Меню

Регулятор громкости ces audio att 0501



Регуляторы громкости (аттенюаторы)

Аттенюатор с реле принудительного включения; резистивный делитель; 100 В; 6 программ; реле 24 В / 20 мА; врезной монтаж; пластиковый корпус; от -10°C до +40°C; 80х80х57 мм; 0.09 кг; белый цвет.

Аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 36 Вт, 100 В, 11 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 50 Вт, 100 В, 11 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Совместимость серия AT, монтаж врезной, цвет черный, ABS пластик, размеры 80х77х52 мм, вес 60 г.

Совместимость серия AT, монтаж накладной, цвет белый, ABS пластик, размеры 83×83×51 мм, вес 60 г.

Совместимость двойные регуляторы серии AT, монтаж накладной, цвет белый, ABS пластик.

6Вт, для линии 100В, 10 шагов регулировки громкости, 6 программ, аварийное реле 24 В / 20 мА, размеры 154х80х60 мм.

12Вт, для линии 100В, 10 шагов регулировки громкости, 6 программ, аварийное реле 24В / 20мА, размеры 154х80х60 мм.

24Вт, для линии 100В, 10 шагов регулировки громкости, 6 программ, аварийное реле 24В / 20мА, размеры 154х80х60 мм.

36Вт, для линии 100В, 10 шагов регулировки громкости, 6 программ, аварийное реле 24В / 20мА, размеры 154х80х60 мм.

50Вт, для линии 100В, 10 шагов регулировки громкости, 6 программ, аварийное реле 24В / 20мА, размеры 154х80х60 мм.

Аттенюатор с реле принудительного включения; резистивный делитель; мощность 120 Вт; 100 В; 10 ступеней регулировки с шагом +3 дБ и ступень для выключения звуковой трансляции; реле 24 В / 20 мА; пластиковый корпус; от -10°C до +40°C; 80х80х74 мм; 0.29 кг; белый цвет; для монтажа необходима монтажная коробка.

Аттенюатор с реле принудительного включения; резистивный делитель; мощность 160 Вт; 100 В; 10 ступеней регулировки с шагом +3 дБ и ступень для выключения звуковой трансляции; реле 24 В / 20 мА; пластиковый корпус; от -10°C до +40°C; 80х80х74 мм; 0.29 кг; белый цвет; для монтажа необходима монтажная коробка.

Аттенюатор, резистивный делитель, 6 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 6 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор с реле принудительного включения, трансформатор, 30 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор с реле принудительного включения, трансформатор, 60 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор с реле принудительного включения, трансформатор, 120 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор с реле принудительного включения, трансформатор, 200 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 6 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор, трансформатор, 120 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор, трансформатор, 200 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор, трансформатор, 30 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюатор, трансформатор, 60 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 30 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 60 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 120 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор с реле принудительного включения, резистивный делитель, 200 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор, резистивный делитель, 6 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

6 звуковых каналов, встроенный аттенюатор, резистивный делитель, 30 Вт, 70/100 В, 5 положений, врезной монтаж, 86х86х40 мм, пластик белого цвета.

Аттенюаторы

При решении задачи по построению системы аудиотрансляции требуется должным образом произвести сбор сведений об акустических свойствах помещений и озвучиваемых территорий, источниках шума и уровнях зашумленности и выполнить детальный анализ с целью выбора правильного типа звукового оборудования и определения оптимального числа акустических систем, необходимых для покрытия всей территории с временным или постоянным пребыванием персонала или посетителей.

Читайте также:  Генератор регулятор с импортного

Комнаты и площадки с изменяемым уровнем шума, например, вокзалы, аэропорты, супермаркеты и другие публичные места с большим потоком людей, производственные цехи и ремонтные мастерские и т.д., требуют соблюдения хорошей слышимости и разборчивости транслируемых сообщений в меняющихся условиях. Именно для таких случаев были разработаны специальные регуляторы громкости, также известные как аттенюаторы.

Аттенюаторы ROXTON

Аттенюатор представляет собой отдельное устройство, монтируемое на стену накладным или врезным способом при помощи специальных монтажных боксов IN-BOX, ON-BOX из ПВХ. Обычный регулятор оснащен удобной поворотной рукоятью для осуществления элементарного переключения уровня громкости по пяти позициям, включая положение полного отключения звука. Подключается по 2-проводной схеме параллельно линии оповещения напряжением 70/100 В. Трансформаторный метод, а также резистивный делитель (только Т-6) и материалы высокого качества делают переключение уровней громкости без искажений, треска, щелчков и других паразитных шумов. Модель Т-6 рассчитана на суммарную мощность нагрузки в линии до 6 Вт, Т-13 — до 30 Вт, Т-16 — до 60 Вт.

