Меню

Стабилизатор задней балки солярис



—>Модернизация подвески «Хёндаи Солярис» —>

Зачем ставить стабилизатор на заднюю балку? Такой вопрос частенько звучит на форуме по модернизации подвески. Думаю зачем? это абстрактный вопрос. Другое дело для чего? Я начинаю объяснять, после этого возникает ряд вопросов. Как вообще стабилизатор будет работать, ведь в обычных машинах он крепится к кузову автомобиля или к раме и уж потом к краям рычагов или балке через штанги.
Всё верно так оно и есть. Стабилизатор некуда закрепить на отдельные рычаги, потому он и крепится к корпусу. У грузовых машин тоже самое только том зависимая подвеска. На полузависимой подвеске Соляриса есть возможность закрепить стабилизатор на самой балке, причём работать будет он усиливая балку на скручивание тем самым придавая большую стабилизацию задней оси.

Без стабилизатора, балка как холодец и при её раскачивании происходят многократные фантомные колебания, на деле это значит колёса независимо друг от друга будут качаться при этом раскачивая корпус. Крен при этом неизбежен. Если стабилизатор установлен. То колёса могут иметь разность хода но уже нет этой раскачки. Стабилизатор мгновенно возвращает колёса к параллельности. На трассе при этом сохраняется полный контакт с дорогой. При проезде ямы, стабилизатор придерживает колесо и оно не спускается до дна за счёт противоположной пружины, при этом не происходит удара колеса о кромку при выходе из ямы, мгновенно восстанавливается контакт с дорогой.

Вхождение в поворот не кренит кузов благодаря тому что стабилизатор перераспределяет нагрузку между пружинами загружая их одновременно через свой прут. При этом сохраняется пятно контакта и колёса не становятся на ребро как в ситуации когда нет стабилизатора.

В случае отсутствия стабилизатора при обгоне, манёврах, перестановках, резко перераспределяется центр тяжести автомобиля, балка скручивается а колёса относительно друг друга меняют центр, загружаются и разгружаются. При этом уменьшается пятно соприкосновения шины и дороги, по сути колёса становятся на ребро. Внешнее колесо на внешнее ребро внутреннее колесо на внутреннее ребро.

Не стабилизированная балка ещё в придачу действует как пружина наделяя движение поперечной раскачкой, вызывая повторые колебания приводя к потере устойчивости. Из за этого в итоге и получается невнятная управляемость. О чем и пишут многие, жалуясь на подвеску Соляриса и Киа Рио. Но установив стабилизатор, мы жёстче завязываем колёса относительно друг друга, с тем же принципом что и стабилизатор закреплённый на кузове автомобиля.

Разница лишь в том что в нашем случае не подрессоренной массы будет больше чем если бы стабилизатор крепился к кузову. Но и тут большая часть его массы расположена близко к саленблокам, соответственно его масса лишь на 1.3 загрузит каждый рычаг, а это около 400г. К слову будет сказано, что многие диски и сама резина куда тяжелее этой массы, а по компактности и надёжности такое крепление лучше обычного.

Для монтажа не требует специального инструмента а контроль и состояние можно проверить просто глянув под машину. Если какой то узел по мере эксплуатации опустится что маловероятно, в подвеске просто появится стук его устранение пара минут, просто подтяжка. Стабилизатор безопасный имеющий надёжное крепление, улучшает устойчивость автомобиля во всех аспектах.

Позволяет чётко и внятно управлять автомобилем в любых условиях. Тем кто поставил стабилизатор более не захочется его демонтировать. Ведь сняв его сразу почувствуешь разницу в управлении. Какие плюсы у стабилизатора установленного на заднюю балку?

1. Общее улучшение устойчивости автомобиля
2. Снижение крена в поворотах при сохранении пятна контакта резины с дорогой
3. Снижение возможности пробоя подвески при прохождение препятствий на скорости так как груз теперь перераспределяется между колёсами пополам.
4. Чёткость управления при манёврах и перестановках.
5. Сохранение заданной траектории движения, и возможность управляемого заноса
Это плюсы. Но есть и минусы
1. Стабилизатор связывает колёса и если без него колёса перемещаются на больший угол друг от друга, то с ним этот угол ограничен усилием скручивания прута стабилизатора. Это создаст некую жёсткость диагональных толчков. Но у это в том случае если препятствия будут достаточно серьёзными.
2. Стабилизатор ограничивает диагональный ход подвески. Соответственно если дорога будет очень неровной, допустим просёлочная грунтовка с колеями, то преодолевая можно вывесить одно из колёс и машина может буксовать. Но это в том случае если косогор будет серьёзным. Хотя у Соляриса нагрузка на переднюю ось больше чем на заднюю сцепление в дорогой всё равно будет, просто вывесится заднее колесо. В случае с загруженным автомобилем может вывесится и переднее колесо.
Но это надо очень посторониться. Но Солярис не внедорожник и не предназначен для косогоров. А для трассы стабилизатор имеет неоспоримое преимущество. А если на машина оборудована ЕСП, то вообще вывешивание не помеха система сома подтормозит вывещенное колесо и автомобль проедет диагаль без проблем.

