Меню

Тяжка стабилизатора для мазда 3



Неисправности тяг стабилизатора на Мазда 3 и способы их устранения

Стабилизатор поперечной устойчивости – важный узел подвески легкового автомобиля с независимой подвеской. Он позволяет избежать сильных кренов кузова при выполнении маневров, улучшить управляемость во время движения на больших скоростях. Его неисправность чревата опрокидыванием автомобиля в повороте. Стойки стабилизатора Мазда 3 являются одними из наиболее часто выходящих из строя деталей его конструкции, которые выступают в роли связующего звена между элементами подвески и стабилизатором, обеспечивая при этом подвижное соединение.

Стойки стабилизатора Мазда 3

Слабое место в подвеске почти любого современного легкового авто — стойки стабилизатора

Конструкция стоек стабилизатора

Чтобы понимать, как функционируют стойки стабилизатора, необходимо ознакомиться с их устройством. Конструкция «косточек» состоит из шарнирных крепежных элементов, которые располагаются на специальном стержне. Заметим, что на нем имеются слабые места, в шарнирных соединениях. Именно по этой причине тяга часто выходит из строя.

Стабилизатор позволяет сделать более безопасной езду на авто, особенно при выполнении маневров на высокой скорости, и предотвратить опрокидывание автомобиля из-за крена его кузова в момент вхождения в поворот. Для того чтобы этот элемент подвески корректно выполнял свои функции и не отказал в неподходящий момент, все его соединения должны быть подвижными и прочными. Это обеспечивается благодаря шарнирам, внутри которых находится смазывающая субстанция, необходимая для обеспечения их работы при различных температурных режимах и нагрузках. Закрывается шарниры специальными пыльниками, которые предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Заметим, что шарнир, вследствие постоянных нагрузок, часто выходит из строя. В этом случае необходима срочная замена поврежденного элемента, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к серьезным повреждениям подвески. Периодический осмотр стоек поможет определить их износ и необходимость замены.

Стойки стабилизатора на Мазду 3

Усиленные тяги стабилизатора Mazda 3 от CorkSport

Диагностика и неисправности

Определить неисправность тяг стабилизатора Мазда 3 очень просто, поскольку эти элементы имеют несложную конструкцию и выполняют исключительно механические функции. О необходимости замены стоек свидетельствует стук в передней или задней частях автомобиля при проезде мелких неровностей, нарушение траектории движения, снижение управляемости и предсказуемости поведения транспортного средства на трассе. Например, машина может идти «юзом», либо ее кузов сильно накреняться во время вхождения в поворот. Все это свидетельствует о неправильной работе стабилизатора, а конкретнее – о критическом износе стоек. Заметим, что не всегда во время проведения визуального осмотра удается определить повреждение тяг.

Одним из косвенных признаков неисправности стоек стабилизатора, является хорошо ощутимое раскачивание транспортного средства из стороны в сторону при осуществлении торможения, либо выполнении маневров. Но, описанных признаков недостаточно для правильного определения неисправности тяг стабилизатора, поэтому необходимо знать основные способы диагностики этих деталей.

Порван пыльник тяги стабилизатора

Порванный резиновый пыльник на «косточке» распространенная причина выхода детали из строя

Суть диагностики стоек заключается в определении люфта элементов, который свидетельствует об их критическом износе. Делается это очень просто: необходимо расшатать тяги рукой из стороны в сторону, и в случае возникновения биения, люфта и шумов, выполнить замену выработанных деталей. Для проведения визуального осмотра и диагностики стоек стабилизатора, машину следует поднять на подъемнике, установить на эстакаду, либо смотровую яму. Подобным образом проверяются все шарнирные соединения.

Какие стойки поставить?

Сегодня существует множество производителей, занимающихся выпуском тяг стабилизатора поперечной устойчивости для автомобиля Мазда 3. Перечислим некоторые из них с оригинальными кодами детали:

  • Meyle (код 7160600014HD);
  • Denckermann (код D140293);
  • TALOSA (код 5009300);
  • MOOG (код FDLS3662):
  • Lemforder (код 2949901-3201001);
  • SWAG (код 50922408);
  • SIDEM (код 67760);
  • Nipparts (код J4963017 и N4893022).
Читайте также:  Что делает задний стабилизатор

Для точного подбора деталей на конкретную модификацию автомобиля используйте VIN — код, иначе велика вероятность ошибки.

