Реле регулятора генератора заз шанс
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 2.8.2010
Из: Кемерово
ICQ: 222422165 Пользователь №: 577
Спасибо сказали: 0 раз
Автомобиль: Zaz Chance Из: Томск Родился: 29.04.1988
Пол: Мужской
Купил месяцев пять назад свой ЗАЗ Шанс 1.3 Хэтч SX.
Через месяца полтора начались проблемы с заводом машины. Она глохла и не заводилась. Отвез в СЦ, там сказали, что долхлый аккум, но надо протестить (стоял рядом) оказалось, что генератор работал не правильно и практически не заряжал аккум. Заменили генератор на новый, прошло время и вот вчера в минус 29 после работы она не завелась, что в принципе не так уж и страшно. Позвонил другу, он приехал и попыталис прикурить. После 30 минут безуспешных проб завести мы решили поменять наши аккумуляторы местами и проделать то же самое «прикурить». Еще минут через 30 ЗАЗик завелся. Грелся минут 30 — 40 (в то время на на моем аккуме, на машине друга катались по городу). Обменялись аккумуляторами (мой обратно ко мне, его к нему). И поехали дамой, буквально минут через 10 езды по дароге, в крайней левой полосе машина заглохла и по звуку было слышно, что опять сел аккумулятор. Решили сново обменяться и доехать до гаража, но оказалось, что с моим аккумом у него заводиться не захотела. Притащили на троссе в гараж, счас звонил в сервис, сказали у них там очереди много. Отматерил, записан на завтрешнее утро.
Собстно вопрос:
1. В чем может быть еще проблема (кроме генератора)?
2. Не ужели такие не качественные генераторы нам вставляют?
3. У кого такое было? =(
Источник
ZAZ Chance / Sens — предохранители и реле
ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) был представлен в 2009 году и выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Он пришел на смену ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) который собирался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. Обе модели поставились преимущественно с бензиновыми двигателями с объёмом 1,3 и 1,5 литра с кузовом седан и хэтчбек. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле ЗАЗ Шанс (Сенс) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Предохранители и реле в салоне
Блок с предохранителями
Он находится на левой стойке, около двери.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание предохранителей для вашего автомобиля.
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
F3 (15А) — Аварийная сигнализация.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F4 (15А) — Центральный замок.
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
F10 (15А) — Прикуриватель.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
F13 (15А) — Подушка безопасности.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
F15 (15А) — Катушка зажигания.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.
p, blockquote 23,1,0,0,0 —>
F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.
Блок с реле
В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Противотуманный фонарь;
- Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
- Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
- Аварийная сигнализация.
Реле и предохранители под капотом
Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,1,0 —>
Схема блока
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Предохранители
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
EF1 | 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 |
EF2 | 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) |
EF3 | 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) |
EF4 | 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов |
EF5 | 30А Электродвигатели стеклоподъемников |
EF6 | 50А АБС |
EF7 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
EF8 | 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF10 | 20А Лампы блок-фар (дальний свет) |
EF11 | 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
EF12 | 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
EF13 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера |
EF14 | 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака |
EF15 | 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос |
EF16 | 15А Топливный насос |
EF17 | 10А Звуковой сигнал |
EF18 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона |
Реле
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Наименование | |
К1 | Звуковой сигнал |
К2 | Лампы блок-фар |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
К5 | Лампы противотуманных фар |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
К9 | Электродвигатель топливного насоса |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
- реле позисторного подогрева
- реле питания ЭСУД
- резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
- жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
- предохранитель позисторного подогрева.
Дополнительная информация
В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Источник
Замена регулятора напряжения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс. Меняем щетки генератора
Работа генератора автомобиля ZAZ Sens должна обеспечивать бортовую электросеть предельно стабильным напряжением на уровне 14-15 (В). Но какой бы надежностью не обладал генератор, рано или поздно он потребует сервисного обслуживания. Из электрической части генератора наиболее требовательны к обслуживанию электрощетки, которые встраиваются в регулятор напряжения .
Автомобиль ЗАЗ Сенс (ЗАЗ Шанс) в модификации с двигателями 1.3 и 1.4 (без кондиционера) комплектуются генератором с силой тока на 65 (А). Если в комплектации предусмотрен кондиционер, то используется генератор на 75 (А). Комплектующие к данным генераторам не взаимозаменяемы!
В некоторых случаях на автомобиль ZAZ Sens, с двигателем 1.4 и 1.5, штатно устанавливается генератор на 85 (А). Такой точно генератор используется и на ZAZ Lanos.
Артикульный номер генератора от Ланоса (85 А): 96303556.
Артикул генератора Сенс (65 А): 1102-3701010.
Касательно щеток, их износ нарушает стабильность питания бортовой электросети. Нарушение стабильность проявляет себя скачками напряжения . Оно то плавает, то самопроизвольно пропадает, переводя запитку на АКБ. В данном случае решить проблему поможет замена щеток генератора.
Как заменить щетки генератора ЗАЗ Сенс
При обслуживании генератора многие сервисные операции возможно осуществить без демонтажа генератора. В числе таких работ находится и замена электрических щеток.
Обратите внимание, на генераторе Daewoo Sens щетки встроены в регулятор напряжения . Для замены щеток необходимо менять сам регулятор. Исключение составляет лишь случай с генератором от Ланоса. В генераторах на 85 (А) щетки являются съемными, они встраиваются в держатель щеток (Ланос), который легко отсоединяется от регулятора напряжения (Ланос).
