Рычаги от Святогора в 2141
Рычаги от Святогора в 2141
Направляющий аппарат передней подвески «сорок первого» «Москвича» (фото 1) прост: всего-то два поперечных рычага и стабилизатор поперечной устойчивости, который воспринимает продольные усилия. Конечно, телескопическая стойка тоже направляющий элемент, но сейчас речь не о ней. В подвеске минимум резинометаллических шарниров – по три на сторону. На стабилизаторе их можно заменять голыми руками, но делать это приходилось так часто, что эти «резинки» начинали восприниматься как расходный материал. Терялись время, деньги. Ситуацию ухудшает «изобилие» на рынке, в том числе – этих «резинок»: тут и «москвичовские», и «усиленные», и «для Святогора» – сделанные неведомо где и кем. Поставишь – а износ еще быстрее, чем у прежних, заводских…
Чтобы разобраться в том, как сделать подвеску надежнее, затронем историю модернизации шарниров. Ведь в конце концов на заводе пришли к положительным результатам, подтвержденным испытаниями.
Вид снизу спереди на стабилизатор поперечной устойчивости. Здесь уже стоят литые скобы. | Подушки штанги стабилизатора. Слева – последний вариант. |
Скобы штанги стабилизатора. Внизу – измененная. | Правильная ориентировка скоб подушек штанги стабилизатора – «широкой» стороной вовнутрь автомобиля. |
Шарниры штанги стабилизатора. Слева – модернизированный. | Модернизированный сайлент-блок (внизу) заменяет три детали разом. Кстати, судя по форме ребер, упоры на фото явно из племени самоделок. |
Оптимальный комплект деталей для переборки подвески: рычаги с запрессованными «ушастыми» сайлент-блоками, модернизированные шарниры штанги стабилизатора, подушки и скобы. |
Необходимость таких работ стала особенно очевидной при подготовке к производству более тяжелых модификаций «Москвича» – прежде всего, с мощным двигателем «Рено». Нагрузки на подвеску существенно увеличились. К модернизации завод подталкивали и московские таксисты с их агрессивным стилем езды, да и многие владельцы-практики.
Идеология работ выражалась двумя словами: массив и натяг. И то и другое надо было увеличить.
На фото 2 справа показываем исходную, старую подушку штанги стабилизатора – 2141-2906040. Приступив к модернизации, сначала увеличили только ее высоту (рис. 1), сохранив скобу штанги стабилизатора – натяг, соответственно, вырос. (Гаражные умельцы достигали похожего результата, прокладывая между поперечиной и подушкой прокладку – например, кусок камеры от шины грузовика. Или делали вставки из полоски стали толщиной 1,5 мм – рис. 2.)
На следующем этапе подушка раздалась в ширину и лишилась «гребня», страхующего от поперечных смещений. Такая деталь – 2336-2906040 – показана на фото 2 слева. Предназначенная для нее скоба теперь имеет буртики по краям. Они удерживают подушку и заодно увеличивают натяг (фото 3, нижняя).
Чтобы увеличить жесткость скобы, перешли от штамповки из листа к литью. Вид «паровозный», но о деформациях от случайного удара с тех пор забыли – такую не согнешь (фото 3, верхняя). Кстати, скоба подушки несимметрична: чтобы все правильно работало, ее нужно ставить «широкой» стороной внутрь автомобиля (фото 4).
Если вам негде купить скобы и подушки последнего варианта, вспомните хотя бы гаражный способ увеличения натяга.
