Меню

Постоянно стучат стойки стабилизатора



Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками

  1. Характерные признаки
  2. В чем опасность
  3. Что нужно для ремонта и диагностики
  4. Процедура ремонта
  5. Что в итоге

Всем привет! Темой для нашего сегодняшнего разговора станет стук стоек стабилизатора, с которым приходилось сталкиваться большому количеству автомобилистов.

Крайне неприятно, когда во время поездки машина начинает издавать те или иные нехарактерные для исправного авто звуки. Это заставляет нервничать и переживать.

Справедливо можно назвать стук стоек одним из самых неприятных. Нужно понимать, почему он появляется, как с ним справиться и к чему это потенциально может привести, если игнорировать симптомы.

стоек стабилизатора

Характерные признаки

Как известно, стабилизаторы необходимы для того, чтобы адаптировать транспортное средство к езде в различных условиях и по разным дорогам. Уже само название говорит о том, что эти элементы стабилизируют поведение автомобиля.

Чтобы соединить передние и задние стабилизаторы с элементами подвески, используются стойки. Это связующее звено между подвеской и стабилизаторами.

Но случается так, что со стороны этого звена начинает исходить посторонний шум в виде стуков. Это может касаться как передних, так и задних стоек стабилизатора.

Если вы заметили возможный стук стоек стабилизатора, поскольку исходящий оттуда звук не всегда указывает на поломку именно этого узла, нужно взглянуть на дополнительные характерные признаки.

стук стоек

Помимо стука, при неисправностях стоек возникают следующие симптомы:

  • во время поворотов кузов машины кренит в разные стороны;
  • при езде по неровным участкам дороги автомобиль самопроизвольно меняет направление своего движения;
  • поездка сопровождается грохотов шарниров стабилизатора;
  • подвеска становится расхлябанной во время разгона и при торможении.

Многие автомобилисты задаются вопросами о том, почему летят стойки, можно ли ездить в такой ситуации, и чем это может обернуться.

В чем опасность

Зная, как проявляется стук стоек стабилизатора, логично спросить, как поступить дальше.

Случается даже и так, что стучит новая стойка, буквально после замены. Это можно объяснить неправильной установкой, проблемой в других узлах, либо же банальным заводским браком.

Нельзя сказать, что стук стоек является характерной проблемой исключительно недорогих автомобилей типа Лады Веста, Шевроле Лачетти, Поло Седан и пр. Это происходит на любых авто, поскольку речь идет о расходнике. Да, срок службы стоек внушительный, но он не вечный.

При возникновении стука со стороны стоек стабилизатора продолжать движение настоятельно не рекомендуется.

При этом не все понимают, чем опасен стук. Попытаемся объяснить.

стойки

Стойка стабилизатора, которая начинает выходить из строя и от этого стучит, снижает качество управляемости, что может привести к аварии. Параллельно стуки банально отвлекают водителя.

Стук указывает на то, что шарниры внутри стоек постепенно вырабатываются. Продолжая движение, выработка будет только прогрессировать. Сначала это просто шум, затем откровенные стуки, крен кузова и прочие признаки.

Что нужно для ремонта и диагностики

Важно учитывать, что стук стоек может возникать и при исправных элементах. Это возможно, если стабилизатор был неправильно отрегулирован. Такую оплошность также важно своевременно исправить, чтобы она не превратилась в полноценную и серьезную поломку.

Диагностику и ремонт проводят в условиях поднятого автомобиля. Только так удастся обнаружить люфт. Потому для работы следует вооружиться:

  • домкратом;
  • башмаками для колес;
  • подставкой под раму;
  • стетоскопом;
  • стандартным набором инструментов.

Последний инструмент позволит более точно обнаружить источник стука, и убедиться, что вина лежит именно на стойках стабилизатора.

стойка

Процедура ремонта

Обозначение значков на приборной панели

Теперь непосредственно о том, что предстоит делать автовладельцу в рамках диагностики и ремонта, спровоцированного стуком стоек стабилизатора на транспортном средстве.

