Меню

Схема электронного реле регулятор 6 вольт



Электронное реле зарядки 6v своими руками

Регистрация: 21.04.2005
Сообщения: 352
Темы: 16
Откуда: Нижнекамск
Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175

R1 = 160 Ом C5 = 1мкФ 50 В Д3 = Д 214
R2 = 110 Ом T1 = KT 315 Б Б1 — аккумулятор
R3 = 470 Ом T2 = KT 818 Г Г – генератор Г 36 М 8
C1 = 0.6 мкФ 50 В Д1 = КС 147 А
C2-C4 = 100 мкФ 25 В Д2 = КС 133 А

Если кто попробует спаять такую схему на Яву – поделитесь пожалуйста результатами работы этого реле- регулятора…

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12657
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5

Эти конденсаторы нужны обязательно, ведь аккумулятор может быть и сильно разряжен. дальше объяснять лень, короче должен быть нормальный режим работы регулятора с определённым гистерезисом вкл / выкл тока возбуждения в условиях неравномерной нагрузки [зажигание, сигнал, поворотники и т.д.]

Но схема дремучая, 80-х годов.
Биполярный 818 на выходе 0 при 6 В снизит ток возб. на столько, что лучьше оставить родной, релейный регулятор.

Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12657
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5

Если вдаваться в подробности, то устройство генератора Г-414 принципиально отличается от 12-вольтового Г-424, что накладывает свой отпечаток на принципиальную схему регулятора напряжения:

Г-414 — генератор постоянного тока и у него на выходе якоря нет диодов защищающих батарею от разряда через обмотки якоря и возбуждения в тех случаях, когда генератор выдает напряжение меньше, чем напряжение батареи (например при выключенном двигателе).

У Г-414 один конец обмотки возбуждения соединен с выходом якоря, а регулирование напряжения осуществляется соединением и отсоединением второго конца обмотки возбуждения (шунта) с массой.
Логика работы регулятора напряжения проста:

Пока напряжение в сети меньше нормы, стабилитрон закрыт, транзистор КТ315 закрыт, на затворе полевого транзистора IRF3205 присутствует высокий уровень напряжения и он открыт, выход шунта замкнут на массу через полевой транзистор (сопротивление этого полевого транзистора в открытом состоянии составляет 0.008 ома, что обуславливает практически отсутствие потерь на нём, не в пример мощным биполярным транзисторам, на которых обычно теряется около одного вольта). Таким образом по обмотке возбуждения течет ток, что заставляет генератор «генерировать» напряжение, напряжение в сети растёт вверх.
Со временем напряжение в сети превышает норму, стабилитрон пробивает, транзистор КТ315 открывается, тем самым замыкая затвор полевого транзистора IRF3205 на массу, что приводит к закрытию полевого транзистора, выход шунта не соединён с массой. Таким образом по обмотке возбуждения ток не течёт, генератор напряжение генерировать перестаёт, напряжение в сети падает. И так далее процесс циклически повторяется.
Диод КД226 необходим для защиты регулятора от всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения при резком закрытии полевого транзистора. Диод КД2998 выполняет функцию аналогичную «реле обратного тока» в РР-302, то есть не даёт батарее разряжаться через обмотки якоря и возбуждения генератора. Этот диод должен обладать минимальным прямым падением напряжения, а также выдерживать ток в 10А.

Монтировать регулятор лучше следующим образом: Диод КД226 крепится непосредственно к клеммам якоря и шунта генератора. Диод КД2998 крепится одной стороной непосредственно к клемме якоря, а другой стороной к общей проводке (батарее) и изолируется. Такое расположение элементов позволяет избавиться от прохождения тока большой силы от якоря генератора через лишние соединительные провода и разъёмы, что в свою очередь тоже повышает КПД регулятора. Далее оставшиеся элементы регулятора монтируются на небольшой плате с тремя выходами на ножевых разъёмах, один из которых масса, другой идёт к общей проводке, а третий к клемме шунта. Полевой транзистор монтируется на той же самой плате безо всяких радиаторов, в процессе работы он вообще не греется.

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5

Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200

А главный недостаток в том, что в принципе существуют (пусть даже короткие) периоды, когда транзисторы находятся в полуоткрытом состоянии.
Это супротив канонов схемотехники, некультурно, понижает
запас прочности (в эти моменты тепловая нагрузка на кристалл главного транизистора возрастает стократно).

