Меню

Перышкин урок мощность тока

Урок «Работа и мощность тока»
материал по физике (8 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
rabota.2doc.doc 157 КБ

Предварительный просмотр:

Работа и мощность тока

Автор урока (ФИО, должность)

Васильева Оксана Михайловна, учитель физики

МОУ «Большеяниковская СОШ»

Республика Чувашия, Урмарский район

Урок повторения и закрепления знаний

  1. Способствовать расширению у учащихся кругозора посредством материала в учебнике
  2. Раскрыть основные научные положения темы
  1. Формировать у школьников мотивацию к изучению физики
  2. Развивать умение работать в группах сменного состава.
  3. Развить умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний; навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками
  1. Воспитать у учащихся глубокое уважение к природе, науке и друг к другу.
  2. Привить интерес к физике и расширить кругозор учащихся.

ЗУН и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся описывают и объясняют процессы протекания электрического тока в металле, объяснять превращение внутренней энергии в электрическую в источниках тока, собирают электрические цепи, раскрывают физический смысл работы и мощности электрического тока, применяют изученные законы и формулы к решению комбинированных задач.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер с колонками, проектор, презентация PPT, классная доска, интерактивная доска, оборудование L-micro, tester, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики, 8 класс (видеофрагмент).

Аннотация

Урок разработан и проведён по программе, учебнику А.В. Пёрышкина в технологии , органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволяет:

построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся;

грамотно выстроить цепочку мотивации учебного процесса;

дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся;

направить на личность ребёнка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, «детей и учебного материала».

Урок структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы- развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для достижений более сложных целей – формирование УМов(убеждение, мнений), позволяющий открыть дорогу к самостоятельному познанию.

Это создаёт своего рода творческое состояние учащихся на уроке, способствует аргументированным действиям и рассуждениям детей. Со стороны учителя господствует субъект -субъектныё отношения, что раскрепощает детей, раскрывает простор творчеству, фантазии. Для каждого ученика становятся ясным его достижения и пробелы. Учитель группирует для себя проблемы, над которыми нужно работать с каждым учащимся индивидуально. Урок имеет целостное восприятие, демонстрирует ранее приобретённые ЗУН школьников, отражает развитие их способностей к самооценке. Несёт хороший заряд воспитательного воздействия – мотивированного учебного труда с анализом его составляющих, выводами

Урок-путешествие в империю «Работа и мощность тока»

Учитель: Друзья мои !Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не в прок

Из ваших знаний и умений

Мы вместе сочиним урок.

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу,

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.(краткий рассказ о себе)

Сегодня вспомним все о токах-

Заряженных частиц потоках

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы.

Учёных, чьи умы и руки

Оставили след в науке.

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберём,

Мы с пользой время проведём

На благо нам обращено,

Всех проводов «величество

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

И мощность, как работу за мгновение.

И победителей найдём

Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну: империю Работа и мощность электрического тока . Много у нее загадок и тайн. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтят законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имена своих героев. Наше путешествие не будет легким. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, полученных на уроках физики. Итак, цель урока повторить и обобщить знания о работе и мощности электрического тока ;

Задачи: Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.

Учитель: Все готовы? Тогда в путь! Но что же это такое? Ворота, через которые открывается путь в империю тока, закрыты! А сторожит ворота вредный волшебник по имени Диэлектрик. Вспомните, какие вещества мы называем диэлектриками, и вы поймете, почему он терпеть не может электричество. Чтобы Диэлектрик открыл ворота, необходимо ответить на ряд вопросов. ( Учитель задает вопросы, выступая в роли Диэлектрика,. Ученики получают за ответы – разовые проездные билеты и билеты со скидкой – за правильное дополнение.)

  1. Фронтальный опрос-

-Электрическим током называется…

-Единица электрического сопротивления….

— Закон Ома для участка цепи….

-Электрическое сопротивление зависит…

-Электрическое напряжение измеряется…

-Амперметр включается в цепь….

— Вольтметр включается в цепь …..

Сила тока измеряется…

-Единица силы тока…

Мощность электрического тока…

Работа электрического тока…

Единица мощности тока

Единица работы тока

Все потребители находятся под одним и тем же напряжением…

Мощность равна отношению работы к …

Работа равна произведению мощности к..

