Меню

Реле напряжения для защиты электродвигателей



Простая и надежная защита электродвигателя. А еще тест.

Защита электромоторов очень важная и как мне кажется недооцененная тема. Сейчас для них придумано очень много разных защит: реле контроля фаз и напряжение, тепловые защиты, универсальные блок-защиты, реле контроля тока и т.д.

Самой простой и достаточной надежной, я вижу такую защиту как мотор-автоматы или как их еще называют — ручные пускатели. По сути это специальный автоматический выключатель с усиленными контактами и возможностью настроить защиту под конкретный двигатель. Делают почти все известные производителями электрики. Один из примеров:

Этим устройством можно пользоваться как выключателем. В тоже время питающая трасса и двигатель будут защищены от перегрузки и токов короткого замыкания. Вдобавок при обрыве одной из питающих линий, автомат отключит мотор. Работает это так: при отсутствии одной из питающих фаз, в двигателе возникает ток выше номинального. Мотор-автомат как правило настраивают на ном. ток двигателя. И через некоторое время устройство обесточит двигатель.

Как подключается.

Если требуется только ручное управление (как выключателем) подключается очень просто:

Подключение мотор-автомата к электродвигателю.

Можно сделать схему управления на магнитном пускателе. Для этого нужен мотор-автомат с блок контактами:

Простая и надежная защита электродвигателя. А еще тест.

Схема пуска защищенная мотор-автоматом. Фото из открытых источников.

Если автоматам предстоит трудиться вне электрического щита, для них предусмотрены специальные пыле-влаго защитные боксы:

Фото из открытых источников.

Как выбрать.

При выборе мотор-автомата для электродвигателя есть 2 основных пункта:

  1. Тепловая защита должна подходить под номинальный ток двигателя.,
  2. Электромагнитный расцепитель не должен срабатывать при пусковом токе.

Нужные параметры автомата указывают на лицевой стороне, однако не всегда пишут ток магнитного расцепителя.

Простая и надежная защита электродвигателя. А еще тест.

Номинальный ток электродвигателя всегда указывают на его табличке. Когда ток неизвестен, его можно замерить токоизмерительными клещами. Двигатель при этом должен быть под нагрузкой и не греться. Исходя из замеров выбрать автомат. В том случае когда известны обороты и вес, можно сравнить с моторами от других производителей. Пример тут в конце статьи .

Шильдик электромотора

Пусковой ток двигателя указывается в паспорте. Конечно, у мотора не всегда табличка то есть, что говорить про паспорт. Однако, если поизучать характеристики автоматов, то видно, что электромагнитный расцепитель делают прям с хорошим запасом. Например у указанного выше, максимальный рабочий ток 0,63 А. при этом ток магнитного расцепителя 9.8 А., запас сделан в 15,5 раз. Сомневаюсь, что стандартный мотор, с таким номинальным током, может вызвать подобную перегрузку. Если он конечно исправен.

Также при выборе можно пользоваться таблицами подбора мотор-автоматов по мощности двигателя . На сайтах производителей таких таблиц мне найти не удалось, на видных местах по крайней мере. А вот таблицы с профильных ресурсов имеются:

Данные с сайта http://www.elektro-portal.com/

Например для двигателя 0,37 кВт при питании от трехфазной сети 400 вольт, подходят автоматы GZ1 E06 и ПРК 1,6. Если его же захочу запитать от трехфазной сети 230 В, то GZ1 E07 и ПРК 2,5.

А теперь давайте тестировать. Посмотрим через сколько при перегрузке один из них отключится. Для проверки есть автомат ВАМУ 1,6 от «Телемеканик»(Schneider Electric) и нагрузка в виде мотора запитанного от преобразователя частоты. Через автомат будет проходить ток 1,35-1,43 А в каждой линии, настроен он на 1 ампер. Проверка стартует из «холодного» состояния, это значит до включения автомат не пропускал через себя питание. Если пропускал, то время срабатывания уменьшается.

Читайте также:  Целью снижения статического напряжения мышц шейно плечевой области спины предупреждения

Проверка мотор-автомата. ТЕСТ 1.

При перегрузке 35-43% автомату потребовалось 8 минут чтобы отключиться. После срабатывания он некоторое время не взводится.

Даем остыть пару часов и следующий тест с током 1,44-1,55 А. Двигатель подключен с помощью конденсатора. Смотрим результат:

Проверка мотор-автомата. ТЕСТ 2.

Теперь он сработал быстрее, всего за 3 минуты.

Много это или мало интересно ваше мнение (меня устраивает). Сами производители не особо выкладывают свои нормы к ним. Если сравнивать с тепловыми реле РТЛ то +/- тоже самое:

1 - холодное состояние, 2- горячее. Информация с https://www.et-energy.ru/nizkovoltnoe-oborudovanie/1787-rele-peregruzki-teplovye-rtl

Проверявшийся автомат Б\У и сколько он пережил коротких замыканий и перегрузок неизвестно.

