Меню

Регулятор напряжения nissan primera p12



Реле-регулятор генератора (реле зарядки) на Nissan Primera P12

Реле зарядки генератора б/у Nissan PRIMERA седан (P12) (2002 — 2008) на автомобилях с разборки

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Реле-регулятор генератора, (реле зарядки) стандартная комплектация : IH782, 231003M200, VRH200043, YR719, 234314, 232155V100, IH738, 234612, VRH200044, IH738

Запчасть Реле-регулятор генератора (реле зарядки) подходит только для Nissan следующих моделей:

  • 200SX купе (S14)
  • Almera хэтчбек (N15)
  • Almera седан (N15)
  • Almera хэтчбек (N16)
  • Almera седан (N16)
  • Almera минивэн (V10)
  • Micra хэтчбек (K11)
  • Patrol внедорожник (Y61)
  • Primera хэтчбек (P10)
  • Primera седан (P10)
  • Primera универсал (W10)
  • Primera хэтчбек (P11)
  • Primera седан (P11)
  • Primera универсал (WP11)
  • Sunny лифтбек (N14)
  • Sunny хэтчбек (N14)
  • Sunny седан (N14)
  • Sunny универсал (Y10)
  • Sunny фургон (Y10)
  • Terrano внедорожник (R20)
  • Primera хэтчбек (P12)
  • Primera седан (P12)
  • Primera универсал (WP12)
  • Frontier пикап (D22) (USA)
  • Xterra внедорожник (WD22) (USA)
  • Almera седан (B10RS)
  • Cabstar бортовая платформа (F24M)

Купить Реле-регулятор генератора (реле зарядки) для Nissan Primera P12 седан оригинал или аналог

Цена на Реле-регулятор генератора (реле зарядки) для Nissan Primera P12 б/у или новую

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Источник

Генератор

Генератор Nissan Primera

Меры предосторожности при работе на системе зарядки

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:

  1. Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
  2. Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
  3. Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
  4. Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
  5. Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
  6. При установке батареи следите, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
  7. Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
  8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
  9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Проверка установленного генератора

При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверьте электрические соединения генератора.

Проверьте, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе.

Снятие и установка

Генератор и соединенный с ним регулятор не стоит регулировать или ремонтировать, если отсутствует необходимый опыт работы. Не заряжающий батарею генератор можно обменять на новый, сдав при этом старый. Небольшой ремонт, например, замену щеток, можно произвести в мастерской. Подшипники генератора имеют долговременную смазку и не требуют технического обслуживания. Содержите поверхность генератора в чистоте и не допускайте попадания на нее воды или других растворителей. Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень большой срок службы. Для проверки щеток требуется снятие генератора. Если Вы разбираетесь в генераторах, разборка описана далее.

Производите следующие работы, руководствуясь иллюстрацией ниже. На иллюстрации показан генератор Bosch, который устанавливается на автомобилях с двигателем 2.0 л. На карбюраторном двигателе устанавливается генератор Magnetti-Marelli. Основное отличие заключается в отсутствии пластины крепления, так как подшипник запрессован непосредственно в подшипниковый щит. Это следует учесть в следующем описании.

Читайте также:  Контактное напряжение для прямозубых цилиндрических передач

Монтажная схема генератора Bosch

1 — гайка, 45 — 55 Н- м
2 — ременный шкив
3 — щит приводного подшипника
4 — дистанционная шайба
5 — шарикоподшипник
6 — пластина крепления

7 — якорь
8 — подшипник контактных колец
9 — статор, регулятор и диоды
10 — щеткодержатель
11 — задняя крышка

Проверка щеток и щеткодержателя

Если контактные кольца загрязнены или засалены, их следует протереть тряпкой смоченной в средстве «Tri». Имеющиеся бороздки можно отполировать очень мелкой наждачной бумагой.

При коротком замыкании причину можно обнаружить по сильному нагреванию поврежденного места. Иначе следует подключить один щуп омметра к сердечнику статора, а другой щуп поочередно к трем проводам статора, как показано на иллюстрации ниже.

Генератор Nissan Primera Проверка статора на замыкание на массу. По порядку прикладывать омметр (1) между тремя проводами (2) и сердечником статора (3).

Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки статора на прохождение тока, соедините по порядку три кабеля статора друг с другом попарно. Если прибор ничего не показывает, ток не протекает. При этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже.

Генератор Nissan Primera Проверка статора на прохождение тока. Соединить омметр (1) по порядку с тремя кабелями (2). При этом проверяются вместе каждые два кабеля.