1Джоуль- единица измерения..

1Вт- единица измерения…

Учитель: Вот мы и справились со всеми заданиями злого волшебника. Ура! Ворота можно открывать. Вперед, к неизведанному! Итак, все преграды преодолены и можно в путь. Сядьте поудобнее, наш электропоезд отправляется в империю работы и мощности электрического тока. Скорость поезда приблизительно равна скорости света, поэтому путешествие не будет утомительным. Осторожно, двери закрываются.

II. Изучение нового материала

Учитель: Посмотрите, нас встречает добрый волшебник Проводник (рис. 3). Он очень любит электричество и познакомит нас с империей работы и мощности тока . Начинаем двигаться по маршруту.

1.Станция первая: ИСТОРИЧЕСКАЯ.

Нам предстоит узнать: кто и когда сумел объяснить ряд основных понятий связанных с электрическим током.

2.Следующая станция нашего путешествия : Работа и мощность тока.(видеофильм)

До просмотра видеофильма раздаются детям пустые таблицы с заданиями. Затем после просмотра видеофильма рядом сидящие ученики меняются карточками и проверяют выполненные задания друг у друга.

Обозначение единицы измерения

Дополнительные единицы измерения

Обозначение единицы измерения

Дополнительные единицы измерения

1 кВт ч = 1000Вт 3600с=3600000 Дж

1Мвт= 1000 000Вт

3.Станция: ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Учитель : Выходит, что для измерения работы тока необходимы три прибора: вольтметр, амперметр и часы. На практике используют специальный прибор – счётчик электроэнергии. В устройстве счётчика сочетаются три названных выше прибора. Работа рассчитывается по формуле A= Pt При оплате электроэнергии по счётчику используется «крупная» единица измерения работы тока : киловатт в час.

Измерить мощность электрического тока можно с помощью вольтметра и амперметра. В быту. Существуют спец приборы – ваттметры.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Учащиеся делятся на группы: первая группа решает задачи, вторая группа выполняют лабораторную работу, третья группа выполняют тест за компьютером.

«Делай лучше нас»

Какую работу совершает электродвигатель за 1 час, если сила тока в цепи равна 5А, напряжение на клеммах 220В и КПД двигателя 80 %?

Пылесос «LG» мощностью 300Вт работает при напряжении 220В. Определите: а) силу потребляемого тока; б)сопротивление

в) расход электрической энергии за 30 мин;

г) стоимость энергии, израсходованной пылесосом за это время(при тарифе 1 руб. 10 коп. за кВт ч)

Необходимо составить инструкцию пользования счётчиком по следующему плану:

2.Правила хранения и транспортировки.

Дано:P=300Вт=0,3 кВт Решение: P=IU

U=220В I=P\U= 1, 36 А

t=30мин=0,5ч P=U 2 \R R= U 2 \P=161, 3 Ом

тариф= 110коп/кВт ч A=Pt =0,15 кВт ч

Стоимость = А* тариф= 16,5 коп

I- ? R- ? A-? Стоимость-?

Дано: t=1 час Решение:

I=5А КПД= А(полез)/А(затр)* 100%

U=220В А(затр)= UIt=220В*3600с*5А=3960000Дж

КПД=80% А= А(полез)= КПД* А(затр)/ 100%=

________ =80%*3960000Дж / 100%=3168000Дж

Учитель: Сейчас я предлагаю следующее задание, которое необходимо будет выполнить дома, а затем представить в классе. Суть задания: необходимо составить инструкцию пользования счётчиком по следующему плану:

  1. Назначение прибора.
  2. Правила хранения и транспортировки.
  3. Правила эксплуатации.

6.Станция : ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (Выступления учащихся)

Сила тока — очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу. При работе с электрическими приборами необходимо строго и неуклонно соблюдать меры предосторожности, иначе ваша жизнь будет подвергаться опасности.

1. Очаги электроопасности. Тело человека — проводник. Если случайно он “включит” свое тело в сеть, то не избежит тяжелейшей травмы и даже смерти.