Регистрация: 14.11.2004
Сообщения: 124
Темы: 13
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350/638

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12657
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 14.11.2004
Сообщения: 124
Темы: 13
Откуда: Москва
Мото: Jawa 350/638

Регистрация: 01.08.2005
Сообщения: 217
Темы: 3
Откуда: Курган
Мото: Ява 350 634

Читайте также:  Всережимный регулятор топливного насоса высокого давления

Регистрация: 23.02.2003
Сообщения: 1217
Темы: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 «Sport»

Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5

Регистрация: 10.04.2008
Сообщения: 15
Темы: 0
Откуда: Воронеж
Мото: ЯВА 350/360-00

Источник

Схема электронного реле регулятор 6 вольт

_________________
Меня зовут Димон .

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

_________________
Меня зовут Димон .

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

также не стоит забывать что на моцике стоит гена постоянного тока.
ИзображениеЛентяи даж поискать не хотите уже. Схема для оппозита но на ижа подходит.
копипаст http://oppozit.ru/
В процессе эксплуатации своего мотоцикла К750 выпуска 1959 года с шестивольтовым генератором Г-414 у меня возникали постоянные проблемы с зарядкой аккумулятора. Виной этому служило старое механическое реле-регулятор РР-302: было практически невозможно настроить его, а если и получалось, то настройки быстро сбивались. Так появилась идея создать аналогичный по функциям электронный аналог.

За основу была взята статья В. Гусева «Электронный стабилизатор вместо РР-302» (РАДИО №10, 1998), но построенный на её основе стабилизатор мягко говоря работать отказался (напряжение выдаваемое генератором с отключенной обмоткой возбуждения оказалось недостаточным для питания электронной схемы, хотя в статье и утверждается обратное), также он обладал низким КПД (из-за применения силового биполярного транзистора в качестве ключевого элемента) и недопустимо сильно грелся.

Одним словом, оказалось что чем исправлять эти недостатки, было проще полностью переделать устройство, тем более что за последние годы элементная база резко шагнула вперед и сделала возможной повышение КПД устройства, что очень немаловажно, учитывая и так постоянную нехватку шестивольтового электричества выдаваемого 65-ваттным Г-414. Так на свет появилась новая схема:

Если вдаваться в подробности, то устройство генератора Г-414 принципиально отличается от 12-вольтового Г-424, что накладывает свой отпечаток на принципиальную схему регулятора напряжения:
1. Г-414 — генератор постоянного тока и у него на выходе якоря нет диодов защищающих батарею от разряда через обмотки якоря и возбуждения в тех случаях, когда генератор выдает напряжение меньше, чем напряжение батареи (например при выключенном двигателе).
2. У Г-414 один конец обмотки возбуждения соединен с выходом якоря, а регулирование напряжения осуществляется соединением и отсоединением второго конца обмотки возбуждения (шунта) с массой.

Логика работы регулятора напряжения проста:
1. Пока напряжение в сети меньше нормы, стабилитрон закрыт, транзистор КТ315 закрыт, на затворе полевого транзистора IRF3205 присутствует высокий уровень напряжения и он открыт, выход шунта замкнут на массу через полевой транзистор (сопротивление этого полевого транзистора в открытом состоянии составляет 0.008 ома, что обуславливает практически отсутствие потерь на нём, не в пример мощным биполярным транзисторам, на которых обычно теряется около одного вольта). Таким образом по обмотке возбуждения течет ток, что заставляет генератор «генерировать» напряжение, напряжение в сети растёт вверх.
2. Со временем напряжение в сети превышает норму, стабилитрон пробивает, транзистор КТ315 открывается, тем самым замыкая затвор полевого транзистора IRF3205 на массу, что приводит к закрытию полевого транзистора, выход шунта не соединён с массой. Таким образом по обмотке возбуждения ток не течёт, генератор напряжение генерировать перестаёт, напряжение в сети падает. И так далее процесс циклически повторяется.
Диод КД226 необходим для защиты регулятора от всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения при резком закрытии полевого транзистора. Диод КД2998 выполняет функцию аналогичную «реле обратного тока» в РР-302, то есть не даёт батарее разряжаться через обмотки якоря и возбуждения генератора. Этот диод должен обладать минимальным прямым падением напряжения, а также выдерживать ток в 10А.

