как правило, снимаю в нормальном режиме. Полагаю, что если я снимаю что-то движущееся, система VR не справится так или иначе. Иногда я пользуюсь активным режимом, но не часто.

Самолет

Системы стабилизации предназначены для компенсации тремора рук, а не съемки из движущихся автомобилей или вертолетов. Это гораздо более сильные вибрации, которые требуют внешних стабилизаторов типа гироскопов.

При съемке с самолета никогда не опирайте камеру на дверь или любую другую часть самолета. Вместо этого держите камеру в руках и сидите прямо, отодвинув плечи от сиденья, таким образом, ваше тело поглотит максимальное количество вибраций.

Как всегда, приходится действовать методом проб и ошибок. Когда я снимал из открытых иллюминаторов небольшого самолета, система VR Nikon не смогла с этим справиться, что, в общем-то, логично, так как она не предназначена для этого.

Очень короткая выдержка

VR и IS очень хорошо работают и при коротких выдержках, особенно с длиннофокусными объективами, где можно ощутить разницу.

Благодаря современной цифровой технике мы можем сразу оценить результат, что было невозможно при съемке на пленку. Если изображение даже немного размыто, это легко увидеть на экране камеры.

Таким образом, снимки даже при выдержке 1/1000 секунды с 300-мм объективами могут стать лучше при использовании стабилизатора. Я использую его все время.

Хотя система стабилизации не реагирует на высокие частоты вибрации, эти вибрации никогда не были проблемой для короткой выдержки.

Проблема при съемке с короткой выдержкой та же самая – вибрация с частотой 0,3 Гц – 30 Гц. Короткая выдержка уменьшает влияние вибрации, поэтому VR не так эффективна при короткой выдержке, однако, с длиннофокусными объективами, которые очень чувствительны к вибрациям, VR и IS весьма полезны.

С короткофокусными объективами на коротких выдержках, как правило, вибрация не является проблемой, однако, стабилизатор может улучшить положение вещей и здесь, насколько это возможно.

Хотя вибрации высокой частоты не являются проблемой, они могут порождать субгармоники, попадающие в диапазон 0,3 Гц – 30 Гц, которые усиливаются длиннофокусными объективами. Как раз с такими вибрациями эффективно справляется система стабилизации.

Отказы

VR и IS системы могут иногда выйти из строя и работать с ошибками. Если это случилось, отключите их, пока не появится возможность сдать объектив в ремонт.

Мой первый Canon 28-135mm IS имел интересный дефект стабилизатора. Он хорошо работал на длинных выдержках, но при дневном свете и коротких выдержках снимки получались хуже!

Я отослал его к Canon по гарантии, и Canon быстро заменил систему, в результате чего объектив стал работать без сбоев.

Вот почему я всегда проверяю вновь купленные объективы. Снимаю со стабилизацией и без нее, при разных выдержках и фокусных расстояниях, чтобы узнать, где я получу наилучшие результаты. Таким образом вы сможете даже поймать редкий заводской дефект.

Рекомендации

Использование IS и VR имеет большое значение для получения резкого изображения примерно до 1/60 секунды с нормальными объективами и, приблизительно до 1/500 секунды с телеобъективами.

При выдержке более чем в несколько секунд эффективность стабилизации уменьшается, но все же это лучше, чем ничего, если у вас нет штатива или невозможно поставить камеру на что-то твердое.

Стабилизатор может помочь даже при очень коротких выдержках с длиннофокусными объективами

Мои лучшие снимки сделаны на открытом воздухе в сумерках. Поэтому я люблю VR и IS

Я всегда держу систему стабилизации включенной, за исключением того, когда аппарат стоит на очень крепком штативе. Также я использую стабилизатор при съемке с моноподов.

Источник