Как же человек может “включить” себя в сеть?

Пример 1-й. Человек, стоящий на хорошо изолирующем основании (например, на сухом деревянном полу), одновременно прикоснулся к двум оголенным проводникам, находящимся под напряжением (рис. 1, а). В этом случае, через тело человека, его сердце и легкие пройдет ток от одной руки к другой. Это приведет к нарушению деятельности сердца и легких. При напряжении между проводами свыше 36 В, (если не будут приняты меры по быстрому отключению тока) поражение током в большинстве случаев смертельно.

Пример 2-й. Человек, стоящий на хорошо изолирующем полу, одновременно коснулся оголенного провода, находящегося под напряжением, и металлического предмета, соединенного с землей, например, батареи водяного отопления или водопроводного крана (рис. 1, б). В этом случае ток пройдет от руки через сердце и легкие к другой руке. Результат будет такой же, как и в первом случае: при напряжении сети свыше 36 В возможен смертельный исход, если быстро не будет отключен ток.

Пример 3-й. Человек, стоящий на хорошо проводящем основании, например на влажной земле или на бетонном полу, коснется оголенного провода, находящегося под напряжением (рис. 1, в, г). Ток пройдет через тело человека от места соприкосновения с токонесущим проводом через сердце и легкие к ногам. Результат поражения аналогичен двум первым из рассмотренных примеров. Поэтому никогда не следует подходить к оборванным электропроводам, лежащим на земле.

Пример 4-й. Человек, держащий в руках электрический прибор, внутри которого питающий его провод или обмотка прибора касается корпуса, одновременно коснулся заземленного предмета (рис. 2, а). Ток пройдет через тело человека в землю.

  1. Опасно одновременное прикосновение к двум оголенным проводам, находящимся под напряжением.
  2. Опасно одновременное прикосновение к одному оголенному проводу и к предмету, находящемуся под напряжением и соединенным с землей.
  3. Опасно пользоваться неисправным электрическим прибором.
  4. Опасно для человека, стоящего на проводящем основании, подходить и тем более касаться оголенного провода, упавшего на землю.

2. Примеры конкретных поражений электрическим током. На рисунке 2, б, в показаны возможные случаи поражения электрическим током. Объясните, почему они произошли.

7.Станция: ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Как оказать первую помощь пораженному электрическим током?

Запомните: при оказании первой помощи дорога каждая секунда. Чем больше времени человек находится под действием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь! Почти всегда сам человек не может освободиться от проводов или деталей, прикосновение к которым стало причиной его поражения. Это происходит потому, что электрический ток, протекая по телу человека, вызывает судорожное сокращение мышц. Сам человек не может освободиться от проводов еще и потому, что электрический ток быстро поражает центральную нервную систему и человек теряет сознание. Самое первое, что надо сделать для спасения человека, это прервать его контакт с токонесущими проводами. Если несчастье произошло в помещении, где есть выключатель или штепсель, надо выключить ток выключателем или выдернуть штепсельную вилку. Если же несчастье произошло там, где нет выключателя, надо вывернуть предохранители, стоящие около счетчика.

В тех случаях, когда несчастье произошло, когда выключатель расположен очень далеко (рис.3), необходимо либо оттянуть пострадавшего от проводов (рис, 3 а), или сбросить сухой палкой провод с человека (рис. 3, б), перерезать ножом, перекусить кусачками с хорошо изолирующими ручками один из проводов. Нельзя перерезать сразу два провода.

Необходимо помнить, что пострадавший, находящийся в контакте с токонесущими проводами или деталями, сам является проводником электрического тока. Поэтому оттягивать пострадавшего от проводов надо за концы одежды одной рукой. Ни в коем случае нельзя касаться токопроводящих, соединенных с землей деталей и предметов. Если несчастный случай произошел во дворе или в сыром помещении, то необходимо положить под ноги изолирующий предмет, например сухую доску или резиновый коврик (в крайнем случае, свернутую сухую одежду).

