Меню

Снять реле регулятор с генератора калина



Замена регулятора напряжения на калине

Сегодня поговорим о снятии щеток генератора на автомобиле Лада Калина. Для того чтобы снять регулятор напряжения со щётками нужно произвести снятие пластмассовой крышки генератора. После того как сняли крышку нам понадобится ключ на 8 и на 13.

Ключом на 8 откручиваем 2 болтика, а ключом на 13 ослабеваем гайку.

После чего производим снятие регулятора со щетками. В случае необходимости меняем деталь на новую. Устанавливаем в обратном порядке.

Минимально допустимая высота щеток должна быть не менее 5 миллиметров. Если при измерении это значение не достигнуто, значит, деталь необходимо заменить вместе с регулятором напряжения. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350-400 рублей.

Видео по снятию регулятора напряжения со щётками Лада Калина

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить.
В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.
2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.
3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения.
См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд – протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.
5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.
7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменить
Установка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора.
Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)
Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Читайте также:  Двигатель d4ea регулятор давления топлива

#1 Xpюндeль

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: мицубиси фыч
    • Откуда: г.Н.Новгород

    #2 Xpюндeль

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: мицубиси фыч
    • Откуда: г.Н.Новгород

    #3 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    #4 Xpюндeль

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: мицубиси фыч
    • Откуда: г.Н.Новгород

    #5 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    #6 Xpюндeль

  • Advanced Members
  • 384 сообщений
    • Марка авто: мицубиси фыч
    • Откуда: г.Н.Новгород

    отпускаются винты от фазных обмоток

    #7 Satch

  • VIP Member
  • 8 539 сообщений
    • Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет «Гранта» 06.05.12г.
    • Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы

    Честно говоря не очень понимаю о чём речь и что с этим делать?

    #8 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР
    • Xpюндeль это нравится

    #9 Satch

  • VIP Member
  • 8 539 сообщений
    • Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет «Гранта» 06.05.12г.
    • Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы

    Satch
    Все правильно! Но я сам немного «тормознул»! На генераторе от Калины нет этих винтов! Там вместо них пружинные зажимы! Хотя проверить надёжность контакта не помешает.

    Да, точно, и я забыл))

    #10 vla

  • Users
  • 25 сообщений
    • Марка авто: ваз 2114 Super-Avto
    • Откуда: Тольятти

    #11 alex89733

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093

    Всем привет! Неожиданно я стал счастливым обладателем Калины 2007 г.в. 11183, 1,6 8 кл. С машиной в общем и целом все нормально, но побешивает одна проблема. На ХХ и до, примерно, 1300 оборотов постоянно проседает напряжение. Колебания от 12,8 до 14,3 вольт. На мультимере цифры просто непрерывно пляшут. В момент падения напряжения, судя по звуку выхлопной трубы, идет пропуск в работе двигателя, хотя ни троения, ни плавания оборотов не наблюдается. На тахометре строго 900 оборотов. Когда поднимаешь обороты выше 1300 напряжение выравнивается до 14,5 вольт и держится на таком уровне. Свечи поставил новые Дензо. Как купил машину, зачистил и протянул все что есть + и – клеммы. Вообще сделал полный ТО с заменой всего, чего только можно заменить. Открыл пробки АКБ, уровень электролита упал до самих пластин. Такое очучение, что он выкипает от перезаряда, конечно долил тут же. Но что будет дальше? Если электролит действительно кипит, АКБ по-любому рано или поздно сдохнет, скорее рано. Друзья, посоветуйте, что мне ещё заменить и в каком направлении двигаться: щетки, диодный мост, регулятор напряжения, кстати, где он находится и есть ли еще какие-то подводные камни? Вообще, что-то я не в восторге от Калины. Звук двигателя, как у дизеля. До нее были Тазы, но движки тихонько шелестели, даже у старой, ржавой 9-ки совсем другой звук был. Но это к делу не относится. Заранее благодарен за советы по моей проблеме.

