Меню

Мотор 1 6 литровый мощность



Двигатель ВАЗ 2106

Силовой агрегат 2106 под капотом ВАЗ 2107.

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2106

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2106 представили в 1976 году наряду с одноименной моделью Жигулей. Этот агрегат по сути являлся очередной модернизацией мотора 2101 и отличался от него рабочим объемом. Под капотом внедорожника Нива этот двс имел собственный индекс ВАЗ 2121.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 21011 и 2103.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя 2106
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1569 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.5
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 116 Нм
Экологические нормы Евро 0

Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов

В середине семидесятых годов прошлого века инженеры компании АвтоВАЗ решили снова модернизировать силовой агрегат 2101. В этот раз увеличили не только ход поршня, но и диаметр цилиндра. В результате рабочий объем вырос до 1,6 литра, но во всем остальном мотор остался прежним.

На видео подробно показана полная разборка, ремонт и сборка двс.

  • Фото к видео: ВАЗ 2106 Разборка Двигателя

    В данный момент выпускается инжекторная версия этого агрегата с собственным индексом ВАЗ 21067 и точно такими же техническими характеристиками. Замена карбюратора на распределенный впрыск позволила вписать двигатель в довольно жесткие экологические нормы ЕВРО 2.

    На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106

    Данный мотор более тридцати лет ставили на всевозможные модели Жигулей:

    ВАЗ

    2106 1976 — 2005
    2105 2005 — 2011
    2107 1982 — 2012

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106

    Сервисмены считают данный силовой агрегат менее надежным, по сравнению с младшими двс классической серии, к тому же склонным к перегреву и масложору. А ведь мощность его не намного выше. Хорошо, что хоть стоимость ремонта и запчастей такая же низкая, как и у предшественников.

    Лада 2105 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2005 года.

    Этот мотор не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать качественную полусинтетику типа 5W-40 или 10W-40 и менять его не реже чем раз в 10 000 км. Обо всех особенностях процедуры рассказано на видео ниже.

  • Фото к видео: ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА НА ВАЗ -2106

    В заводском мануале указан ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако владельцы заявляют о том, что на самом деле он ближе к 200 000 км.

