Меню

Реле регулятора хендай соната



Hyundai Sonata NF Белый перламутр › Logbook › Замена регулятора напряжения, снятие генератора

Не так то все просто
Вношу корректировки. Решение принято было купить регулятор в сборе.
37370-25100 — Регулятор напряжения генератора — HYUNDAI/KIA — цены как грибы- сейчас 6700 — проще гену в сборе купить.
Взял оригинальную замену производителя
37370-25200 — Регулятор напряжения генератора — HYUNDAI/KIA — 2 197,00 ₽

Сейчас опишу пока при памяти.
Все начиналось хорошо…До тех пор пока телефон не упал в воду…ну да ладно…начинаем…
Первое что делаем — это отключаем минусовую клемму от АКБ
Начинаем как при замене ремня www.drive2.ru/l/470454363442118718/
Снимаем ремень…Затем откручиваем ГУР

Затем ГУР отводим в сторону и откручиваем генератор. Из под капота верхний болт и через нижнее окно нижний болт

Далее откручиваем провод зарядки ключом на 12…нащупываем гайку под пыльником с задней стороны генератора. Фишку мне снять не удалось — я ее оставил до тех пор пока генератор не выйдет наружу.
Но необходимо сдернуть фишку под генератором с компрессора кондиционера и срезать фиксацию этого провода с генератора. Кстати, верхний болт с генератора сразу не выйдет. Это ничего страшного. То на сколько он выйдет будет достаточно чтоб его снять

А дальше начинаются проблемы…с низу генератор сдернуть не выходит…Сфотал место между блоком и нижней лапой генератора — вот как раз туда и толкал монтажку чтоб сдернуть генератор с места…
по мере движения генератора приходилось подкладывать аллюминиевый брусок и дальше сдвигать генератор с места.

Далее у меня генератор спрыгнул, но на перекос. в итоге мучился чтоб его достать.
Кое-как вращая его туда-сюда — вывел его. Но для этого пришлось отогнуть немного трубку кондиционера. Точнее отжать монтажкой…
Далее места чтоб ему выйти там не достаточно, пришлось открутить клапан рециркуляции

крепится он на двух болтах и еще необходимо снять тягу, чтоб его отвести в бок.
Только после этого генератор шкивом вверх можно достать наружу…
Далее отсоединяю фишку от генератора…И все генератор в руках. Дале откручиваем заднюю крышку маленькой головкой или трубочкой на 8

Теперь нам понадобится ключик на 7 чтоб открутить регулятор

После этого вытаскиваем регулятор с щетками

Новый регулятор ставим вместе с фиксатором щеток, прикручиваем его на место, а только потом снимаем фиксатор.

Затем со старого регулятора снимаем кожух с щеток очень аккуратно чтоб не сломать его…и одеваем на новый регулятор до щелчка.

А вот дальше случилось ЧП — телефон упал в яму с водой…и в данный момент сохнет…если конектиться с компом будет то добавлю еще фотки…а пока просто текст
После установки нового регулятора, а можно и до…несем генератор на наждак или берем напильник и подтачиваем лапы с внутренней стороны…чтобы потом его без проблем вернуть на место.
Нижний болт возвращаем на генератор и после этого опускаем генератор обратно…сейчас он легко становится своим нижним болтом в посадочное место…а далее фиксируем его вторым болтом…Все затягиваем…
Прикручиваем провод зарядки и возвращаем фишку на место…не забываем про фишку на компрессоре…
А вот теперь у меня случилось второе ЧП — когда прикручивал обратно клапан — отломал у него штуцер…
будьте очень осторожны!
далее ставим ГУР на место…он как и генератор встает не со свистом…было бы время — я бы его лапы тоже прошелся напильником…
ГУР затягиваем и одеваем ремень…не забываем сделать пару оборотов коленвала чтоб убедиться что ремень на месте…
Вот в кратце и все…Штуцер я заклеил суперклеем надеюсь не залил отверстие…сейчас подсыхает, одеваю минусовую и буду пробовать заводить…
Ах да…чуть не забыл…спасибо Сане taurus-48 за подсказки и моральную поддержку …
Ну и на последок снял крышку со шкива генератора чтоб зафиксировать какой нужен будет ключ для будущей разборки генератора и замены подшипников.

Читайте также:  Схема регулятора скорости печки приора

Источник

Ремонт генератора Хендай Соната

Ремонт генератора Хендай Соната

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Соната, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видео

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Соната довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сонатаа:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Ремонт генератора Хендай Соната

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Снимаем крышку заднего подшипника.

Ремонт генератора Хендай Соната

…и снимаем пластмассовый кожух.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Ремонт генератора Хендай Соната

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

  • Снимаем шкив.
  • Демонтируем шкив ротора.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

  • Выбиваем ротор.
  • Снимаем крыльчатку.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

    Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Снимаем выпрямительный блок.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

    Демонтируем отражательную шайбу.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

    Выкручиваем контактный болт.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

    Демонтируем регулятор напряжения.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

    Снимаем крышку щёткодержателя.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.

    Ремонт генератора Хендай Соната

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.
  • Проводим диагностику диодной цепи.
  • Повреждённые элементы заменяются.
  • Читайте также:  Основные элементы автоматики регуляторы

    Сборка проводится в обратном порядке.

    Возможные причины неисправностей генератора

    Неисправностей генератора на Хендай Соната может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

    • разрыв провода между зажиганием и генератором;
    • износ щеток;
    • сгорание обмотки;
    • неплотное прилегание контактных колец;
    • сломался диодный мост;
    • неисправный регулятор напряжения;
    • плохо натянут ремень привода;
    • сломан выпрямитель;
    • окисление клемм АКБ;
    • падение напряжение по пути к АКБ.

    Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сонатаа довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    Реле регулятора хендай соната

    Сообщение MasterVad » 13 окт 2017, 09:25

    genaermin Влился
    ВлилсяСообщения: 276 Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:34 Авто: Откуда: Брянск

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение genaermin » 13 окт 2017, 09:59

    Аватара пользователя

    БДОД Потихоньку вливаюсь
    Потихоньку вливаюсьСообщения: 120 Зарегистрирован: 06 июн 2013, 23:36 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, дв.Сириус Откуда: Коми. Ухта

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение БДОД » 15 окт 2017, 08:16

    Аватара пользователя

    БДОД Потихоньку вливаюсь
    Потихоньку вливаюсьСообщения: 120 Зарегистрирован: 06 июн 2013, 23:36 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, дв.Сириус Откуда: Коми. Ухта

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение БДОД » 20 окт 2017, 17:51

    Аватара пользователя

    Dzhed Потихоньку вливаюсь
    Потихоньку вливаюсьСообщения: 40 Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:36 Авто:

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Dzhed » 02 ноя 2017, 15:40

    Ребят помогите, всю голову сломал.
    Вообщем герератор у меня Валео 37300-22650
    1. раз загорелась лампочка акума, сам снял, разобрал, причин никаких, Единственное что заметил, на регуляторе с обратной стороны где залито резиной немного было зеленого налета. Решил поехать в сервис. Сказзали реле, и для профилактики поменять кольца и подшипники. Так все и сделал. Регулятор купил не ориг «мобилетрон» VRPR5023.
    Все поставил, все заменил что сказали. Ура все работает.
    пол года ездил, все хорошо.
    2. Снова загорелась лампочка. Приношу в мастерскую, они разбирают, и вожу что отломился провод от токосъемных колец к роторной обмотке. Говорят припаиваться не к чему, провод под железкой уже, либо резать эту железку и припаиваться либо новый ротор но на работу гарантию не дадут. Ну естественно говорю режьте и припаивайтесь. Все сделали, залили каким-то клеем Проверили его, все хорошо. Пошел поставил.
    3. Катаюсь ровно месяц, По дороге в деревню, гаранул с перекрестка на 2ой до 4 тысяч, и снова лампочка горит, ну кое как доехал до дома без света. Разобрал сам, смотрю, выгорела 2 см провода который на обмотку идет, и этоко клея совсем нет, как буд то и не было. В итоге нашел по сечению в сарае такой же кусочек провода, впаял его, заизолировал, собрал, все работает. И до отсечки покрутил, все хорошо.
    4. еще через месяц, снова лампочка. Снял, разобрал припаял, собрал поставил, завел. 4к оборотов даю снова отгорел. тут же все заново сделал, то же самое. Отнес в ремонт, говорят меняй ротор,по их цене оригинал 4000руб.
    посмотрел новый геныч, приценился. на екзисте 10500, если с москвы заказать с доставкой 9000. Но как то не хочется обходиться дорогим ремонтом.

    Читайте также:  Схемы регуляторов для ламп накаливания

    У меня такой вопрос, может быть не в роторе то и дело, почему и из за чего собственно идет такая перенапруга что отгарает провод? Вот боюсь купить ротор поставлю и снова такая же хрень. А так его проверяли на всякие замыкания и тому подобное, все хорошо. Может из за китайского регулятора ? Всю голову сломал.
    Вот сейчас сижу дома и перед монитором генератор. ВОТ фото. Что делать, куда копать ? В сервисе говорят что может на массу пробивает и из аз этого горит? а как проверить
    Кто из знающих подскажите артикул оригинального ротора под этот геныч, и его заменитель который 100% подойдет.
    И артикул пластиковой втулки под подшипник, а то старая рассыпалась.

    spoook12345 Я тут живу
    Я тут живуСообщения: 1529 Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32 Авто: Hyundai Sonata EF G4JP Откуда: Королев

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение spoook12345 » 02 ноя 2017, 17:10

    Аватара пользователя

    Yog Бывалый
    БывалыйСообщения: 696 Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56 Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT Откуда: Пенза

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение Yog » 02 ноя 2017, 17:56

    Как говорится +100500.

    Аватара пользователя

    coolsah Потихоньку вливаюсь
    Потихоньку вливаюсьСообщения: 65 Зарегистрирован: 28 апр 2014, 15:41 Авто:

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение coolsah » 11 дек 2017, 23:11

    Аватара пользователя

    vartur Бывалый
    БывалыйСообщения: 626 Зарегистрирован: 22 май 2015, 15:45 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус Откуда: Ростов-на-Дону

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение vartur » 11 дек 2017, 23:26

    Аватара пользователя

    coolsah Потихоньку вливаюсь
    Потихоньку вливаюсьСообщения: 65 Зарегистрирован: 28 апр 2014, 15:41 Авто:

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение coolsah » 11 дек 2017, 23:35

    Аватара пользователя

    aleks grig Аксакал
    АксакалСообщения: 4488 Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49 Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро Откуда: Воронеж

    [FAQ] Ремонт генератора.

    Сообщение aleks grig » 12 дек 2017, 00:21

    Если в банках АКБ выпал осадок и коротнул пластины, то АКБ при остановке авто на стоянку сам себя разрядит в ноль! И уже стартер не крутнёт.
    Меняй регулятор, видно в нём транзистор силовой пробило, на 18 вольтах ездить нельзя — пожгёшь нафиг всё.

    Источник