- Глушим мотор, выключаем зажигание и открываем капот.
- Отсоединяем от АКБ клемму «-». Бортовую электросеть следует обязательно обесточить, так как в ходе сервиса генератора есть риск получить удар током !
- Отключаем провод питания. Он крепится к генератору при помощи клеммы и прижимается гайкой. Само соединение изначально закрыто пыльником. То есть необходимо предварительно поднять вверх по проводу пыльник.
- Извлекаем проводную колодку, которая подключается к индикатору заряда АКБ на приборной панели. Колодку нужно просто выдернуть.
- Отсоединяем защитную крышку. Она держится на 3 защелках. Чтобы безопасно снять крышку, следует каждую из защелок поддеть и отогнуть. Это можно сделать пальцами, но лучше всего прибегнуть к помощи плоской отвертки.
- Откручиваем винтики регулятора напряжения. Регулятор прижат 2 винтиками с головкой под плоскую отвертку.
- Отсоединяем регулятор напряжения. Он просто снимается, если винтики откручены и извлечены. При этом не следует далеко отводить регулятор напряжения, так как к нему подключен провод.
- Отсоединяем от регулятора проводную колодку. Колодка просто выдергивается, в ней нет никакого стопора или фиксатора.
- Ставим новый регулятор и собираем узел в обратной последовательности. После подсоединения генератора и АКБ следует включить зажигание и завести мотор. При этом мастеру нужно будет замерить напряжение бортовой электросети Дэу Сенс с остановленным и запущенным двигателем.
Ремонт контактных дорожек генератора ЗАЗ Сенс
Если генератор уже отработал свыше 100 000 – 150 000 (км) пробега, то нестабильная работа бортовой электросети может быть следствием износа не щеток, а самих контактных дорожек на якоре. Пример износа дорожек на фото ниже.
Контактные дорожки якоря передают заряд на регулятор напряжения посредством графитовых щеток. Хоть графит и является достаточно мягким материалом, но он все же подвергает существенному износу медные дорожки . В ходе планового сервиса генератора специалисты обычно протачивают контактные дорожки, чтобы убрать неровности. Ведь неровная поверхность контакторов приводит к ускоренному износу новых щеток. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть отдельный обзор, посвященный сервису генератора.
Если контактные дорожки на якоре имеют сильную выработку, то есть смысл вместо проточки просто заменить кольца с контактными дорожками . Для замены контактных дорожек нужно производить полный демонтаж и разбор генератора. В блоге Daewoo Sens есть статья по поводу ремонта генератора. В тексте подробно описан процесс демонтажа и разбора генератора.
- Для отсоединения контактных дорожек мастеру понадобится съемник. Этим же съемником нужно будет отсоединять и подшипник.
- Дополнительно, чтобы снять контактные дорожки, следует предварительно отпаять провода.
Основной проблемой при замене контактных дорожек на генераторе ZAZ Sens является поиск нового контактора. Комплектующие к генераторам данного авто практически не выпускались . В роли контактора для замены можно использовать донора от другого генератора с разборки. Но не факт, что новый контактор будет в хорошем состоянии.
Намного проще дело обстоит с контактором для генератора Ланос. В любом пристойном интернет-магазине автозапчастей можно заказать контактное кольцо якоря (Ланос).
Специалисты отмечают, что некоторые производители автозапчастей выпускают так называемые «универсальные» контактные дорожки. Такой узел вполне реально приспособить к якорю генератора ЗАЗ Сенс.
Дополнительная информация
При обслуживании генератора внимание следует уделять не только регулятору напряжения, щеткам и контактным дорожкам на якоре. В сервисе нуждаются и многие другие детали:
- Подшипники
- Диодный мост
- Обмотка статора
- Обмотка ротора
Разумеется, перед узловым ремонтом генератора Дэу Сенс необходимо проводить комплексную диагностику узла. Все электрические части генератора следует прозвонить на обрыв и короткое замыкание.
Касательно подшипниковых узлов, все подшипники проверяются на люфт и целостность посадочных поверхностей. К сервису подшипников следует относиться очень серьезно, так как если подшипниковый узел заклинит, это может привести к серьезному перегреву генератора . Кстати, по нагреву корпуса генератора и определяется, подклинивают ли подшипниковые узлы.
Если корпус генератора ZAZ Sens горячий, то это серьезный повод, чтобы заглянуть под крышку узла и произвести замену старых подшипников.
Заклинивший подшипник может привести к обрыву ремня генератора. Повезет, если ремень порвется рядом с домом или хотя бы в пределах города, недалеко от профильного СТО. Будет беда, если обрыв ремня генератора застанет водителя далеко за городом ! Ведь на одном АКБ далеко не уедешь.
Разумеется, далеко не во всех случаях комплексное обслуживание генератора является рациональным. Если автомобиль прошел с новым генератором 120 000 – 150 000 (км) пробега, то есть смысл просто поменять старый генератор на новый аналог . Дело в том, что замена всех изношенных составляющих генератора иной раз обходится примерно во столько же, сколько стоит новый генератор.
Если генератор уже отработал более 100 000 (км), то опытные водители начинают копить на приобретение нового генератора. Но старый генератор можно все же попробовать восстановить и оставить его в качестве запасного, на случай аварийной поломки.
Источник