Меню

Станок для балансировки колес мощность



7 лучших балансировочных станков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Колесные диски автомобиля часто получают прямые удары от камней и бордюров, а также непрямые через покрышки во время проезда неровностей, что приводит к деформациям. Сами шины на заводах льются не всегда ровно, поэтому одна сторона у них получается тяжелее, чем другая. Все это приводит к дисбалансу. При движении это ощущается биением в рулевое колесо, повышенной вибрацией на кузове, чрезмерным шумом. Кроме дискомфорта несбалансированные колеса влекут ускоренное разрушение ходовой части и рулевого управления. Чтобы устранять такие проблемы, разработаны балансировочные стенды. Если Вы задумали организовать шиномонтаж, то Вам не обойтись без надежного станка, лучшие из которых представлены ниже.

Рейтинг лучших балансировочных станков

Номинация место наименование товара цена
Лучшие балансировочные станки для легковых автомобилей 1 M&B WB277N 143 000 ₽
2 СТОРМ Proxy-8-2p 265 000 ₽
3 ATIS WB986 105 000 ₽
4 Nordberg 4523PA 113 000 ₽
Лучшие балансировочные станки для грузовых автомобилей 1 Станкоимпорт ST-200A (T) 140 000 ₽
2 BT-850 AE&T 153 000 ₽
3 Nordberg 45TRKE 135 000 ₽

Лучшие балансировочные станки для легковых автомобилей

Предназначение станка определяется максимальным весом колеса и возможностью работать с определенными диаметрами дисков. В категории легковых авто — это масса до 70 кг с максимальными размерами R24. Вот лучшие балансировочные модели, доступные для покупки в РФ, отобранные экспертами.

M&B WB277N

Балансировочный аппарат имеет небольшую панель управления с двумя дисплеями и прорезиненными кнопками. Это полностью автоматический станок, который самостоятельно определяет размер диска при помощи внешней и внутренней линейки, а также ширину шины и место установки балансира. Вращение начинается сразу после опускания защитного кожуха. Стенд рассчитан на вес балансировочного элемента до 70 кг. Сам станок весит 116 кг, поэтому устойчиво располагается на полу и не нуждается в дополнительном закреплении.

Этот балансировочный стенд ценится у профессионалов широким кожухом, защищающим от камней и грязи в момент кручения диска с покрышкой. Как правило, на шиномонтаж приезжают «переобуваться», поскольку те у кого есть два комплекта дисков и шин делают сезонную смену резины самостоятельно. В покрышках, на которых только что ездили всегда есть грязь или камни, вылетающие во время балансировки. С этим станком Вы будете лучше защищены.

Достоинства

  • две электронные линейки;
  • ножной тормоз;
  • автоматическое определение диаметра колеса и места фиксации грузика;
  • начало работы сразу после опускания кожуха.

Недостатки

  • гарантия на товар только 1 год;
  • мало ячеек для свинцовых накладок.

СТОРМ Proxy-8-2p

Станок подходит для работы с шасси легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов и легких грузовиков. Максимально разрешенный диаметр диска составляет 30 дюймов. Мастерам в отзывах нравится, что балансировочный стенд умеет производить корректировку и точно показывает место, где требуется прикрепить груз. Настроить подвод требуемого участка можно в положение на «12» или на «6» часов, в зависимости от того, как будет удобно мастеру установить компенсатор веса. Кроме лазерной линии присутствует светодиодная подсветка, делающая работу более комфортной. На корпусе станка предусмотрено 22 ячейки для размещения необходимых аксессуаров и инструмента. Большой монитор на 24 дюйма делает 3D проекцию и отображает все параметры колеса.

Это одна из самых высокопроизводительных балансировочных моделей, способная обслужить до 180 колес в час. Полный цикл измерения диска R14 с покрышкой с двух сторон занимает 5 секунд. Рекомендуем станок для профессионального шиномонтажа с высокой загруженностью.

Достоинства

  • педаль тормоза;
  • 22 ячейки для грузиков;
  • большой монитор;
  • подсветка места установки лазером;
  • разгон, измерение и торможение происходит за 5 секунд.

