Меню

Реле регулятор для лодочного мотора yamaha



Вариант регулятора ВРНЛ-1 для моторов «Yamaha-9.9F(-G)(-15F)»

Внешний вид описываемого выпрямителя-регулятора.
Внешний вид описываемого выпрямителя-регулятора.

Выпрямитель-регулятор напряжения, описываемый здесь, предназначен для установки на двухтактные лодочные моторы «Yamaha-9.9FMHS», «Yamaha-9.9GMHS» и «Yamaha-15FMHS» с ручным запуском вместо штатного «недорегулятора».

Для установки этого устройства на мотор не требуется сверлить никаких крепежных отверстий, достаточно завернуть штатный болт М6 и соединить разъемы.

Штатный регулятор (ребристая серая коробочка в центре снимка) имеет слишком упрощенную схему, перезаряжает аккумулятор и не защищает подключаемые приборы от импульсов повышенного напряжения, за что и прозван «недорегулятором». Его следует демонтировать, сохранив штатный болт М6, которым будет крепиться выпрямитель-регулятор ВРНЛ-1Y.

После демонтажа штатного «недорегулятора» следует осмотреть освободившуюся площадку, примерить регулятор ВРНЛ-1Y, и если на ней будут неровности литья (облой), их следует удалить ножом или небольшим зубильцем. К сожалению, литые детали даже японских моторов могут быть неровными. На этом снимке видна такая неровность на нижнем крае площадки, но в данном случае эта неровность не помешала, т.к. удачно расположилась ниже нижнего края устанавливаемого регулятора.

Устанавливаем на площадку регулятор ВРНЛ-1Y и прикручиваем его штатным болтом М6.

Теперь нужно вывести добытое электричество за пределы колпака мотора.
Есть несколько способов решения этой задачи.
Самый красивый и аккуратный вариант — использовать для этой цели штатный разъем на поддоне мотора. Для этого подключаем освободившиеся зеленые провода к установленному выпрямителю — регулятору так, как показано на этом фото.

Затем следует аккуратно уложить провода в поддон.

После проделанной работы к штатному разъему на поддоне (на фото на разъем указывает красная стрелка) при работающем моторе будет подано электричество с выхода регулятора.

Разумеется, необходимо при помощи вольтметра или мультиметра определить, на какой клемме разъема «плюс», а на какой — «минус».

Недостаток данного метода — необходимость приобретения дорогостоящей ответной части разъема с фирменным проводом у ямаховских дилеров. Также можно самостоятельно изготовить ответную часть (и есть многие любители успешно справились с такой задачей), но это довольно хлопотно.

Другой вариант — приобрести обычный медный провод в изоляции сечением 1

1.5 кв. мм. и самостоятельно оконечить его клеммами.

В лодке к выведенным проводам подключается нагрузка: аккумулятор, лампочки, приборы.

Для примера здесь показаны провода с зеленой и желтой изоляцией, оказавшиеся под рукой, но лучше всего использовать акустический черно-красный провод (черный — «минус», красный — «плюс»).

Стандартные цилиндрические клеммы диаметром 4 мм можно приобрести в магазинах или интернет-магазинах радиотоваров. Но есть небольшая проблемка: для обжимки таких клемм требуются специальные клещи, которые стоят дороже, чем сами клеммы. Если вы не планируете часто заниматься обжимкой таких клемм, имеет смысл обратиться в мастерские автозвука и автосигнализаций, там и клеммы продадут, и обожмут их на проводах.

Вывести провод наружу из-под колпака можно через отверстие под ручку ручного стартера. Уплотнитель из мягкой губчатой резины будет довольно сносно защищать мотор от попадания под капот, несмотря на зажатый провод.

Если же у вас нет возможности приобрести клеммы и обжать их, можно использовать для подключения обычную бытовую «вилку» на 220 вольт со штырями диаметром 4 мм (см. фото). Лучше всего извлечь штыри из разборной вилки, так соединение получится компактнее.

Не забывайте при этом проследить и пометить «плюс» и «минус» на конце провода, приходящем в лодку, чтобы не повредить подключаемые приборы обратной полярностью!

