Меню

Nissan регулятор скорости вращения вентилятора



Nissan регулятор скорости вращения вентилятора

во-первых спасибо мастерам за схемы, с переводом и за подробные ответы. Уже пригождается.
Представьте — весь отпуск отъездил, климаткконтроль в автомате работал. А на днях перестал работать моторчик отопителя ( в мануале еще нагнетателем его называют). Приходится включать кондей, воздуховод ставить в положение » с улицы», ехать быстро — тогда в салоне не жарко. как скорость приближается к 0, в салоне становится парилка. Ну еще люк открываем иногда.
Думал заехать к официалам, типо пусть глянут-какой там -запись к электрикам на 3-5 дней вперед.
Смотрел разъем вентилятора отопителя — на нем нет питания при положении ВКЛ. Предохранители целы. Реле — «щелкает».. вот такая трабла.
Да, еще дважды во влажную погоду замечал: еду, потом аварийки раз 5-6 моргнут — и опять нормально все.
«ЧТО ЭТО БЫЛО»? можть кирдык?

Смотрю в мануал, по нему получается что питание на вентилятор идет с предохранителя, а потом на преключатель и массу. Проверяй 19 и15 предохранители. Схему выложить?. Смотри

Олег! спасибо!
эту схему видел в книге (у меня русская книжка.) Но дело в том, что я когда после исследовании схемы полез под торпеду (слева от руля) — там предохранители одни стоят правильно, другие почему-то с перевернутыми цифирями(машина не новая). Я их ВСЕ перетряс. Все — целые. Затем вынул всю колодку предохранительную — ох и не совсем удобно они сделали — сзади на этой колодке посередине релюха этого вентиляторва стоит.. я и эту реле вынимал-вставлял обратно. При прокручивании переключателя из положения «off в On» — на реле питание видимо подано, оно щелкает.
ВОПРОС: может ли такое быть, что в глюк в переключателе?Снаружи он роллер — включить вентилятор и изменяем скорость подачи воздуха.
А внутри он — «вкл-откл кондиционера» — лампочка там срабатывает, холод — тоже идет.

ЗЫ. еще смотрю выложенные Вами и Праймаром картинки с описаловом подкапотных плавких вставок — был я и там.
Грешил на плавкую вставку Н (она «отвечает» за реле аксессуаров и тут же ссылается на предохранители(№18 — Реле Прикуривателя;№20 — Эл. привод зеркал;№23-Электророзетки) — Но там все работает. Цуко.
и Реле мотора отопителя. вот чудеса чтоли. не бывает их.

И Димитрию спасибо!
Смотрел: под капотом плавкую Н на 80 Ампер. она взаимозаменяемая с G=80А. их переставил местами. все без изменений.
Потом разобрал декоративную панель магнитолы-климата. в самом блоке управления все разъемы подключены, все нормально и с проводами — ничего нигде не оборвано.
Под рулем: предохранители 19 и 24 — 15А. я их менял с другими пятнашками — все остается так же.
При заменах плавких и предохранителей питание выкл. потом включал и делал это «пошагово». Никаких изменений.
Из блока предохранителей вынул две релюхи номер 25230 79981 — они оказались одинаковые только по серийнику разные ( одна 20501170940, вторая — . 41 Там еще третья релюшка в ряду — подозреваю что такая же по типу ( реле включения зажигания)
В общем, менял их местами (одна РЕЛЕ двигателя нагнетателя, вторая Реле доп.оборудования. Опять мотор вентилятора не работает а все остальное — как часы. ) вечерело, да и без ужина тяжело.
Завтра вечерком еще раз пойду — проверять сам разъем у моторчика нагнетателя и подавать на него +-12В — может он сгорел.

еще добавлю. Олег! у меня книга — в ней дорестайлинговые ниссаны описаны. Схемы вроде бы совпадают. Это издательство АВТОНАВИГАТОР. Короче предохранитель №15 под рулем — AIR CON(климат-контроль, реле и муфта вкл компрессора кондиционера) — так он исправен и все при этом работает.
Итак — грешу на неисправный роллер управления скоростью вращения пропеллера и на сгоревший моторчик..

Какая конкретна схема нужна и какого Икса. Их уже несколько 🙂
я покупал от изд-ва «Легион-Автодата» книгу, в каком то интернетмагазине. за 600 руб. «Руководство по эксплуатации, устройство ТО и ремонт» Иксов с 2000 года с бензиновыми дв-лями. При этом на картинках — старая панель ( 2003 года), и есть компоновка праворулей и леворулей. Что надо — могу сфоткать с высоким разрешением и разместить на фотофайле.