Недостатки

ATIS WB986

Балансировочный станок рассчитан на работу с дисками R12-24 и подключается к напряжению 220 В, поэтому может быть установлен в любом гараже. Максимальный вес обслуживаемого колеса допустим 65 кг. Время измерения по обеим сторонам занимает 7 секунд. Скорость вращения вала достигает 180 об/мин, поэтому можно определить дисбаланс как на малых оборотах, так и с имитацией движения по трассе. Программное обеспечение здесь используется от итальянского производителя и предусмотрено 5 режимов балансировки. Выносной дисплей создает 3D проект и помогает точно определить место установки самоклеющегося грузика за спицами, чтобы он не портил вид автомобиля.

Судя по отзывам, мастерам станок нравится удобным приспособлением для фиксации прижимных чашек, одеваемых на вал. Поскольку при шиномонтаже порой используется три разных диаметра фиксаторов (в зависимости от размеров диска), прижимные муфты часто валяются под ногами и мешают. Здесь же производитель предусмотрел с левой стороны три шпильки, на которые одеваются чашки, чтобы быть всегда под рукой, но не мешать.

Достоинства

  • большой монитор;
  • прорезиненные кнопки;
  • пять способов балансировки;
  • возможность проверить кривизну диска отдельно.

Недостатки

Nordberg 4523PA

Завершает категорию балансировочных автоматических станков для легковых авто модель от бренда Nordberg. Стенд запитывается от сети 220 В и потребляет мощность 0.18 кВт. С помощью этой балансировочной станции можно проверять диски с диаметрами от 10 до 24 дюйма. Максимальный вес допустим 65 кг. Время определения дисбаланса по обеим сторонам занимает 8 секунд. При этом установка издает шум всего 70 дБ, поэтому другим сотрудникам шиномонтажа станок мешать не будет. Оборудование наделено функциями автокалибровки и самодиагностики — работать на нем легко даже новичку. LED подсветка внутренней части диска делает установку грузика более удобной. В отзывах мастерам нравится, что скачки напряжения в сети не влияют на точность калибровки, поскольку в стенде используется обновленная схемотехника платы питания.

Читайте также:  Измеритель оптической мощности топаз 7220

Станок выделяется компактными размерами 930х730х1200 мм. Это очень удобно для небольшого помещения при шиномонтажной станции. Еще балансировочный агрегат выдает погрешность всего 1.5 г, поэтому дисбаланс будет полностью ликвидирован, и при управлении никакой лишней вибрации ощущаться не будет.

Достоинства

  • лазерный указатель;
  • LED подсветка;
  • автоматическая калибровка;
  • перепады напряжения не влияют на точность измерения.

Недостатки

  • мало ячеек;
  • небольшой защитный кожух.

Лучшие балансировочные станки для грузовых автомобилей

У грузовых машин колеса могут весить до 130 и более кг, поэтому грузовой шиномонтаж выделяется в отдельную отрасль и оплачивается дороже. Для работы с большей массой используются особые балансировочные станки и вот лучшие из них.

Станкоимпорт ST-200A (T)

СТАНКОИМПОРТ ST-200A (T)

Балансировочное оборудование для грузовых авто от «Станкоимпорт» изготавливается в Китае, поэтому имеет более доступную стоимость, чем корейские или европейские аналоги. Станок ST-200A (T) подключается к сети 380 В и потребляет мощность 0.5 кВт. Собственная масса 332 кг делает его неподвижным при вращении крупных колес с максимальным весом до 130 кг. По диаметрам допустимы диски от 10 до 24 дюймов. При самой большой балансируемой массе погрешность составляет 5 грамм, что неплохо, учитывая габариты. Для работы предусмотрено три балансирующих режима. Большая тележка на роликах с рамой и регулируемой высотой облегчает установку колес на вал. Мастерам в отзывах нравится передовая система ввода управляющих команд.

Огромный станок для балансировки колес грузовиков вошел в список лучших, поскольку работает с уровнем громкости 70 дБ, как модель для легковых авто. За это Вам скажут «спасибо» все работники шиномонтажа, вынужденные находиться с ним в одном помещении с утра до вечера.

Достоинства

  • мощная тележка на роликах;
  • шпильки для подвешивания набора чашек;
  • много ячеек под мелочевку;
  • тихая работа.

Недостатки

  • подключается только к 380 В;
  • ручной ввод расстояния.