Освободив пострадавшего от тока, необходимо немедленно положить его на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, вызвать врача или срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Учитель: Вот мы и закончили путешествие. Проводник был очень рад познакомиться с вами и, на прощание, просит вас заполнить “проездной” билет, с помощью которого вы сможете путешествовать по империи самостоятельно. Вам нужно ответить на вопросы.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Как чувствовали себя на уроке?
  3. Способствует ли форма проведенного урока лучшему усвоению изучаемого материала?

Домашнее задание:§§50-52 , упражнения 24-26.

Урока время истекло

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно

1.Зорин Н.И. Элективный курс «Элементы биофизики». – М.:ВАКО, 2007.-160с

2. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики: 7-11 классы. – М.:ВАКО,2009.-144с.

3. Пёрышкин А.В. Учебник по физике: 7 класс.- м.: Дрофа, 2009.-191с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания».

Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания». На уроке обобщается, систематизируется учебный материал по теме «Тепловое действие электрического тока», закрепляются .

Урок с применением модульной технологии. Работа и мощность тока

Урок по теме «Работа и мощность тока».

урок «Работа и мощность тока. безопасность при работе с электрическими приборами»

Урок проводится в 11 классе, но некоторые его элементы можно использовать и в 9.

урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока»

Цель урока:Ввести понятие работы электрического тока; вывести формулу для расчета работы тока. Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке» (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей.

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из.

Источник

§ 51. Мощность электрического тока

Мы знаем, что мощность численно равна работе, совершённой в единицу времени. Следовательно, чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:

чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:

где Р — мощность тока (механическую мощность мы обозначали буквой N).

Работа электрического тока равна произведению напряжения на силу тока и на время: А = UIt, следовательно,

Работа электрического тока равна произведению напряжения на силу тока и на время:

Таким образом, мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока, или

мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока

Из этой формулы можно определить, что

За единицу мощности, как известно, принят ватт; 1 Вт = 1 Дж/с . Из формулы Р — UI следует, что

1 ватт = 1 вольт х 1 ампер, или 1 Вт = 1 В • А.

Используют также единицы мощности, кратные ватту: гектоватт (гВт), киловатт (кВт), мегаватт (МВт).

1 гВт = 100 Вт;
1 кВт = 1000 Вт;
1 МВт = 1 000 000 Вт.

Измерить мощность электрического тока можно с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, необходимо напряжение умножить на силу тока. Значение силы тока и напряжение определяют по показаниям приборов.

Существуют специальные приборы — ваттметры, которые непосредственно измеряют мощность электрического тока в цепи.

Мощность, потребляемая некоторыми приборами и устройствами

Вопросы

1. Что называют мощностью?
2. Как рассчитать мощность?
3. Как выражается мощность электрического тока через напряжение и силу тока?
4. Что принимают за единицу мощности?
5. Как выражается единица мощности через единицы напряжения и силы тока?
6. Какие единицы мощности используют в практике?

Упражнение 35

1. В цепь с напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. Найдите мощность тока в лампе.

2. Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в плитке.

3. Пользуясь рисунком на с. 146, вычислите, какую работу совершает за 1 ч электрический ток в лампе карманного фонаря, осветительной лампе мощностью 200 Вт, в лампе звезды башни Кремля.

4. Рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту приборов их мощность. Определите работу тока в них за 10 мин.

Источник



Урок «Работа и мощность электрического тока»

Конспект урока на тему: «Работа и мощность электрического тока»

Урок подготовил учитель физики МОБУ СОШ д. Константиновка Кармаскалинского райлна Республики Башкортостан Искандарова Гузель Римовна

Цели: повторить и закрепить ранее изученный материал; продолжить развивать практические умения и навыки пользоваться приборами для измерения параметров электрических цепей. Научиться экспериментально, определять работу и мощность электрического тока.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, лампочка, реостат, соединительные провода, учебник

Тип урока: закрепление знаний

Мотивация к учебной деятельности, постановка цели урока (2 мин)

«Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы» Альберт Эйнштейн

Как вы понимаете это высказывание?