Также можно подобрать и установить на поддон вместо штатного разъема недорогой электро/радиотехнический, но придётся проделать определённый объем работ. Если мотор будет устанавливаться на лодке с дистанционным управлением, рекомендуется подобрать четырёхконтактный разъём, и подключить через него кнопку «Стоп» на пульте управления.

Где и как приобрести предлагаемые регуляторы напряжения
для лодочных моторов

В настоящее время, данные регуляторы можно приобрести в следующих магазинах:

Читайте также:  Реле регулятор заменить выносным

Компания «West Marine» г. Москва, ул. Смольная 63Б, ТЦ «Водный мир» павильон M3+ ежедневно с 10.00 до 20.00.
тел. 8-800-777-59-66 .
Проверить наличие товара в этом магазине можно по этой ссылке..

Компания «1000 размеров», интернет магазин, г. Владивосток, ул. Зои Космодемьянской, дом 19а.
Телефон: +7 (423) 260-46-16, бесплатный телефон: 8-800-555-47-89.

Проверить наличие товара в этом магазине можно по этой ссылке. Московский и владивостокский интернет-магазины осуществляют доставку во все регионы России. Условия доставки представлены на сайте магазина, при необходимости можно уточнить по телефону.

Источник

Изготовлю выпрямитель-регулятор для лодочного мотора

Василий Любов

Василий Любов

капитан 3-го ранга

PS в начале:
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural.ru или https://vk.com/luboff_sky (но лучше-присоединяйтесь, Форум — замечательный )

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту — приблуда . В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный — не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 , разработана мной.
Предназначен для подзарядки свинцового (гелевый, кислотный, AGM. ) аккумулятора от генератора лодочного мотора и питания потребителей. Подходит для большинства моторов с генераторными катушками до 100..120 Вт. Кроме инжекторных Сузуки , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.

Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В (т.е. пресловутая страшилка про «перезаряд» исключена СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ. ); максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое «умел»).
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:

  1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите Будет висеть «бесплатной» 100-граммовой коробочкой, нисколько не мешая работе мотора.
  2. Защита от отпадания аккумулятора. Отпало во время работы — выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало — нужен перезапуск. Как — читайте ниже.
  3. На случай «атомного землетрясения» — выхода регулятора из строя — подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
  4. По Вашему желанию встрою формирователь импульсов для стационарного тахометра (на выходе — прямоугольные импульсы амплитудой 12В и с частотой генератора). Типа: KUS, Фария, Мореман, ямаховский, тохатсовский и т.п. (к тахометрам, берущим сигнал от свечного провода, это НЕ относится). Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ «дружат» с регуляторами (и не только с «приблудой»).

Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 01.04.2021— 2000 вместе с почтовыми расходами (почта России, 1-м классом).С формирователем тахосигнала — 2400.
Трехфазник: например, для Меркури/Тохацу-25/30 EFI (инжектор), Тохацу -80 2т., Ямаха-60 4т. — 3400.

Самовывозом — минус 200. Цель — заработать немного «шабашных» денег на рыболовные «приблуды», ну и тупо «дабы не отвыкнуть».
Ну, и бонусы : каждому 200-му заказчику пересылка — за мой счет. Тысячному — бесплатно!

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:

Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если «ничё нипанятна», то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло — шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую «обмотку освещения» (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост.

Читайте также:  Регулятор для электроплитки россиянка

Цвета проводов генераторных катушек:

  1. Ямаха и клоны — 2 зеленых.
  2. Сузуки 2т — желтый и желто-красный, Сузуки 4т — желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ — переменка, сам в шоке).
  3. Тохацу/Ниссан-Марин/Меркури СиПро и клоны — белый и желтый (а черный — не трогайте. )
  4. Меркури — 2 желтых
  5. Зонгшен-Сельва — 2 черно-голубых
  6. Хонда — 2 серых
  7. Джонсон/Евинруд — желтый и желто-серый

Так что смотрИте внимательнее. Кстати, эти «другие провода» могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка — регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:

  1. «другие провода», но нет на них выпрямителя;
  2. «другие провода», выпрямитель, но нет регулятора;
  3. всё, но сдохло или не нравится как работает, то вы мой потенциальный клиент

Эксплуатация:

1). Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то И проверять работоспособность, кстати — тоже.

