Меню

Схема регулятора генератора валео



Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Регуляторы напряжения

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Читайте также:  Волга крайслер где реле регулятор

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

Читайте также:  Ауди 100 ке джетроник регулятор

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник

Схема регулятора генератора валео

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

Доброго всем времени суток!
Есть у меня генератор, снятый с машины и раскуроченый на детали в одном «хорошем» сервисе.
Раскурочили его и сказали — не починим, отдали в пакетике разобраным. Когда понадобился — оказалось что нет шкива, регулятора, коллектора, подшибников и половины крепежа
Вобщем закупился я сейчас с собрал его в кучу, но проверить незнаю как.
Прочитал в интернете что вроде вывод DFM трогать не надо, а остальное проверяем как обычно: минус на корпус, +12 на возбуждение обмотки (L), лампочку на 12в на корпус и В+ и крутим — лампочка должна разгораться.
Но почему-то даже крутить не надо и так горит
Расскажите пожалуйста, уважаемые гуру, как же все-таки его проверить, очень не хотелось бы проверять на машине и спалить все нафиг(

Это сообщение отредактировал Semen2 — 10.11.2016 — 18:52

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 216
Пользователь №: 19876
На форуме с: 1.03.2011

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

извиняюсь, запутался.
на (L) и корпус вешаю лампочку 4ватт.
на (В+) (толстая шпилька) вешаю плюсовую клему акб и на корпус минус.

или лампочку вешать на (L) и (B+)?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1407
Пользователь №: 13815
На форуме с: 3.04.2009

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3723
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

1.Подключаем генератор на силовой вывод +В ,плюс от аккумулятора.
2.Подключаем на корпус генератора ,минус «-» аккумулятора.
3.К клемме «L» подключаем один конец лампочки накаливания мощностью 3-4Вт ,а другой конец лампочки к клемме +В или к плюсу аккумулятора ! Тем самым и запитываете РРегулятор.Лампочка должна и обязана светится. Теперь если вы создадите нужное количество оборотов для вожбуждения и генератор выработает напряжение равное его заявленному,лампочка должна потухнуть !
Генератор возбуждается и он работает.

Цитата
+12 на возбуждение обмотки (L)

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 57
Пользователь №: 29330
На форуме с: 11.06.2014

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3723
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Цитата (Semen2 @ 11.11.2016 — 20:55)
: или

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 971
Пользователь №: 19021
На форуме с: 12.12.2010

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 216
Пользователь №: 19876
На форуме с: 1.03.2011

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 9
Пользователь №: 35188
На форуме с: 10.11.2016

Цитата (Харитон @ 12.11.2016 — 10:14)
Вывод — нехрен шастать, попытка экономии всегда так заканчивается. На » хорошем» сервисе мало кто из нормальных спецов остается, не хотят платить достойную зарплату.

В том то и проблема, что нет нормального сервиса. 2 года назад отдал машину в сервис чинить гену. Они его сняли, отвезли в специализированный, починили, хватило на год — щетки протерли насквозь до вала. Сняли этот генератор в другом уже сирвисе. Я их спросил: почините? Ответили — да, починим. Разобрали до болта и сказали не сможем (поленились), в результате экстренно купил на разборке, хватило еще на год. (в год езжу не более 10тыс) Теперь решил перебрать сам, сделать полное т.о., от старого остался только ротор, статор, корпус. Последних прозвонил, все норм.
Завтра пойду заниматься с мультиметром смотреть.
Вообще кстати приходилось разбирать приборку, менять дисплей. Там я обнаруживал треснувшую деталь, незнаю — транзистор или диоды, или мс. Сама приборка работает норм, кроме указателя температуры масла — указатель показывает то что показывают звезды на небе. Может эта деталь относится к лампе заряда, не проверял. Даташит на деталь найти не смог.

Это сообщение отредактировал Semen2 — 13.11.2016 — 01:19

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Источник

Генераторы концерна Valeo

Генераторы концерна Valeo

Выпускавшие генераторы и другие автомобильные узлы французские фирмы Paris-Rhone, Dusselier, SevMarchal, Motorola, к середине 80-х годов объединили свои производства в составе концерна Valeo. В табл. 3

приведены основные параметры генераторов фирмы Paris-Rhone (Valeo), выпускаемых с того времени.

