Меню

Стойка стабилизатора опель астра как менять



Opel Astra ═╬ URKА ╬═ › Logbook › Замена стоек стабилизаторов

Всем привет!
На выходных планировал заняться подвеской, а именно заменой сайлентблоков задней балки и стоек стабилизаторов. И вот я поехал к своему знакомому договариваться об аренде подъемника. Спросил меня о целостности сайлентов. Я ответил, что присутствуют трещины на резине. В итоге загнал он меня на подъемник, посмотрел мои сайлентблоки и посмеялся. Сказал, что туда лезть не надо, все там нормально, отстань от машины)). Такой же вердикт дал мне по передним рычагам (сайленты и шаровая опора)
Единственное – был жесткий стук в передней подвеске — умерли стойки стабилизатора. Накануне заказал на EMEXe стабилизаторы Febest (арт. 2023-CAR). Цена 516 руб. за штуку

Пластмассовые не стал брать, решил попробовать железные. Посмотрим на их ресурс.
Ну а теперь сама замена. Делать решил самостоятельно. Ничего здесь сложного нет. Но как же я ошибся, а точнее лоханулся)
Дело было так: воскресенье, 12 часов дня – начал я готовиться к замене. Предварительно литературу никакую не читал. Все на интуитивном уровне буду, — решил я. Снял колесо

Потом подложил доски под ступицу в качестве страховки

Взял головку на 19 и Torx30 — и в этом вся моя ошибка. Дело в том, что на оригинальных стойках стабилизатора, на торце шпильки, есть паз для Торкса. Сначала открутил гайку головкой на 19, открутил почти до конца, дальше шпилька стабилизатора начала проворачиваться вместе с гайкой. Вставил трещотку с Torx30 чтобы зафиксировать шпильку.

Вместе с другом начали крутить, он держит трещотку, я работаю ключом. В итоге гайка продвинулась не более чем на 1 мм. Думаю — ну как так? А вот посмотреть на новый стабилизатор – мозгов не хватило) В итоге сорвали шлицы на шпильке. Ладно, вставил туда шестигранник 5-ку. Пыхтим…- еще больше сорвали бошку). Под рукой была дрель со сверлами. Решили просверлить дырку между гайкой и шпилькой стабика. чтобы отогнуть гайку. Фото этого позора я не сделал))) Просверлили дырку, но конца не смогли. Мучали, мучались –решено отпиливать болгаркой!) Попросил Серегу съездить за город на дом к родителям за болгаркой, зубилом и молотком. И тут на помощь, совершенно вовремя, приехал Лёха. Посмеялся, пару раз указал на мою умственную отсталость))) и ткнул носом, что я должен был сделать. ОКАААААЗЫВАЕТСЯ – там надо работать еще и вторым ключиком на 19)))

Читайте также:  Стабилизатор 12 вольт автомобильный своими руками

Источник

Замена стойки стабилизатора Астра J

Продемонстрируем процесс замены стойки стабилизатора на Opel Astra J, 2011 года выпуска. Меняем стойки по причине стуков при движении по неровностям на скорости не более 20 км/ч. Стойка стабилизатора имеет самый маленький ресурс из всех деталей передней подвески на Астре Джи. Однако замена стойки очень простая операция и стоимость ее невелика.

Как понять что нужно менять стойку и какую ставить

Для диагностики устанавливаем автомобиль на яму. Беремся за стойку и стараемся качать ее в разные стороны. Если вы увидели или почувствовали люфт, стойка под замену.

Оригинальная стойка стабилизатора — GM 13219141. Заменители: Monroe L10648, Febi 34959, Sasic 2306191, Meyle 616 060 0003/HD, Lemforder 35367 01, Moog OP-LS-8349, TRW JTS644.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • Torx T40;
  • накидной ключ на восемнадцать;
  • деревянный брус.

Как меняется стойка стабилизатора на Астра J показано в фотоотчете.

Домкратим и снимаем колесо. На случай падения автомобиля с домкрата кладем колесо под порог.

Металлической щеткой очищаем гайки крепежа шарниров и сбрызгиваем их проникающей смазкой.

Подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем немного автомобиль с домкрата так, чтобы нагрузить подвеску. Это нужно для того чтобы без проблем вывести пальцы стойки стабилизатора из проушин.

Отворачиваем верхние и нижние гайки крепления стойки стабилизатора. Гайку откручиваем накидным ключ на восемнадцать, а палец от поворота удерживаем Torx T40.

После откручивания крепящих гаек вынимаем пальцы шарниров стойки и демонтируем ее.

Берем новую тягу и заводим палец сначала в нижнюю проушину затем в верхнюю. Направление установки у стойки нет.

Читайте также:  172 5100 стойка стабилизатора

Наживляем крепящие гайки вверху и внизу. С качественной стойкой гайки идут в комплекте.

Далее с помощью накидного ключа на восемнадцать и Torx T40 закручиваем крепящие гайки. Затягиваем достаточно сильно, но без фанатизма.

Убираем брус из-под рычага, монтируем колесо и работе завершена. Стоит отметить если у вас вышла из строя только одна стойка, все равно их лучше менять парой.

Источник

Замена стоек стабилизатора Opel Astra

Стойки стабилизатора всецело отвечают за безопасность при вождении. Они контролируют положение колес относительно руля и фиксируют их так, чтоб даже при езде по неровностям рулевая не била сильно. Иногда случается так, что стойки стабилизаторы срывает. Тут даже и думать не надо, что сломалось. Сразу станет ясно даже самому неопытному водителю.

Во-первых, руль начнем хаотично трястись даже при езде по самой ровной трассе при скорости свыше 40 км./час. Во-вторых, трудность проворачивания. В третьих, малейшая ямка сулит страшный стук в районе ходовой части автомобиля.

Сорвать стойку-стабилизатор не так–то уж и просто, но если сорвали, то немедленно нужно ехать в гараж или сервисный центр для замены. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна. Выше была описана ситуация и положение при одной сорванной стойке. Если сорвет сразу две стойки стабилизатора – автомобиль станет попросту неуправляемым.

На замену стоек стабилизатора уходит до 1 часа за одну стойку. Необходимо лишь наличие инструментов, инструкции и подъемного бокса или домкрата

Инструменты, необходимые для замены стоек стабилизаторов:

  1. Набор ключей (обязательно чтоб были ключи на 19 2шт).
  2. Молоток.
  3. WD-40.
  4. Напарник (рекомендуется).

Инструкция по замене стоек-стабилизаторов на Opel Astra

  1. Используя домкрат, поднять переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтировать колесо автомобиля.
  3. Для более удобного демонтажа стойки стабилизатора, рекомендуется установить под тормозной диск бревно и приспустить домкрат. В таком случае легче вытащить косточку и нет необходимости её выбивать.
  4. Используя головку на 19, выкрутить верхнее крепление. Тут может понадобится WD-40, так как сорвать с места гайку не так-то и просто.
  5. Теперь придерживая гайку на самой косточке ключом на 19 открутить крепежный болт до конца.
  6. Теперь нижняя часть стойки. Тут тоже понадобится смесь WD-40. Выкрутить нижний болт крепления. Если болт застоялся, то можно просто выбить старую стойку стабилизатор. Если уже намерено решили заменить новой. В таком случае стоит обратить внимание на шланги, чтоб их не оторвать.
  7. После демонтажа старой стойки стабилизатор даже нет смысла смотреть на её состояние. Сорванная стойка ремонту не подлежит.
  8. В момент установки необходимо опустить автомобиль диском на бревно, опять, установить новый стабилизатор, затянуть верхнюю гайку, потом нижнюю. Если неудобно, то можно поднять автомобиль после затяжки верхней гайки и затянуть уже нижнюю полностью.
  9. Установить обратно колесо.
  10. Повторить процедуру со второй стойкой стабилизатора.
  11. Проверить качество езды после ремонта автомобиля.
Читайте также:  Стойки стабилизатора опель мокка задние

Стойки стабилизатора рекомендуется менять вместе парами. В противном случае не исключена скорая поломка второй стойки, если учесть, что год выпуска, ресурс жизни и срок эксплуатации у них одинаковый.

Замена стоек стабилизатора Opel Astra — Видео

Источник