Точная проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока возможно только с помощью специального прибора, и эта проверка должна выполняться в мастерской. Быструю проверку можно провести, подсоединив по порядку оснащенный источником тока омметр между каждым диодом и платой диодов. Следите за показаниями. Они должны быть или маленькими, или большими. Поменяйте полярность омметра. Бывшие маленькими сопротивления должны стать большими, высокие сопротивления должны стать маленькими.

На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует руководствоваться при сборке.

На моделях Primera установлен стартер с принудительным включением шестерни, который соответствует мощности двигателя. Стартер двигателя 1.6 л имеет непосредственный привод, т. е. мощность стартер переносится непосредственно на шестерню стартера. Автомобили с двигателем 2.0 л имеют стартер, на котором установлена понижающая передача для усиления пускового момента при том же размере стартера. Этот стартер производится также фирмой Magnetti-Marelli.

Снятие и установка стартера

Точная проверка стартера должна производиться на стенде в электротехнической мастерской. Для этого следует снять стартер:

Разборка и сборка стартера

На иллюстрации ниже показана монтажная схема стартера с понижающей передачей.

Монтажная схема передней части стартера с понижающей передачей

1 — болты, 6 Н- м
2 — передний щит подшипника
3 — шестерня стартера
4 — рычаг включения
5 — тяговое реле
6 — гайка, 7 Н- м
7 — втулка

8 — корпус стартер
9 — втулка
10 — кольцо с буртиком и стопорное кольцо
11 — сквозные болты
12 — приводной вал
13 — понижающая передача
14 — щит промежуточного подшипника

На иллюстрации ниже показаны установленные с обратной стороны стартера детали вместе с якорем. Стартер с прямым приводом имеет обычную конструкцию, и его разборка не составляет труда.

Элементы на обратной стороне стартера

1 — якорь
2 — механизм щеток
3 — пружина щетки
4 — минусовая щетка
5 — плюсовая щетка

Читайте также:  Импульсные блоки питания высокого напряжения

6 — изолирующий вкладыш
7 — втулка вала
8 — крышка со стороны коллектора
9 — болт, 3.0 Н- м
10 — гайка, 6 Н- м

Проверка деталей стартера

Щетки должны иметь длину 5 мм (с понижающей передачей) или 3.5 мм (с прямым приводом). Для измерения щеток можно использовать штангенциркуль.

Хороший коллектор должен иметь гладкую поверхность без раковин и обгоревших мест.

Порядок выполнения
  1. Лучше всего проверьте полюсные катушки омметром, который включается между положительным контактом полюсной катушки и корпусом стартера, как показано на иллюстрации ниже. На иллюстрации показан омметром с внутренним источником тока. Омметр другой конструкции следует сначала соединить с батареей. При этой проверке проверяется, не замыкаются ли полюсные катушки на массу. Если омметр показывает какое либо значение, корпус стартера с полюсными катушками должен быть заменен.
Генератор Nissan Primera Проверка изоляции между корпусом стартера (1) и положительной клеммой полюсной катушки (3). Использовать для проверки омметр (2).
  1. При следующей проверке омметр подключается между двумя контактами щеток, как показано на иллюстрации ниже. При этой проверке контролируется, протекает ли ток между щеток. Если показаний нет, корпус стартера следует заменить.

Проверка прохождения тока между положительной клеммой полюсной катушки и положительной щеткой

Для проверки обмотки якоря требуется специальный прибор, так называемый зуммер. Если этого прибора нет, можно проверить старый якорь, временно заменив его на новый. Никогда не пытайтесь отрихтовать погнутый якорь или обработать его, т. е. обточите или снимите заусеницы.

Сильно разбитые подшипники, имеющие боковой люфт, должны быть заменены. Для этого лучше всего измерить внешний диаметр вала якоря и внутренний диаметр отверстия подшипника. Если разница между двумя размерами превышает 0.2 мм, выпрессуйте старую втулку, положите новую втулку на 30 минут в чистое двигательное масло и запрессуйте в подшипниковый щит. Затем обточите втулку, пока вал не будет иметь зазор 0.03 — 0.10 мм.

Проверьте, чтобы зубцы шестерни стартера были в хорошем состоянии. Шестерня должна легко сдвигаться на зубчатом соединении вала якоря. Свободный ход должен быть только в одну сторону, в другую сторону шестерня должна блокироваться. Если требуется, замените весь привод. В этом случае также проверьте зубчатый венец стартера на наличие повреждений.

