Меню

Спортивные мотоциклы мощность двигателя



Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.

Мощность

Средняя кубатура мотоцикла — 400 см3. Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 40 л. с. На таких мотоциклах комфортно ездить в городе. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать модель с объёмом двигателя от 650 см3 и больше.

Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см3 и выдаёт 61 л. с.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990х780х1070 мм.

650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

Источник

Спортивные мотоциклы. Основные виды и характеристики

Спортивные мотоциклы отличаются высокой маневренностью и скоростью. Неудивительно, что с каждым годом популярность этой техники увеличивается, и ее приобретают все чаще. Помимо того, что мотоцикл имеет меньшие габариты, чем авто, он еще и менее затратный в обслуживании.

Историческая справка

Мотоциклы отсчитывают свою историю с конца 19 в. Самым первым двухколесным железным конем, оснащенным двигателем, стал Daimler Reitwagen. Его сконструировали в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и произошло это в 1885 г. Это изобретение имело двигатель объемом 260 куб.см. и мощностью 0,5 л.с. существенно отличалось и от существовавших в то время велосипедов, и от современных мотоциклов. Однако именно с его появления началось развитие мотоциклетной промышленности.

На протяжение 20 столетия мотоциклы модифицировались, становились все совершеннее. Сегодня байк представляет собой транспортное средство на двух колесах, имеющее рулевое управление, двигатель в раме, а также предполагающее посадку водителя сверху. Но это лишь общее определение. Современные байки в зависимости от своего назначения подразделяются на различные категории: дорожные, туристические, кроссовые, спортивные.

Спортивные мотоциклы и их преимущества

Байки практически с самого момента своего появления стали использоваться в спорте. И это неудивительно, ведь по сравнению с автомобилем они обладают целым перечнем существенных преимуществ:

  • Они компактны, что позволяет без труда маневрировать даже в плотном потоке транспортных средств. Следует заметить, что это очень удобно и в повседневной жизни, поскольку на мотоцикле легче передвигаться в пробках.
  • Для парковки и хранения двухколесного агрегата нужно меньше места, нежели для авто.
  • Гонки на байке позволяют по-настоящему почувствовать свободу: ветер в лицо, драйв и ощущение полета.
  • Чтобы приобрести спортбайк, нужно меньше средств, чем на аналогичный автомобиль. Дешевле обойдется и его техническое обслуживание.
  • Современные дизайны позволяют мотоциклу стать частью имиджа человека.
Читайте также:  Светодиодные светильники для натяжных потолков встраиваемые мощность

Спортивные мотоциклы созданы исключительно для участия в состязаниях. Причем для конкретной дисциплины (шоссейно-кольцевые гонки, эндуро, кросс, спидвей и пр.) предусмотрены специализированные виды мототехники.

Современный спортбайк

Sportivnye mototsikly 2

В настоящее время спортивный мотоцикл оснащается двухтактным двигателем объемом 50, 125, 250 куб.см. и с четырехтактным объемом 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см и даже больше. Их мощность варьирует от 30 до 300 л.с. Главная задача при этом — сделать мотор мощнее и обеспечить хорошую управляемость при большом ускорении.

Вот основные характеристики, отличающие спортивные мотоциклы от других своих собратьев:

  • Для повышения аэродинамики и уменьшения общей массы такие байки обшиваются пластиком и выпускаются без светового оборудования, необходимого на дорогах (фар и указателей поворота), поскольку на гоночной трассе в нем необходимости нет.
  • Мотор спортбайка имеют жидкостную систему охлаждения и маслорадиатор. Располагается он поперек рамы. Некоторые спортивные мотоциклы оснащаются наддувом мотора, турбокомпрессором и могут использовать в качестве топлива закись азота. Такие байки используются в драг-рейсинге.
  • В мотоциклах, применяемых в спорте, большинство деталей легкосплавные: рама, колеса, детали вилки, траверсы. Все это также направлено на уменьшение веса и повышение маневренности техники. С этой же целью вилка закрепляется под минимальным углом, а руль оснащается приспособлением, схожим с амортизатором в автомобиле, который гасит колебания руля и повышает устойчивость мотоцикла на трассе.
  • Тормозная система спортбайков (там, где она вообще присутствует) отличается высокой надежностью и производительностью. Тормоза обычно дисковые, выполненные из карбона. Диск крепится прямо к ободу колеса, что позволяет увеличить диаметр и, соответственно, эффективность. Подобная конструкция позволяет пилоту затормозить без заноса на скорости свыше 250 км/ч. на прямой трассе и до 120 км/ч. на поворотах.

