Меню

Установка заднего стабилизатора ваз 2114



Замена втулок стабилизатора lada 2114 (ваз 2114)

Ставим стабилизатор от Лады Приоры на ВАЗ 2114

Так выглядит эта деталь авто
Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.

Сразу нужно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости от Приоры толще оригинального на 4 миллиметра (16 и 20 миллиметров соответственно), а значит, крепче. Кроме того, стойки стабилизатора и кронштейны от Лады Приоры отличаются размером от оригинальных. Поэтому потребуется замена стоек стабилизатора, кронштейнов крепления и подушек в сборе. Цена комплекта колеблется от 1200 до 2500 рублей. Выбор производителя зависит от толщины кошелька владельца авто, но качество запчастей примерно одинаковое.

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2114

Лично я придерживаюсь следующей инструкции по замене втулок стабилизатора:

  1. Берем на домкрат автомобиль, вывешиваем колесо
  2. Обездвиживаем авто
  3. Снимаем колесо, защиту картера и подкрылки
  4. Я всегда меняю втулки с двух сторон, рекомендую и вам, поэтому переднюю ось берем на домкрат
  5. Ослабляем крепления стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Снимаем сами втулки

Мастера рекомендуют протирать основательно посадочное место втулок от пыли и грязи, и уже после ставить новые детали. Ставятся они очень просто по диаметру отверстия. Чтобы втулка легче заходила, её можно смазать специальным средством, или старым дедовским способом воспользоваться — мылом. Попытался вкратце, но доходчиво описать весь процесс. Удачи.

Замена и установка деталей

Если в вашем гараже есть смотровая яма, установите машину на нее. Если нет, поднимите передок автомобиля домкратом и установите на кирпичи или шлакоблоки. Не забудьте перед подъемом поставить машину на ручной тормоз и подставить противооткатные упоры под задние колеса!

Это и есть стойки стабилизатора

Порядок действий таков:

  1. Открутите гайки крепления стоек стабилизатора от подвески правого колеса, затем от подвески левого колеса.
  2. Открутите гайки крепления кронштейнов штанги с правой и левой сторон машины.
  3. Снимите комплект в сборе со стойками.
  4. Отложите оригинальные детали в сторону.
  5. После этого необходимо доработать комплект от Приоры.
  6. Возьмите доработанные детали в сборе, в этот момент вам потребуется помощь друга, он должен будет помочь в установке.
  7. Поставьте доработанную штангу на место, закрутите гайки крепления кронштейнов до отсутствия зазора в разрезах подушек.
  8. Закрутите гайки крепления стоек до отсутствия зазоров между ними и рычагами.
  9. Если вы поднимали машину, окончательно затяните все гайки крепления только тогда, когда машина будет стоять на земле.

Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.

Доработка штанги Приоры необходима потому, что размеры подкапотного пространства у ВАЗ 2170-72 отличаются от размеров подкапотного пространства ВАЗ 2113-15. При установке стабилизатор от Приоры, без небольшого тюнинга, будет упираться в край туннеля, в котором проходят трубопроводы системы выпуска отработанных газов и тяга рычага коробки переключения передач. При движении автомобиля это будет вызывать неприятный скрип и повышенный износ стоек стабилизатора.

Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.

Замена стабилизатора lada 2108 (ваз 2108)

Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать ,так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах… Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм. Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно

Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.

Читайте также:  Стабилизаторы тиристорные однофазные 10 квт

Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора

Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе

Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.