Замена тяг стабилизатора на Мазда 3

Износ элементов зависит от качества их производства, периодичности эксплуатации, состояния дорожного покрытия и стиля управления автомобилем. Исходя из этого, крайне трудно определить регламентный интервал замены этих деталей, но, при первых признаках их неисправности, ее нужно срочно выполнить. В противном случае, существует риск полной потери контроля над управляемостью на дороге. Помимо этого, при вхождении в поворот будут наблюдаться сильные крены, которые могут послужить причиной опрокидывания.

Примечательно, что эта процедура вовсе не отличается сложностью, а необходимый инструмент для ее проведения найдется в арсенале каждого автовладельца. В случае неисправности стойки Мазды можно либо заменить новыми, либо попытаться восстановить самостоятельно (что крайне нежелательно). Для корректной замены стоек, необходимо полностью разгрузить подвеску, иначе стабилизатор будет постоянно находиться в состоянии напряжения, из-за чего снять тягу без ее повреждения не получится. В идеале поднять машину подъемником, но, можно воспользоваться и домкратами. Перед установкой новых стоек, следует правильно подобрать детали.

Опишем поэтапно процесс снятия и замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Все крепежные гайки стоек необходимо очистить при помощи металлической щетки от грязи. Вполне возможно, что придется воспользоваться средством WD-40, поскольку гайки в этих местах обычно плотно прикипают, и открутить их довольно проблематично.
  2. Откручиваем нижнее крепление стойки, предварительно зафиксировав палец шарового шарнира.
  3. Теперь необходимо выкрутить верхнее крепление тяги, при этом, делать это следует аккуратно, поскольку можно повредить резьбу на посадочном месте.
  4. Перед установкой новой детали, обязательно нужно сравнить ее со старой. При этом обе стойки не должны отличаться по длине либо другим параметрам.
  5. Установка стоек осуществляется в обратной последовательности, правда затяжка всех крепежных резьбовых соединений должна проводится на нагруженной подвеске. То есть, после установки тяги, автомобиль нужно опустить на колеса.
  6. Желательно смазать «Литолом» шаровой палец перед установкой.

Заметим, что тяги стабилизатора могут отличаться конфигурацией, поскольку различные производители стремятся выпустить свою оригинальную продукцию. Например, они могут иметь тавотницы, которые необходимо обязательно смазать перед установкой. Главное, чтобы детали полностью подходили по размерам.

В завершении хочется отметить, что стойки стабилизатора, имеют вполне приемлемую цену, не отличаются сложностью при выявлении неполадок и имеют простой процесс замены. А вот игнорирование этих процедур, может привести к нежелательным последствиям.

Источник

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, или просто «косточка», — один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Можно сказать, что задача стоек стабилизатора заключается в создании связи между подвеской и кузовом автомобиля, — они уменьшают крены при поворотах, в которых на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Поэтому стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Для проведения испытаний с целью проверки качества стоек стабилизатора мы выбрали детали для бывших бестселлеров продаж в России — автомобилей Mazda3 и Ford Focus II. Нам удалось закупить данную продукцию от 12 торговых марок.

Читайте также:  Стабилизатор дневных ходовых огней для автомобиля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Оригинал Mazda (BP4K-34-170D)

Страна производства: Япония

Стоимость: 1675 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Febest

Страна производства: Китай

Стоимость: 334 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

CTR

Страна производства: Южная Корея

Стоимость: 785 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Fenox

Страна производства: не указана

Cтоимость: 354 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Flennor

Страна производства: не указана

Cтоимость: 870 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Moog

Страна производства: Турция

Cтоимость: 906 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

KYB

Страна производства: не указана

Cтоимость: 622 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Torque

Страна производства: Китай

Cтоимость: 429 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

SWAG

Страна производства: не указана

Cтоимость: 1087 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Hola

Страна производства: не указана

Cтоимость: 375 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

555

Страна производства: Япония

Cтоимость: 980 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Jikiu

Страна производства: Япония

Cтоимость: 682 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Методика испытаний

За основу методики испытаний взят ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», который гласит: «5.3.5.4. . стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».

