Меню

Регулировка регулятора давления ак11б



Лабораторная работа: Регулятор давления АК-11Б

Исследовать устройство и принцип работы регулятора давления АК-11Б

Для автоматического поддержания давления сжатого воздуха в ГР в установленном диапазоне и управления работой мотор — компрессоров на отечественных электровозах и мотор-вагонном подвижном составе используют регуляторы давления АК-11Б.

2. Подвижная ось

3. Резиновая диафрагма

5. Неподвижная ось

7. Контактная пружина

8. Неподвижный контакт

12. Подвижный контакт

14. Металлическая планка

18. Регулирующая пружина

Рисунок 1. Регулятор давления № АК-11Б

Рисунок 2. Схема действия регулятора давления № АК-11Б а – положение замыкания; б – положение в момент размыкания; в – положение размыкания

Состоит регулятор из пластмассовой плиты 6 и кожуха 10. Фланец 4 с резиновой диафрагмой 3 прикреплен к плите 6 четырьмя винтами. На плите укреплены стойка 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая направляющая 19, прикрепленная к плите винтами. Пластмассовый шток 1, нижним концом упирающийся в диафрагму 3, вверху имеет отверстие для оси 2. Регулирующая пружина 18 одним концом упирается в гнездо на штоке 1, а другим – в пластмассовую планку 16. На верхней металлической планке 14, прикрепленной к стойкам 17 гайками, имеется винт 15, которым осуществляется перемещение планки 16, и тем самым регулировка пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2 в штоке 1 и неподвижную 5 в направляющей 19. Подковообразный подвижной контакт 12 призмообразными выступами прижат контактной пружиной 7 к рычагу 13.

Воздух от главного резервуара ГР подводится к фланцу 4 и поступает под диафрагму 3.

Положение рычага 13, подвижного контакта 12 и контактной пружины 7 в зависимости от положения подвижной оси 2 на штоке 1 изображено на рисунке 2. При отсутствии давления в главном резервуаре контактный механизм регулятора занимает положение, изображенное на рисунке 2а.

Под усилием пружины 18 шток 1 находится в левом положении, а пружина 7, расположенная под углом =9 о к оси 5 рычага 13, устойчиво прижимает подвижной контакт 12 к неподвижному 8, то есть контакты замкнуты. При повышении давления в главном резервуаре шток 1 начинает перемещаться вместе с подвижной осью 2 (рисунок 2б). Рычаг 13 поворачивается около неподвижной оси 5, при этом угол все время уменьшается, и как только он будет равен нулю, то есть ось пружины 7 совпадет с осью рычагов 12 и 13, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижной контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 и займет положение, изображенное на рисунке 2в, то есть произойдет размыкание контактов.

Читайте также:  Регулятор печки вольво fh12

Углы и определяют величину усилия пружины 7 и нажатия контактов. В момент размыкания контактов (рисунок 2б) оси 2 и 5 находятся на одной вертикальной прямой. Давление размыкания регулируется усилием пружины штока 1 в пределах от 0,3 до 0,9 МПа.

Перепад давления, то есть разница величины давления размыкания и замыкания, зависит от величины зазора С (рисунок 2) контактов Ии составляет при С=5мм около 0,14 МПа ( =9 о ) и при С=15мм 0,18-0,20 МПа( =13 о ). Зазор С устанавливают винтом 11.

Регулятор давления АК-11Б установлен в отечественных электровозах и мотор-вагонном подвижном составе. Изучили порядок сборки, разборки и принцип действия регулятора давления АК-11Б.

Источник

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ

Компрессоры на локомотивах работают повторно-кратковременно. Когда давление воздуха в главных резервуарах упадет ниже установленного предела – они включаются, а, накачав воздуха до верхнего предела – отключаются. Для автоматического включения и отключения компрессоров предназначены регуляторы давления.

Регулятор давления усл. № АК — 11Б

Устройство (рис.1). Регулятор давления усл. № АК-11Б собран на пластмассовой плите 1 с кожухом 5. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 прикреплен к плите четырьмя винтами. На плите укреплены стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки 9 с металлической планкой 11 и пластмассовая направляющая 16. В штоке 14 из пластмассы, упирающейся в диафрагму 17, просверлено отверстие для оси 15. Регулирующая пружина 13 одним торцом упирается в гнездо на штоке, а другим – в пластмассовую планку 10.

Регулятор давления АК-11Б

Рисунок 1. Регулятор давления АК-11Б

Вращением винта 12 перемещается планка 10 и тем самым регулируется усилие пружины 13. Рычаг 8 имеет две оси: подвижную 15 в штоке 14 и неподвижную 19 в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 6 прижаты контактной пружиной 7 к рычагу 8.
Действие. Когда давления в главном резервуаре (снизу на шток 14) нет, под усилием пружины 13 шток 14 находится в нижнем положении. Пружина 7, расположенная к оси рычага под углом «альфа»=9град., прижимает подвижный контакт 6 к неподвижному 2.При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещаться вверх вместе с подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол «альфа» все время уменьшается. Как только он будет равен нулю, т.е. ось пружины 7 совпадет с осью контакта 6 и рычага 8, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока вверх, пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 6 неподвижного 2 на винт 4 – произойдет размыкание контактов, цепь электродвигателя компрессора разрывается, происходит остановка компрессора.

