Меню

Моторы для лодки малой мощности



Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Читайте также:  Полная мощность излучения формула

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Читайте также:  Мощность шаговых двигателей от принтера

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Источник

Маломощные лодочные моторы для надувных лодок в Екатеринбурге

  • Прочая оснастка к садовой технике
  • Надувные лодки
  • Лодочные моторы
  • Аксессуары для лодок, катеров и яхт

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24

Лодочный мотор PATRIOT BM-110

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)

Лодочный мотор Intex 68631

Лодочный мотор Glmarine T2.6

Лодочный мотор Glmarine T2.6

Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO

Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs

Лодочный мотор Huter GBM-35

Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS

Мотор лодочный Suzuki DF2.5L DF2.5L

Мотор лодочный Suzuki DF2.5L DF2.5L

Лодочный мотор PATRIOT BM-106

Лодочный мотор PATRIOT BM-106

Лодочный мотор Haswing Osapian 30lbs

Лодочный мотор Haswing Osapian 30lbs

Лодочный мотор Haswing Cayman B 55lbs

Лодочный мотор Haswing Cayman B 55lbs

Лодочный мотор WATERSNAKE FWT28TH-26

Лодочный мотор WATERSNAKE FWT28TH-26

Лодочный мотор PATRIOT BM-120

Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V (1370610)

Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V (1370610)

Приставка для лодочного мотора Дейдвуд в сборе

Приставка для лодочного мотора Дейдвуд в сборе

Электромотор для надувных лодок Intex 68631 Trolling Motor, 12V

Электромотор для надувных лодок Intex 68631 Trolling Motor, 12V

Мотор лодочный подвесной Carver MHT-3,8S

Мотор лодочный подвесной Carver MHT-3,8S

Лодочный мотор HDX 36L

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Транец под лодочный мотор Intex 68624

Транец под лодочный мотор Intex 68624

INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 68624

INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 68624

Лодочный мотор Toyama TA3.5

Обзор лодок с маломощным мотором не требующих удостоверения судоводителя

Тюнинг лодок ПВХ и лодочных моторов своими руками

Надувные лодки ПВХ и лодочные моторы HDX

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T18-FW

Лодочный мотор HANGKAI M3.5HP

Лодочный мотор HANGKAI M6.0HP

Лодочный мотор HANGKAI M4.0HP

Лодочный мотор BM 120 PATRIOT, 720100120

Лодочный мотор BM 120 PATRIOT, 720100120

Лодочный мотор PATRIOT BM-110

Лодочный мотор PATRIOT BM-110

Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mount Kit INTEX, арт. 68624, Интекс

Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mount Kit INTEX, арт. 68624, Интекс

Источник

Маломощные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.

Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.

Применение маломощных моторов

Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.

Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.

Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:

• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;

• есть встроенный отсек для горючего;

• есть шпоночная защита гребного винта.

Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.

Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.

Выбор маломощного мотора

К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.

Читайте также:  Компрессоры для увеличения мощности автомобиля

Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:

• трудность обновления масляного фильтра и свечей;

• простота активации подачи топливной смеси;

• интенсивность передвижения по течению и против него;

• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;

Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.

ТОП 5 лучших маломощных моторов

Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.

HDX T 2.6 CBMS

Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.

Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.

Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.

Технические характеристики:

• мощность – 2.6 л.с.;

• две передачи – передняя и нейтраль;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• емкость топливного бака – 1.2 л;

• винт – алюминиевый тремя лопастями.

PATRIOT BM-120

Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.

Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.

Технические характеристики:

• мощность – 2.2 л.с.;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 420 мм;

• объем топливного бака – 1.2 л;

• винт – металлический с тремя лопастями.

Toyama TM5TS

Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.

Технические параметры:

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• объем топливного бака – 2.7 л;

• винт – алюминиевый с тремя гребнями.

HDX T 5 BMS

Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.

Технические параметры:

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• вместимость топливного бака – 1.5 л;

• винт с тремя гребнями.

Honda BF5AK2 SU

Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.

Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.

Технические параметры:

• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• вместимость топливного бака – 13 л;

• винт с тремя лопастями;

• расход горючего – 1.2 л/ч.

В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.

Источник