Монтировать регулятор лучше следующим образом: Диод КД226 крепится непосредственно к клеммам якоря и шунта генератора. Диод КД2998 крепится одной стороной непосредственно к клемме якоря, а другой стороной к общей проводке (батарее) и изолируется. Такое расположение элементов позволяет избавиться от прохождения тока большой силы от якоря генератора через лишние соединительные провода и разъёмы, что в свою очередь тоже повышает КПД регулятора. Далее оставшиеся элементы регулятора монтируются на небольшой плате с тремя выходами на ножевых разъёмах, один из которых масса, другой идёт к общей проводке, а третий к клемме шунта. Полевой транзистор монтируется на той же самой плате безо всяких радиаторов, в процессе работы он вообще не греется.

В настройке этот регулятор напряжения не нуждается, и с указанными номиналами он поддерживал напряжение ровно 7.15 вольт. Тем не менее, изменяя сопротивление 200 ом, можно добиться и других значений регулировки. Увеличение сопротивления ведет к увеличению напряжения, а уменьшение — к уменьшению.

Читайте также:  Симисторные регуляторы температуры мрт220

SoC BlueNRG-LP — новая микросхема от STMicroelectronics со встроенным микроконтроллером Cortex®-M0+ и приемопередатчиком BLE. В данной статье мы рассмотрели режимы пониженного потребления и программную поддержку пониженного энергопотребления в программном пакете BlueNRG-LP DK, процедуру обновления прошивки по эфиру с помощью специального BLE-сервиса, особенности работы UART-загрузчика с функцией защиты памяти, и другое.

Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.

_________________
Меня зовут Димон .

_________________
Меня зовут Димон .

ПРИСТ расширяет ассортимент

_________________
Меня зовут Димон .

_________________
Меня зовут Димон .

_________________
Меня зовут Димон .

_________________
Меня зовут Димон .

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 21 ]

1↑ Тема от kilowatt3 11-03-2012 21:25:13

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Тема: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

http://s019.radikal.ru/i629/1203/30/bef422745d05.jpg http://s019.radikal.ru/i639/1203/0f/cda2a76a4edf.jpg http://s019.radikal.ru/i616/1203/37/16fb8a15cc88.jpg http://s019.radikal.ru/i631/1203/bd/d6989cbea04f.jpg ребята схема не моя так что не пинаем , по отзывам владелцев мото и кто повторял работает намного лучше стандартного реле и свет и зарядка улучшается тест драйв показав:

1) мотоцикл перестав стріляти (на механічній чомусь стріляв, дохлий акб)
2) фара світить на холостих оборотах при дохлому акумі(повністю) без заведеного двигуна за 2хв гасне

результати довольний як слон, на акумулятор іде нормальна зарядка. всім рекомендую..

+1

2↑ Ответ от Ghost Rider 11-03-2012 21:30:38

  • Ghost Rider
  • Призрачный Гонщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман 34RUS
  • Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
  • Зарегистрирован: 15-01-2012
  • Сообщений: 3 608
  • Репутация: 108
  • Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

результати довольний як слон big_smile big_smile big_smile
У нас тут тож половина людей на Украинском говорят!

3↑ Ответ от 230686angel 11-03-2012 21:31:37

  • 230686angel
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: сергей
  • Откуда: г. балаково. саратовская обл.
  • Зарегистрирован: 17-02-2012
  • Сообщений: 577
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: имз 8-103.10

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

а по русски. слушай а можешь мине такую споять.

4↑ Ответ от kilowatt3 11-03-2012 21:34:46

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

народ яж написал что не я делал и тестил тоже не я взято с форума днепр мото ком там и обсуждения проводят по поводу этого на ютубе есть видеозаписи с тестами ,а насчет изготовить любой радиолюбитель спаяет за пол часа

5↑ Ответ от Ghost Rider 11-03-2012 21:36:07

  • Ghost Rider
  • Призрачный Гонщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман 34RUS
  • Откуда: Волгоградская обл. Красный Яр.
  • Зарегистрирован: 15-01-2012
  • Сообщений: 3 608
  • Репутация: 108
  • Мотоцикл: М-72, Stels Skif 50 2T, ВАЗ 21113.

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

За полчаса? Не фига себе! Я думал там минимум день.

6↑ Ответ от mexanik62 11-03-2012 21:39:52

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 149
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

Девайс решает все проблемы РР302 контакты теперь не горят На заметку хозяевам 6 в моцилей Надо бы модераторам посоветовать ее внести с пометкой ВАЖНО

Добавлено: 11-03-2012 19:39:52

Видиш Александр у меня к примеру проф боязнь работать с полевиками боятся они левых токов А так и правда легко спаять даже воздушным монтажем

7↑ Ответ от 230686angel 11-03-2012 21:41:27

  • 230686angel
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: сергей
  • Откуда: г. балаково. саратовская обл.
  • Зарегистрирован: 17-02-2012
  • Сообщений: 577
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: имз 8-103.10

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

а что вот это за чтучка по средине последнего фото которую надо отверткой крутить.