Тип генератора с обозначением номинального напряжения (первоначально 12, затем 14В), номинального

тока (как правило, при максимальной частоте вращения), модификации (цифры после буквы N — например,

A14N75) и фирменного номера данной модификации указаны на пластмассовом торце ступицы крышки со стороны контактных колец или на наклейке на цилиндрической поверхности крышки.

Таблица 3. Типы и параметры генераторов A13N и A14N

В качестве параметров токоскоростных характеристик в табл. 3 для сопоставления указаны токи. отдачи при

тех же частотах вращения, что и по генераторам Bosch (см. табл. 1). На раннем этапе выпуска типы генераторов

имели обозначение А13Ри A14R. Масса генератора одного типа в зависимости от модификации может немного

отличаться от указанной в табл. 3.

Генераторы со встроенным регулятором выпускаются в основном с двумя вариантами электрических схем.

Для внешнего рынка схема аналогична применяемой на генераторах Kl и NI фирмы Bosch (см. рис.6,а). Помимо

«массы» (обозначения «М», «D— » или «В—»), генераторы имеют следующие внешние выводы, обозначенные:

+(В+) — силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети;

L(61, +А) — вывод от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

Читайте также:  Регулятор давления крдв 15 ремонт

Выпускаемые для внутреннего рынка генераторы не имеют трех дополнительных диодов (см. рис.бв), цепь

возбуждения с выходным транзистором регулятора напряжения включается непосредственно на «+» и «—»

внутри генератора. На один из внутренних выводов схемы регулятора подается сигнал с фазы генератора, что

обеспечивает функционирование контрольной лампы. Генераторы по такой схеме имеют дополнительный штекерный вывод «+(S)», который соединяется с «+» бортовой сети через выключатель зажигания. Пример размещения внешних выводов генератора фирмы SEV Marchal по второму варианту схемы приведен на рис. 19,б. По

заказу потребителя генераторы по обоим вариантам схем могут иметь также вывод фазы (обозначение «W» или

«R»). В настоящее время еще эксплуатируются автомобили с генераторами, имеющими вынесенный бесконтактный регулятор напряжения. В таких генераторах обмотка возбуждения одним концом соединена с «массой», а второй конец соединяется с регулятором напряжения. Возможны варианты схем без дополнительного

выпрямителя с контролем исправности по вольтметру, с дополнительным выпрямителем и контрольной лампой. Общий вид генератора А13 N6 12v 50А показан на рис. 19,а. На рис.20 представлено внутреннее устройство генератора A14N. Аналогично устроен генератор A13N.

В сравнении с генераторами Bosch К1 и NI у генераторов Valeo можно отметить следующее:

Выпрямительный блок (рис.21,а) размешается на наружном торце крышки со стороны контактных колец и

закрывается пластмассовым кожухом с вентиляционными щелями. Его снятие обеспечивает доступ к выпрямительному блоку без разборки генератора.

Первоначально применялись силовые диоды в медном корпусе с накаткой под запрессовку в отверстия теплоотводов по типу рис. 16,б, затем фирма перешла на диоды в пластмассовом корпусе в форме таблетки с выводами, которые припаиваются к теплоотводам и соответствующим выводам монтажной платы (рис.21,б)

Помехоподавительный конденсатор встроен в выпрямительный блок.

Рис.19. Общий вид генераторов: а — A13N6 концерна Valeo (фирма Paris-Rhone), б — размещение внешних

выводов (фирмы SEV Marchal)

Рис.20. Устройство генератора A14N концерна Valeo: 1 — шкив; 2 — вентилятор: 3 — закрытый шарикоподшипник, завальцованный в передней крышке; 4 — узел «щеткодержатель — регулятор напряжения». 5 — закрытый

шарикоподшипник в пластмассовом тормозном стакане; 6 — выпрямительный блок

Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем, снимается и устанавливается без разборки генератора (как и у генераторов Bosch).

Для торможения наружной обоймы подшипника со стороны контактных колец и демпфирования вибрационных нагрузок фирма первой применила и до настоящего времени использует пластмассовый стаканчик.