    Источник

    Мотор 1 6 литровый мощность

    Самые надежные моторы объемом 1,6-1,8 литра

    Свободная пресса
    26 августа 2019
    Фото: Свободная пресса
    Принято считать, что моторы-«миллионники» остались где-то в прошлом под капотами старых «Тойот», «Пежо» и «Мерседесов». Но и в современном автомире есть весьма достойные по надежности и ресурсу двигатели. В основном они ставятся на дешевые бюджетные автомобили, а корнями уходят годы так в 1980-е, когда ещё не думали ни о какой экологии и не было хитрых маркетологов, придумавших такое понятие, как запрограммированный износ.
    Этот мотор прекрасно знаком нам по Renault Logan и Sandero. Но ещё этот двигатель можно было встретить на Clio, Megane, Scenic. Он невероятно прост и надежен, ломаться в нем просто нечему. У него 8 клапанов, ременный привод ГРМ, никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих наворотов, которые усложняют конструкцию и делают мотор дороже и ненадежнее. С 1,6 литра снимают от 75 до 90 л.с.
    Впервые мотор К7М увидел мир на моделях 1995 года, но корнями уходят в 1980-е, а потому для своего объема и мощности он достаточно шумен, прожорлив и обладает довольно высоким уровнем вибраций. Зазоры клапанов нужно регулировать болтами. При разрыве ремня ГРМ, клапаны гнет почти со 100-процентной вероятностью. Это все расплата за надежность, простоту, ремонтопригодность и полумиллионные пробеги без капремонта.
    Убить этот двигатель может разве что перегрев, который может случиться, если не следить за состоянием охлаждающей системы и вообще очень небрежно относиться к машине. Запчасти на этот двигатель дешевы, а вполне приличный контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 30-40 тысяч рублей. А вообще есть агрегаты и за 10 тысяч рублей.
    Этот мотор являет собой логическое конструкторское продолжение двигателя К7М. У него уже 16 клапанов, есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, как на предыдущем моторе. Есть фазорегулятор на впуске, который увеличивает отдачу мотора и позволяет ему укладываться в более жесткие эконормы. Однако суть мотора та же самая — монолитный чугунный блок и алюминиевая головка.
    В зависимости от модификации двигатель выдает от 90 до 135 л.с. Он по-прежнему ходит по 400-500 тысяч километров без ремонтов, довольно критически переносит 92-ой бензин, хотя и переваривает его. За счет большей технологичности мотор меньше шумит и вибрирует, но ему по-прежнему не хватает эластичности и тяги на высоких скоростях.
    Двигатель сейчас выпускается, в том числе и на АвтоВАЗе. Встретить его можно на «Сандеро», «Логане», «Дастере», «Каптюре», «Ларгусе», «Иксрее», «Террано», «Флюенсе», «Альмере». Слабым местом у него является ремень ГРМ, который нельзя забывать менять, и механизм фазорегулятора, который порой не ходит и 100 000 км. Контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 45-50 тысяч рублей, а чем больше пробег, тем дешевле.
    ВАЗ-21116 и 11186
    Оба мотора — копии друг друга и являются усовершенствованными версиями двигателя ВАЗ-21114 с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Только на первый ставится ШПГ производства Federal Mogul, а на второй — собственного производства. В остальном, в том числе по характеристикам и отдаче, моторы идентичны.
    Они ставились на «Приору», «Калину», «Гранту» и «Датсуны». Отдача — 87 л.с. До сентября прошлого года серьезным минусом двигателя было то, что при обрыве ГРМ, 100% гнуло клапана. С сентября 2018 года используют новую ШПГ с выточками в днище (как было на 21114) и теперь обрыв ремня не так опасен.
    Ещё одна проблема этого двигателя — нестабильное качество и то, что в паре с этим мотором идут коробки передач, которые работают на пределе своих возможностей по крутящему моменту. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому регулировать зазоры нужно самостоятельно. Официальный ресурс двигателя составляет 200 000 км, но таксисты и многие автолюбители не дадут соврать, что при нормальном обслуживании двигатель ходит и 400 000 км без проблем.
    Бэушный мотор в хорошем состоянии обойдется на вторичке тысяч в 30 рублей, а новый с завода можно купить за 58 000 рублей.
    Z18XER
    Одним из самых надежных, ресурсных и простых моторов объемом 1,8 литра является GM-овский двигатель Z18XER, который россиянам известен в основном по Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando.
    Кроме фазовращателей и регулируемого термостата нет никаких наворотов. Всё очень надежно, консервативно и с большим запасом прочности. Двигатель выдает 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента. В основе чугунный блок и алюминиевая «голова», гидрокомпенсаторов нет.
    Мотор отлично поддается капремонту, запчасти на него недорогие (правда, не всегда высокого качества), а до ремонта двигатель запросто проезжает по 350-400 тысяч километров. Понятно, что на более легких «Астрах» и «Крузах» двигатель меньше напрягается и ходит дольше, чем на более тяжелой «Инсигнии», «Зафире» и «Орландо».
    TU5JP4
    Двигатель TU5JP4 по праву можно назвать одним из самых надежных французских моторов. Второе его название — NFU. Мотор устанавливался на «Пежо»— 206, 307, «Партнер», «Ситроен» С4, «Берлинго», С3, Xsara. Проблем по механической части практически нет, но бывают глюки по электрике. Тут ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, чугунный блок.
    После того, как PSA наигрались с мотором EP6, который делали совместно с баварцами, они вернулись к этому мотору и ставят его сейчас на С4 седан, «Пежо» 408, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Только теперь под индексом EC5. От TU5 он отличается только наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.
    Как и все моторы PSA TU5 и EC5 требовательны к качеству топлива и требуют своевременной замены ремня ГРМ, в противном случае загнет клапана и мотор останется выкинуть на помойку. Во всех остальных случаях мотор хорошо поддается ремонту, а единственный минус — это подобрать к нему запчасти, потому как в каталогах путаница с номерами и индексами. Плюс есть китайские и иранские моторы, у которых номера вообще не бьются.
    Заявленный ресурс двигателя 240 000 км, но на практике при регулярной замене масла раз в 10-15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тысяч, двигатель спокойно ездит по 400 000 км до капремонта. Стоимость контрактного мотора в Европе около 500 евро, у нас разброс цен от 20 тыс. за довольно уставший двигатель до 75 тыс. рублей за почти новый мотор.
    Новости авто: «АвтоВАЗ» объявил о начале производства уникальной Lada Granta
    На колесах: Машины, которым давно нужна смена поколений, а их впаривают россиянам