Читайте также:  Реле регулятор зарядки мотоцикл

При понижении давления в главных резервуарах шток 14 начинает перемещаться вниз вместе в подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом происходит уменьшение значения угла «альфа» (отрицательного). Как только угол вновь станет равен нулю система вновь займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 14 вверх пружина 7 перебросит подвижный контакт на неподвижный. При этом вновь замкнется цепь электродвигателя компрессора и он начнет нагнетание воздуха.
Давление размыкания регулируется винтом 12 от 3 до 9 кгс/см2. Разница величины давления размыкания и замыкания зависит от величины зазора между контактами в разомкнутом положении и регулируется винтом 4.

Регулятор давления усл. №3РД

Устройство (рис.2). Регулятор давления усл. № 3РД собран в корпусе 1 с привалочной плитой 16. В гнезде 15 помещен включающий клапан 14, нагруженный сверху пружиной 10, а в гнезде 3 – выключающий клапан 2 с пружиной 4. Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11 с обратным клапаном 13 и пружиной 12.Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Для регулировки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не включится. После этого оба стержня закрепляют контргайками 7.

Регулятор давления 3РД

Рисунок 2. Регулятор давления 3 РД

Действие . Воздух из главного резервуара ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6 по каналам А1 и А2 – под выключающий клапан 2, а по каналу А3 – под обратный клапан 13. В это время камера Б каналами Б1, Б2,В3 и В1 соединена с камерой В, которая в свою очередь сообщена с атмосферным отверстием Ат.
После подъема клапана 2 произойдет следующее:

  • воздух из ГР по каналам А1 и А2 поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2;
  • клапан 14 поднимется и закроет канал В1, прекратив сообщение камеры Б с камерой В;
  • обратный клапан 13 откроется и воздух из ГР по каналу А3 через отверстие Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее по каналу РК – к разгрузочным клапанам компрессора;
  • по каналам Б2 и Б1 воздух поступает в камеру Б, клапан 2 закроется и разобщит каналы А2 и Е.

После закрытия клапана 2 воздух из ГР по каналу А1 поступает к разгрузочным клапанам компрессора только через канал А3, клапан 13 и канал А4.

При давлении воздуха в главном резервуаре 7,5 кгс/см2 клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13 на седло 11. Тогда канал А3 перекроется клапаном 13, сообщение ГР (канал А1) с каналом А2 и разгрузочными клапанами прекратится, камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 сообщится с камерой В и с атмосферой.

Читайте также:  Регулятор батареи данфосс регулировка

Тормоза анимация

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

Воздухораспределитель 242

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Источник

Автоматический регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления АК-11Б предназначен для включения и выключения двигателя компрессора и для автоматического поддержания давления воздуха в питательной магистрали в установленных пре­делах.

1- шток, 2- подвижная ось,

3- резиновая диафрагма, 4- фланец, 5- неподвижная ось, 6- основание (плита), 7, 18- пружины, 8- неподвижный контакт, 9- кронштейн, 10- кожух, 11, 15- винты, 12- подвижный контакт, 13- рычаг, 14, 16 -планки, 17- стойка, 19- направляющая.

Регулятор АК-11Б представляет собой электрический выключатель мгновенного дей­ствия с пневматическим приводом 20. Контакты подвижной 24 и неподвижный 25 вместе с приводом смонтированы на изоляционном основании 26 и закрыты изоляционным кожухом 17. Рычаг 23 кон­такта шарнирно соединен с направляющей 19 и упором 22, выпол­ненным из изоляционного материала. Направляющая прикреплена к основанию винтами, упор перемещается в ней. С одной стороны на упор действует пружина 18, с другой через резиновую диафраг­му 21 — сжатый воздух.

При повышении давления сжатый воздух давит на диафрагму, которая, прогибаясь, преодолевает действие пружины и поднимает упор, что приводит к размыканию контактов. При понижении дав­ления контакты замыкаются под действием пружины. Регулятор монтируют вертикально контактами вверх,Порядок регулировки регулятора давления АК-11Б. На электровозах регулятор давления регулируется на выключение электродвигателя компрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/см 2 и на включение при давлении в ГР 7,5 кгс/см 2 ,

Регулировка давленияна отключе­ние компрессоров регулятором дав­ления. Чтобы повысить давление отклю­чения компрессоров, регулировочный винт вращают против часовой стрелки. При этом нагрузка на пружину увеличивается, а давление отключения — по­вышается. Когда требуется понизить давление отклю­чения, регулировочный винт вращают по часовой стрелке.

Регулировка давления включения компрессоров регулятором давления. Если необходимо понизить давление вклю­чения компрессоров, увеличивают зазор между под­вижным и неподвижным контактами (винтом на Г-образной стойке регулятора давления). Чтобы повысить давление включения компрессоров, этот зазор умень­шают. Если зазор равен 5 мм, давление включения составит 8 кгс/см 2 , при 10 мм-7,5 кгс/см 2 и при зазоре 15 мм-7,0 кгс/ см 2 .

Дата добавления: 2015-09-10 ; просмотров: 61 | Нарушение авторских прав

Источник