Меню

Ремонт реле регулятора газ



Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вт апр 06, 2021 18:48

Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Для настройки реле-регуляторов на нужное напряжение, которое для всех легковых автомобилей находится в диапазоне 13,8-14,5В.
Для регулировки нужен регулируемый источник питания с диапазоном регулирования 0-15В, лампа с номинальным напряжением 12В, схема настраиваемого реле-регулятора, небольшой набор стабилитронов на напряжение стабилизации 7,5-10В. Источник питания желательно с вольтметром.

Собираем схему по рис.1(для реле 13.3702или 13.3702-01)
или рис. 2(для реле РР-350).

Плавно увеличиваем напряжение. Лампа при этом горит. При определенном напряжении лампа должна погаснуть.

Начинаем уменьшать напряжение до загорания лампы. Вольтметр покажет напряжение, на которое настроене реле.

Если напряжение не укладывается в диапазон, то его можно отрегулировать сопротивлением R1 (во всех схемах) или подбором стабилитрона VD1. Если напряжение завышено, то R1 уменьшаем. И наоборот если занижено — увеличиваем.

Теперь несколько слов о ремонте. Первым делом проверяют наличие питания на реле-регуляторе (не забудьте повернуть ключ зажигания). Можно проверить контрольной лампой. Поверьте надежность массы и всех остальных соединений. Если напряжение есть, а реле не работает, то его необходимо снять с автомобиля и, если не уверены в своих возможностях, положить на полку в гараже до своего часа (выкинуть никогда не поздно). Вместо него поставить заведомо исправное.

Если же вы уверены в себе или любите рисковать (все равно терять уже нечего) приступаем к дальнейшим действиям.

Проверяем целостность предохранителя (13.3702).

Если предохранитель цел или не предусмотрен конструкцией (он бывает просто не нужен), проверяем силовые транзисторы. Для этого их нужно выпаять из платы. Неисправные нужно заменить.

Напряжение может не регулироваться из-за неисправности стабилитрона VD1. Лечится заменой.

После предыдущих манипуляций с паяльником и тестером необходимо проверить реле-регулятор как описано выше, после чего поставить на автомобиль и проверить его на разных нагрузках генератора. Во время проверки желательно контролировать напряжение не бортовым вольтметром, а лабораторным или тестером (подойдет и древний Ц20, т.к. он поточнее, чем бортовой).

В результате вы экономите деньги примерно на 10 л бензина марки АИ-92 и получаете удовлетворение от своей работы.

реле 13-3702-01

РР-350

_________________
Изображение Газ 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 C N G 8 0 л . B i G a s . T a n o m a I V п о к о л е н и е

Последний раз редактировалось Суворов Вс июн 02, 2013 23:18, всего редактировалось 5 раз(а).
уточнил.

_________________
Изображение Газ 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 C N G 8 0 л . B i G a s . T a n o m a I V п о к о л е н и е

_________________
Изображение Газ 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 C N G 8 0 л . B i G a s . T a n o m a I V п о к о л е н и е

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Ремонт реле-регулятора

Основными признаками неисправности реле-регулятора являются главным образом экстремальные значения величины зарядного тока. Слишком слабый (менее 3 А) или большой (более 10 А) зарядный ток, отсутствие зарядного тока можно наблюдать по показаниям амперметра при нарушении регулировки регулятора напряжения или ухудшении состояния контактов. Сильное колебание стрелки амперметра при работе двигателя или показание амперметра на отсутствие зарядного тока (зарядный ток есть и при замыкании клемм Я и Ш генератора или реле-регулятора) наблюдается при обрыве сопротивления регулятора напряжения.

При нарушении регулировки реле-регулятора обратного тока амперметр не показывает зарядный ток. Он появляется при замыкании клемм Б, Я и Ш реле-регулятора на работающем двигателе.

Если же контакты реле обратного тока постоянно замкнуты из-за обрыва пружины или повреждения контактов, то амперметр показывает значительный разрядный ток после остановки двигателя и выключенных потребителях. При этом перегревается средняя часть генератора.

Амперметр показывает слишком большой зарядный ток (более 10 А) в том случае, когда нарушена регулировка ограничителя силы тока.

При испытании реле-регулятора совместно с генератором на стенде проверяют напряжение включения реле обратного тока, силу обратного тока в момент размыкания контактов, величину регулируемого напряжения, силу ограничиваемого тока. Проверку производят при температуре окружающей среды 1525° С. Напряжение включения реле обратного тока у исправного реле-регулятора составляет 12,213,2 В (между клеммами Я и М) при плавном повышении скорости вращения генератора Г130.