Последовательность процедур будет примерно следующей:

  • Подняв автомобиль с помощью домкратов или подъемника, проверьте геометрию стоек. Если она нарушена, эксплуатировать машину нельзя;
  • Осмотрите передние шарниры. При наличии дефектов пыльников, втулок или сайлентблоков требуется их замена;
  • Раскачайте машину, чтобы понять, откуда исходят звуки. Но делать это можно только на смотровой яме, а не подняв машина на домкратах;
  • При проверке подвески обязательно разгрузите ее, вытащите из авто все лишнее;
  • Если стойки исправны, при раскачке и дергании элементов никаких люфтов и шумов возникать не должно;
  • Если стойки вышли из строя, их придется демонтировать. Это не так сложно, но вооружиться съемником шаровых опор стоит.
Читайте также:  Передние стойки стабилизатора для хендай акцент

В большинстве случаев стойки стабилизаторов на автомобилях не пригодны для ремонта. А потому суть проводимых работ сводится к замене элементов. Причем поменять их можно даже в гаражных условиях, своими руками.

Пример замены стоек можете посмотреть на видео, подчеркнуть для себя много нового.

стойка стабилизитор

Что в итоге

Прицеп легковой Авито

Стук, исходящий со стороны стоек стабилизатора, является неприятным и потенциально опасным симптомом.

Учитывая конструктивные особенности автомобильной подвески, не всегда шум, исходящий оттуда, имеет отношение именно к этому узлу. Чтобы убедиться в этом или опровергнуть догадки, требуется диагностика.

Так или иначе, нехарактерный шум всегда говорит о наличии тех или иных проблем с транспортным средством. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за профессиональной помощью, дело лично каждого.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуком стоек стабилизатора? В чем была причина и как вы вышли из сложившейся ситуации?

Свои истории из жизни пишите в комментариях.

Источник

Стучат стойки стабилизатора – причины и способы устранения

Диагностика ходовой автомобиля

При езде вдруг появился стук в районе стоек стабилизатора? Или они гремят в повороте? Так или иначе механизм надо проверить. А как это сделать, расскажем ниже.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

Шаровые опоры автомобиля

    Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям. Пример шаровых опор

Стойки-серьги в автомобиле

При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб.
Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.
Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема. Конструкция типа «серьги»

Сайлентблок

На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках.
К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.
Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол. Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Читайте также:  Lm317 стабилизатор тока расчет сопротивления

Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

  • Непривычно высокие крены в поворотах.
  • При проезде неровностей в затяжном повороте автомобиль норовит «соскочить» с траектории.
  • Характерные стуки в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
  • При торможении или разгоне слышны слабые стуки в подвеске.

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

Автомобильный стетоскоп

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Восстановление и ремонт своими руками (с фото)

Неисправные стойки следует демонтировать. Эта процедура выполняется стандартным инструментом. Может понадобится съёмник шаровых опор. В зависимости от конструкции стойки её следует заменить или отремонтировать.

    Шаровые опоры практически не поддаются восстановлению. Существуют ремонтные смеси, которые впрыскиваются в шарнир и при застывании устраняют люфт. Такой способ сомнителен, эффект будет недолговечным.

Совет! Для профилактики износа шаровых опор стабилизатора следует регулярно проверять пыльники. При появлении трещины или разрыва резинку следует заменить.

Втулки стабилизатора

Серьги — самый простой вариант с точки зрения ремонта и реставрации. Износу подвержены только резиновые муфты, шпилька стойки может быть повреждена лишь при серьёзном ДТП. Вам достаточно приобрести ремонтный комплект резинок, разобрать стойку и поставить новые упругие элементы. Выглядят они примерно так: Выбор материала втулок зависит от стиля вождения и любви владельца к комфорту

Сайлентблоки

При отсутствии необходимых втулок можно подобрать на авторынке подходящие по диаметру и толщине. При этом важно помнить, что резинки рассчитаны на определённую массу автомобиля. То же самое относится и к замене материала. Полиуретан имеет больший срок службы, но он жёстче резины. Можно проиграть в комфорте.
При замене опорных резинок следует тщательно вычистить посадочное место (проушину). Песок и грязь способствуют износу.
Сайлентблоки меняются несколько сложнее, но всё же самостоятельный ремонт возможен. Запрессовка сайлентблоков может производиться и с помощью самодельных устройств

Читайте также:  Что такое втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Если существуют готовые ремкомплекты — хорошо. Если нет — подберите подходящие по диаметру. Важно не ошибиться с диаметром отверстия в металлической втулке, иначе стойка будет болтаться на опорной шпильке.
Демонтаж и запрессовку сайлентблока можно выполнить самодельным прессом на основе домкрата.

