Меню

Налоговой базой по транспортному налогу являются мощность двигателя



Энциклопедия решений. Налоговая база по транспортному налогу

Налоговая база по транспортному налогу

Налоговая база по транспортному налогу определяется:

1) как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (л.с.) — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Мощность двигателя устанавливается исходя из технической документации на соответствующее ТС и указывается в регистрационных документах, в частности, в паспорте транспортного средства (ПТС) (п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее — Методические рекомендации)).

Согласно п. 19 Методических рекомендаций в случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), соответствующий перерасчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент: 1 кВт = 1,35962 л.с.). Это равносильно выражению 1 л.с. = 0,73549875 кВт (см. также письмо Минпромторга России от 18.10.2012 N 20-3729). При этом округление конечного результата должно производиться с точностью до второго знака после запятой.

Пример

Мощность двигателя автомобиля в ПТС в лошадиных силах не указана. Согласно ПТС мощность двигателя в метрических единицах мощности составляет 184 кВт.

Налоговая база в целях исчисления транспортного налога составит:

184 кВт х 1,35962 = 250,17 л.с.

2) как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы — в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя (пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

3) как валовая вместимость в регистровых тоннах — в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость (пп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ). Валовая вместимость устанавливается исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (п. 21 Методических рекомендаций).

4) как единица транспортного средства в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пп.пп. 1, 1.1 и 2 п. 1 ст. 359 НК РФ (пп. 3 п. 1 ст. 359 НК РФ). К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, например, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения (п. 23 Методических рекомендаций).

В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на ТС, принимаются данные, содержащиеся в технической документации. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на ТС для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 НК РФ (п. 22 Методических рекомендаций, п. 2 письма УМНС РФ по Санкт-Петербургу от 26.06.2003 N 07-04/1307). По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством (п. 20 Методических рекомендаций).

Читайте также:  Мощность насосов для пожаротушения

Согласно п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется по каждому транспортному средству в отношении транспортных средств, указанных в пп.пп. 1, 1.1 и 2 п. 1 ст. 359 НК РФ. В отношении транспортных средств, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно.

В письме Минфина России от 31.10.2012 N 03-05-07-04/18 разъяснено, что в целях исчисления транспортного налога по гибридным автомобилям (автомобилям, имеющим двигатели, работающие на разных видах энергии, например, бензиновый и электродвигатель) учитывается совокупная или суммарная мощность двух двигателей в качестве налоговой базы по транспортному налогу.

Источник

Расчет дорожного налога

Актуально на: 6 июня 2017 г.

Организации и физические лица, владеющие транспортными средствами, помимо текущих расходов по содержанию транспорта (ГСМ, техобслуживание и т.д.), уплачивают, как правило, и транспортный налог. Его иногда называют также дорожным налогом. О том, как производится расчет транспортного налога, расскажем в нашей консультации.

Как и кем рассчитывается налог

Транспортный налог физических лиц рассчитывается налоговой инспекцией на основании сведений, полученных ею от ГИБДД (п. 1 ст. 362 НК РФ). И уплачивается налог физлицами на основании полученных от своей налоговой инспекции уведомлений.

А вот налогоплательщики-организации рассчитывают налог самостоятельно.

Хотя, в любом случае, порядок расчета транспортного налога для организаций и физлиц единый.

Порядок расчета транспортного налога

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству. Его годовая сумма (Н) в общем случае определяется по формуле (ст. 362 НК РФ):

где НБ – налоговая база конкретного транспортного средства (в зависимости от типа транспортного средства это может быть, например, мощность двигателя в лошадиных силах, валовая вместимость в регистровых тоннах или даже единица транспортных средств) (ст. 359 НК РФ);

С – налоговая ставка в отношении такого транспортного средства. Она устанавливается законом субъекта РФ либо, если региональным законодательством не установлена, берется из ставок, указанных в п. 1 ст. 361 НК РФ;

К 1 – повышающий коэффициент, который применяется только для легковых автомобилей. Этот коэффициент зависит от средней стоимости легкового автомобиля и количества лет, прошедших с момента его выпуска. К примеру, для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет коэффициент К 1 принимается равным 1,1. При этом имеет значение не стоимость приобретения автомобиля, а средняя стоимость для данной конкретной модели, которая устанавливается Минпромторгом;

Читайте также:  Хана форсунки по мощности

К 2 – коэффициент владения транспортным средством в году, за который рассчитывается налог. Этот коэффициент определяется как отношение к 12 количества полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика;

П – плата «Платону», перечисленная по такому транспортному средству в году, за который рассчитывается транспортный налог. Если такая плата превышает рассчитанный налог, уплачивать транспортный налог не придется. Кстати, дорожным налогом иногда называют и «платоновскую» плату, т. е. плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Годовой транспортный налог разбивается по кварталам на части – авансовые платежи. В этом случае формула расчета внутригодовых платежей по транспортному налогу изменится. Но региональным законом уплата авансовых платежей может не предусматриваться вовсе.