Тяговое реле ремонту не подлежит. Для проверки катушек тягового реле следует подключить 2-х вольтовую батарею к клеммам «S» и «М» на реле. Толкатель реле должен двигаться. Повторите ту же проверку, но на этот раз подключите батарею к клемме «М» и корпусу. Толкатель должен прийти в движение и при подключении провода к клемме «М» удерживаться. На иллюстрации 7. m показано, где на реле находятся клеммы.

Сборка стартера осуществляется в обратной разборке последовательности.

Способ подключения батареи для проверки расстояния шестерни. Измерить зазор между стрелками

Видео про «Генератор» для Nissan Primera

Ремонт генератора «Nissan Primera». Ставим регулятор напряжения от ВАЗ.
Демонтаж (снятие) генератора на автомобиле Ниссан Примера Р12 с двигателем QR 20
Замена щеток генератора QG16-QG18. Nissan Primera P12

Источник

Замена генератора Nissan Primera 3 (P12)

Автомобили NISSAN PRIMERA, рассматриваемые в данном руководстве; комплектуются генераторами нескольких типов, в том числе, LR1110-717B, LR180-762B и АЗТА6581А. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

Автомобили с двигателями серии QG и QR
2 Снимите ремень привода генератора, см. соответствующую главу.
3 Вывинтите болт 1 крепления держателя жгута проводов генератора, отвинтите гайку 2 провода «массы» (-), отсоедините штекер 3 генератора, а затем отвинтите гайку 4 клеммы В.
4 Вывинтите болты крепления генератора и снимите генератор.

Автомобили с двигателями серии YD
5 Отсоедините штекер жгута проводов генератора.
6 Ослабьте затяжку верхней гайки и нижнего болта крепления генератора.
7 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
8 Вывинтите два болта крепления кронштейна генератора.
9 Отвинтите верхнюю гайку и нижний болт крепления и снимите генератор (см. иллюстрацию).

Автомобили с двигателями серии F9Q
10 Отсоедините штекер жгута проводов генератора.
11 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
12 Снимите направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
13 Снимите вентилятор.
14 Вывинтите два болта крепления и снимите генератор.

Установка генератора производится в последовательности, обратной снятию.

15 Момент затяжки гайки клеммы В генератора составляет 7,9-11 Нм.
16 Момент затяжки гайки клеммы провода «массы» <-) составляет 2,3-2,6 Нм.
17 Момент затяжки нижнего болта крепления генератора составляет 59-69 Нм (автомобили с двигателями серии QR), 38-50 Нм (автомобили с двигателями серии QG), 44-57 Нм (автомобили с двигателями серии YD), 50 Нм (автомобили с двигателями серии F9Q).

Разборка и проверка
18 Снимите с генератора заднюю крышку и задний подшипник ротора. Подшипник подлежит замене после каждого демонтожа.
Внимание! Эта процедура может быть затруднена, потому что наружное кольцо заднего подшипника зафиксировано стопорным кольцом. В таких случаях можно воспользоваться следующим приемом:
19 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2.
Внимание! Не разогревайте подшипник с помощью фена. Это может привести к повреждению диодной платы выпрямителя.
20 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам 3. Номинальное значение сопротивления обмотки в зависимости от типа генератора должно находится в пределах 1,8-2,67 Ом. Если сопротивление обмотки почти равно 0, то имеет место короткое замыкание в обмотке. В этом случае ротор подлежит замене.
21 Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактному кольцу и корпусу. При обнаружении замыкания ротор подлежит замене.
22 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами 1. Если омметр при измерении не регистрирует сопротивления, тозамените статор и выпрямительный блок в сборе.

23 Проверьте отсутствие замыкания обмотки 2 статора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактам 1 и корпусу (см. иллюстрацию). Если омметр при измерении регистрирует бесконечность, то замените статор.

24 Проверьте легкость хода угольных щеток. При необходимости почистите держатель щеток.
25 Проверьте остаточную длину щеток. Щетки имеют пазы, являющиеся своего рода индикатором износа 1.Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые.

Сборка
26 Установите новый задний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике (см. иллюстрацию).
27 Установите щетки, плату диодов выпрямителя, регулятор напряжения и статор.
28 Отожмите щетки на держателе внутрь до упора, а затем правильно расположите их на коллекторе ротора.

Источник

Электронные устройства © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.