У меня есть опыт работы с данными устройствами от Schneider Electric и Siemens. Особых проблем с ними никогда не возникало. Если сразу выяснить почему автомат сработал, то двигатель остается цел. А чтоб вывести такую защиту из строя, нужно реально постараться.

Спасибо за внимание. Если статья была полезна — поддержите лайком, если понравилась, то поделитесь в соц. сетях. Интересны подобные темы? — подписывайтесь на блог.

Источник

Реле напряжения для защиты электродвигателей

Выключатель автоматический для защиты электродвигателей класс 10 перегрузка 9-12.5A уставка КЗ 163A типоразмер S00 винтовые зажимы

  • Код товара 5687578
  • Артикул 3RV2111-1KA10
  • Производитель SIEMENS/3RV2

Реле защиты электродвигателей AZD-1

  • Код товара 2446789
  • Артикул EA05.004.003
  • Производитель Евроавтоматика/AZD

Реле защиты электродвигателей AZD-02

  • Код товара 5516978
  • Артикул EA05.004.005
  • Производитель Евроавтоматика

Реле защиты электродвигателей AZD-M-01

  • Код товара 1019422
  • Артикул EA05.004.001
  • Производитель Евроавтоматика/AZD

Реле защиты электродвигателей CR-810-1

  • Код товара 9123904
  • Артикул EA05.002.002
  • Производитель Евроавтоматика/CR

Реле защиты электродвигателя термисторное 1НО +1 НЗ без 24-240В AC/DC блокировка повторного включения, EMT6-K

  • Код товара 802967
  • Артикул 269470
  • Производитель EATON/EMT6

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.11-0.16А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор подключение кабельных наконечников

  • Код товара 897544
  • Артикул 3RU2116-0AJ0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 5.5-8.0А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор подключение кабельных наконечников

  • Код товара 539984
  • Артикул 3RU2116-1HJ0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.28-0.40А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор подключение кабельных наконечников

  • Код товара 1316713
  • Артикул 3RU2116-0EJ0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.90-1.25А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор пружинные зажимы

  • Код товара 1490621
  • Артикул 3RU2116-0KC0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.1-0.4А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 20 монтаж на контактор пружинные зажимы

  • Код товара 1762247
  • Артикул 3RB3016-2RE0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 3.5-5.0А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор подключение кабельных наконечников

  • Код товара 1907331
  • Артикул 3RU2116-1FJ0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.55-0.80А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор подключение кабельных наконечников

  • Код товара 1935958
  • Артикул 3RU2116-0HJ0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.35-0.50А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 монтаж на контактор подключение кабельных наконечников

  • Код товара 2001690
  • Артикул 3RU2116-0FJ0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.14-0.20А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 винтовые зажимы

  • Код товара 777795
  • Артикул 3RU2116-0BB1
  • Производитель SIEMENS
Читайте также:  Указатель низкого напряжения 2 полюсный

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.28-0.40А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 пружинные зажимы

  • Код товара 1246760
  • Артикул 3RU2116-0EC1
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.11-0.16А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 винтовые зажимы

  • Код товара 1259275
  • Артикул 3RU2116-0AB1
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.90-1.25А для защиты электродвигателей типоразмер S00 класс 10 винтовые зажимы

  • Код товара 912100
  • Артикул 3RU2116-0KB1
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.1-0.4А для защиты электродвигателей типоразмер S0 класс 10 монтаж на контактор пружинные зажимы

  • Код товара 1695665
  • Артикул 3RB3026-1RE0
  • Производитель SIEMENS

С этим покупают Посмотреть

Реле перегрузки 0.1-0.4А для защиты электродвигателей типоразмер S0 класс 20 монтаж на контактор винтовые зажимы

  • Код товара 811843
  • Артикул 3RB3026-2RB0
  • Производитель SIEMENS

  • Покупателям
    • Способ оплаты
    • Доставка
    • Акции
    • Скидки и баллы
    • Адреса магазинов
    • Договор оферты
  • Компания ЭТМ
    • О компании
    • Сервис iPRO
    • Электрофорум
    • ЭТМ Вакансии

Центр поддержки и продаж

  • Электрика
  • Свет
  • Крепеж
  • Безопасность

Мы в социальных сетях

  • Повышение квалификации
  • Часто задаваемые вопросы
  • Нашли ошибку?
  • Центр обращений

© 2021 Компания ЭТМ — Копирование и использование в коммерческих целях информации на сайте www.etm.ru допускается только с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может содержать неточности

Ваш город: Выберите город

Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных согласно Политике обработки персональных данных

Источник

Онлайн помощник домашнего мастера

Защита электродвигателя: основные виды, схемы подключения и принцип работы. Инструкция как установить своими руками

Наверно все знают, что различные устройства работают на основе электрических двигателей. Но для чего нужна защита электродвигателей осознает лишь малая часть пользователей. Оказывается они могут сломаться в результате различных непредвиденных ситуаций.