Проверка домашнего задания — физический диктант с последующей проверкой (взаимопроверка) по теме «Работа и мощность электрического тока» (8 мин)

1. Чтобы определить работу электрического тока на каком-либо участке цепи, надо … (напряжение на концах этого участка цепи умножить на электрический заряд)

2. Работа электрического тока на участке цепи равна … (произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа)

3. Мощность электрического тока равна … (произведению напряжения на силу тока)

4. За единицу мощности принят .. (ватт)

6. Для измерения мощности электрического тока применяют приборы — … (ваттметры)

7. 1 кВт × ч = … Дж. (3600000 Дж)

8. Закон Джоуля — Ленца — …. (количество теплоты, выделяемое проводником, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени)

3. Экспериментальное определение работы и мощности.(14 мин)

Класс делится на группы, получает оборудование

Соберите электрическую цепь.

Проверьте правильность сборки и замкните цепь.

С помощью вольтметра и амперметра измерьте силу тока и напряжение на лампе. Записываем полученные данные в тетрадь

С помощью часов заметьте время горения лампы.

Начертите схему собранной цепи.

Записать формулы работы и мощности электрического тока. Вычисляем работу и мощность тока.

4. Физкультминутка (1 мин)

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

5 . Закрепление, решение задач. Работа учащихся у доски. (17 мин)

6. Рефлексия урока (2мин)

— Какую цель ставили?

— Какая тема урока была?

— Чему научились на уроке?

7. Домашнее задание §50,51 Упр. 34№3,упр.35№4(1 мин). Спросить стоимость 1 кВт*ч, рассчитать стоимость потреблённой электроэнергии за месяц

Источник

Урок физики по теме «Работа и мощность тока». 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8

Цель:

  1. выяснить от чего зависит работа и мощность тока.
  2. развитие интеллекта учащихся при наблюдении опытов и решении задач.
  3. развитие умения устанавливать причинно -следственные связи.

План урока:

  1. Фронтальный опрос
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Подведение итогов

Оборудование:

  1. Доска: таблицы, рабочее поле ,заполняемое в ходе уроке
  2. Демонстрационный стол: источник тока (ВС-24) , лампа на подставке, лампа (Р = 100Вт ), амперметр постоянного тока, амперметр переменного тока, 2 ключа, розетка сети, соединительные провода, ваттметр.
  3. Стол ученика: источник тока (4В), лампа на подставке ,амперметр, ключ, реостат, соединительные провода.
  4. Компьютер ,проектор, экран: приложения к уроку в виде презентации

I. Фронтальный опрос

При опросе использовать таблицу«Повторение» ,подготовленную на доске (рис.1) .

Для оценивания ответов учеников предварительно надо заготовить жетоны: красный-“5”; желтый-“4”; зеленый-“3”. За ответы ученикам выдавать жетоны

Вопросы:

  1. Что называют электрическим током?
  2. Каковы условия существования тока?
  3. Какие существуют виды источников тока?
  4. Назовите характеристики тока.
  5. Что такое сила тока?
  6. Что такое напряжение?
  7. Как зависит напряжение на участке цепи от силы тока в ней?
  8. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  9. Перечислите какие действия оказывает электрический ток?

II. Изучение нового материала

-Итак, ток оказывает химическое, магнитное, тепловое, световое действие. При этом ток совершает работу? (да, совершает)

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.)

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

Учитель демонстрирует опыты согласно схемам (рис.2)

Схемы цепей показывает на экране (см. приложение )

Ученики видят ,что лампа в (1) светит ярче, чем лампа в (2). Сила тока в цепях одинаковая, а напряжения разные.

Значит, работа тока зависит от напряжения.

Вывод: A

Этот вывод записывает учитель на доску , ученики- в тетрадь .

-Давайте выясним , еще от чего зависит работа тока .

— Соберите цепь согласно схеме, представленной на экране(открыть приложение 2)

В то время пока учащиеся собирают цепь, можно посчитать жетоны и выставить оценки за фронтальный опрос на листок.

-Измените силу тока реостатом (при увеличении силы тока лампа светит ярче).

Значит,работа тока зависит от силы тока

Вывод: A

Записываем вывод на доску и в тетрадь.

-Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток? (да)

Значит, работа тока зависит от времени работы цепи

Вывод: A

Записываем вывод на доску и в тетрадь.

Теперь выведем формулу для расчета работы тока на основе результатов наших опытов и рассуждений (рис.4).

