Меню

Реле регулятор заз сенс



Замена регулятора напряжения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс. Меняем щетки генератора

Работа генератора автомобиля ZAZ Sens должна обеспечивать бортовую электросеть предельно стабильным напряжением на уровне 14-15 (В). Но какой бы надежностью не обладал генератор, рано или поздно он потребует сервисного обслуживания. Из электрической части генератора наиболее требовательны к обслуживанию электрощетки, которые встраиваются в регулятор напряжения .

Автомобиль ЗАЗ Сенс (ЗАЗ Шанс) в модификации с двигателями 1.3 и 1.4 (без кондиционера) комплектуются генератором с силой тока на 65 (А). Если в комплектации предусмотрен кондиционер, то используется генератор на 75 (А). Комплектующие к данным генераторам не взаимозаменяемы!

В некоторых случаях на автомобиль ZAZ Sens, с двигателем 1.4 и 1.5, штатно устанавливается генератор на 85 (А). Такой точно генератор используется и на ZAZ Lanos.

Артикульный номер генератора от Ланоса (85 А): 96303556.

Артикул генератора Сенс (65 А): 1102-3701010.

Касательно щеток, их износ нарушает стабильность питания бортовой электросети. Нарушение стабильность проявляет себя скачками напряжения . Оно то плавает, то самопроизвольно пропадает, переводя запитку на АКБ. В данном случае решить проблему поможет замена щеток генератора.

Регулятор напряжения и щетки генератора ЗАЗ Сенс

Как заменить щетки генератора ЗАЗ Сенс

При обслуживании генератора многие сервисные операции возможно осуществить без демонтажа генератора. В числе таких работ находится и замена электрических щеток.

Обратите внимание, на генераторе Daewoo Sens щетки встроены в регулятор напряжения . Для замены щеток необходимо менять сам регулятор. Исключение составляет лишь случай с генератором от Ланоса. В генераторах на 85 (А) щетки являются съемными, они встраиваются в держатель щеток (Ланос), который легко отсоединяется от регулятора напряжения (Ланос).

  • Глушим мотор, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем от АКБ клемму «-». Бортовую электросеть следует обязательно обесточить, так как в ходе сервиса генератора есть риск получить удар током !

Отсоединяем от АКБ клемму «-»

  • Отключаем провод питания. Он крепится к генератору при помощи клеммы и прижимается гайкой. Само соединение изначально закрыто пыльником. То есть необходимо предварительно поднять вверх по проводу пыльник.

Отключаем провод питания

  • Извлекаем проводную колодку, которая подключается к индикатору заряда АКБ на приборной панели. Колодку нужно просто выдернуть.

Извлекаем проводную колодку

  • Отсоединяем защитную крышку. Она держится на 3 защелках. Чтобы безопасно снять крышку, следует каждую из защелок поддеть и отогнуть. Это можно сделать пальцами, но лучше всего прибегнуть к помощи плоской отвертки.

Отсоединяем защитную крышку

  • Откручиваем винтики регулятора напряжения. Регулятор прижат 2 винтиками с головкой под плоскую отвертку.

Откручиваем винтики регулятора напряжения

  • Отсоединяем регулятор напряжения. Он просто снимается, если винтики откручены и извлечены. При этом не следует далеко отводить регулятор напряжения, так как к нему подключен провод.

Отсоединяем регулятор напряжения

  • Отсоединяем от регулятора проводную колодку. Колодка просто выдергивается, в ней нет никакого стопора или фиксатора.

Отсоединяем от регулятора проводную колодку

​​

  • Ставим новый регулятор и собираем узел в обратной последовательности. После подсоединения генератора и АКБ следует включить зажигание и завести мотор. При этом мастеру нужно будет замерить напряжение бортовой электросети Дэу Сенс с остановленным и запущенным двигателем.

Ремонт контактных дорожек генератора ЗАЗ Сенс

Если генератор уже отработал свыше 100 000 – 150 000 (км) пробега, то нестабильная работа бортовой электросети может быть следствием износа не щеток, а самих контактных дорожек на якоре. Пример износа дорожек на фото ниже.

Читайте также:  Регулятор печки рено меган 2 замена

Дорожки

Контактные дорожки якоря передают заряд на регулятор напряжения посредством графитовых щеток. Хоть графит и является достаточно мягким материалом, но он все же подвергает существенному износу медные дорожки . В ходе планового сервиса генератора специалисты обычно протачивают контактные дорожки, чтобы убрать неровности. Ведь неровная поверхность контакторов приводит к ускоренному износу новых щеток. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть отдельный обзор, посвященный сервису генератора.

Если контактные дорожки на якоре имеют сильную выработку, то есть смысл вместо проточки просто заменить кольца с контактными дорожками . Для замены контактных дорожек нужно производить полный демонтаж и разбор генератора. В блоге Daewoo Sens есть статья по поводу ремонта генератора. В тексте подробно описан процесс демонтажа и разбора генератора.