ВНИМАНИЕ! Не сорвите грани или резьбу на гайках и шпильках. Так же не желательно применять рычаг дабы не срезать шпильки лонжеронов

Открутив скобы, приступаем к откручиванию стяжке крепления штанов к приемной трубе. Откручиваем полностью и разводим в стороны, так чтобы можно было вытащить стабилизатор. Теперь начинаем откручивать стойки стабилизатора (яйца) вот тут Вам и понадобится рычаг, т.к. открутить их очень не просто. Срываем гайки с обоих яйц и откручиваем до конца, затем вынимаем болты на которых они еще держаться и вытаскиваем стабилизатор через штаны и приемную трубу Ложим 9й и 10й стабы в сборе и на 10м выставляем резинки и яйца как на 9м. Если же Вы приобрели стабилизатор в разборе то воспользуйтесь мыльным раствором в качестве смазки для выставления резинок и яиц. Теперь 9-й стабилизатор можно выкинуть оставив только скобы и болты яйц

Действие второе. Установка 10-го стабилизатора

Берем металлическую шетку и зачищаем шпильки лонжеронов и прогоняем резьбу на болтах яиц. Заводим новый стабилизатор через штаны на место и сначала прикручиваем его скобами на место, т.к. резинка должна лежать плоскостью к лонжеронам. Берем домкрат и поджимаем отверстие в яйце до отверстия в рычаге и приворачиваем. Теперь можно и выпуск собрать.

Автомобиль стал более чувствительным к рулю, уменьшились перекосы в поворотах сразу дали знать о себе мои убитые отбойники на стойка (через месяц была переборка всей подвески)

Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.

Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.

Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.

Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.

Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!

Читайте также:  Стабилизатор совместно с бесперебойником

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас — это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099

Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики

Источник

Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.

Стабилизатор оснащается стойкой, способной выдержать серьезные нагрузки.

Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

  1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
  2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.
Читайте также:  Что такое стойки стабилизатора киа спектра

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

Замена

Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров.

Оригинальные яйца для четырнадцатой

Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.

Устройства от Приоры

Сама же работа проводится следующим образом.

  • Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
  • Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
  • Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
  • Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
  • Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
  • Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
  • Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
  • Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
  • Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
  • Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
  • Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
  • Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.

Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.

Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.

Примечание: когда опрос включен в запись, пожалуйста

Источник

Установка заднего стабилизатора ваз 2114

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 102 Откуда: г. Азов Роствской обл. Авто: ВАЗ 2114 2005 г.в.
На форуме 13 лет Сообщения: 820 Откуда: Ульяновск Авто: ВАЗ-21144, 2007 г.в., 1600i, люкс >>> Рено Лагуна II, 2,0 л. 16V 135 л.с. >>>Honda Civic 4D 1,8 140 л.с.

а передний заменить на 2110.

Намного лудше машина стала вести себя на дороге.

Стойки планирую поменять чуть попозже.[/b]

На форуме 16 лет Сообщения: 50141 Откуда: Замкадыш Авто: Бодрая купешечка
На форуме 15 лет Сообщения: 11920 Откуда: Балашиха МО Авто: 211440-26
На форуме 16 лет Сообщения: 50141 Откуда: Замкадыш Авто: Бодрая купешечка
На форуме 16 лет Сообщения: 674 Откуда: Самара Авто: Accent GT 1997
На форуме 16 лет Сообщения: 674 Откуда: Самара Авто: Accent GT 1997
На форуме 13 лет Сообщения: 220 Откуда: Балашиха Авто: ВАЗ 21093>Toyota Vista>Toyota Corolla
На форуме 16 лет Сообщения: 674 Откуда: Самара Авто: Accent GT 1997

А ведь действительно! Если стаб крепится только к балке, то получается он ее делает жестче! А значит наклоны кузова больше!

На форуме 14 лет Сообщения: 1419 Откуда: Самара Авто: 21093i 2001г.в. приз -> Mazda3 HB Black

а передний заменить на 2110.

На форуме 14 лет Сообщения: 23915 Откуда: Лазаревское Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108

не делает жёстче имхо! балка и так писец какая жёсткая. там УГОЛОК нафик толстый.

А ведь действительно! Если стаб крепится только к балке, то получается он ее делает жестче! А значит наклоны кузова больше!

На форуме 15 лет Сообщения: 5486 Откуда: Таганрог + Туапсе Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1

не делает жёстче имхо! балка и так писец какая жёсткая. там УГОЛОК нафик толстый.

На форуме 13 лет Сообщения: 220 Откуда: Балашиха Авто: ВАЗ 21093>Toyota Vista>Toyota Corolla

Источник