Все остальные требования рекомендовано брать из конструкторской документации. В связи с тем, что нам точно неизвестны усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора, возникающие при движении автомобиля, мы будем проводить сравнительный тест путем закрепления шаровых пальцев за резьбовую часть в специальной оснастке и растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. В качестве ориентира по нормативу усилий разрушения стойки мы приняли оригинальную стойку стабилизатора Mazda (BP4K-34-170D). С полученными от нее значениями мы и будем сравнивать показатели остальных стоек, а также делать на основе этих данных выводы.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Обратим внимание на диаметр шара. Только стойки Flennor и SWAG имеют параметры шара, соответствующие оригиналу: 16 мм. Все остальные бренды идут на своеобразное «читерство», увеличивая размер, при этом бо́льшая часть изделий выдержала сопоставимые с оригиналом нагрузки. И только три стойки показали заметно лучшие результаты: KYB, Jikiu и Moog.

Что касается повреждений, то у оригинальной детали после вырыва из корпуса шарнира палец согнулся и появилась глубокая трещина на переходе «шар — палец».

Самой слабой оказалась стойка стабилизатора марки Hola: при усилии растяжения чуть больше тонны произошел отрыв корпуса шарнира от перемычки по сварному шву — единственная опора, которая сломалась в этом месте.

Наиболее пугающими были разрушения деталей брендов Flennor и SWAG. У этих стоек происходил одновременный вырыв сразу двух пальцев из корпусов шарниров, поэтому шаровые пальцы оставались закрепленными в испытательной оснастке, а перемычка с приваренными к ней корпусами шарниров отлетала в сторону.

Читайте также:  Tl494 как стабилизатор тока

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и JikiuЛомаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и JikiuЛомаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Произведенные замеры твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 62 HRC, то есть шаровый палец был термически закален. У деталей остальных торговых марок шаровые пальцы закалки не имеют, их поверхностная твердость составляет менее 30 HRC.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Проверка пыльников

Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.

После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.

Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Каков итог?

Победителем теста по прочности, несомненно, является стойка стабилизатора KYB — единственная деталь с полуторакратным запасом прочности, которая к тому же почти втрое дешевле оригинала.

Второе место делят между собой Jikiu и Moog — их коэффициент запаса прочности составил 1,2.

Бронза — у CTR c 10% запаса прочности относительно оригинала. Единственная стойка стабилизатора из испытанных, у которой произведена поверхностная закалка шаровых пальцев.

Испытанные детали марок Febest и 555 по прочности и морозостойкости соответствуют оригинальному изделию. Стойки стабилизатора SWAG, Torque, Fenox и Flennor хотя и соответствуют выдерживаемому усилию оригинальной детали, но подвержены риску повреждения пыльников в сильные морозы.

Аутсайдер теста — стойка стабилизатора Hola. Она не дотягивает до показателей оригинальной детали по прочности из-за некачественной сварки корпуса шарнира и перемычки.

Источник

Стойка стабилизатора заднего на Mazda 3 BK12

Тяжка стабилизатора, заднего б/у Mazda 3 седан (BK12) (2006 — 2009) на автомобилях с разборки

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Стойка стабилизатора, заднего стандартная комплектация : 30639916, 30666798, 30683232, 1335548, 1355548, BP4K28170C, 30714466, BP4K28170D, BP4K28170E, 1469208, TC1419, 67068, 27299, 0504290, 31212548, 0523MZ3R, J4893015, 7160600015, 1508026, BP4K28170F, FDLS3662, FO443, FO469, 3201001, 5112522, 260422, BP4K28170D, 850166, TSP2125, 3266, FDLS3662, SP0539, 4302083, K083, 30666110, 31329966, J63039YMT, 2306030, BP4K28170A, D27MZ3E, 1734686, G71205, 5711024, 916558, 2047738, 51610HPS, 0523MZ3R, 32010, 50927299, C7006LR и другие.

Запчасть Стойка стабилизатора заднего подходит для автомобилей:

  • Mazda: 3 хэтчбек (BK14) , 3 седан (BK12) , 5 минивэн (CR) , 5 минивэн (USA) , 3 седан (USA) , 3 хэтчбек (USA) , 3 седан (BK12) , 3 седан (USA) , 3 хэтчбек (USA) , 3 седан (BL) , 3 хэтчбек (BL)
  • Ford: Focus хэтчбек (DA) , Focus кабриолет (CA5) , Focus универсал (DAW) , C-Max минивэн (CB3) , Focus седан (DA)
  • Volvo: S40 седан (MS) , V50 универсал (MW) , C30 хэтчбек (M) , C70 кабриолет (MC)

Купить Стойка стабилизатора заднего для Mazda 3 BK12 седан аналог или оригинал

Цена на Стойка стабилизатора заднего для Mazda 3 BK12 б/у и новую

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Источник