    #12 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    На Калине должна стоять кальциевая батарея, для которой U 14,5-15В – норма! Если стоит обычная то будет усиленно кипеть (перезаряд). Еще проверить исправность реле-регулятора или подменить.

    #13 слесарь1965

  • VIP Member
  • 7 258 сообщений
    • Марка авто: 1118, 2190
    • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

    Звук двигателя, как у дизеля. До нее были Тазы, но движки тихонько шелестели,

    Замени впускной пластиковый коллектор на алюминиевый и звук сразу поменяется на привычный.

    #14 alex89733

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093

    Еще проверить исправность реле-регулятора или подменить

    Подскажите, как проверить исправность реле-регулятора? Имеется ввиду регулятор напряжения, который вместе со щетками на одной планке. На нем, кстати, написано 14 В 85 А, из чего делаю вывод, что с генератора при любом раскладе не должно выходить больше 14 вольт. А так как у меня на АКБ на 1500 оборотах фиксируется 14,5 В, то, следовательно, действующий регулятор напряжения уже умер. Я купил новый на подмену, завтра поставлю, посмотрю будет ли плавать подсветка на ХХ.

    Читайте также:  Реле регулятор паз 4230

    #15 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    На нем, кстати, написано 14 В 85 А, из чего делаю вывод, что с генератора при любом раскладе не должно выходить больше 14 вольт.

    Вывод не правильный! 14.5В-норма для генератора Калины!

    Сообщение отредактировал 111: 17 Ноябрь 2013 – 01:30

    #16 alex89733

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093

    Вывод не правильный! 14.5В-норма для генератора Калины!

    Почему тогда на регуляторе напряжения написано 14 В. Я не утверждаю, не спорю, просто всегда люблю до мелочей разобраться как правильно должен работать механизм. Сегодня заменил щетки соответственно с регулятором напряжения. На холостых выдает 13,90 – 13,96, поднимаю до 1500 оборотов – строго 14,0. Это нормально или все же что-то не так?

    #17 111

  • VIP Member
  • 10 874 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Почему тогда на регуляторе напряжения написано 14 В.

    Это вопрос к заводу изготовителю! В руководстве по ремонту для Калины сказано: рабочее напряжение генератора 14.5-15В!

    #18 Александр1974

  • New
  • 11 сообщений
    • Марка авто: lada калина седан
    • Откуда: Челябинская область

    Решил рассказать как переделать «десятошный» генератор и ему подобные, и заставить его стабильно выдавать 14,2В, в морозы до 14,8В и в самые жаркие дни не менее 13.9В.

    Где то читал что для старинных сурьмяных аккумов (это которые залиты гудроном) напряжение для зарядки и поддержания его в полностью заряженном виде достаточно 13,5 Вольт, что и наблюдается практически на любом генераторе отечественного производства. Для современных уже кальциевых аккумуляторов этого катастрофически мало, поэтому приходится время от времени подзаряжать аккум от выпрямителя, да и стартер крутит он по утрам как то вяло.
    И вот попалась мне статейка о существовании так называемых термостабилизированных реле-регуляторах, которые не только поддерживают напряжение в бортсети в пределах 14,2В а ищё и повышают его в зависимости от погодных условий даже до 14,8В. Почитав и разобравшись понял что такие реле-регуляторы применяются уже на автомобилях Шеви-Нива, Приора, Калина, всё доступно к приобретению в магазине.

    Итак, для доработки покупаем реле-регулятор от вышеперечисленных авто. Сама таблетка может быть и круглой и квадратной -разницы нет, главное наличие двух доп. проводов как на фото и форма счёточного узла как на стоковом реле.

    Снимаем генератор, открываем заднюю пластиковую крышку, извлекаем старый реле регулятор.