Выхлопная система спортивного мотоцикла прямоточная (без глушителя), обеспечивающая быстрый выход газов из мотора через заднюю часть байка. Поэтому характерная особенность таких байков — громкий выхлоп. Все элементы выхлопной системы также производятся из карбона.

При производстве спортивных агрегатов используются высокие технологии, а потому стоимость их довольно высока. В то же время в силу всех вышеперечисленных особенностей спортбайки не предназначены для длительных путешествий. При высокой мощности ресурс двигателя весьма ограничен, а управляемость снижается на дорогах с некачественным покрытием. Управление таким мотоциклом сопряжено с высоким риском падения и получения травмы и требует профессиональных навыков от пилота, а также наличия специальной защитной экипировки.

Среди спортивных мотоциклов необходимо выделить эндуро и дрегстеры. Эти байки имеют определенные конструктивные отличия.

Эндуро-мотоцикл

Sportivnye mototsikly enduro

Техника этого класса используется для соревнований на бездорожье. Само название в переводе с английского языка означает «выносливость».

Отличительными характеристиками эндуро-мотоциклов выступают:

  • Максимально облегченная конструкция.
  • Защита от грязи, брызг и камней, летящих из-под колес.
  • Обвес из ударопрочного пластика.
  • Жесткая подвеска, позволяющая совершать прыжки и преодолевать различного рода препятствия.
  • Отсутствие электростартера.
  • Узкое и жесткое водительское сиденье (во время гонки пилот чаще всего стоит на подножках).
  • Спицованные колеса, выдерживающие нагрузку при ударах лучше, чем литые.
  • Комбинированный протектор покрышек, подходящий и для асфальтового покрытия, и для грунта.

Двигатели таких спортбайков имеют один цилиндр, рассчитаны на высокие обороты. Максимальный объем достигает 500 куб. см.

Дрегстер

Sportivnye mototsikly dregster

Эти спортивные мотоциклы предназначены для состязаний на скорость на коротких дистанциях. Для выполнения основной задачи — преодоления трека за самое короткое время — они оснащены высокомощными двигателями (более 1000 л.с.).

Дрегстеры имею очень большой вес, поэтому частью конструкции являются небольшие колесики по бокам. Они не позволяют мотоциклу упасть при старте или наклоне. Особенности трассы (прямой короткий участок) обусловили особенности системы управления байком. Его руль прямой и узкий, минимизирующий сопротивление воздуха от рук пилота во время гонки.

Чтобы байк мог резко стартовать и хорошо держать сцепление с поверхностью трека заднее колесо имеет большую ширину. Для соревнований на шоссе необходим гладкий протектор, а для гонок по грунту — специальная грязевая резина. Подвеска дрегстера элементарная по своей конструкции, в ней отсутствуют даже амортизаторы.

Посадка пилота низкая, а для повышения аэродинамики он ложится на дрегстер грудью. Для этого же предназначен специальный передний обтекатель. С учетом всех конструктивных особенностей эти спортивные мотоциклы не используются на дорогах общего назначения — их управляемость в этом случае стремится к нулю.

Источник

Приобретение первого спортивного мотоцикла с чего начать

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Покупка первого спортивного мотоцикла — это трепет, ликование и растерянность. Среди обилия производителей, не говоря о моделях и сериях, сложно сориентироваться и выбрать байк именно «под себя». Ведь важно выдержать баланс между неудержимым желанием взять нечто эффектное и одновременно услышать голос разума, напоминающий о безопасности и необходимости совершенствовать свои навыки. Топ-10 спортбайков для новичков поможет сделать выбор при покупке первого байка. Рейтинг составлен среди мотоциклов, объём двигателя которых не превышает 750 кубиков. Такая особенность обусловлена 2 факторами:

  • Безопасность — прерогатива №1 при выборе мотоцикла для новичка. У таких байков относительно небольшой вес и компактная база, благодаря чему им проще управлять, класть его на бок на поворотах.
  • Важно научиться выкручивать газ до предела. Редкий мотоциклист, оседлав на старте своей мотокарьеры агрегат с более чем 1000-кубовым двигателем, может научиться выкручивать рукоятку газа до упора.