Популярными являются технические средства, комбинирующие в себе функции аттенюатора и селектора программ. Для этого на лицевой панели размещены раздельные органы регулировки. Данный тип устройств, кроме поддержки описанной выше функции, позволяет осуществлять ручное переключение трансляционных программ: к 5 входам подключаются музыкальные усилители. Модель Т-6S оснащена дополнительным аварийным входом для трансляции экстренных сообщений с наивысшим приоритетом, что подразумевает глушение текущей программы и воспроизведение срочных объявлений при активации данного входа по управляющему сигналу 24 VDC, например, от ГО ЧС или ОПС. Данная функциональная особенность широко используется в системах громкой голосовой связи с фоновым музыкальным озвучиванием в дежурном режиме, например, в гостиницах, школах, ВУЗах, АЗС и др.

Модификации T-112F, T-1200F, оснащенные реле принудительного включения, осуществляют трансляцию объявлений на максимальной громкости, игнорируя текущие установки аттенюатора.

Утонченный дизайн фронтальной панели белого цвета, выполненной в минималистичном стиле, не навредит даже самому изысканному интерьеру.

Источник

Регулятор громкости. Каким он должен быть?

Для «затравки» обсуждения привожу выдержку из журнала Cалон AV №8 от 2006г.

«. Настоящие меломаны знают,какое влияние на качество звучания оказывает такая простая с виду вещь, как регулятор громкости. Вроде ничего особенного, но если он не соответствует классу усилителя, о высоком звуковом разрешении тракта можно забыть навсегда. В правильных усилителях часто используется высококачественный переменный резистор, например производства компании ALPS. Ставшие уже классикой, они действительно звучат превосходно, однако у этого варианта помимо достоинств имеются и недостатки. Во-первых, с течением времени контакт токосъемника и резистивной «подковы» ухуд-
шается, в результате чего в лучшем случае увеличивается переходное сопротивление, в худшем — появляются шорохи и трески при регулировке. Во-вторых, в сдвоенном переменном резисторе для стереоаппаратуры сложно обеспечить идентичность регулировочных характеристик при всех углах поворота оси, что может стать причиной расбалансировки каналов.
Об этих недостатках традиционных регуляторов на основе переменного резистора прекрасно знают конструкторы аудиотехники, поэтому ими было предложено много интересных и остроумных альтернативных решений. Наиболее простое и до-
статочно широко распространенное — использование механического или электронного переключателя с набором резисторов, номиналы которых обеспечивают требуемую характеристику регулирования. Напомним, что в отечественной аппаратуре первым усилителем с дискретным регулятором стал легендарный «Бриг-001», который выпускался с середины 70-х годов прошлого века. Однако наличие в звуковой цепи механического переключателя, пусть даже и с позолоченными контактами, принципиально не решает проблему на-
дежности контакта в процессе эксплуатации. Поэтому в наше время гораздо больше распространены регуляторы с электронной коммутацией резисторов, в которых нет никаких контактов. Но и этот способ не является идеальным, поскольку электронные ключи на малых уровнях сигнала ведут себя как нелинейный элемент, что тоже не слишком полезно для звука.
Известны и более изощренные решения. Некоторые произ
водители, например Marantz, для повышения отношения сигнал/шум используют двухступенчатую регулировку громкости путем изменения не только уровня сигнала на входе усилителя, но и глубины его отрицательной
обратной связи (усилители Marantz PM-14 и РМ-15). В этом
случае действительно удается получить рекордно малый уровень шумов, менее -110 дБ, однако изменение глубины ООС приводит к изменению других параметров усилителя.
Наконец, в цифровых усилителях и в некоторых моделях
CD-проигрывателей применяется цифровой регулятор громкости, реализуемый при помощи DSP. Но даже при использовании 20 —24-разрядных цифровых трактов глубокое ослабление звуковых сигналов приводит к потере младших битов информации.
Как следствие — звучание становится обедненным за счет нивелирования нюансов.

