Замена втулок стабилизатора Hyundai Tucson
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Hyundai Tucson, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Hyundai Tucson во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Hyundai Tucson предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Hyundai Tucson может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Hyundai Tucson, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Hyundai Tucson рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Hyundai Tucson, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Hyundai Tucson, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Hyundai Tucson устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Tucson
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Hyundai Tucson, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Hyundai Tucson во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Hyundai Tucson.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Hyundai Tucson, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Hyundai Tucson без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Tucson
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Hyundai Tucson и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Hyundai Tucson, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Hyundai Tucson происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Hyundai Tucson, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Hyundai Tucson могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Hyundai Tucson не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Hyundai Tucson, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Hyundai Tucson – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Hyundai Tucson можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
Источник
Передние втулки стабилизатора хундай туксон
По передним втулкам:
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (для дилерских авто в РФ):54813-2E100 = 54813-3K000 = D 24,8
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (для корейского местного рынка): 54813-2E000 = D 20,8
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (USA): 54813-1F000 = D 22,8.
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (Sportage Словакия): 54813-0Z000 = D 26,3 (можно поставить при износе стабилизатора поперечной устойчивости вместо 54813-2E100.
По задним втулкам:
ВТУЛКА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА(для дилерских авто в РФ): 55513-2E100=55513-0Z000 = D 14,8.
ВТУЛКА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (для корейского местного рынка): 55513-2E000 = D 13,8.
ВТУЛКА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (USA): 55513-1F000=D 12,8.
Помещаю более-менее развернутое описание.
1. Делал из ямы. С земли одну операцию ( 8 ) может быть трудно сделать.
2. Вывешиваем морду, снимаем колеса.
3. Отворачиваем «треугольники» под задними подушками подрамника, головка 17
4. Отворачиваем шпильки задних подушек, головка на 19. Подрамник чуть-чуть подается вниз.
5. Отжимаем подрамник вниз монтировкой, вставляем деревяшку (40-50 мм- как раз столько).
6. Отворачиваем нижние болты, крепящие скобы втулок подрамника. Либо накидной ключ со стороны колеса, либо головка на 14 на удлинителе «с шариком», либо с карданчиком, делал и так, и так.
7. Отворачиваем верхнее крепление скобы — болт с гайкой, со стороны колеса, 2 накидных ключа на 14, один плоский, другой «с выносом». Операция с виду виртуозная, но на самом деле не сложная.
8. Отворачиваем крепление стоек к стабилизатору. Гайка на 17, на «шаровой» — лыска на 17. Затянуто очень сильно, с правым колесом провозились вдвоем около часа, получилось, когда приспустили машину и организовали хороший упор. Возможно, эту операцию надо делать в самом начале. И вот это как раз по-моему без ямы будет тяжело.
9. Натягиваем новые втулки (легко), все собираем в обратном порядке.
Некоторое время наслаждался тишиной и упругостью, однако в пятницу, после 40 километров проселка что-то загрохотало ТАК. Сразу залезть не смог, ездил с грохотом. Во вторник обнаружил, что ослабла (сильно) та самая гайка нижнего конца стойки стабилизатора. Пока затянул как смог, но в общем не зря их с трубой приходится отворачивать.
Вот и мне на ТО-45 приговоили втулки стабилизатора передние. Работу они оценили 6000 руб я конечно отказался. Сказал сам ))))) Тем более втулки брал у Rog уже давно. И вот свершилось .
На 26.04 запланировал поездку в пензенскую область. Но стуки особенно в дождливую погоду спать не давали. Понимаю что смертельного ничего но неприятно. Стук был такой что в пол отдавало думал что тяги отваливаются или в рейке дело. Тяги ругами шевелил люфта нет ))))). Короче загнал в гараж и начал разбор согласно инструкции данной на форуме . Благо что до туссана были тока жигули поэтому инструмента разного много повезло )))).