Поэтому строчки этого топа распределены среди «малышей» — байков с объёмом двигателя менее тысячи кубиков. Подобрать и посмотреть актуальные мотоциклы на онлайн торгах вы можете на онлайн аукционе.

Рейтинг спортивных мотоциклов для начинающих байкеров

Список представлен, начиная с 10 места. По мере ознакомления можно понять, почему моделям отданы разные строчки рейтинга.

  • На 10 месте спортбайк Kawasaki Ninja 250 серии EX250L. Для мотоцикла характерен 2-цилиндровый двигатель на 250 кубиков с инжекторным впрыском. Задняя шина чуть шире передней, что делает его легко управляемым. Вес байка — 172 кг. В бак можно залить 17 литров топлива. Максимальная скорость — 152 км. Характерная особенность — хорошая тяга на низких и средних скоростях. Из минусов — отсутствие системы ABS и нерегулируемая вилка. Это компактный мотоцикл на 32 лошадиных силы, который подойдёт негабаритным парням и девушкам. Из неоспоримых преимуществ — стоимость.

Фото Kawasaki Ninja 250

  • На 9 позиции усовершенствованная версия Kawasaki Ninja 250 ABS. Мотоцикл занял более высокую строчку, чем тот же Kawasaki Ninja 250, но серии EX250L за счёт наличия антиблокировочнойсистемы, указанной в его маркировке. Эта особенность сделала его тяжелее на 2 кг — 174 кг. Также в обозначенной версии Ninja 250 более мягкий ход и меньше вибраций: результат изменений в настройке подвесок. Больше безопасности при тех же характеристиках, что и у предшественника Kawasaki Ninja 250 EX250L из 9 позиции позволило занять ему место повыше.

Фото Kawasaki Ninja 250 ABS

  • На 8 месте находится Yamaha YZF-R25, презентованный в 2014 году. Его характеризуют почти 36 лошадиных сил и 249 кубовым мотором. Место в рейтинге обеспечено похвальным соотношением мощности и кубатуры двигателя. Для сравнения: в некоторых моделях с 300 «кубиками» лошадиных сил всего на 3 больше, чем у этого «малыша». Из нюансов — бак на 14 литров, что ограничивает водителя на дальних растояниях. Однако эту особенность компенсирует мягкая телескопическая вилка и маятниковая подвеска, которые смягчают рывки при торможении. Вес в 166 кг — это самое то, для совсем юных мотоциклистов: такой агрегат легче удержать и вырулить при заносах. Для высокоскоростных разгонов Yamaha YZF-R25 вряд ли подойдёт, а для манёвров на городских улицах и обгона легковых авто в пробках и на светофорах — запросто. Отдельная строка о дизайне: он в деталях повторяет «внешность» литровых и полутора литровых мотомашин, что позволяет его владельцу создать имидж солидного лихача.

Фото Yamaha YZF R25

  • 7 место занимает Yamaha FZ6 Fazer. При 600-кубовом двигателе вес мотоцикла составляет 186 кг. Отчасти это обусловлено цельнолитой стальной рамой. Для него характерна отменная управляемость за счёт широкого руля и массивных шин. Внимание прохожих привлекает выразительный дизайн: передок байка напоминает летящую осу. Из минусов — отсутствие хода передней вилки, поэтому уличная езда предполагает хорошее дорожное покрытие. Система ABS есть только в европейских моделях, а в азиатских выпусках она отсутствует.

Фото Yamaha FZ6S Fazer

  • 6 место занимает Yamaha YZF-R3 с 42 лошадиными силами, вмещёнными в 320 см3 двигателе. Вес мотоцикла — 169 кг: средний показатель среди моделей топа. Эта строчка отдана ему за его возможности на треке, ведь линейка спортивных байков создана специально для скоростной езды на специализированных площадках. Yamaha YZF-R3 идеально входит в повороты, что неоценимо для такого «малыша». Есть нюансы: угол наклона ограничивает подножка. Для начинающего гонщика это не помеха. Модель хороша для одиночной езды без пассажиров. Места сзади мало и трудно долго держать ноги на подножках из-за их узости. Такой мотоцикл стоит покупать тем байкерам, которые намерены совершенствовать навыки спортивного управления именно на треке, а на улицах придерживаться ограничений скорости. Им удивлять коллег по рулю именно на виражах. YamahaYZF-R3 не превзойдён в своей категории.

