Меню

Схема реле регулятора для бензогенератора



Устройство и схема генератора Huter

Содержание

  1. Характеристики бензогенератора Huter DY3000L
  2. Конструкция генератора
  3. Схема бензогенератора Huter
  4. Правильная схема генератора Huter
  5. Установка
  6. Инструкция на генератор Huter

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

Читайте также:  Цифровой светодиодный дисплей термостат регулятор температуры с датчиком

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000L X есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Инструкция на генератор Huter

• Huter 2500 3000 manual / Паспорт и инструкция по эксплуатации на электрогенераторы Huter 2500, 3000, L, LX, pdf, 935.27 kB, скачан: 2429 раз./
• Библиотека схем АВР / Схемы однофазных и трехфазных промышленных АВР от фирмы Стандартэнерго, pdf, 465.55 kB, скачан: 3119 раз./

Источник

Автоматические регуляторы напряжения AVR

Внимание! Акция!

Автоматические регуляторы напряжения AVR26.09.2020

Автоматические регуляторы напряжения AVR

Автоматические регуляторы напряжения AVR
В настоящее время во многих дизель-генераторных установках большой мощности используются синхронные генераторы бесщеточного типа. Технической и конструктивной особенностью таких генераторов является отсутствие коллекторно-щеточного узла, а обмотка возбуждения располагается во вращающемся роторе. Для обеспечения работы генератора нужно, чтобы индуцированный и протекающий по обмотке возбуждения ток имел необходимую амплитуду и полярность.

Чтобы выпрямить наведенное напряжение, обмотка возбуждения выполняется из двух частей, которые соединены через диод, а амплитуда индуцированного ЭДС зависит от взаимодействия магнитных полей основной и дополнительной обмоток статора. Регулируя наведенную ЭДС в обмотке возбуждения, можно гибко управлять работой генератора. Этот принцип лег в основу создания специальных управляющих электронных устройств, которые стали неотъемлемой частью современных синхронных генераторов (СГ).

Чтобы запитать обмотку возбуждения и стабилизировать вырабатываемое генератором напряжение, используются различные способы и устройства, но наибольшее распространение получили микропроцессорные автоматические регуляторы напряжения AVR. Устройство AVR – своеобразное «сердце» системы возбуждения синхронного генератора. Адаптивно регулируя ток, наведенный в обмотку возбуждения, регулятор напряжения осуществляет стабилизацию параметров на выходе СГ.

Читайте также:  Реле регулятор мопед альфа 110

Таким же способом удается обеспечить защиту от перегрузок, которые очень опасны для всех типов генераторов, а также защиту от критичного снижения частоты. Электронный корректор напряжения запитан от одной из трехфазных обмоток статора, являющего выходом синхронного генератора, параметры которого устройство контролирует. При помощи автоматического регулятора AVR удается управлять работой генераторной станции в переходном и аварийном режиме.

Кроме того, электронный регулятор напряжения AVR способен поддерживать совместную работу нескольких СГ сходной мощности, подключенных параллельно. От настройки и точности регулировки этого устройства зависят параметры работы всей дизель-генераторной станции.

Принцип работы регуляторов AVR

Стабилизация выходного напряжения до заданного номинального значения производится посредством соответствующего увеличения или уменьшения тока в обмотке возбуждения. Таким же образом удается минимизировать колебания напряжения генератора в процессе работы, а также обеспечить быстрое достижение заданных параметров после запуска станции, необходимых для подключения и энергоснабжения потребителей.

Чтобы вовремя распознать опасность и предупредить аварию генератора, устройство контролирует изменения частоты выходного напряжения, и в случае ее критичного снижения может оперативно уменьшить, либо вообще отключить подачу напряжения на обмотку возбуждения. Эти же действия производятся при плановой или аварийной остановке двигателя. Порог частоты, при котором происходит отключение обмотки возбуждения, обычно установлен в заводских настойках на уровне 45 Гц.