Снял колеса вывесил сие чудовище на козелках . Дальше начал откручивать стойки стабилизатора нижнее крепление — первая засада ( кто- то прально писал если описывать процесс разборки то надо весь и полностью ( слова всем понятно и легко иногда приводят в тупик )). Короче надо изнутри стойки вставить ключ на 17 там есть специально на кругляке пальца выборка под ключ иначе палец затянут очень сильно и он просто проворачивается.Справился. С откручиванием задней части подрамника вопросов правда нет там все просто и понятно. Попробовал туда втавить деревяшку 20-45мм чтоб опустить подрамник вроде как облегчает доступ к откручиванию скоб стабилизатора хотя и не намного.Процесс откручивания этих скоб которыми удерживаются втулки довольно занимателен там надо просто иметь гибкие руки и много ключей разных на 14 . Подлез маленькой трещеткой что облегчило процесс но до конца трещеткой страшно откручивать можно пыльник рейки повредить надо крутить глубокой головкой но еще удерживать вехнюю гайку ключом можно простым но муторно очень. Руки туда почти не пролазиют ( ну мои точно ) но получилось- стабилизатор откручен.Семь потов сошло ))))). Дальше интереснее. Снять старые втулки труда не составит точно благо что они разрезные.Не перепутайте как стоят скобы которые крепят втулки там отверстие одно ровное (должно быть внизу ) второе с ходом вверх не понял для чего правда.Начал натягивать новые неразрезные втулки . Правую сторону натянул смочив втулку и скобу мылом . втулку дальше не насадите не волнуйтесь там стоит что-то вроде ограничительной втулки сазу поставил скобу по мылу зашла нормально но ничего не затягивайте и не наживляйте надо натянуть вторую втулку и скобу а то не получится. Вот тут у меня и процесс встал ))))) Втулку то я натянул тоже смазав мылом а вот скоба никак налезать не хотела ((((( на одно ребро заходит а дальше никак. Промудохался добрых полтора часа мыло быстро высыхает и усе тут руками ее не поставить на место , пробовал подстучать молоточком через проставки результат ноль (((((. Был момент когда понял что не отдав рольфу ети несчастные 6000 руб я никуда не поеду — жалко что без втулки не решился никуда ехать а так бы поехал. И тут пришло озаение попробовать силиконувую смазку лежащую на полке .
Теперь совет сразу пользуйтесь силиконом мыло не панацея ( бысто сохнет).
Скоба встала на втулку как там и была я даже вспотел от радости . Теперь мы имеем две новые втулки и на них скобы — стабилизатор отпущен.Вот теперь надо еще проявить не меньшую ловкость наживив 2 нижних болта крепления стабилизатора и два верхних с гайкой на конце. Потребуется терпение и опять несколько разных ключей ( тут дело вкуса и наличия ) . И вот так тихим сапом наживив стойки стабилизатора и втулки со скобами ( до конца не закручивать так как рекомендуется затягивать под нагрузкой ) , поставил на место колеса опустил с козелков доступ ко всем гайкам не затруднился . Вот в таком положении все затянул до упора . Боялся сорвать где нить резьбу не получилось — сил не хватило ))))) так что там бояться нечего.Все болтики и гаечки сажал на графитовую смазку ( в дальнейшем облегчит процесс откручивания ).Обратите внимание на затяжку стоек стабилизатора ( нижняя часть ) . При подсовывании вовнутрь ключа на 17 возможно слетание стопорного колечка пыльника, желательно после окончательной затяжки поправить слетевшее кольцо и поставить его в пазик на пыльнике во избежании попадания песка и пыли в узел ( стойку стабилизатора ).Не забудбте вытащить палку которую вставляли чтоб опустить вниз подрамник. Затяните его. ( гафитку тож не жалейте ).
Теперь про ощущения. Особенно много стуков не убрал но поведение машины изменилось, прохождение ямок стало потише и еще при езде по трассе при попадании на скорости в колею на асфальте машину перестало кидать ( стало все как на новой ) .Вот так други ))))) может кому пригодится мой отчетик ))))). Думаю что с задними втулками стабилзатора такого геморроя не будет там когда осмотрел все гораздо проще . В дождливую погоду еще не катался но думаю что стуков не должно быть , если появятся то отпишусь (((((
Да, забыл, пробег был на момент замены 46900 , сейчас 48200. Думаю что поулеритан помочь должен ))))).
Все-равно спасибо членам клуба за посильную помощь ( инструкция ) по замене втулок. Там все описано доходчиво и ясно просто не описаны некоторые мелкие ньюансы которые я описал, вдруг кому-то пригодится
Источник
Hyundai Tucson #TucsON 2.0 STEELbro › Logbook › Втулки переднего стабилизатора Tucson 2.0 Steelbro/ замена.
Спасибо что зашли. Продолжаем!
Карантин конечно вещь неприятная, covid сабака жить мешает всем. Но жизнь продолжается, и машинка тоже требует ремонта. В предыдущем посте говорил что на процедуре сход-развала был выявлен износ втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Принял к сведению. Тем более по пробегу менял эти втулки на 122000 км, на текущий момент было уже 187000 (с лишним). Прошли мои втулочки более 60ткм. Итак, заказал оригинальные хёндаевские в Автодоке. Ценник был 602 руб. за обе втулки. Привезли на следующий день. И что же меня ждало. Вот так выглядели по мнению поставщиков оригиналы хёндэ :
В прозрачном (не запаянном) пакете, без штрих-кода и маркировки и названии запчасти. С обычной наклейкой и именем кому они предназначались при пересылке. Ни галограм тебе, что это за запчасть, где и кем произведена. Ничего. А попросили как за оригинал. К слову сказать сами втулки были на вид сделаны добротно и имели маркировку кат. номера запчасти, технический срез втулки ровный, без всяких остатков резины при изготовлении. Даже были обработаны тальком. На 100 процентов утверждать что это подделка не могу, но что это точно не оригинал это вполне себе допустимо.