Дмитрий! самому жуть как интересно..»что же там такое». я уже лазил под перчаточный ящик — менять фильтр — там подобраться не так сложно.. померяю -скажу что там. а насчет половинить — нет, машина еще на гарантии до след лета.

Насчет мотора вентилятора — нужно проверить резистор печки (на самом деле это полевой транзистор). А насчет моргающей аварийки и запирания дверей на ходу — нужно менять блок time control unit — белый такой под перчаточным ящиком водителя).

Читайте также:  Регулятор давления rdt ду50

Кстати, этот транзистор может гореть из-за недостаточного охлаждения — грязного салонного фильтра.

Источник

Схемы подключения и выбор регулятора скорости вращения вентилятора: обзор лучших моделей и их стоимость

Вентилятор очень часто используется во многих бытовых приборах. Чтобы этот аппарат прослужил долго, применяется регулятор скорости вращения вентилятора. Он помогает установить нужную скорость вращения лопастей. Этот прием снижает шум прибора и продлевает срок его службы.

Регулятор скорости вентилятора

Что из себя представляют регуляторы скорости вращения вентилятора?

Регулятор скорости (его еще называют контроллер) помогает снизить обороты, когда это необходимо, либо увеличить их. По существу, он изменяет напряжение, подающееся на устройство. Этот небольшого размера прибор подсоединяется к оборудованию по специальной схеме.

Зачем нужен?

Если вентилятор постоянно работает на максимальной мощности, это уменьшает срок его службы. Прибор быстро изнашивается и ломается.

Функции регулятора скорости вращения:

  • уменьшение износа механизмов,
  • снижение шума,
  • экономия электроэнергии.

Как работает: принцип действия и устройство

Принцип работы регулятора скорости состоит в том, чтобы изменять напряжение и частоту оборотов двигателя. Это влияет на воздухообмен и изменяет мощность воздушного потока.

regulator

Для управления скоростью могут использоваться разные методы:

  1. Изменение напряжения, подающегося на обмотку.
  2. Изменение частоты тока.

Второй метод почти не используется, так как частотные приводы очень дорого стоят, во много раз больше самого вентилятора, и не всегда целесообразно их приобретать. В основном, практикуется первый способ.

princip

Виды регуляторов оборотов

По принципу регулирования скорости различают несколько видов регуляторов:

Симисторный регулятор наиболее распространенный, он может охватывать даже не один, а несколько двигателей. Главное, чтобы величина тока не превышала предельную величину.

Частотные модели могут быть использованы в любых пределах от 0 до 480 В, их применяют для трехфазных двигателей вентиляторов мощностью до 75 кВт.

Трансформаторные регуляторы применяются для более мощных вентиляторов. Они однофазные или трехфазные, позволяют плавно снижать скорость оборотов, могут регулировать несколько вентиляторов.

Схемы подключения регуляторов оборотов вентилятора

Рассмотрим схемы подключения различных регуляторов.

Самым распространенным прибором является симисторный или тиристорный контроллер. Его можно подключить самостоятельно, используя схему. Каждый из тиристоров уменьшает напряжение. Регулировка производится при помощи блока управления. Мощность прибора ограничена, большого напряжения он не выдерживает.

chema

Важные моменты:

  • Двигатель вентилятора должен иметь защиту от перегрева.
  • Нельзя использовать в качестве регуляторов диммеры от осветительных приборов.

Трансформаторный регулятор имеет следующий принцип работы:

На входе — питающее напряжение 220 В. Обмотка имеет несколько ответвлений, к которым подключается нагрузка, и тогда напряжение уменьшается. При понижении напряжения снижается и потребление электроэнергии. С помощью переключателя мотор подключается к нужной части обмотки и тогда напряжение меняется.

Трансформатор с электронным управлением работает по другой схеме. Он имеет транзисторную схему, и, модулируя импульсы, может менять напряжение плавно. Чем короче импульсы и длиннее паузы между ними, тем меньше напряжение.

chema2

Ступенчатый трансформаторный регулятор

В работе этого прибора используется трансформатор. Это обычный трансформатор, только у него одна обмотка и от части витков есть отводы.

Управление регулятора осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения. На низких скоростях уровень шума понижен.

Обычно используется пять ступеней напряжения, то есть вентилятор будет иметь пять скоростей вращения. Такой регулятор можно использовать и для реверсивных вентиляторов, и для нескольких аппаратов одновременно. Максимальная мощность вентилятора должна быть не более 80 Вт.