BT-850 AE&T

Этот балансировочный стенд тоже продается с пневматическим подъемным устройством, облегчающим установку крупных колес грузового автомобиля. Для управления станком предусмотрен ЖК-монитор и прорезиненные клавиши, которые удобно нажимать даже в рабочих перчатках. Всего программный блок содержит три основных сценария. Все замеры производятся автоматически как для динамической, так и для статической балансировки. Станок нравится мастерам точным обнаружением места крепления грузиков, даже если на разных сторонах они расположены близко друг ко другу. Все вычисления машина производит за один цикл, что повышает производительность.

По мнению редакции это одна из лучших балансировочных моделей по соотношению цены и качества, хоть и собирается она в Китае. Еще станок способен работать с массой до 150 кг, что могут не все конкуренты в этой категории.

Достоинства

  • большой защитный кожух;
  • практичная тележка для подвода отверстия диска к валу;
  • стабильная работа микропроцессора, отвечающего за управление;
  • автоматическое определение параметров;
  • возможна динамическая и статическая балансировка.

Недостатки

  • требуется трехфазная сеть.

Nordberg 45TRKE

А вот еще одно балансировочное электрическое устройство для работы с колесами массой до 150 кг от бренда Nordberg. Станок подключается к напряжению 380 В и совершает от 100 до 200 оборотов в минуту. Максимально допустимый диаметр колеса разрешен производителем в 40 дюймов. Ширина диска может быть до 510 мм, поэтому станок справится с шасси «КАМАЗов», MAN, Volvo и других грузовиков. Для начала работы оператору необходимо измерить ширину покрышки и вылет, занести данные в программу и нажать Start. Вычисления происходят по двум сторонам сразу, но из-за ручного ввода станок считается полуавтоматическим.

Мы отметили время балансировки огромного колеса, составляющего 7 секунд. Для работы с шасси грузовиков это довольно малый промежуток времени, помогающий улучшить производительность на шиномонтаже. Такая характеристика особенно актуальна, если автосервис действует рядом с трассой, по которой часто проезжают фуры.

Источник

Балансировочный станок

Второе без чего не обходится шиномонтажная мастерская, это балансировочный станок

Балансировочные станки так же бывают автоматические и полуавтоматические, основное отличие в том что на автоматических станках есть вторая электронная линейка измеряющие ширину диска, на полу автоматах же ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную. Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические

балансировочный станок

Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.

Полуавтоматический балансировочный станок

На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.

Автоматический балансировочный станок

На автоматическом станке ввод исходных данных выглядит следующим образом: фиксируем колесо на валу, задки подносим первую электронную линейку к внутренней стороне диска, затем вторую электронную линейку к наружней стороне диска. Станок сам считывает все необходимые параметры и далее запускаете процесс измерения.

Читайте также:  Что такое мощность алфавита системы счисления

автоматический балансировочный станок

Это основное отличие, которое и характеризует балансировочные стенды по принципу ввода данных: ручной, полу автоматический и автоматический.

Различия балансировочных станков

  • Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
  • Комплект конусов — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус + шайба.

Кольцо и конус для малых грузовиковКольцо и конус для малых грузовиков

  • Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
  • Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
  • Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа. Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).
  • Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
  • Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
  • Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
  • Макс. ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.
  • Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
  • Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
  • Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.
  • Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
  • Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
  • Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
  • Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
  • Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска. Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.
  • Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
  • Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
  • Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
  • Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
  • Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.
  • Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
  • Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов

Самые популярные бренды балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость балансировок варьируется от 56 тыс. руб., до 180 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость варьируется от 35 000 руб., до 180 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, балансировочный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, стаок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Источник

Балансировочные станки: классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочный станок

Балансировочный станок для шиномонтажа — незаменимый атрибут любого автосервиса. Балансировка колес способствует защите покрышек от износа, также она может продлить срок эксплуатации деталей подшипников или подвески.

Балансировка больше всего актуальна в межсезонье. А специальное оборудование (станки) помогает компенсировать дисбаланс в собранных колесах, а это сокращает вибрационную нагрузку, которая часто происходит во время их эксплуатации.

Предназначение оборудования

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:

  • легковых машин;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.

Читайте также:  Сварочные аппараты с минимальной потребляемой мощностью

Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.

Классификация

Балансирование колес на балансировочных станках

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

  • колес;
  • шкивов;
  • турбин;
  • валов;
  • роторов электродвигателей.

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Ручные и автоматические балансировочные станки

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Выбор балансировочных станков

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Как выбрать балансировочный станок

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Проверка оборудования

Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.

Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.

Источник