Силу обратного тока в момент размыкания контактов измеряют при испытании совместно с хорошо заряженной (12,213,2В) аккумуляторной батареей (подключают к клемме Б реле-регулятора). Величина силы обратного тока исправного регулятора равна 0,56,OA.

Регулируемое напряжение исправного реле-регулятора 13,8 14,8 В (между клеммами Б и массой регулятора) при частоте вращения якоря генератора 3500 об/мин и нагрузке 14А. При нагрузке 15 А и изменении частоты вращения якоря генератора с 2000 до 5700 об/мин напряжение должно изменяться не более чем на 0,5 В. Исправный реле-регулятор ограничивает величину силы тока в пределах 26,529,5 А. При этом на любой величине тока вплоть до максимальной, напряжение должно изменяться не более чем на 0,6 В. При изменениях температуры контактов реле обратного тока включается при меньшем напряжении (минимум на 0,5 В), чем начинает работать регулятор напряжения без нагрузки.

Проверяют реле-регулятор в комплекте со своим генератором в холодном состоянии при положении, как на автомобиле. Регулируют реле-регулятор только в том случае, если он не удовлетворяет следующим основным требованиям к нему: включение при напряжении, величина которого отличается более чем на 0,5 В от номинального, указанного в технической характеристике; разность между регулируемым напряжением и напряжением включения обратного тока менее 0,5 В;

отклонение от указанных в технической характеристике регулируемых пределов напряжения не более 0,5 В и максимального тока не более 1 А.

Перед регулировкой в реле-регуляторе должны быть установлены номинальные зазоры между контактами и обеспечено хорошее состояние контактаруемых поверхностей, а также их плот

3° С после предварительной температуры стабилизации. Для этой цели при указанной величине температуры среды регулятор включают вначале с полностью включенным в цепь, дополнительным реостатом, а затем отдача тока должна составлять 1/в максимально отдаваемого генератором. Частоту вращения ротора генератора плавно увеличивают до 5000 об/мин. Заданную температуру регулятора поддерживают по термометру.

Читайте также:  Баллон углекислотный регулятор углекислотный

0,007 мм (регулируют перемещением скобы неподвижного

0,1 мм (регулируют перемещением скобы неподвижного контакта 2-й ступени).

0,4 В; напряжение замыкания контактов 0,21,5 В. Определение технического состояния и зарядка аккумуляторной батареи В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея отказывает главным образом из-за ускоренного саморазряда. Есть и другие причины. Ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи приводит к снижению ее мощности, вследствие чего при включении стартера двигатель не удается запустить из-за малых оборотов его коленчатого вала. При более глубоком саморазряде стартер вовсе не включается в работу, слышны лишь его щелчки. Причиной ускоренного саморазряда может быть: заполнение аккумуляторной батареи недистиллированной водой, использование технической вместо чистой серной кислоты, в электролите много механических примесей, повышенный уровень электролита, разрушение мастики, поверхность аккумуляторной батареи облита электролитом или загрязнена, электролит в банки аккумуляторной батареи залит разной плотности.

К неисправностям в электроцепи батарея-стартер относятся: окисление или загрязнение контактов проводов, короткое замыкание одного из аккумуляторов (его напряжение равно нулю), сульфатация пластин, трещины во внутренних или наружных стенках бака аккумуляторной батареи. Трещины во внутренних стенках бака аккумуляторной батареи приводят к тому, что напряжение между клеммами соседних аккумуляторов становится менее 2 В, а плотность и уровень электролита меньше плотности и уровня остальных аккумуляторов. Временно работоспособность таких аккумуляторов можно восстановить доведением плотности и уровня электролита до нормальных доливкой в дефектный аккумулятор электролита соответствующей плотности.

Определение технического состояния аккумуляторной батареи.