Автотрансформатор с электронным управлением

Эти модели относятся к разряду наиболее надежных и мощных. По цене это наиболее дорогой прибор. Он имеет небольшие габариты и вес.

Работает такой регулятор по принципу широтно-импульсной модуляции. Изменения импульсов и пауз между ними дает изменение напряжения и, соответственно, скорости вращения вентилятора.

Прибор имеет пониженный уровень шума, скорость оборотов может понижаться или повышаться ступенчато, в соответствии с понижением или повышением напряжения.

Тиристорные и симисторные контроллеры

Это самые распространенные приборы для регулировки вращения вентиляторов. Они используются для однофазных вентиляторов переменного тока. Тиристорный контроллер изменяет скорость вращения в большую или меньшую сторону в зависимости от изменения напряжения. Может быть установлен в приборах, где есть защита от перегрева.

Симисторный регулятор — это разновидность тиристорного. В нем используется симистор, который равен двум параллельно включенным тиристорам. Приборы могут применяться как для переменного, так и для постоянного тока. Скорость регулирования — от минимально необходимого напряжения до 220 В.

Они имеют небольшой размер и плавно переключают скорость, имеют простую конструкцию. К недостаткам можно отнести повышенный шум и небольшой срок службы.

Читайте также:  Реле регулятор тока 24в

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Трансформаторные и автотрансформаторные

Пятиступенчатый регулятор высокой степени надежности. Выполнен из высококачественных материалов. Напряжение изменяется ступенчато, что дает возможность так же изменять скорость и экономить электроэнергию. Максимальная мощность — 300 Вт, вес — 1,5 кг, производитель — Италия. Цена — 2800 руб.

ELICENT RVS

Пятиступенчатый реверсивный регулятор. Выполнен по новейшим технологиям из материалов высокого качества. Отличается надежностью и долговечностью. Используя этот прибор, вы можете увеличивать или уменьшать его мощность, что дает возможность значительной экономии энергии. Максимальная мощность — 300 Вт, вес — 1,5 кг, напряжение — до 230 В. Цена — 2800 рублей.

ELICENT RVS-r

Нереверсивный универсальный регулятор вращения имеет следующие функции: включение/выключение вентилятора, четыре возможных режима скорости. Подходит для всех моделей вентиляторов Westinghouse. Изготовлен из пластика, гарантия производителя — 2 года. Цена — 2150 рублей.

Westinghouse RWC

Трансформаторный 5-ступенчатый регулятор может работать при максимальном напряжении до 230 В, рабочий ток — 2А. К несомненным преимуществам этого устройства можно отнести наличие встроенной лампы сигнализации, а также возможность автоматического включения прибора после отказа сети. Вес — 2,2 кг, производитель — Германия. Цена — 6100 рублей.

R-E-2G 230B,2A

Данная модель отличается высокой эффективностью и надежностью. Изготовлен из белого прочного пластика. Регулировка производится ручкой управления от минимального до максимального значения. Максимальное напряжение — 230 В, номинальный ток — 1,8 А. От перегрузки защищен плавким предохранителем. Цена — 1800 рублей.

VENTS PC-1-400

Тиристорные и симисторные

Симисторный регулятор скорости вращения предназначен для плавного изменения скорости однофазных асинхронных двигателей. Регулирование возможно от минимального значения напряжения, при котором вентилятор начинает вращаться, до 220 В. Имеет предохранитель, защищающий от перегрузки. Для снижения шума от двигателя установлен сглаживающий конденсатор. Цена — 3943 рубля.

crm

Однофазный тиристорный регулятор скорости предназначен для плавного переключения скорости вентилятора со встроенной термозащитой. Изготовлен из качественного АБС-пластика, устойчивого к ультрафиолетовым лучам. Производитель — Дания. Напряжение может меняться от 0 до 230 В. Регулирование производится вручную. Цена — 2061 рубль.

SRE-2,5

Systemair MTY REE 1

Этот аппарат предназначен для ручного регулирования скорости вентилятора и расхода воздуха, для двигателей с постоянной мощностью. Преимуществом этой модели является возможность как открытого, так и скрытого монтажа. Имеет защиту от брызг и может быть установлен, например, в ванной комнате. Может быть подключено несколько приборов, при условии, что суммарный ток не превышает номинального значения. Масса — 0,25 кг. Мощность — до 230 В. Цена — 2858 рублей.