    Читайте также:  Мощность ядерного оружия сша

    Источник

    АВТОВАЗ раскрыл все плюсы и минусы нового мотора 1.6 л

    Новый двигатель — действительно большое событие для отечественного автопрома. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, чем восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л. с. отличается от своего предшественника под индексом 11186.

    Напомним, что прежний силовой агрегат развивал 87 л. с. мощности. Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» инженеры АВТОВАЗа, форсировать атмосферную «четверку» именно до 90 л. с. было решено из экономических соображений. Оказывается, с каждого автомобиля, мощность которого превышает 90 «коней», производитель обязан платить государству акциз.

    Тем не менее, на выходе получился почти дизель! Благодаря снижению механических потерь, крутящий момент подрос до 143 Нм (+3). И 80% момента доступны при 1000 оборотах в минуту — это гарантирует дизельную тягу.

    Однако возросшие мощность и момент — отнюдь не единственное достоинство новичка. Он вдобавок отличается пониженной шумностью (в среднем на 2,4дБа), меньшим расходом масла, плюс большим ресурсом — по официальных данным, движок должен отработать до капремонта 200 тысяч километров против прежних 160 тысяч.

    Кроме того, свежая версия двигателя гарантирует снижение затрат на обслуживание, поскольку из списка работ исключена регулировка клапанов вплоть до 90 000 пробега. А каждые 20 000 владелец будет экономить примерно по 5 000 рублей: 3 000 — на топливае и 2 000 — на техобслуживании, поскольку не требуется регулировка клапанов на первом, третьем и пятом ТО.

    А теперь информация для тех, кто способен отличить карбюратор от генератора. В головке блока цилиндров были оптимизированы впускные и выпускные каналы, водяная рубашка и камера сгорания — последнее принесло повышентие степени сжатия до 10,5 (было 10,3). Все это улучшило мощностные показатели и оптимизировало температурный режим.

    Читайте также:  Закон ома через мощность тока

    У шкива коленчатого вала была увеличена опорная поверхность под демпфер, что улучшило фиксацию демпфера. Также мотористы перешли на свечи зажигания меньшего диаметра М12 (было М14). Казалось бы, мелочь, но благодарей ней был налажен оптимальный температурный режим свечи, а к камере сгорания улушился подвод антифриза.

    Дроссельный патрубок — теперь новый, сечением 45мм вместо 52. Точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе стала выше, а обороты холостого хода — ниже (750 против 850). А чтобы улучшить подачу топлива, появилась топливная рампа увеличеннного объема.

    Наконец, в кривошипно-шатунном механизме вдовое снизилось количество противовесов коленвала (до четырех). Интересно, что размер шатунной шейки сделался меньше, но масла для смазки она теперь получает больше. Шатуны установлены меньшей длины. В итоге оказались снижены уровень вибрации и механические потери.

    У поршеней изменилась геометрия камеры сгорания, увеличился жаровой пояс и появились трехкомпонентные маслосъемные кольца. Все это повысило показатели по качеству топливо-воздушной смеси, улучшило отвод тепла от поршня, снизило расход масла на угар и механические потери.

    Замыкают список полностью новые распредвал и клапанная группа, куда входят клапаны, седло клапана, направляющая втулка, пружина, толкатель и маслосъемные колпачки. Также под замену пошла крышка головки блока цилиндров, благодаря которой снизился расход масла через систему вентиляции картера.

    Первым свежий мотор получил LADA Largus 2021 модельного года, а следом он появится под капотом «Грант». А вот «Весте», как стало известно порталу «АвтоВзгляд» новинка не перепадет.

    Источник