Чтобы избежать проблем с высокими затратами на ремонт, неприятных простоев и дополнительных материальных потерь используются качественные защитные устройства. Далее разберемся в их устройстве и возможностях.

Краткое содержимое статьи:

Как создается защита для электродвигателя?

Постепенно рассмотрим основные устройства защиты электродвигателей и особенности их эксплуатации. Но сейчас расскажем об трех уровнях защиты:

  • Внешняя версия защиты для предохранения от короткого замыкания. Обычно относится к разным видам либо представлена в виде реле. Они обладают официальным статусом и обязательны к установке согласно нормам безопасности на территории РФ.
  • Внешняя версия защиты электродвигателей от перегрузки помогает предотвратить опасные повреждения либо критические сбои в процессе работы.
  • Встроенный тип защиты спасет в случае заметного перегрева. И это защитит от критических повреждений либо сбоев в процессе эксплуатации. В этом случае обязательны выключатели внешнего типа иногда применяется реле для перезагрузки.

Из-за чего отказывает электродвигатель?

В процессе эксплуатации иногда появляются непредвиденные ситуации, останавливающие работу двигателя. Из-за этого рекомендуется заранее обеспечить надежную защиту электродвигателя.

Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.

Рассмотрим случаи отказа электродвигателей в которых с помощью защиты можно избежать серьезных повреждений:

  • Недостаточный уровень электрического снабжения;
  • Высокий уровень подачи напряжения;
  • Быстрое изменение частоты подачи тока;
  • Неправильный монтаж электродвигателя либо хранения его основных элементов;
  • Увеличение температуры и превышение допустимого значения;
  • Недостаточная подача охлаждения;
  • Повышенный уровень температуры окружающей среды;
  • Пониженный уровень атмосферного давления, если эксплуатация двигателя происходит на увеличенной высоте на основе уровня моря;
  • Увеличенная температура рабочей жидкости;
  • Недопустимая вязкость рабочей жидкости;
  • Двигатель часто выключается и включается;
  • Блокирование работы ротора;
  • Неожиданный обрыв фазы.
Читайте также:  Стабилизатор напряжения релейный или электромеханический или электронный

Чтобы защита электродвигателей от перегрузки справилась с перечисленными проблемами и смогла защитить основные элементы устройства необходимо использовать вариант на основе автоматического отключения.

Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:

Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.

Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.

Плавкие предохранители на основе задержки срабатывания способны защитить от перегрузки либо различных коротких замыканий. Обычно они способны выдержать 5-краткое увеличение напряжения в течение 10-15 секунд.

Важно: Автоматические версии выключателей отличаются по уровню тока для срабатывания. Из-за этого лучше использовать выключатель способный выдержать максимальный ток в процессе короткого замыкания, появляющегося на основе данной системы.

Тепловое реле

В различных устройствах используется тепловое реле для защиты двигателя от перегрузок под воздействием тока либо перегрева рабочих элементов. Оно создается с помощью металлических пластин, обладающих различным коэффициентом расширения под воздействием тепла. Обычно его предлагают в связке с магнитными пускателями и автоматической защитой.

Автоматическая защита двигателя

Автоматы для защиты электродвигателей помогают обезопасить обмотку от появления короткого замыкания, защищают от нагрузки либо обрыва любой из фаз. Их всегда используют в качестве первого звена защиты в сети питания мотора. Потом используется магнитный пускатель, если необходимо он дополняется тепловым реле.

Каковы критерии выбора, подходящего автомата:

  • Необходимо учитывать величину рабочего тока электродвигателя;
  • Количество, использующихся обмоток;
  • Возможность автомата справляться с током в результате короткого замыкания. Обычные версии работают на уровне до 6 кА, а лучшие до 50 кА. Стоит учитывать и скорость срабатывания у селективных менее 1 секунды, нормальных меньше 0,1 секунды, быстродействующих около 0,005 секунды;
  • Размеры, поскольку большая часть автоматов можно подключать с помощью шины на основе фиксированного типа;
  • Вид расцепления цепи – обычно применяется тепловой либо электромагнитный способ.

Универсальные блоки защиты

Различные универсальные блоки защиты электродвигателей помогают уберечь двигатель с помощью отключения от напряжения либо блокированием возможности запуска.

Они срабатывают в таких случаях:

  • Проблемы с напряжением, характеризующиеся скачками в сети, обрывами фаз, нарушением чередования либо слипания фаз, перекосом фазного или линейного напряжения;
  • Механической перегруженности;
  • Отсутствие крутящего момента для вала ЭД;
  • Опасных эксплуатационной характеристике изоляции корпуса;
  • Если произошло замыкание на землю.

Хотя защита от понижения напряжения, может быть, организована и другими способами мы рассмотрели основные из них. Теперь у вас есть представление о том зачем необходимо защищать электродвигатель, и как это осуществляется с помощью различных способов.

Источник