Техническая реализация

Внешний вид и схемное решение устройств AVR, выпущенных различными компаниями для совместной работы с определенными моделями генераторов, могут значительно отличаться, но основные принципы их построения одинаковы. На начальном этапе создания подобных приборов типичный регулятор напряжения AVR выполнялся в виде отдельного устройства, помещенного в специальный металлический «шкаф». Сегодня в основном используются автоматические регуляторы напряжения AVR, представляющие собой небольшую плату, которая монтируется в блок возбуждения синхронного генератора.

Источник

Схема реле регулятора для бензогенератора

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Реле регуляторы генераторов переменного тока

Реле-регуляторы генераторов переменного тока устроены проще, чем регуляторы генераторов постоянного тока. В схемах реле-регуляторов генераторов переменного тока не применяют реле-регуляторов обратного тока, так как выпрямитель, включенный между генератором и нагрузкой, не пропускает большого обратного тока. Для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи обратным током через выпрямитель на генератор при длительной остановке двигателя в схеме предусмотрен специальный рубильник. В некоторых схемах реле-регуляторов не применяют реле ограничения тока нагрузки генератора. В этих схемах обмотки рассчитаны так, что с увеличением тока нагрузки и частоты возрастающее индуктивное сопротивление обмоток ограничивает ток генератора.

Читайте также:  Регулятор громкости 5 контактов

На рис. 21 показан реле-регулятор РР-115, работающий с генератором Г253 и состоящий из регулятора напряжения РН и реле включения РВ.

Работа регулятора напряжения и всех его элементов аналогична работе реле-регуляторов генераторов постоянного тока.

Рис. 21. Схема реле-регулятора РР-115 с генератором переменного тока Г 253

Рис. 21. Схема реле-регулятора РР-115 с генератором переменного тока Г 253

Реле включения обеспечивает питание обмотки возбуждения генератора от аккумуляторной батареи при малых числах оборотов через обмотку реле включения и через его контакты, а также через ярмо и замкнутые контакты регулятора напряжения. Когда напряжение на выводных зажимах выпрямителя превысит напряжение аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения генератора будет питаться через выпрямитель.

Генераторы переменного тока могут работать с транзисторными реле-регуляторами (контактные и бесконтактные).

Рис. 22. Транзисторный регулятор генератора переменного тока

Рис. 22. Транзисторный регулятор генератора переменного тока

При использовании транзисторов в контактном реле-регуляторе через контакты прерывается слабый базовый ток транзистора, который регулирует более мощный ток возбуждения генератора. За счет этого увеличивается продолжительность работы контактов регулятора.

В бесконтактных транзисторных регуляторах (рис. 22) устанавливают кремниевый диод Д (стабилитрон). Обратный ток диода близок к нулю до определенного напряжения, при превышении которого величина обратного тока быстро увеличивается. Диод автоматически определяет величину напряжения, необходимую для регулятора.

В схему реле-регулятора включены два транзистора 7\ и Г2, регулирующие ток в обмотке возбуждения ОВ генератора Г.

При выборе генератора для электрооборудования двигателя внутреннего сгорания следует учитывать режим его работы. Если двигатель значительное время работает в режиме холостого хода при малых числах оборотов, целесообразнее применять генератор переменного тока, так как при правильном подборе числа оборотов ротора генератор может отдавать мощность даже при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя. Кроме того, в генераторе переменного тока отсутствуют коллектор и щетки, которые являются наиболее чувствительными элементами генератора постоянного тока из-за нагрева и плохой коммутации тока при больших числах оборотов якоря. Поэтому в генераторах переменного тока допускаются высокие числа оборотов якоря. Однако заметной экономии в массе и стоимости генератор переменного тока не дает, так как в систему электрооборудования вводится выпрямитель, выполняющий функцию коллектора.

Для электрооборудования двигателей, которые основную часть времени работают на нагрузочных режимах, описанные выше преимущества генераторов переменного тока не могут быть полностью реализованы и использование в их электрооборудовании генераторов постоянного тока более целесообразно.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Adblock
detector