Фото Yamaha YZF R3

  • 5 строчка отдана британскому байку Triumph DAYTONA 675. Среднее место в общем рейтинге обусловлено ранним выпуском модели — 2005 год. Более, чем 10-летний опыт его вождения показал, что это надёжный, быстрый мотоцикл. 125 лошадиных сил достаточно для того, чтобы ощутить мощь спортивной модели. Дизайн, смахивает на ретро, однако это не помеха тем мотоциклистам, которым «начинка» важнее «шкурки». Мощные тормоза, регулируемая гоночная подвеска и 4-тактныйдвигатель в 675 «кубиков» — то, чем восхищает «британец». Максимальный разгон достигает почти 250 км/час. Жаль, что мотоциклы из Великобритании не так распространены, как азиатские марки.

Фото Triumph Daytona 675

  • На 4 месте — Kawasaki Ninja 400R. Почти 400 см3 и 44 лошадиных силы — то оптимальное соотношение параметров, подходящее для начинающих и одновременно осторожных мотоциклистов. Kawasaki Ninja 400R занял более высокую строчку рейтинга, чем байки с большей мощностью за счёт цифрового зажигания и наличия ABS-системы торможения. Для него характерен просто обалденный спортивный дизайн: не оборачиваться на проезжающий Kawasaki Ninja 400R невозможно. Занять строчку выше помешала масса, достигающая 200 кг.

Фото Kawasaki Ninja 400 R

  • 3 позиция рейтинга спортивных байков для новичков отдана «японцу» — Honda CBR650F. Японцы выпустили первый экземпляр в 2014 году. 650 кубовый двигатель — отличный вариант, как для начинающего, так и для опытного мотоциклиста. Первый сможет научиться выжимать газ на площадке, а второй — применять свои навыки на трассе. Плавный набор мощности и АВS – то, что нужно новичкам и позволяет кайфовать опытным байкерам. Ровный, линейный набор скорости — результат двухстороннего подключения тока к клапанам. Такая особенность делает его практически безотказным механизмом в плане обратной связи с передним колесом. Радует относительно невысокая стоимость мотобайка — результат сборки на таиландских заводах.

Фото Honda CBR 650 F

  • №2 в топе — малокубатурный спортбайк KTM RC390. Компактная модель со спортивными характеристиками, которая стала отличным вариантом для молодёжи. Масса в 147 кг и высокая манёвренность мотоцикла позволяют рассекать шоссейную гладь на мототреков в выходные дни и ловко лавировать в пробках будничных мегаполисов. Посадка здесь на любителя: низкий наклон водителя и наличие «горбатого разделителя» между сидениями водителя и пассажира. Для длительной езды такая поза вряд ли подойдёт, а вот для эффектного появления в городском потоке — это да. Антиблокировочная система тормозов позволит удержать байк в случае дорожного форс-мажора, что так необходимо начинающим байкерам. Одновременно с этим конструкция KTM RC390 предполагает усовершенствование навыков в течении нескольких лет. Например, узкое переднее колесо с цепким покрытием шин Metzeler Sportec M5 — это возможность научиться пилотивать байк, наклоняя его практически до самой подножки.

Фото KTM RC 390

  • Первая позиция рейтинга — Suzuki GSX-R 600. В народе его называют Джиксером из-за аббревиатуры модели. 600 «кубиков» позволяют разогнаться до 100 км/час за 3 секунды, а его максимальная скорость — 250 км/час. Мотоцикл выпускается, начиная с 1997 года и до 2011+. Вес — 187 кг, но отменная тормозная система с 4-поршневым суппортом на переднем колесе и 2-поршневым на заднем делают торможение быстрым, плавным. Сочетание агрессивного дизайна, отменной управляемости и безотказной работы вывели его на первую строчку топа.

Источник