Читайте также:  Ремонт датчика регулятора холостых

Самым совершенным, с нашей точки зрения, является «то-
ковый» регулятор громкости японской компании Accuphase.
Она предложила чрезвычайно оригинальное и остроумное решение для своих усилителей, которое разом снимает большинство отмеченных выше проблем. Принцип работы регулятора AAVA (Accuphase Analog Varigain Amplifier), установленного в предварительных усилителях и интегральниках, состоит в следующем. Звуковой сигнал с симметричного входа подается на буферные каскады, которые предназначены для согласования входного импеданса предварительного усилителя с источниками звуковых сигналов. К выходу буферов параллельно подключены 16 преобразователей «напряжение-ток», коэффициенты преобразования
каждого из которых относительно соседнего отличается вдвое.
Таким образом, на выходах этих I/V-конверторов получаются токи входного сигнала,ступенчато изменяющихся в соотношении:
У2; (У2)2; (У2)3 (%)»; (%)и.
Они коммутируются полупроводниковыми ключами в любой комбинации (всего их возможно 65536) ко входу преобразователя «ток-напряжение», на выходе которого опять получатся напряжение звукового сигнала. Поскольку его величина определяется величиной тока на входе, для изменения громкости достаточно подключить к преобразователю требуемое количество источников
тока. Коммутацией управляет специальный процессор по зашитой в его ПЗУ программе, а он, в свою очередь, получает команду от контроллера с ручкой Volume.
Несмотря на кажущуюся сложность регулятора AAVA,
конструктивно он реализован на двух микросхемах. Благодаря использованию 16-разрядного квантования уровня тока обеспечивается очень плавное изменение напряжения на выходе с шагом 0,07 мВ при максимальной величине выходного сигнала 5 В. Очевидно, что для любого практического применения этого более чем
достаточно, ведь во всем рабочем диапазоне громкостей на слух не заметно ни малейших признаков дискретности.
По сравнению с регуляторами громкости других типов схема AAVA обладает следующими преимуществами:

— отсутствие проникания сигнала из канала в канал и полная
идентичность их регулировок;
— отсутствие шорохов и тресков при изменении громкости;
— постоянство входного и выходного импедансов схемы и их ста-
бильность во времени,
— независимость АЧХ регулятора от уровня громкости;
— очень малые шумы и искажения.
И главное, такой регулятор по сути своей является аналоговым,
цифра используется только для управления ключами. Кстати, преобразование тока в напряжение и обратно, похоже, фирменная «фишка» этой фирмы. Например, в интегральных усилителях Accuphase применяется обратная связь по току. В отличие от традиционной ООС по напряжению она обеспечивает минимальную фазо-
вую задержку сигнала в петле, плюс к тому значительно менее чувствительна к изменению импеданса нагрузки по частоте. «.

Источник

Практическая аудиофилия — Регулятор Громкости (РГ)

При построении усилителя возник вопрос: Как реализовать Р егулятор Г ромкости (РГ)?

Аудиофилы не воспринимают никакой РГ кроме «регулятор громкости Никитина», который по своей сути является управляемым аттенюатором, где контакты реле замыкают/размыкают резисторы в делителях. Самые завёрнутые используют 7 и ли 8-разрядные, хотя на практике за глаза хватает и 6! Мне приходилось слышать усилитель с таким регулятором — при переключении громкости в дополнение к механическому треску переключающихся реле ещё и в колонках отчётливо слышны «щелчки» . да.. ослабление сигнала качественное, но уж очень некомфортное в работе! И это мне такой не нужен! Я пойду другим путём!

Происходит это потому, что при замыкании/размыкании контакта происходит «дребезг».. У плохих реле его много, у очень дорогих его мало, но он всё равно есть, ибо его не может не быть — Законы физики отменить нельзя.

Процесс дребезга при соударении контактов может быть представлен следующим образом . В момент t = 0 произошло соприкосновение контактов (точка А), в цепи появился ток, напряжение на контактах упало до нуля и началось смятие материала и торможение контакта. В точке В подвижный контакт остановился. Началось упругое восстановление материала контактов и обратное движение подвижного контакта. Если бы материал был абсолютно упругим, то контакт восстановился бы до первоначального, практически же будет наблюдаться некоторая остаточная деформация. В точке С упругое восстановление материала контактов прекратилось, но подвижный контакт по инерции продолжает отходить. Происходит разрыв контактов. Ток в цепи становится равным нулю, напряжение на контактах восстанавливается. Контакт отходит на расстояние xк и под действием контактной пружины снова замыкается (точка D). Происходит повторное смятие материала и его восстановление, и так — несколько раз с затухающей амплитудой. В цифровой технике это «лечится» подключением конденсаторов, но в звуковом тракте они будут работать как фильтр нижних частот, подавляя высокие частоты, а значит этот способ не допустим!
Вот так дребезг выглядит визуально на экране осциллографа
Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/fykq4xcgqiM?start=24&wmode=opaque