Отсоединяем дорожку

  • Для отсоединения контактных дорожек мастеру понадобится съемник. Этим же съемником нужно будет отсоединять и подшипник.
  • Дополнительно, чтобы снять контактные дорожки, следует предварительно отпаять провода.

Основной проблемой при замене контактных дорожек на генераторе ZAZ Sens является поиск нового контактора. Комплектующие к генераторам данного авто практически не выпускались . В роли контактора для замены можно использовать донора от другого генератора с разборки. Но не факт, что новый контактор будет в хорошем состоянии.

Намного проще дело обстоит с контактором для генератора Ланос. В любом пристойном интернет-магазине автозапчастей можно заказать контактное кольцо якоря (Ланос).

Кольцо

Специалисты отмечают, что некоторые производители автозапчастей выпускают так называемые «универсальные» контактные дорожки. Такой узел вполне реально приспособить к якорю генератора ЗАЗ Сенс.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора внимание следует уделять не только регулятору напряжения, щеткам и контактным дорожкам на якоре. В сервисе нуждаются и многие другие детали:

  1. Подшипники
  2. Диодный мост
  3. Обмотка статора
  4. Обмотка ротора

Разумеется, перед узловым ремонтом генератора Дэу Сенс необходимо проводить комплексную диагностику узла. Все электрические части генератора следует прозвонить на обрыв и короткое замыкание.

Касательно подшипниковых узлов, все подшипники проверяются на люфт и целостность посадочных поверхностей. К сервису подшипников следует относиться очень серьезно, так как если подшипниковый узел заклинит, это может привести к серьезному перегреву генератора . Кстати, по нагреву корпуса генератора и определяется, подклинивают ли подшипниковые узлы.

Если корпус генератора ZAZ Sens горячий, то это серьезный повод, чтобы заглянуть под крышку узла и произвести замену старых подшипников.

Заклинивший подшипник может привести к обрыву ремня генератора. Повезет, если ремень порвется рядом с домом или хотя бы в пределах города, недалеко от профильного СТО. Будет беда, если обрыв ремня генератора застанет водителя далеко за городом ! Ведь на одном АКБ далеко не уедешь.

Разумеется, далеко не во всех случаях комплексное обслуживание генератора является рациональным. Если автомобиль прошел с новым генератором 120 000 – 150 000 (км) пробега, то есть смысл просто поменять старый генератор на новый аналог . Дело в том, что замена всех изношенных составляющих генератора иной раз обходится примерно во столько же, сколько стоит новый генератор.

Если генератор уже отработал более 100 000 (км), то опытные водители начинают копить на приобретение нового генератора. Но старый генератор можно все же попробовать восстановить и оставить его в качестве запасного, на случай аварийной поломки.

Читайте также:  Реле регулятора генератора форд эскорт

Источник

ЗАЗ Sens 1.3 4дв. седан, 70 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

Читайте также:  П312м переключатель света центральный с регулятором освещения газ паз уаз лэтз

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Источник

Реле регулятор заз сенс

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 2.8.2010
Из: Кемерово
ICQ: 222422165 Пользователь №: 577
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Томск Родился: 29.04.1988
Пол: Мужской

Купил месяцев пять назад свой ЗАЗ Шанс 1.3 Хэтч SX.

Через месяца полтора начались проблемы с заводом машины. Она глохла и не заводилась. Отвез в СЦ, там сказали, что долхлый аккум, но надо протестить (стоял рядом) оказалось, что генератор работал не правильно и практически не заряжал аккум. Заменили генератор на новый, прошло время и вот вчера в минус 29 после работы она не завелась, что в принципе не так уж и страшно. Позвонил другу, он приехал и попыталис прикурить. После 30 минут безуспешных проб завести мы решили поменять наши аккумуляторы местами и проделать то же самое «прикурить». Еще минут через 30 ЗАЗик завелся. Грелся минут 30 — 40 (в то время на на моем аккуме, на машине друга катались по городу). Обменялись аккумуляторами (мой обратно ко мне, его к нему). И поехали дамой, буквально минут через 10 езды по дароге, в крайней левой полосе машина заглохла и по звуку было слышно, что опять сел аккумулятор. Решили сново обменяться и доехать до гаража, но оказалось, что с моим аккумом у него заводиться не захотела. Притащили на троссе в гараж, счас звонил в сервис, сказали у них там очереди много. Отматерил, записан на завтрешнее утро.

Собстно вопрос:
1. В чем может быть еще проблема (кроме генератора)?
2. Не ужели такие не качественные генераторы нам вставляют?
3. У кого такое было? =(

Источник

Adblock
detector