Шарикоподшипники со стороны привода, как правило, зафиксированы от осевого перемещения развальцовкой материала крышки, что затрудняет замену подшипника при ремонте.

Рис.21. Общий вид выпрямительного блока а с диодами под запрессовку концерна Valeo, б с диодами в пластмассовом корпусе

Щетки применяются меднографитовые с поперечным сечением 4,5х6,5 мм.

Первоначально центробежный вентилятор

выполнялся из пластмассы, но в дальнейшем, в

связи с повышением температуры подкапотного

пространства его начали изготавливать из стали.

Максимальная рабочая частота вращения —

Регулируемое напряжение 14,4±0,3 В, термокомпенсация -10±2 мВ/°С.

К началу 90-х годов концерн Valeo закончил разработку новой серии компактных генераторов со встроенными вентиляторами (условное обозначение VI — первые буквы английских слов «ventilation inter») и начала

выпуск двух типов AIIVI и A13VI, основные параметры которых приведены в табл. 4.

Генераторы компактной конструкции Valeo (внешний вид приведен на рис.22, узлы и детали — на рис.23)

имеют во многом те же основные конструктивные особенности и преимущества, что и генераторы GC,KC и NC

фирмы Bosch. В то же время можно отметить следующее:

Таблица 4. ТипыиосновныепараметрыгенераторовА11У1иА13У1

Сохранены два варианта электрической схемы (с дополнительным выпрямителем обмотки возбуждения и

без него), которые используются на генераторах Valeo традиционной конструкции.

Выпрямительный блок, выполненный на обычных диодах или силовых стабилитронах таблеточной формы,

имеет два «массовых» теплоотвода (в одной плоскости), прилегающие к торцу крышки через тонкий слой теплопроводящей смазки. На одном из них размещены выпрямительные элементы одной полярности, ко второму

«массовому» теплоотводу через тонкую изоляционную прокладку прижат положительный теплоотвод с выпрямительными элементами другой полярности. Элементы конструкции блока объединены монтажной платой

и имеют изоляционное покрытие для защиты от воздействия внешней среды. Соединения с выводами обмотки

статора осуществляются пайкой с использованием тугоплавкого припоя или сваркой. Дополнительный выпрямитель размещен в одном корпусе с помехоподавительным конденсатором и конструктивно отделен от выпрямительного блока или встроен в основной выпрямитель в виде трех отдельных диодов

Рис.22. Внешний вид компактных генераторов A13VT концерна Valeo

Рис.23. Устройство генераторов A13VT. 1 — шкив: 2, 7 — передняя и задняя крышки: 3, 6 — передний и задний

шарикоподшипники; 4 — статор: 5 — ротор: 8 — выпрямительный блок: 9 — узел «щеткодержатель — регулятор напряжения»: 10 — блок дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения и помехоподавительного конденсатора: 1 1 — защитный кожух:

Пакет статора почти на полную длину свободно устанавливается до упора в расточке крышки со стороны

привода и зажимается в осевом направлении четырьмя болтами со специальными прижимами. При установке

статор центрируется относительно ротора с помощью прокладки для обеспечения необходимого воздушного

зазора. Задняя крышка сопрягается с передней крышкой и не контактирует с пакетом статора. Такая конструкция имеет следующие преимущества: снижается уровень шума генератора;

исключается влияние точности изготовления пакета статора на перекосы подшипников, что повышает срок их службы;

становится маловероятным расслоение пакета статора, нарушение пазовой изоляции и замыкание обмотки

статора на «массу», что наблюдается в эксплуатации у компактных генераторов фирмы Bosch. допускается повышенная температура окружающей среды (до +100°С). Для новой серии генераторов рекомендуется увеличение передаточного отношения привода генератора с 2. 2,5 до 2,5. 3 и максимальной рабочей частоты вращения

до 15000. 18000 мин’.

Уровень напряжения настройки регулятора напряжения и термокомпенсация примерно такие же, как и у

компактных генераторов фирмы Bosch. Так, для генератора A13VI при температуре окружающей среды +20°С

и режиме измерения 6000 мин», токе нагрузки 10 А и нагреве в течение 15 мин оговариваемый диапазон регулируемого напряжении 14,55±0,15В, термокомпенсация -10±2 мВ/°С.

Источник