Запрессовка сайлентблоков домкратом

Для работ понадобится гидравлический домкрат

Важно! Установка отреставрированных стоек имеет особенности. Зафиксируйте (но не затягивайте) крепёжные гайки и опустите автомобиль в штатное положение, после чего производите окончательную затяжку. Более подробно об установке рассказано здесь.

Если стойки стабилизатора не пригодны для ремонта, их стоит заменить на новые. Подробно о замене стоек стабилизатора можно прочитать здесь.

Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет сложностей для автолюбителя со стажем. Выполняя обслуживание своего автомобиля, вы не только экономите средства. Знакомство с конструкцией добавляет уверенности при эксплуатации, вы не будете застигнуты врасплох в дальнем путешествии.

Источник

Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности

Стучат стойки стабилизатора, причины

Стойки стабилизатора («косточки») являются частью механизма поперечной стабилизации автомобиля при его движении.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот механизм состоит из штанги стабилизатора закрепленной под днищем кронштейнами и соединяющей поперечные рычаги передней подвески. Все соединения стабилизатора выполнены в виде резинометаллических шарниров (сайлентблоков).

Стабилизатор поперечной устойчивости, за счет упругости своих элементов, позволяет автомобилю уверенней чувствовать себя на дороге при движении (перестроениях, поворотах на скорости).

Стучат стойки стабилизатора, причины неисправности

Стойки стабилизатора, прикрепленные к рычагам передней подвески постоянно воспринимают на себя большую нагрузку так как при движении автомобиля все его поперечные перемещения (повороты, перестроения) через штангу сжимают и наоборот растягивают их резиновые втулки. В итоге происходит сильный износ резинок, в сайлентблоках возникает люфт и появляется стук либо штанги в верхней втулке стабилизатора, либо нижняя втулка стучит на болте крепления к рычагу подвески. Возможно и то и другое вместе. Этот стук заметен при движении на скорости по неровной дороге (особенно гребенке) и при трогании автомобиля с места.

Помимо этого автомобиль с разбитыми стойками будет ощутимее хуже управляться и «плавать» при перестроениях.

Если определить, что стучат именно «косточки» сложно, то стоит провести проверку для более точной диагностики неисправности.

Проверка стоек стабилизатора на автомобиле ВАЗ 21093

В ряде случаев определить износ стоек стабилизатора можно визуально, по расширившимся отверстиям в сайлентблоках и по разрывам и трещинам в их резине. Для большей определенности можно попробовать ощутить в них люфт. Для этого проделываем следующее.

Выворачиваем колеса для обеспечения доступа к стойкам стабилизатора
Накладываем руку на верхний или нижний шарнир стабилизатора
Помощник раскачивает автомобиль в поперечном направлении
Если сайлентблок разбит, рука ощутит люфт и стук

Разбитую стойку стабилизатора нужно заменить, причем сразу две (с обоих сторон автомобиля). Подробнее: «Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора 2108

При помощи двух ключей на «17» отворачиваем гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески и снимаем ее

Так же следует обратить внимание на состояние концов штанги стабилизатора, контактирущих с сайлентблоками стоек стабилизатора. На них может быть износ (металл стерся от времени). В такой ситуации замена стоек не поможет для того чтобы убрать стук, придется заменить и штангу.

Примечания и дополнения

Стойки стабилизатора («косточки») — объект для тюнинга автомобиля. Их можно подобрать различной жесткости и повлиять на управляемость автомобиля в лучшую сторону.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Adblock
detector