Systemair MTY REE 1

Однофазный тиристорный регулятор скорости итальянского производителя. Предназначен для плавного регулирования скорости вентилятора. Выполнен из высококачественных материалов. Несомненные плюсы этого прибора — возможность наружного и встраиваемого монтажа, специальная защитная крышка, имеется конденсатор точной настройки для управления вентилятором на минимальной скорости. Напряжение — 230 В. Цена — 1600 рублей.

ELICENT R-10 BUILT-IN-1A

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Из вышеперечисленных моделей можно выделить некоторые, как имеющие какие-то отличительные особенности.

  1. R-E-2G 230B,2A. Модель трансформаторного регулятора производства Германии. Высокая стоимость (от 6100 рублей) оправдана некоторыми преимуществами перед другими устройствами. Прибор имеет лампу сигнализации, которая показывает, что он включен или выключен. Можно подключить к управлению один или несколько вентиляторов. Включается автоматически при отключении сети.
  2. Systemair MTY REE 1. Интересен тем, что имеет возможность универсального монтажа: как наружного, так и внутреннего. Также в этой модели предусмотрена защита от брызг, и он может быть установлен в ванной комнате. Стоимость — 2858 рублей, страна-производитель — Швеция.
  3. ELICENT R-10 BUILT-IN-1A.Этот регулятор имеет много дополнительных функций и невысокую цену (1600 рублей). Итальянский производитель предусмотрел возможность наружного и встраиваемого монтажа, наличие защитной крышки. Имеет специальный конденсатор для управления вентилятором на минимальной скорости.

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе прибора следует учитывать некоторые особенности. Обязательно нужно, чтобы данный тип подходил к вашему вентилятору. Есть и другие моменты, которые нужно учесть.

  • У некоторых регуляторов предусмотрена возможность подключения нескольких вентиляторов.
  • Некоторые модели имеют дополнительные функции.
  • Если электродвигатель вентилятора на 220 В имеет термозащиту, то нужно использовать тиристорный регулятор.
  • Приобретая регулятор, посмотреть его технические характеристики, сравнить с другими моделями.
  • Оценить размеры контроллера, его стоимость, способ монтажа.

Три лучших модели

  1. Systemair REE. Однофазный тиристорный регулятор шведского производителя пользуется большой популярностью. Допускается использование для нескольких вентиляторов, если общее напряжение не превышает номинального значения. Прибор отличается качеством и надежностью, может устанавливаться как на поверхности, так и заподлицо. Стоимость — 4120 рублей.
Читайте также:  Решетка с регулятором расхода воздуха амр 100х100

Systemair REE

VENTS РС -1-300

rvs

Стоимость

Стоимость регулятора скорости вращения вентилятора будет зависеть от его параметров, технических характеристик, наличия дополнительных функций, а также страны-производителя.

Название модели Стоимость, руб
ELICENT RVS/R 3V-0,5A 2800
Westinghouse RWC-14-х ступенчатый 2150
R-E-2G 230B,2A 6100
Реверсивный ELICENT RVS/R 5V-0,5A 2800
VENTS PC-1-400 1800
СРМ2, 2А 3943
Systemair MTY REE 1 2858

Где купить регулятор скорости вращения вентилятора?

В Москве

  1. Компания «Азбука ветра», Москва, ул.Стахановская 24/32Ас9, 7(495)725-52-12, azbukavetra@mail.ru
  2. Компания RUCLIMAT, Москва, ул.Дубнинская, д.83, 7(495)645-83-97, sale@ruclimat.ru
  3. Компания климатической техники «РусСтройИнжиниринг», Москва, ул.Большая Калитниковская, д.42, 7(495)780-99-10, info@rs-climat.ru

В Санкт-Петербурге

  1. Компания «Лисвент», Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 212 к.8, 7(812)454-01-05, 9363605@mail.ru
  2. Компания «Циклон СПб», Санкт-Петербург, ул.Коллонтай, д.5, 7(812)932-72-96, shop@cyclonespb.ru
  3. Интернет-магазин «ТЭК», Санкт-Петербург, ул.Тамбасова, д.12, офис 47, 7(812)642-80-05, teplo@teplo-spb.ru

Вентилятор используется во многих устройствах, он применяется и в бытовой, и в офисной технике, и в промышленности. Такое устройство, как контроллер или регулятор скорости, может продлить срок службы оборудования, контролировать его, а также выбирать оптимальный режим работы.