Напряжение аккумуляторной батареи измеряют под нагрузкой. Напряжение в каждом элементе аккумуляторной батареи измеряют после зарядки под нагрузкой силой тока, численно равной 22,5 емкости батарей (у батареи 6-СТ-78 силой тока 156195А). Спустя 5 с после включения нагрузки напряжение каждого аккумулятора должно быть не менее 1,7 В. Такая аккумуляторная батарея считается исправной. Нагрузку создают специальной нагрузочной вилкой или реостатом. У выдержавших испытание на напряжение под нагрузкой аккумуляторных батарей проверяют электрическую емкость при 10-часовом режиме разряда. Предварительно аккумуляторную батарею подвергают одному контрольно-тренировочному циклу зарядразряд в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. После контрольно-тренировочного цикла батарею вновь заряжают током нормального заряда 7,8 А до выделения из электролита большого количества газовых пузырьков при стабильных (в течение 2 ч) напряжении и плотности электролита. При необходимости плотность электролита корректируют без перерыва в зарядке. Емкость аккумуляторной батареи в 10-часовом разрядном режиме измеряют при силе разрядного тока численно равной 0,1 емкости батареи (у 6-СТ-78 это составляет 7,8 А) до получения напряжения на зажимах аккумулятора 1,7 В. Первое измерение напряжения производят через два часа разрядки, а при напряжении на одном аккумуляторе 1,85 В через каждые 15 мин, а затем с напряжения 1,75 В непрерывно до предельной (1,7 В) величины. В эксплуатацию допускают батареи 6-СТ-78 емкостью не менее 55 А-ч. Зарядка аккумуляторной батареи. В сухозаряженные батареи заливают электролит, температура которого должна быть 15 25° С, плотность 1,271,29 гс/см3. Спустя 2 ч, после того как пластины и сепараторы пропитались электролитом, аккумулятор можно ставить на автомобиль, если плотность электролита при этом понизилась не более чем на 0,03 гс/см3. Если плотность понизилась более указанной величины, то батарею нужно подзарядить током 5 А в течение примерно 5 ч при температуре электролита не выше 27° С до обильного выделения газа во всех аккумуляторах батареи и достижения постоянных напряжений и плотности электролита за последние 23 ч зарядки. В процессе зарядки температура электролита не должна быть выше 40° С. Если температура электролита повысилась до 40° С, следует уменьшить зарядный ток наполовину или даже прекратить зарядку и охладить батарею до 27° С.

После зарядки проверяют плотность электролита и при необходимости корректируют ее добавлением электролита плотностью 1,40 гс/см3 или дистиллированной воды вместо части изъятого электролита, если плотность его оказалась выше нормы. Аккумуляторную батарею обязательно заряжают, если батарея не была использована в течение 24 ч после заливки электролита, а также, если она будет работать при низкой температуре воздуха или при частых пусках двигателя и в других тяжелых условиях, Если батарея хранилась без зарядки болеебмес после изготовления ее на заводе, такую батарею необходимо также немедленно зарядить. При длительных простоях авто мобилей в рейсах, частых запусках двигателя, коротких пробегах, когда генератор не успевает заряжать аккумуляторную батарею в процессе эксплуатации, ее необходимо поставить на подзарядку в конце смены. Определение технического состояния катушки зажигания О неисправности катушки зажигания можно судить по разным признакам, но прежде всего по мощности искры зажигания. При исправной аккумуляторной батарее мощность искры зависит от состояния элементов катушки зажигания. Так, из-за неисправности вариатора катушки зажигания двигатель запускается и работает до момента отключения стартера. Затем сразу останавливается. Восстановить работоспособность можно только заменой вариатора или замыканием контактов вариатора. При замыкании в первичной или пробое изоляции во вторичной обмотке катушки зажигания между концом провода высокого напряжения и массой на расстоянии 67 мм образуется слабая искра, на малых и больших оборотах без нагрузки прогретый двигатель работает с перебоями. При поврежденной карболитовой крышке катушки зажигания двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, в цилиндрах редкие вспышки. Катушку зажигания проверяют совместно с прерывателем-распределителем на бесперебойность ценообразования в холодном и горячем состояниях, а также па теплостойкость и прочность изоляции первичной цепи.

не ниже 25 кВ (проверяют шаровым разрядником на специальном стенде). Теплостойкость катушки Б13, установленной вниз крышкой, проверяют на вытекание масла после 2-часового пребывания в термостате при температуре 100° С. Теплостойкость можно проверить также пропусканием через первичную обмотку (без добавочного сопротивления вариатора) переменного тока силой 5 А в течение 810 мин. Сразу же после этих испытаний, пока катушка не остыла, проверяют качество искрообразования катушки. Прочность изоляции между первичной цепью и корпусом катушки зажигания Б13 проверяют под напряжением 550 В переменного тока в течение 1 мин (при постепенном увеличении напряжения). Неисправную катушку зажигания во всех случаях заменяют.

Источник

Проверка реле напряжения

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Читайте также:  Схема управления симисторным регулятором

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Регуляторы напряжения

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Читайте также:  Регулятор перепада давления фланцевый данфосс

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник

Adblock
detector