— Вспомним, в чем измеряется работа? ( в Джоулях )

[А ] = [ Дж ] = [ А .В .c]

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах.

Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.

-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы? ( мощностью: N=A/t )

-В чем измеряют мощность? (в Ваттах)

-Мощность электрического тока обозначается P.

P— мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (рис.5)

Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр — это сочетается в ваттметре.

Учитель показывает ваттметр.

Итак, мы выяснили от чего зависит работа и мощность тока, узнали много формул и теперь все обобщим, заполним таблицу, предложенную на доске (см. приложение).

Первую колонку заполняет учитель с помощью учеников.

Вторую колонку — ученик с помощью класса и учителя.

К концу объяснения доска будет иметь вид: см. приложение

III. Закрепление

Предлагается решить задачи по вариантам . Краткое условие задач представлена на экране(см. приложение). Кто решит первым, получает-“5”

IV. Подведение итогов:

Учитель спрашивает какие есть вопросы, кому ,что не понятно, объявляет оценки за работу на уроке.

V. Домашнее задание

Параграфы: 50,51 [1], №№1396, 1397, 1401, 1403 [4]

Литература:

  1. 1А.В. Перышкин Физика 8 класс; Учебник для общеобразовательных заведений 4-ое издание, стереотип-М; Дрофа, 2002-192 с.;ил.
  2. С.А. Хорошавин Физический эксперимент в средней школе: 6-7 класс-М: Просвещение. 1988-175 с : ил.- ( библиотека учителя физики).
  3. А.В. Усова, А.А.Бобров Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики.- М.: Просвещение. 1988-112с.: ил.- ( библиотека учителя физики)
  4. В.И.Лукашик., Е.В.Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /– 22-е издание- М: Просвещение, 2008.-240 с. : ил.

Источник

Читайте также:  Кабели пвс по току

Перышкин урок мощность тока



§ 51. Мощность электрического тока

Мы знаем, что мощность численно равна работе, совершённой в единицу времени. Следовательно, чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:

чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:

где Р — мощность тока (механическую мощность мы обозначали буквой N).

Работа электрического тока равна произведению напряжения на силу тока и на время: А = UIt, следовательно,

Работа электрического тока равна произведению напряжения на силу тока и на время:

Таким образом, мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока, или

мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока

Из этой формулы можно определить, что

За единицу мощности, как известно, принят ватт; 1 Вт = 1 Дж/с . Из формулы Р — UI следует, что

1 ватт = 1 вольт х 1 ампер, или 1 Вт = 1 В • А.

Используют также единицы мощности, кратные ватту: гектоватт (гВт), киловатт (кВт), мегаватт (МВт).

1 гВт = 100 Вт;
1 кВт = 1000 Вт;
1 МВт = 1 000 000 Вт.

Измерить мощность электрического тока можно с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, необходимо напряжение умножить на силу тока. Значение силы тока и напряжение определяют по показаниям приборов.

Существуют специальные приборы — ваттметры, которые непосредственно измеряют мощность электрического тока в цепи.

Мощность, потребляемая некоторыми приборами и устройствами

Вопросы

1. Что называют мощностью?
2. Как рассчитать мощность?
3. Как выражается мощность электрического тока через напряжение и силу тока?
4. Что принимают за единицу мощности?
5. Как выражается единица мощности через единицы напряжения и силы тока?
6. Какие единицы мощности используют в практике?

Упражнение 35

1. В цепь с напряжением 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой 0,6 А. Найдите мощность тока в лампе.

2. Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в плитке.

3. Пользуясь рисунком на с. 146, вычислите, какую работу совершает за 1 ч электрический ток в лампе карманного фонаря, осветительной лампе мощностью 200 Вт, в лампе звезды башни Кремля.

4. Рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту приборов их мощность. Определите работу тока в них за 10 мин.

Источник

Работа и мощность электрического тока — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития критического мышления, педагогики сотрудничества.

Цели: дать представление о работе и мощности тока; познакомить со способами их расчета.

Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять понятия работа тока, мощность тока; определять зависимость работы и мощности тока от силы тока в цепи, напряжения и сопротивления; рассчитывать работу и мощность тока; метапредметные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмы; ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты, применять и преобразовывать знаки и символы; личностные: приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Читайте также:  Кабели пвс по току

Приборы и материалы: электродвигатель, трос, грузы, амперметр, реостат, вольтметр, лампа накаливания, электронное приложение к учебнику.

I. Организационный этап

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие, учитель объявляет отметки за выполнение контрольной работы.)

II. Анализ выполнения контрольной работы

(Учитель разбирает типичные ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы по теме “Электрический ток. Соединение проводников”. Правильные ответы записаны на доске.)

III. Изучение нового материала

— Что характеризует работа? (Работа характеризует изменение энергии или превращение одного вида энергии в другой.)

Работа электрического тока также характеризует процесс превращения энергии одного вида (энергии электрического поля) в энергию другого вида (внутреннюю энергию тел, в механическую и другие виды энергии).

Демонстрация 1. Соберем установку из электродвигателя, троса, груза, последовательно с электродвигателем включим реостат и демонстрационный амперметр.

Вывод. Электрический ток совершает работу, следовательно, электрическая энергия превращается в механическую.

— Приведите другие примеры совершения работы электрическим током.

(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 107 “Понятие работы электрического тока” из электронного приложения к учебнику.)

Чтобы установить, от чего зависит работа электрического тока, можно воспользоваться установкой с лампой накаливания.

Демонстрация 2. Изменим сопротивление реостата и увидим различное свечение лампы. Одновременно измерим значение силы тока и напряжение в этих случаях.

Чем ярче светится лампа, тем больше выделяется в ней энергии и, следовательно, тем большую работу совершает электрический ток. Следовательно, именно этому случаю соответствуют и большие значения силы тока и напряжения.

Работа электрического тока А пропорциональна силе тока I, напряжению Uи времени прохождения тока t

Формулу работы также можно получить и из известного вам выражения Отсюда

За единицу работы электрического тока принят джоуль (Дж). Джоуль равен работе, выполняемой электрическим током силой 1 А при напряжении 1 В за 1 с.

— Что понимают под механической мощностью? (Ответы учеников.)

Чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время.

За единицу мощности принят ватт (Вт).

(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 109 “Понятие мощности электрического тока” из электронного приложения к учебнику.)

Для измерения работы электрического тока нужен прибор, учитывающий напряжение, силу тока и время прохождения тока. Таким прибором является электрический счетчик. Электрические счетчики устанавливаются везде, где используется электрическая энергия. Для измерения мощности электрического тока используются ваттметры, учитывающие напряжение и силу тока. Измерить мощность можно и с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, умножают напряжение насилу тока (значения определяют по показаниям приборов).

Читайте также:  Режим короткого замыкания токи в обмотках трансформатора равны

IV. Решение задач

(Ученики решают задачи. Учитель разбирает задачи, вызвавшие затруднение.)

1. Какую работу совершит электрический ток в лампочке карманного фонаря за 10 мин, если напряжение равно 4 В, а сила тока — 250 мА?

2. При перемещении заряда 50 Кл по проводнику сопротивлением 10 Ом была совершена работа 200 Дж. Определите время прохождения тока и мощность.

Ответ: 125 с; 1,6 Вт.

3. Определите КПД электрического двигателя, который при напряжении 220 В и силе тока 2 А за 30 с поднимает груз массой 100 кг на высоту 10 м.

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, записав свое мнение об уроке.)

Каждый ученик записывает свое мнение об уроке, его материале, форме, своих успехах, настроении (в любой форме) и кладет записку в мешочек. Затем учитель зачитывает несколько записок. Учитель и ученики их комментируют, подводят общий итог урока.

1. § 50, 51 учебника, вопросы к параграфам.

2. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1396, 1398, 1405, 1407.