Читайте также:  Стабилизатор древесины анакрол 90

У меня стоит стабилизатор, я дважды снимал, чтобы сравнить разницу с ним и без него, меняя пружины и угол задних амортизаторов. Скажу одно, без него управление теряет 25% даже если всё остальное установлено верно.

Так что каждому самому решать надо или не надо устанавливать стабилизатор на заднюю балку.
В этой статье я доходчиво объяснил про свойства стабилизатора и его предназначение.
Но вообще установка стабилизатора прямо на балку это не ноу хау, так делали на Опеле Асконе Вектре это нормальный подход и он дествительно решает проблему устойчивости и управляемости.


А вот ещё ифа как на Фольсе подобие стабилизатора трубку ставят в середину балки, для увеличения жёсткости. http://vwts.ru/forum/70056
Вот ещё одно подтверждение о установке стабилизатора внутри балки на Шевроле Ланос http://avtorial.ru/Chevrolet/Chevrolet_Lanos-50.html

Почему то все говорят что стабилизатор должен крепиться именно к кузову тогда будет эффект. Но вот он закреплен на балке и держится усами за рычаги. Что не так стоит? Да какая разница как он стоит. Он выполняет свою функцию. Опираясь на рычаги усами выравнивает рычаги между собой этим создаёт эффект стабилизации.

Источник

Стабилизатор задней балки солярис

Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)

Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.

При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30 — 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?

Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока «монтажкой», будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:

Читайте также:  Стойки стабилизатора заднего subaru outback

Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (QB) 55160-1R000

Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает «гулять» относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным «рысканьем» по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:

Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000

Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того — на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia Rio (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!

Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia Rio 3 (QB), вам понадобятся:

  • Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 руб./шт (против 1900 руб за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
  • Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
  • Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
  • Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.

Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:

  1. Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
  2. Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
  3. Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
  4. Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
  5. Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;

Места крепления тросов ручного тормоза и тормозных магистралейHyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке — именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).

Читайте также:  Стабилизатор rucelf производитель страна

Метка правильного положения сайлент-блока в балке Hyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.

Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.

Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:

Моменты затяжки элементов задней подвески Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB):

Источник

Форум «ТехноМастер»

серийные изделия механического тюнинга и уникальные проекты

Растяжка задней балки Hyundai Solaris

Нашел в сети интересные фотографии растяжек кузова и задней балки для Соляриса, планирует ли Техномастер выпускать данную продукцию, и когда.
http://s019.radikal.ru/i641/1205/fa/7294e69abc90.jpg
http://s010.radikal.ru/i314/1205/dc/47707bf9ad8b.jpg

Синяя конструкция функциональной нагрузки не несет, но это мое мнение.
А вот красная не понял что держит, если рычаги то можно посмотреть, а если как синяя для красоты, то это не наша тема.

Поперечную жесткость балки видимо увеличивает, и жесткость рычагов. Синие тоже неособо интересуют, кузов и без того таки прочный на скручивание. А вот с балкой что то нужно делать.

Ко мне собирается на неделе заехать СОЛЯРИС, я посмотрю что можно предложить еще полезного.

Сегодня была машина, смотрел, добротная задняя подвеска.
Можете меня считать некомпетентным, но что предлагалось выше БУТАФОРИЯ.
Это не моя тема.

Понятно. А стабилизатор задний есть вариант сделать? На форумах с ВАЗов колхозят и даже в таком варианте повышается устойчивость в поворотах, меньше поперечная раскачка.

На ВАЗовские машины мы делаем задний стабилизатор, но при его установке нужно менять передний на более жесткий.
Бюджетный вариант когда передний, например на восьмерке заменяется от десятки или приоры, а не бюджетный, установка нашего с ШС стойками. Если этого не сделать будет избыточная поворачиваемость и машину легко сорвет в занос.
Поэтому передний более важный чем задний и они должны быть уравновешены или передний чуть жестче, поэтому одним задним не обойтись можно навредить.

Понятно! Ещё обнаружил одну вещь, у товарища на Гетце есть стабилизатор и отверстия в нем в балке, в Солярисе тоже есть отверстия, но стабилизатора нет ) Такое ощущение что его не крепят в целях экономии. А проблем с жесткостью балки хватает, — перестановки задка, зад меняет траекторию и т.д. (параметры сход-развала в зеленой зоне, колеса ровные, балка не деформирована )
Гетц:
http://s017.radikal.ru/i401/1206/81/a4d103759b73.jpg
Солярис:
http://i070.radikal.ru/1206/9e/3c4abcac711c.jpg

Может все таки есть варианты разработки стаба, я думаю он решит некоторые проблемы с управляемостью Соляриса.

Может и решит, а может прибавит.
Я определенно сказать не могу, поэтому пока не берусь.
В моей продукции должен быть знак + и ни как иначе, а для этого надо четко знать что должно получиться или экспериментировать до результата.

Источник