В итоге сдал тут же ее обратно, поскольку не понятно, плачу ли я за оригинальную запчасть или все же это высококачественная подделка. Возврат приняли и заказали у другого поставщика. Ценник на 42 рубля дороже чем были, за обе. Т.е. 644 р. против 602.
Втулки пришли. Каждая в своем индивидуальном запаянном пакете, с маркировкой номера з/п, штрих-кодом, названием запчасти и производителя. Не поленился, пробил штрих-код онлайн через телефон, все норм. Вскрываем, тут конечно же все приблуды присутствуют, маркировки на втулках с кат.номером, надпись «br+nr», диаметр отверстия, обработка резины тальком и т.д. НО! сравните сами втулки из первой поставки и из второй, во второй так ска убого сделано, остатки резины, надписи видно, но не на все 100, сама резина мягче, технологический срез хоть и ровный но тоже с остатками резины при изготовлении.
Вот и думай теперь, где правда!
Вот так то господа! Теперь и не разберешь, вроде все как и должно быть на оригинале, но сделано так похабно! Поглядим, проходят ли они 50000 км.
Ну и сама замена втулок.
Кто менял тот знает какой это гемор. Поэтому «на траве» с домкрата я это делать не решился. Кто не знает, поймете читая дальше. Так вот решился все же отогнать знакомому механику, который и выручает меня в таких случаях. Загнали на подъемник и началась процедура замены втулок переднего стаба. Процесс опишу коротенько, ибо на просторах драйва таких описаний полно. Интуитивно в работе все понятно и довольно просто, но сам процесс не из легких в следствии труднодоступности откручиваемых болтов.
Итак, для начала снимаем передние колеса, снимаем защиту картера двигателя, и приступаем.
Первым откручиваем по два болта и гайке панелей крепления подрамника к кузову снизу в задней части переднего подрамника (эти панели с права и слева на подрамнике, их видно, не ошибетесь)
Открутили эти панели справа и слева на подрамнике. Далее ослабляем болт крепления самого подрамника (в задней его части) для того чтобы подрамник опустился вниз и дал доступ к крепежу скоб переднего стаба
Болты крепления подрамника так же находятся справа и слева. Для большего ослабления подрамника мы немного ослабили и передние болты крепления подрамника. Затем в задней части подрамника, со стороны тяги стабилизатора (где и меняем втулки), при опустили подрамник монтажкой и вставили туда деревянный брусок. Брусок не дает подрамнику притянуться обратно к кузову.
Полезли откручивать крепление скоб стабилизатора. Так же по правой и левой стороне стаба. Для начала можно головкой и удлинителем с трещеткой ослабить нижние болты крепления скобы — они откручиваются с внешней стороны подрамника (с той же стороны где и болт крепления подрамника к кузову). Затем откручиваем верхнее крепление скобы стаба, там как раз наоборот, подлезаем ключом с внутренней стороны подрамника, там гайка.
Тут конечно самая трудность открутить верхнее крепление (гайку) скобы стаба. К ней трудно подобраться. Открутили скобы справа и слева по стабу. Снимаем старые резиновые втулки.Ставим новые, можно намылить раствором воды с мылом (масло масляное). Чтобы лучше зашли. Собираем в обратном порядке. НО! Для своего удобства, можно надеть скобу на втулку, поставить верхний болт крепления скобы на место в скобу и далее начать притягивать нижний болт крепления скобы, тогда верхний сам встанет на место в подрамник. Дальше закручиваем гайку с обратной стороны скобы, при этом поддерживаем верхний болт скобы вторым ключем. Все протягивает. Собираем на место все что открутили. Не забываем притянуть подрамник к кузову.
На снятых втулках присутствует хороший износ внутренней части втулки. Справа, как раз там где больше брякало, выработка «в овал», хорошо так поизносило.
Втулки заменены. Остальное по подвеске вроде пока в норме. Стук спереди пропал. Остался стучек сзади, но пока не критично, мерседеса из него все равно не выйдет, хоть каждый сезон меняй подвеску. По задку грешу все же на задние опоры стоек, думаю стучек в них, продавило пружиной резинку и поддалбливает в металлическую часть опоры. Но это уже по лету.
Параллельно с заменой втулок поменял гайки крепления передних амортизационных стоек. Были сорваны грани гайки при неоднократных заменах стоек.
И по мелочи еще: вырвало у меня по зиме один болт переднего крепления защиты картера двигателя слева. Там болт на 8*. Сожрало резьбу в лонжероне. Пришлось высверливать на 9*. И нарезать резьбу под болт на 10* с шагом резьбы 1.25. Теперь защита стоит как и положено на 4 болтах, как на 4х китах. Все же надежней, ибо эта часть защиты немного свисала, можно было где нибудь при перелезании поребрика ей зацепить. Теперь все ОК!
Ну, все что знал рассказал. Пытался объяснить как попроще, сильно не пинайте. Всем добра!
Удачи и безаварийной езды. Пока.
Источник