Источник

3 лучшие схемы регуляторов скорости вентиляторов

Рассмотрим ТОП-3 рабочих схемы регулятора скорости вращения вентилятора. Каждая схема не только проверена, но и отлично подойдёт для воплощения начинающими радиолюбителями. К каждой схеме прилагается список необходимых компонентов для монтажа своими руками и пошаговые рекомендации.

Регулятор скорости вентилятора — простая схема

Предлагаемая ниже схема обеспечивает простую регулировку оборотов вентилятора без контроля оборотов. В устройстве использованы отечественные транзисторы КТ361 и КТ814. Конструктивно плата размещается непосредственно в блоке питания, на одном из радиаторов. Она имеет дополнительные посадочные места для подключения второго датчика (внешнего) и возможность добавить стабилитрон, ограничивающий минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор.

Список необходимых радиоэлементов:

  • 2 биполярных транзистора — КТ361А и КТ814А.
  • Стабилитрон — 1N4736A (6.8В).
  • Диод.
  • Электролитический конденсатор — 10 мкФ.
  • 8 резисторов — 1х300 Ом, 1х1 кОм, 1х560 Ом, 2х68 кОм, 1х2 кОм, 1х1 кОм, 1х1 МОм.
  • Терморезистор — 10 кОм
  • Вентилятор.

Плата регулятора скорости вентилятора:

Фото готового регулятора скорости вентилятора:

Регулятор вентилятора с датчиком температуры

Как известно, вентилятор в блоках питания компьютеров формата AT вращается с неизменной частотой независимо от температуры корпусов высоковольтных транзисторов. Однако блок питания не всегда отдает в нагрузку максимальную мощность. Пик потребляемой мощности приходится на момент включения компьютера, а следующие максимумы — на время интенсивного дискового обмена.

Если же учесть ещё и тот факт, что мощность блока питания обычно выбирается с запасом даже для максимума энергопотребления, нетрудно прийти к выводу, что большую часть времени он недогружен и принудительное охлаждение теплоотвода высоковольтных транзисторов чрезмерно. Иными словами, вентилятор впустую перекачивает кубометры воздуха, создавая при этом довольно сильный шум и засасывая пыль внутрь корпуса.

Уменьшить износ вентилятора и снизить общий уровень шума, создаваемого компьютером можно, применив автоматический регулятор частоты вращения вентилятора, схема которого показана на рисунке. Датчиком температуры служат германиевые диоды VD1–VD4, включенные в обратном направлении в цепь базы составного транзистора VT1VT2. Выбор в качестве датчика диодов обусловлен тем, что зависимость обратного тока от температуры имеет более выраженный характер, чем аналогичная зависимость сопротивления терморезисторов. Кроме того, стеклянный корпус указанных диодов позволяет обойтись без каких-либо диэлектрических прокладок при установке на теплоотводе транзисторов блока питания.

  • 2 биполярных транзистора (VT1, VT2) — КТ315Б и КТ815А соответственно.
  • 4 диода (VD1-VD4) — Д9Б.
  • 2 резистора (R1, R2) — 2 кОм и 75 кОм (подбор) соответственно.
  • Вентилятор (M1).

Резистор R1 исключает возможность выхода из строя транзисторов VT1, VT2 в случае теплового пробоя диодов (например, при заклинивании электродвигателя вентилятора). Его сопротивление выбирают, исходя из предельно допустимого значения тока базы VT1. Резистор R2 определяет порог срабатывания регулятора.

Следует отметить, что число диодов датчика температуры зависит от статического коэффициента передачи тока составного транзистора VT1, VT2. Если при указанном на схеме сопротивлении резистора R2, комнатной температуре и включенном питании крыльчатка вентилятора неподвижна, число диодов следует увеличить.

Необходимо добиться того, чтобы после подачи напряжения питания она уверенно начинала вращаться с небольшой частотой. Естественно, если при четырех диодах датчика частота вращения окажется значительно больше требуемой, число диодов следует уменьшить.

Устройство монтируют в корпусе блока питания. Одноименные выводы диодов VD1-VD4 спаивают вместе, расположив их корпусы в одной плоскости вплотную друг к другу. Полученный блок приклеивают клеем БФ-2 (или любым другим термостойким, например, эпоксидным) к теплоотводу высоковольтных транзисторов с обратной стороны. Транзистор VT2 с припаянными к его выводам резисторами R1, R2 и транзистором VT1 устанавливают выводом эмиттера в отверстие «-cooler» платы блока питания.

Источник