Меню

Регулятор тормозных усилий газ соболь



Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Замена регулятора

Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

1. Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

2. Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

3. Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

4. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

5. Снимаем кронштейн с регулятора.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

6. Ключом «на 12» отворачиваем болт-фиксатор.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

7. Вынимаем нагрузочную пружину

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

8. Вынимаем штифт

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

9. Вынимаем ось рычага

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

10. Снимаем рычаг

Переставив детали на новый регулятор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Прокачиваем систему и регулируем регулятор.

Регулировка регулятора

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

1. Ключом «на 13» отворачиваем гайку стойки и отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

2. Опускаем нагрузочную пружину вниз.

Ключом «на 14» отворачиваем контргайку регулировочного болта

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

3. Ключом «на 10», вращаем регулировочный болт

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

4. Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей)

Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.

При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Читайте также:  Панель клеммная для монтажа регулятора температуры типа ecl comfort

Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота.

Если передние колеса блокируются раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.

Источник

Отключенный регулятор тормозных сил или «колдун» — причина буксировки авто на штраф стоянку.

Не знаю как в других городах, но у нас в Омске гаишники стали достаточно серьёзно цепляться к грузовому транспорту. Вплоть до того, что стали проверять техническое состояние автомобиля прям на дороге, и, если по их мнению оно не соответствует требованиям, буксируют авто на штраф стоянку. В этой статье расскажу Вам об одной из причин, по которой могут отбуксировать Ваш транспорт.

Опытные Газелисты уже по фото поняли, что речь пойдёт о так называемом колдуне. Что же это такое? Вот что удалось найти на просторах интернета.

В общем это такая штука, которая установлена на раме авто, и подключена к тормозной системе. От самого колдуна идёт так называемая «лапка», которая крепится к заднему мосту. В случае, если мост меняет своё положение относительно рамы, срабатывает колдун. Как уже сказано в определении выше, колдун распределяет нагрузку на тормозную систему при нагруженном авто. Это в теории. На практике зачастую колдуна отключают от системы, и соединяют задние тормозные колодки напрямую, по причине того, что машина тормозит задними колёсами только при гружёном авто, а в остальное время задние колёса практически бездействуют. По крайней мере я так понял причину их поголовного отключения!))

Дабы избежать подобной ситуации, я советую всем владельцам газелей, кто читает данную статью, проверить свои колдуны. И в случае, если он у Вас всё таки отключен, обязательно заняться его подключением. Тем более, что дело это не хитрое, и можно справится самому. Чем я и занялся буквально пару недель назад.

Читайте также:  Водяные регуляторы давления для дома

Когда пошли первые новости в группе газелистов о буксировке на штраф стоянку, я сразу проверил свой колдун. Он был отключён. Так как я не был уверен в его исправности, мне пришлось снять старый колдун, и поставить новый.

Источник

Регулятор давления ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Регулятор давления

Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре в зависимости от загрузки автомобиля, что облегчает работу гидроагрегата АБС и предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении в случае отказа АБС или ее отсутствии.

  • I, II – полости регулятора;
  • С=28-32 мм (для автобусов 4х2);
  • С=36-40 мм (для автобусов 4х4);
  • С=33-37 мм (для автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) 4х2);
  • С=42-48 мм (для СМП 4х4);
  • С=13-17 мм (для остальных автомобилей);
  1. нажимной рычаг;
  2. штифт;
  3. фиксирующий болт;
  4. ось нажимного рычага;
  5. гайка;
  6. ось;
  7. корпус;
  8. кронштейны регулятора;
  9. кронштейны регулятора;
  10. контргайка;
  11. регулировочный болт;
  12. нагрузочная пружина;
  13. пружина;
  14. гильза поршня;
  15. управляющий конус;
  16. прижимная пружина;
  17. шарик;
  18. упорная скоба;
  19. возвратная пружина;
  20. втулка;
  21. поршень;
  22. защитный чехол;
  23. кронштейн моста;
  24. стойка;
  25. пружинная шайба

Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8 (рис. 7.6), а через нагрузочную пружину 12 и стойку 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.

Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.

Ступенчатый поршень 21 перемещается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов – большего диаметра. На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается пластинчатой пружиной 16.

Читайте также:  Холодильник с электронным регулятором температуры

Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней – корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.

До вступления в действие регулятора значения давления жидкости в полостях I и II одинаковы, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободный проход жидкости из полости I в полость II.

При торможении значения давления жидкости в полостях I и II будут одинаковы до тех пор, пока сила давления на больший диаметр рабочего поршня 21 (полость II) не превысит сумму сил пружин 12 и 19 и давления жидкости на площадь, образованную между большим и малым диаметрами поршня (полость I). В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II. С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.

При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I упадет, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.

Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.

После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной шайбы 25 и пружины 19 вернется в исходное положение.

Источник