Читайте также:  Регулятор оборотов пусковых двигателей

Инженеры уже давно решили эту проблему, и создали интегральный РГ Никитина, работающий абсолютно по такомуже принципу — цифровые потенциометры

Т.к. чувствительность человеческого уха к уровню звукового давления, или силе звука, изменяется в соответствии не с линейным, а с логарифмическим законом, то и регулятор громкости должен изменять уровень входного сигнала по логарифмическому закону ! Для цифрового потенциометра это можно реализовать программно! Для этого всего лишь надо «прыгать» по шкале кодов через 1дБ! А чтобы рассчитать эти коды я воспользуюсь расчетами для РГ Никитина att_calc.xls

В случае переменного резистора делитель будет выглядеть следующим образом, а ослабление А (дБ) при условии Rinput = Rload будет рассчитыватсья по следующей формуле:

Т.к. сумма R1+R2 всегда должно давать Rload , в формулу забиваем R2=Rload-R1 и задачу будем решать с помощью функции EXEL » подбор параметра «. Задаем установить в требуемое ослабление в ячейку » дБ » изменяя ячейку R1, а зная номиналы резисторов, можно высчитать коэффициент положения потенциометра и, соответственно, цифровой код ЦАП
Остаётся главный вопрос. а сколько бит достаточно для реализации цифрового логарифмического РГ? Какой выбрать?
В итоге для ЦАП 8. 16 бит получаются следующие ряды значений ослабления входного сигнала от 0 до -100дБ
Жёлтым цветом я выделил ячейки в которых происходит изменение кода без повторения
(по клику откроется полная таблица):

Для удобного визуального восприятия посмотрим на их в виде графика (по клику откроется подробный график):

разницы не заметно. Кривые лежат друг на друге. Рассмотрим крупнее диапазон ослабления (100%-70%)

разницы практически не заметно. Кривые снова лежат друг на друге! Рассмотрим крупнее диапазон ослабления (100%-90%)

до 94% разницы никакой вообще — рассмотрим крупнее диапазон ослабления (100%-94%)

до 99% разница практически не существенная! Углубляемся и рассмотрим крупнее диапазон ослабления (100%-99%)

до 99,60% (-48дБ) ослабления входного сигнала разница практически не существенная и 8битный ЦАП с лёгкостью справится с этой задачей!

так что получается? все эти биты нужны для того чтобы плавно с дискретностью 52 шага регулировать ослабление в пределах 0,4% от 100 до 99,6% ?

ПОКАЖИТЕ МНЕ ЭТУ ТВАРЬ, СПОСОБНУЮ ЭТО УСЛЫШАТЬ.

Что касается ЦАП с разрядностью 12-16бит то они до 99,90% идут практически «ноздря в ноздрю»!

с дискретностью ЦАП разобрались. а что с самым главным инструментом? Что способно услышать наше ухо?
А вот что: Как доказал Александр Щербин между порогом слышимости и болевым порогом человек различает всего

300 элементарных скачков ощущения громкости. Причём на разных частотах это количество разное. т.е. глубина дискретизации нашего уха всего 8бит.

Вот теперь, аудиофилы, Вам с этим жить! 🙂

Таким образом считаю что 8-битного ЦАП будет более чем достаточно и останавливаю свой выбор на 8-битном AD8403 !

В диапазоне от 0дБ (N=000) до -30дБ (N=247) коды будут изменяться через 1дБ (как ни странно это полностью закрыло РГ Никитина на 6 релюшках), а оставшиеся 6 как получится. Вот этот ряд чисел, пользуйтесь! 🙂

-100дБ (N=255)
-54дБ (N=254)
-44дБ (N=253)
-40дБ (N=252)
-37дБ (N=251)
-35дБ (N=250)
-33дБ (N=249)
-32дБ (N=248)
-30дБ (N=247)
-29дБ (N=246)
-28дБ (N=244)
-27дБ (N=243)
-26дБ (N=242)
-25дБ (N=240)
-24дБ (N=238)
-23дБ (N=236)
-22дБ (N=233)
-21дБ (N=230)
-20дБ (N=227)
-19дБ (N=223)
-18дБ (N=219)
-17дБ (N=214)
-16дБ (N=209)
-15дБ (N=202)
-14дБ (N=195)
-13дБ (N=187)
-12дБ (N=177)
-11дБ (N=167)
-10дБ (N=155)
-09дБ (N=142)
-08дБ (N=128)
-07дБ (N=113)
-06дБ (N=097)
-05дБ (N=081)
-04дБ (N=064)
-03дБ (N=047)
-02дБ (N=031)
-01дБ (N=015)
-00дБ (N=000)

Источник