Меню

Симисторный регулятор гудит двигатель



Симисторный регулятор гудит двигатель

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03/09/2012 14:35

Добрый день, вот установил себе приточную вентиляцию. На полных оборотах вентилятора не слышно (только шум воздуха), а на любом другом положении регулятора — сильное гудение от схемы вентилятора, даже при том, что короб хорошо звукоизолирован. Электрик сказал, что с таким набором оборудования так и должно быть, либо надо ставить трансформатор.
Исходные данные:
— вентилятор канальный ВК 125Б. потребляемая мощность N — 82Вт, 2300об/м, ток I — 0,3А
— симисторный регулятор скорости СРС1. ток 1А
http://www.ees.kz/files/ees/ees%281%29.pdf

dscf5253.jpg

Сообщений: 1007
Зарегистрирован: 06/07/2009 15:43

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03/09/2012 14:35

Где то прочитал, что можно попробовать поставить СРМ1 заместо СРС1, хотя я так и не понял, чем они отличаются, и даст ли замена эффект.

dscf5252.jpg

Сообщений: 1007
Зарегистрирован: 06/07/2009 15:43

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03/09/2012 14:35

Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Сообщений: 2035
Зарегистрирован: 26/04/2009 16:26

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03/09/2012 14:35

Точно определить источник сложно, т.к. он в коробе. Под словом «схема» я подразумевал клеммную коробку, но возможно это и сам двигатель (думаю, исправный).

Спасибо, что подробно описали источник проблемы. Да, было бы идеально посоветовать любую модель из перечисленных вами типов, чтобы конкретно с ней обратиться к электронщикам для её установки заместо СРС1. «Плавность» не слишком важна, а вот экономичность и эстетичность, пожалуй!
Заранее благодарю!

Сообщений: 1007
Зарегистрирован: 06/07/2009 15:43

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 03/09/2012 14:35

Спасибо за ответы.Есть еще вариант (см файл), но по такой схеме вопросы:

1.О возможности такой схемы.
2.Как защитить регулятор
3. Как найти точку ( х )

1_6.jpg

Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04/11/2012 14:27

Источник

Интернет-магазин водонагревателей и климатической техники №1

Доставка по РоссииДоставим по России

Читайте также:  Mty 1 5 регулятор скорости накладной

Режим работы: с 10:00 до 18:00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Каталог товаров

  • Главная
  • Статьи
  • Как это работает
  • Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Почему нельзя регулировать скорость вращения вентилятора диммером

Для регулирования скорости вращения однофазных электродвигателей на напряжение питания 220 В применяются симисторные регуляторы скорости вращения.

Диммер (симисторный светорегулятор), в свою очередь, разработан для управления резистивной нагрузкой и должен применяется только как регулятор яркости свечения ламп.

В паспортах и руководствах по эксплуатации обычно есть указание на недопустимость использования диммера для управления двигателем.

Например, в описании диммера 300W фирмы Eljo (Швеция) указано: индуктивная и емкостная нагрузка (обычные трансформаторы, флуоресцентные лампы и электродвигатели) не могут работать с данными диммерами.

Различия в схемах управления:

В диммерах и симисторных регуляторах скорости применены близкие схемы управления. Обе используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.

Схема симисторного регулятора отличается от схемы диммера в следующем:

· Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора

· Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза. При резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А.

· Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя. Обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя.

· Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.

· Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

Для чего это необходимо:

1. Вращающий момент асинхронного двигателя падает пропорционально квадрату подаваемого напряжения. При достижении нижнего порога по напряжению двигатель может не запуститься. Для однофазных осевых и канальных вентиляторов нижним значением являются 40-60 В.

Читайте также:  Настройка регулятора скорости бесколлекторного двигателя

Ввиду того, что двигатель не вращаясь, все равно потребляет ток, обмотки вентилятора начинают нагреваться. Двигатель начинает издавать характерный звук (гудеть). В результате, если двигатель не оснащен надежной внутренней термозащитой, перегорает в течение часа.

В симисторных регуляторах, минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор, устанавливается на заводе-изготовителе. Обычно это 80-100 В. Это гарантирует нормальную работу вентилятора при низких напряжениях.

2. При запуске двигатель кратковременно потребляет ток, в 6-7 раз больше максимального рабочего (пусковой ток). Для надежной работы при пуске двигателя применяется симистор с большим рабочим током.

3. Для правильной защиты двигателя от перегрузки по току (повышенное напряжение сети, перегрев подшипников и т.п.) величина максимального тока предохранителя должна быть подобрана по типу двигателя. Для симисторных регуляторов это значение на 15-20% выше максимального тока двигателя.

4. При подаче уменьшенного напряжения мощность двигателя падает и ротор начинает проскальзывать относительно поля статора. При определенных оборотах происходит фазовый сдвиг и двигатель начинает кратковременно потреблять ток выше, чем максимальный рабочий. Для недопущения такой ситуации в схему симисторного регулятора устанавливается дополнительный демпфирующий конденсатор и более мощный симистор.

5. Форма синусоиды при фазовом регулировании индуктивной нагрузки более сложна, чем при управлении активной нагрузкой, поэтому необходим дополнительный конденсатор подавляющий высокочастотный спектр помех. Диммер, управляющий вентилятором, может создавать помехи видимые на экране компьютера или телевизора.

Источник

Симисторный регулятор гудит двигатель

Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 1.6.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9154

Вариант1. Простое решение — ствьте пару-тройку двигателей с двухступенчатыми обмотками. Так вместо одного канальника прямоугольного можно поставить 2-3 таких. Регулировка простым , для того чтобы не было хода назад, гравитационные жалюзи с хорошими прокладками на раме. Помните это -тонкость Если будут щели, будет свист. Как вариант пара вентиляторов с клапаном на зезинках на выходе.
В любом случае это сопоставимос по автоматике и излишней стоимости с
Главное — смотрите кривые и не покупайте технику России или Чехии.
Самое худшее, что можно поставить — S&P, d200-250мм высота будет той же. только берите металл, те не ломаются, хотя на 3-4дБ шумнее.
Rosenberg хорошие делает, но шум нормальный только от звукоизолированных — у них крыльчатка никудышная, только надежность приличная. Можно их, коли Заказчик готов платить.

Читайте также:  Регулятор частоты вращения двигателя принцип работы

Вариант2. По поводу бесшумности регуляторов есть вопрос. Зачастую движок сам по себе трёхфазный, но работает через кондер с одной фазы. Так вот можно конечно расщедриться и протянуть три фазы от щита. В новых квартирах по-моему он везде есть. Во всяком случае где бы ни был есть везде. Поставить частотник нормальный и без всякой лабуды подключать вентилятор.
Это в действительно честно достигается на вентиляторах для специальных чистых помещений, но такой вентилятор значительно дороже обычного. Там обмотки выключаются на самом двигле. Ценник на те, что хотел купить были выше вдвое и сроки поставки — от полутора месяцев. Немецкие, Gebhardt. Можно купить и Ziehl-Abegg, но они похлипче будут всё одно — крыльчатку для обеих фирм создают под руководством доктора Мауха, с ним переписывался. Хороший аэродинамик.

Georgy

Источник