Меню

Стабилизатор передний волга 31105



Стабилизатор передний волга 31105

Серийно (мелкие серии таких автомобилей, как 3111, 3105, 2424…. не рассматриваются) с завод на автомобили Волга разных моделей (от 24 – 31105) устанавливали в основном два вида передних стабилизаторов:
1) штанга стабилизатора 24-2906016 – устанавливалась на автомобили с «шкворневой» подвеской. Толщина, а точнее диаметр этого прута составлял 14 мм;
2) штанга стабилизатора 3110-2906014 – устанавливался на автомобили с «шаровой» подвеской. Диаметр его составляет уже 20 мм.

Замена штанги стабилизатора 24-2906016 на 3110-2906014. При этом придется поменять и стойки стабилизатора. Достоинство данного способа в том, что все детали продаются в магазинах и ничего дорабатывать не надо. Снял старый, поставил, новый. Это самый мало трудоемкий способ «апгрейда». Но и пропорционально трудозатратам получается и результат. Крены автомобиля в поворотах уменьшатся, но не сильно. Отклик на движением рулем станет четче, но опять же это будет далеко не идеал.

Наиболее, на мой взгляд, продуктивный и элегантный. Подобрать от какого-либо автомобиля стабилизатор на свою любимую Волгу. Итак, на нынешний момент, было опробовано два варианта. Вариант 1 – это стабилизатор с ГАЗ 13 (Чайковский). Этот же стабилизатор устанавливался на КГБшные догонялки 2424, 2434, 31013. Эта штанга стабилизатора имеет диаметр 24 мм, остальные размеры остались как на серийных Волгах. Результатом установки выше описанного стабилизатора будет: избавление от кренов в поворотах; наплевательское отношение к колейности на дороге; отклик на движение рулем станет намного четче.
Но есть пара проблем в этом решении. Данный стабилизатор рассчитан под усиленные стойки стабилизатора, поэтому и отверстия под стойки и площадки под подушки стабилизатора чуть больше. Но это не главное и решается эта проблема путем установки подушек штанги стабилизатора от Соболя, подрезанных по высоте. Так же очень желательно поставить усиленные стойки стабилизатора, так как обычная стойка может лопнуть при агрессивном стиле вождения. А в этом случае уже понадобится помощь знакомого дяди токоря. Так же нельзя забывать о том, что достаточно тяжело найти деталь от автомобиля, давно снятого с производства, да еще и состоявшего на службе силовых структурах и правительстве СССР.

Читайте также:  Стабилизатор заднего моста газель бизнес

В результатом сего мероприятия, получаем поведение автомобиля почти как с Чайковским стабилизатором. Чуть мягче. Дело в том, что стабилизатор от BMW чуть шире и короче волговского, поэтому стоики стабилизатора встают не вертикально, а под наклоном, что и скрадывает часть жесткости. Но это можно подправить установкой полиуретановых подушек стоек стабилизатора. Неоспоримым достоинством этого варианта в сравнении с установкой чавского стабилизатора, является то, что «бэховский» стабилизатор можно найти на любой разборке по цене 500 – 1000 рублей. Для справки, Чайковский стабилизатор обойдется порядка 3500 – 4000 рублей.

PS: К любой модернизации своего автомобиля стоит подходить рассудительно. Задумайтесь, что Вы хотите получить от автомобиля, и будете ли Вы этим пользоваться? И этот случай не исключение. Чрезмерная жесткость стабилизатора поперечной устойчивости ведет к «избыточной переворачиваемости» автомобиля. Поэтому при серьезном увеличении жесткости подвески, задумайтесь об уменьшении клиренса автомобиля, да бы опустить центр тяжести автомобиля.

Kuzya
Благодарю за информацию: Gaz club, Dimas, Contros, …

Источник

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Передняя подвеска при снятии стабилизатора поперечной устойчивости должна быть нагружена.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Вынуть шплинты 1 и отвернуть корончатые гайки 2 крепления штанги стабилизатора к стойкам с обеих сторон.

Снять верхние чашки 3 подушек и резиновые подушки 4 стоек.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Отвернуть гайки 3 крепления обойм подушек 4 стабилизатора к лонжеронам и снять стабилизатор 1.

При необходимости замены подушки стабилизатора слегка разжать концы обоймы 2 и сдвинуть обойму с подушки.

После этого снять подушку стабилизатора.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

4. Вынуть шплинт 1 и отвернуть корончатую гайку 2 крепления стойки стабилизатора к чашке пружины.

Снять нижнюю чашку 3 подушки и резиновую подушку 4 стойки. Снять стойку 5 стабилизатора.

5. Проверить все резиновые подушки стабилизатора.

Читайте также:  Стабилизаторы для оперативного питания

Изношенные и дефектные подушки заменить.

Подробно в картинках:

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Расшплинтовываем нижние гайки штанг стабилизатора.

Ключом на 17 отворачиваем нижние гайки.

Нельзя отворачивать гайки, вывесив только одну сторону автомобиля, потому как, закрученный стабилизатор, распрямляясь, может нанести травму.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Снимаем с обеих штанг чашки с резиновыми подушками.

Придерживая болт ключом на 12, головкой на 13 отворачиваем четыре гайки и вынимаем болты.

Снимаем стабилизатор со штангами с автомобиля

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Монтажной лопаткой или отверткой разжимаем обоймы и снимаем их

Снимаем втулки со стабилизатора

Снимаем вторую резиновую подушку со штанги стабилизатора.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Установка

Устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию.

При этом надо иметь в виду, что погнутый стабилизатор ремонту не подлежит — его необходимо заменить.

Завернуть корончатые гайки крепления до совпадения их прорезей с отверстиями в стойках под шплинт.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля «Волга»

Если хода стойки стабилизатора не достаточно, надавливаем на нее монтажной лопаткой.

Источник

Подвеска на ГАЗ-31105

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Читайте также:  Toyota auris втулки стабилизатора

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Источник