Источник
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Москвич-2141. Каталог 1998г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 4595651314 |
Наименование | Гайка М16х1,5 самостопорящаяся |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Группа | Лебедка |
Подгруппа | 4595 |
Порядковый номер детали | 651 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер | 4595651314 |
Наименование | Гайка М16х1,5 самостопорящаяся |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Группа | Лебедка |
Подгруппа | 4595 |
Порядковый номер детали | 651 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже: 1
Гайка М16х1,5 самостопорящаяся
Заводской номер: 4595651314 Количество на модель: 2
Номер | 2141-2906088 |
Наименование | Чашка шарнира |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 4 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 088 |
Номер | 2141-2906088 |
Наименование | Чашка шарнира |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 4 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 088 |
Номер детали на чертеже: 2
Чашка шарнира
Заводской номер: 2141-2906088 Количество на модель: 4
Номер | 2141-2906044 |
Наименование | Шарнир штанги |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 4 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 044 |
Номер | 2141-2906044 |
Наименование | Шарнир штанги |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 4 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 044 |
Номер детали на чертеже: 3
Шарнир штанги
Заводской номер: 2141-2906044 Количество на модель: 4
Номер | 252017-29 |
Наименование | Шайба 16 |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 6 |
Покрытие | цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) |
Номер | 252017-29 |
Наименование | Шайба 16 |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 6 |
Покрытие | цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) |
Номер детали на чертеже: 4
Шайба 16
Заводской номер: 252017-29 Количество на модель: 6
Номер | 2141-2906016 |
Наименование | Штанга стабилизатора |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 1 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 016 |
Номер | 2141-2906016 |
Наименование | Штанга стабилизатора |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 1 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 016 |
Номер детали на чертеже: 5
Штанга стабилизатора
Заводской номер: 2141-2906016 Количество на модель: 1
На складах : Нет в наличии
Номер | 2141-2906040 |
Наименование | Подушка штанги |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 040 |
Номер | 2141-2906040 |
Наименование | Подушка штанги |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 040 |
Номер детали на чертеже: 6
Подушка штанги
Заводской номер: 2141-2906040 Количество на модель: 2
На складах : Нет в наличии
Номер | 2141-2906050 |
Наименование | Скоба пгганги |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 050 |
Номер | 2141-2906050 |
Наименование | Скоба пгганги |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Модель | 2141 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Стабилизатор передней подвески |
Порядковый номер детали | 050 |
Номер детали на чертеже: 7
Скоба пгганги
Заводской номер: 2141-2906050 Количество на модель: 2
На складах : Нет в наличии
Номер | 360719 |
Наименование | Болт М10х1,25х35 с несъемной шайбой |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 4 |
Покрытие | без покрытия |
Номер | 360719 |
Наименование | Болт М10х1,25х35 с несъемной шайбой |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 4 |
Покрытие | без покрытия |
Номер детали на чертеже: 8
Болт М10х1,25х35 с несъемной шайбой
Заводской номер: 360719 Количество на модель: 4
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник
Стабилизатор и рычаги
Стабилизатор и рычаги АЗЛК 2141
Установка скоб стабилизатора
При снятии стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов следует обратить внимание на регулировочные шайбы 2 (см. рис. Регулировка продольного наклона оси поворота колеса), которые должны быть установлены при сборке подвески на прежние места штанги стабилизатора для сохранения заводской регулировки.
Также нужно проверить плоскостность штанги стабилизатора. Если один из концов приподнят относительно общей плоскости более чем на 20 мм, то выправить его или заменить штангу новой.
Если резиновые подушки 1 (см. рис. Установка скоб стабилизатора) свободно, без сопротивления перемещаются по штанге 3, то их требуется заменить.
Перед установкой резиновых подушек на штангу стабилизатора подушки и поверхность штанги необходимо смочить мыльной водой.
Установку резиновых подушек 1 и скоб 2 стабилизатора на штангу 3 и их расположение производить в приспособлении, обеспечивающем размер А между скобами. Предупреждение
Не допускается разрезание резиновых подушек для облегченной установки их на штангу стабилизатора.
Видео про «Стабилизатор и рычаги» для АЗЛК 2141
Замена рычага на москвич 2141
Волговские подушки стабилизатора на Москвич 2141
Замена сайлентблоков стабилизатора Москвич 2141
Источник