    О целесообразности попутных процедур, таких как замена подшипников, проверка диодного моста, состояние ламелей якоря, говорить не будем, всё зависит от состояния генератора.
    Устанавливаем купленный реле регулятор. Обратите внимание, что провод идущий от диодного моста также должен быть подключен к регулятору как раньше.

    Аккуратно бокорезами откусываем доп.диоды из диодного моста, они больше не нужны. (в красном круге)

    Подключаем провода от реле-регулятора: правый на любую фазу, левый на плюсовой болт. К фазе генератора я обычено просто припаиваю провод, удалив разъём, к плюсу креплю дополнительную клемму-кольцо и тоже припаиваю.

    Устанавливаем генератор на место и радуемся, глядя на вольтметр

    Источник

    Меняем реле регулятор генератора на Лада Калина

    Щётки регулятора напряжения на генераторе стёрлись

    Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.

    Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

    Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем , связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.

    Процесс замены

    Снятие своими руками генератора без натяжителя с двигателя Лада Калины

    Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).

    1. Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
    2. Ослабить крепление генератора, и снять ремень.

    Гайка на шпильке натяжителя ремня генератора в Лада Калине первых лет выпуска

    Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.

    Снятие клеммной колодки с разъема на генераторе автомобиля Лада Калина

    Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.

    Крепление плюсового провода на генераторе автомобиля Лада Калина

    Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.

    Крепление генератора с натяжителем на двигателе седана Лада Калина

    Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.

    Читайте также:  Схема регулятора температуры тэ4п3м

    Защелка-фиксатор на пластиковой крышке калиновского генератора

    Защелки расположены на боковой поверхности крышки.

    Схема крепления реле регулятора на генераторе автомобиля Лада Калина

    Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.

    Старый генератор без реле регулятора от Лада Калины с 8-клапанным двигателем

    Вид на генератор со снятым реле.

    Генератор на двигателе восьмиклапанной Калины после замены реле регулятора напряжения

    После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.

    Важно! Перед установкой нового реле зарядки генератора на Калине рекомендуется проверить его состояние : убедитесь в целостности щёток (они должны вступать из корпуса «релюшки» не менее, чем на 5 мм); лёгкое, без задержек, отщёлкивание в начальное положение после нажатия.

    Старое реле регулятор напряжения от Калины с сильно изношенными щетками

    Критический износ щеток на старом реле.

    Коротко об артикулах и применимости

    Говорить о применимости того или иного реле зарядки следует после того, как установлена модель генератора, с которого она была снята.

    На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:

      КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.

    Штрих-код на регуляторе напряжения для Лада Калина производства фирмы Орбита

    Новый регулятор напряжения Саранского производства.

    Важно ! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем !

    Причины и симптомы неисправности

    Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:

    1. Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
    2. Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.

    Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.

    На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:

    1. Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
    2. Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.

    Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:

    • Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
    • Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).

    Низкое напряжение на клеммах АКБ из-за перезаряда при неверно работающем реле регуляторе напряжения на Лада Калина напряжение 11,7 В

    По краям АКБ видны следы электролита. Это возникает из-за перезаряда.

    Видео о том, как поменять регулятор напряжения без снятия генератора

    Видео о том, как снять генератор на 16-клапанной Калине без ямы

    Источник

    Меняем реле регулятора генератора на Лада Калина своими руками

    Замена реле регулятора генератора на Лада Калина

    Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

    Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

    В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

    Причины неисправности

    Новое и старое реле Калина

    Вид старого и нового реле регулятора напряжения

    Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

    1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
    2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
    3. Стёрлись щётки .

    Стёртые щётки реле регулятора напряжения на Лада Калина

    Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

    Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

    Как подключается генератор Калина

    Схема подключения генератора к электроцепи

    Рассмотрим, основные варианты:

    1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
    2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

    После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

    Как устроен генератор Лада Калина

    Устройство генератора Калина

    Процесс замены реле регулятора генератора

    Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Для замены реле придется демонтировать генератор.

    Источник