Источник

Урок физики по теме «Работа и мощность тока». 8-й класс

  1. выяснить от чего зависит работа и мощность тока.
  2. развитие интеллекта учащихся при наблюдении опытов и решении задач.
  3. развитие умения устанавливать причинно -следственные связи.
  1. Фронтальный опрос
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Подведение итогов
  1. Доска: таблицы, рабочее поле ,заполняемое в ходе уроке
  2. Демонстрационный стол: источник тока (ВС-24) , лампа на подставке, лампа (Р = 100Вт ), амперметр постоянного тока, амперметр переменного тока, 2 ключа, розетка сети, соединительные провода, ваттметр.
  3. Стол ученика: источник тока (4В), лампа на подставке ,амперметр, ключ, реостат, соединительные провода.
  4. Компьютер ,проектор, экран: приложения к уроку в виде презентации

I. Фронтальный опрос

При опросе использовать таблицу«Повторение» ,подготовленную на доске (рис.1) .

Для оценивания ответов учеников предварительно надо заготовить жетоны: красный-“5”; желтый-“4”; зеленый-“3”. За ответы ученикам выдавать жетоны

  1. Что называют электрическим током?
  2. Каковы условия существования тока?
  3. Какие существуют виды источников тока?
  4. Назовите характеристики тока.
  5. Что такое сила тока?
  6. Что такое напряжение?
  7. Как зависит напряжение на участке цепи от силы тока в ней?
  8. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  9. Перечислите какие действия оказывает электрический ток?

II. Изучение нового материала

-Итак, ток оказывает химическое, магнитное, тепловое, световое действие. При этом ток совершает работу? (да, совершает)

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.)

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

Учитель демонстрирует опыты согласно схемам (рис.2)

Схемы цепей показывает на экране (см. приложение )

Читайте также:  Определите количество теплоты которое выделяется за 1 мин в проводнике с током

Ученики видят ,что лампа в (1) светит ярче, чем лампа в (2). Сила тока в цепях одинаковая, а напряжения разные.

Значит, работа тока зависит от напряжения.

Этот вывод записывает учитель на доску , ученики- в тетрадь .

-Давайте выясним , еще от чего зависит работа тока .

— Соберите цепь согласно схеме, представленной на экране(открыть приложение 2)

В то время пока учащиеся собирают цепь, можно посчитать жетоны и выставить оценки за фронтальный опрос на листок.

-Измените силу тока реостатом (при увеличении силы тока лампа светит ярче).

Значит, работа тока зависит от силы тока

Записываем вывод на доску и в тетрадь.

-Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток? (да)

Значит, работа тока зависит от времени работы цепи

Записываем вывод на доску и в тетрадь.

Теперь выведем формулу для расчета работы тока на основе результатов наших опытов и рассуждений (рис.4).

— Вспомним, в чем измеряется работа? ( в Джоулях )

[А ] = [ Дж ] = [ А .В .c]

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах.

Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.

-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы? ( мощностью: N=A/t )

-В чем измеряют мощность? (в Ваттах)

-Мощность электрического тока обозначается P.

P— мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (рис.5)

Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр — это сочетается в ваттметре.

Учитель показывает ваттметр.

Итак, мы выяснили от чего зависит работа и мощность тока, узнали много формул и теперь все обобщим, заполним таблицу, предложенную на доске (см. приложение).

Первую колонку заполняет учитель с помощью учеников.

Вторую колонку — ученик с помощью класса и учителя.

К концу объяснения доска будет иметь вид: см. приложение

Предлагается решить задачи по вариантам . Краткое условие задач представлена на экране(см. приложение). Кто решит первым, получает-“5”

IV. Подведение итогов:

Учитель спрашивает какие есть вопросы, кому ,что не понятно, объявляет оценки за работу на уроке.

V. Домашнее задание

Параграфы: 50,51 [1], №№1396, 1397, 1401, 1403 [4]

  1. 1А.В. Перышкин Физика 8 класс; Учебник для общеобразовательных заведений 4-ое издание, стереотип-М; Дрофа, 2002-192 с.;ил.
  2. С.А. Хорошавин Физический эксперимент в средней школе: 6-7 класс-М: Просвещение. 1988-175 с : ил.- ( библиотека учителя физики).
  3. А.В. Усова, А.А.Бобров Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики.- М.: Просвещение. 1988-112с.: ил.- ( библиотека учителя физики)
  4. В.И.Лукашик., Е.В.Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /– 22-е издание- М: Просвещение, 2008.-240 с. : ил.

Источник