Добавлено: 11-03-2012 21:41:27

а на 12 можно сделать на подобие.

8↑ Ответ от kilowatt3 11-03-2012 21:44:16

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

а что вот это за чтучка по средине последнего фото которую надо отверткой крутить.

это подстроечный резистор , регулирует сопротивление ,

проф боязнь работать с полевиками боятся они левых токов А так и правда легко спаять даже воздушным монтажем

я когда начинал с ними работать пожег целую кучу, боятся сквозных токов , а потом приработался обалденная вещица при своих малых размерах отдача максимальная и ток коммутируют бешеный , я преобразователи паял с 4 полевиков пол киловата мощность

Читайте также:  Схема активного регулятора громкости

9↑ Ответ от 230686angel 11-03-2012 21:45:48

  • 230686angel
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: сергей
  • Откуда: г. балаково. саратовская обл.
  • Зарегистрирован: 17-02-2012
  • Сообщений: 577
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: имз 8-103.10

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

ругаются. big_smile

10↑ Ответ от mexanik62 11-03-2012 21:48:34

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 149
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

Да тоже паял с браслетом и безфазным паяльником Они часто летели в импульсных преобразователях постоянки в переменку

11↑ Ответ от kilowatt3 11-03-2012 21:50:45

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

новые полевики не боятся статики совсем и токи коммутируют бешеные

12↑ Ответ от mexanik62 11-03-2012 21:59:18

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 149
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

Буду знать Спасибо

13↑ Ответ от 230686angel 11-03-2012 22:01:21

  • 230686angel
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: сергей
  • Откуда: г. балаково. саратовская обл.
  • Зарегистрирован: 17-02-2012
  • Сообщений: 577
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: имз 8-103.10

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

киловат посмотри вот это Внешняя ссылка что можешь рассказать втемная штука.

14↑ Ответ от kilowatt3 11-03-2012 22:04:50

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

обычное реле собранное на таймере и мощном полевике вместо контактного реле , ну вполне рабочий девайс

15↑ Ответ от mexanik62 11-03-2012 22:05:17

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 149
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

Да 23 А это конечно сильно

16↑ Ответ от kilowatt3 11-03-2012 22:09:51

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

пишем по теме или в личку сношу лишнее

17↑ Ответ от 1234 28-03-2012 18:17:39

  • 1234
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-03-2012
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 1

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

вообщем съездил я к радиолюбителю и. он сказал что если найдешь «вон ту круглую штуку к которой по подходят G.S. D. IRF3205» то я тебе её спаяю..где её можно достать? сказали что в магазинах уже нет таких. мож из сторого телевизора или ещё от где нить можно достать?

+1

18↑ Ответ от KARENDJ 10-04-2012 12:08:53

  • KARENDJ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: Кмз-750

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

Я сам облодатель 6в мотика. вот хочу тож замутить, как думаете из этого моего хлама можно спаять ?
http://s019.radikal.ru/i634/1204/c3/4a05b262f046.jpg

Добавлено: 10-04-2012 10:41:04

http://s019.radikal.ru/i600/1204/40/ddbd359fb0d8.jpg

Добавлено: 10-04-2012 11:08:53

Проблема такая, как мне в платах найти подходящие детали ? я только нашел там алюминивые фиговинки, а вот резисторы или транзисторы не могу их там столько всяких что капец. как мне понять ?

19↑ Ответ от kilowatt3 10-04-2012 21:10:59

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

короче открываю вам строжайшую тайну cool cool coolтранзистор который полевой он же irf3205 можно вытащить из бесперебойника от компа они там в преобразователях стоят их там четыре штуки , сопротивления хоть от тв хоть с комопов да откуда угодно хоть в магазине

из этого моего хлама можно спаять ?

из твоего хлама можно космическую ракету спаять но потом

20↑ Ответ от 666 10-04-2012 21:27:42

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 597
  • Репутация: 607

Re: переделка 6 вольтового реле регулятора на электронное

новые полевики не боятся статики совсем и токи коммутируют бешеные

обьясните пожайл. что такое ПОЛЕВИК , чувствую себя туземцем, всю голову сломал пытаясь понять..

Источник