Расчет транспортного налога: пример

Приведем пример расчета транспортного налога московской организацией по итогам 2017 года в отношении легкового автомобиля Volvo XC 90 D5 AWD Auto Momentum (дизель, мощность 235 л.с.) 2017 года выпуска. Автомобиль приобретен 02.06.2017 и в этот же день поставлен на учет в ГИБДД.

Транспортный налог на территории г.Москвы установлен Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Авансовые платежи в течение года не уплачиваются (п. 1 ст. 3 Закона).

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 225 л.с. до 250 л.с. установлена налоговая ставка 75 руб./л.с. (ст. 2 Закона).

В соответствии с Перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года (Информация Минпромторга от 28.02.2017), приобретенный организацией автомобиль относится к легковым автомобилям стоимостью от 3 до 5 млн.руб. А учитывая, что с года выпуска приобретенного автомобиля прошло не более 1 года, при расчете транспортного налога применяется коэффициент К 1=1,5.

Необходимо помнить, что автомобиль зарегистрирован за организацией 02.06.2017, следовательно, количество полных месяцев владения автомобилем составляет 7 (июнь включается, поскольку автомобиль зарегистрирован на организацию до 15 числа). Поэтому для расчета транспортного налога коэффициент К 2 составляет 0,5833 (7/12).

Таким образом, налог по итогам года составит:

Н = 235 * 75 * 1,5 * 0,5833 = 15 421 (руб.)

Источник

Налоговая база по транспортному налогу определяется…

Одной из составных частей формулы автосбора является налоговая база транспортного налога. В каком порядке определяется этот показатель? Где можно узнать его значение? Все подробности начисления ТН для юридических лиц – далее.

Что является налоговой базой по транспортному налогу

В соответствии со стат. 359 НК налоговая база (НБ) по транспортному налогу уточняется по каждому из объектов в собственности отдельно. При этом показатель может быть различным в зависимости от конкретного вида ТС (транспортное средство). В частности, согласно п. 1 стат. 359 НК, НБ определяется как:

Читайте также:  Как повысить мощность генератора 220в

Мощность объекта в лошадиных силах – для ТС с двигателем.

Статистическая тяга по паспорту – для воздушных ТС с реактивным двигателем.

Валовая вместимость ТС в регистровых тоннах – для несамоходных водных объектов, то есть подлежащих буксировке.

Единица ТС – в части прочих воздушных и/или водных объектов передвижения.

Соответствующие разъяснения налоговиков даны в разд. V Приказа МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г. Согласно указанному разделу налоговая база по транспортному налогу определяется по данным технической документации, переносимым в регистрационные свидетельства. В отдельных случаях требуется пересчет метрических показателей (кВт) во внесистемные (л. с.) посредством умножения на специальный коэффициент 1,35962 (п. 19 разд. V).

К примеру, у катера мощность равна 155 кВт, путем перевода получается значение в лошадиных силах, равное 210,74 л. с. Округление выполняется до сотого знака.

Если в регистрационных и технических документах обнаружены расхождения, берутся показатели из техдокументации. А в случае полного отсутствия сведений о мощности объекта в расчетах допускается использование результатов проведенной по нормам стат. 95 НК экспертизы или представленного юрлицом экспертного заключения (п. 22 раздела V). При этом привлечение к вопросу эксперта возможно только на контрактной основе.

Как определить налоговую базу по транспортному налогу – примеры

К примеру, на организацию зарегистрирован легковой автомобиль, мощность которого по техпаспорту составляет 130 кВт. Для расчета ТН необходимо перевести показатель в лошадиные силы: 130 х 1,35962 = 176,75 л. с. Результат округляется до второго значения после запятой. Затем уточнить ставку налога в нужном регионе и произвести вычисления.

Если предприятие владеет воздушным ТС, предположим, самолетом, для расчета налога требуется взять за налоговую базу тягу реактивного двигателя. Значение приведено в техпаспорте на объект. Если же техническая документация не содержит данные о мощности, поскольку у объекта нет двигателя, а значит, валовой вместимости, за НБ берется единица ТС.

Нередко предприятия в течение календарного года продают и/или приобретают новые объекты. Как в этой ситуации меняется расчет ТН? В соответствии с п. 3 стат. 362 НК при этом требуется применять специальный коэффициент владения, определяемый путем деления месяцев фактического использования ТС (согласно регистрационным правам) на 12. Предположим, юрлицо реализовало в июне (12.06) один из принадлежащих ему л/авто. Согласно правилам расчета июнь уже не включается в вычисления, поскольку снятие с учета произошло до 15-го числа. Значит, налог нужно начислить за январь-май 2017 г. Если же права на авто передаются после 15-го числа, такой месяц должен быть исключен из времени фактического владения транспортом. Документальным подтверждением выступают свидетельства о регистрации объекта или снятии с учета.

Источник