Особо талантливые или неверящие могут попробовать . Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ — и вперед.

Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов — «сопли», «дребезг» и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний «из тестевой заначки», потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за . ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество — многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный «новый » провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.

2). Схема подключения в системе катушка генератора — приблуда — аккум — девайс:

2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых. ) с «папами» — переменка, красный — плюс , оставшийся черный провод — минус.
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Приблуда сдохнет однозначно.
Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр. Пунктиром показано подключение тахометра к приблуде (провод ДРУГОГО цвета с «мамой»).
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в «приблуду»). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение «приблуды» к АКБ. Не надо ставить «гвозди» или «потолще» предохранитель — спалите защитный супрессор внутри «приблуды».

Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.

3). Видео по установке подобного устройства

Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или «на другую большую железяку». Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж — для этого и оставлена. Примеры установки — смотрите далее.

5). И повторюсь. Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется ), то не нужно ставить предохранитель «потолще» или тем более «жука» — спАлите защитный супрессор внутри приблуды.

Читайте также:  Регулятор предельного числа оборотов

6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики «не очень», мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем «не очень». Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.

7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.

Приблуда сильно дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом возможности установки на моторы 4т. с многокатушечными генераторами. короче, демпингуем Про «шунты» — «не шунты» см. следующий пост.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль. Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.

В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно. )

Вариации на тему проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы «снял-поставил»:
Ямаха-8/9,9/15 2т.
129211
Ямаха-25BWC, 30HWC + выход на тахометр
177415
Джонсон-Эвинруд
147766
Тохацу-30Н E, Меркури-30Е + выход на тахометр
177416 вместо 183923
Ямаха-40XW** + выход на тахометр
177417 вместо 183926
Сузуки-30..40 2т. с эл.стартером + выход на тахометр
188745 вместо 188746
Меркури/Тохацу — 25/30 инжектор (EFI)
177420

Источник

YAMAHA 30 HWCS -Регулятор напряжения (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

WIN BOAT! Подробнее.

Tos

Лодочные моторы Yamaha 30HWCS относятся к портативным моделям. Такой двигатель, относящийся к классу «Стандарт», несет в себе один приятный и весьма важный бонус: доступную стоимость.
Двигатели Yamaha 30HWCS имеют встроенные аккумуляторы и зарядное устройство, обеспечивающее процесс беспрерывной зарядки в процессе работы изделия. Данная модель достаточно универсальна: она может управляться как в ручную, так и дистанционно, подразумевать ручной и электронный запуск. У других производителей такого уникального решения, как румпеля и дистанционного управления в одной модели, не встречается.
Система зажигания Yamaha серии 30HWCS включает электронный модуль, в состав которого входит конденсатор, зарядные и сенсорные катушки. Такая конструкция обеспечивает не только бесперебойную работу самого мотора, но и дает возможность подключать к нему различные электроприборы, необходимые во время плаванья. Эта же система контролирует количество совершаемых оборотов: в случае, если их количество превышает максимально допустимое значение, отключается один из цилиндров, в результате чего двигатель сбавляет обороты и выравнивает свою работу. В процессе эксплуатации такое случается достаточно часто, но конструкция лодочного мотора Yamaha 30HWCS продумана таким образом, чтобы внешне это было совершенно незаметно и выглядело как небольшое колебание мотора.

———- Сообщение добавлено в 11:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:03 ———-

Из приведенной выше ( официальной ) выдержки , ясно , что для подключения дополнительных устройств никаких регуляторов и т.п. НЕ НУЖНО ! Не смотря на это Форумы забиты различными конструкциями регуляторов ( в том числе и на эти моторы) . Вчера приобрел такой мотор и хотелось бы знать аргументированное мнение опытных водкомоторников

Источник