тормозная мощность
3.33 тормозная мощность: Мощность или сумма мощностей, измеренная на валу или валах отбора мощности на различных режимах испытательного цикла.
3.16 тормозная мощность: Мощность или сумма мощностей, снимаемая на конце коленчатого вала или его эквивалента, с учетом мощности вспомогательного оборудования и механизмов, установленных для конкретного применения.
тормозная мощность: Мощность или сумма мощностей, измеренная на валу или валах отбора мощности;
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «тормозная мощность» в других словарях:
тормозная мощность — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN brake power … Справочник технического переводчика
тормозная мощность в л. с. — тормозная мощность в л. с. — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN brake horsepower … Справочник технического переводчика
МОЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНАЯ, или ТОРМОЗНАЯ — (Brake horse power) отнесенная к единице времени полезная механическая работа, отдаваемая двигателем на его валу. Эффективная мощность отличается от индикаторной на величину потерь, идущих на преодоление трения в двигателе. Самойлов К. И. Морской … Морской словарь
МОЩНОСТЬ НА ВАЛУ — (Shaft horsepower) см. Мощность эффективная, или тормозная. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Тормозная система — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать … Википедия
ГОСТ Р ИСО 3046-1-99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р ИСО 3046 1 99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявленные мощность, расходы топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: длительная мощность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандартная мощность ИСО — 3.22 стандартная мощность ИСО: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное оборудование, в период между техническими обслуживаниями при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандартная эксплуатационная мощность — 3.24 стандартная эксплуатационная мощность: Длительная тормозная мощность, объявленная изготовителем, которую двигатель может развивать, используя только существенное зависимое вспомогательное оборудование, в период между техническими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52517-2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52517 2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний оригинал документа: 3.18 длительная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52408-2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации — Терминология ГОСТ Р 52408 2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации оригинал документа: 3.35 базовый двигатель для определения выбросов: Двигатель,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Мощность — торможение
Мощность торможения в ( 9) состоит из суммы мощностей торможений, обусловленных изменяющимися моментом и скоростью в начале процесса регулирования, неизменными регулировочным тормозным моментом и скоростью сор в процессе регулирования и постоянным ( стопорным) тормозным моментом после отключения приводного двигателя до полной его остановки. [1]
Мощность торможения , расходуемая по поверхности контакта шины с дорогой, равна в первом приближении произведению тангенциальной силы трения на скорость скольжения. [2]
Мощность торможения каждого асинхронного двигателя в соответствии с выражением (22.35) пропорциональна сго кинетической энергии, равной произведению ТаРа. Следовательно, при больших толчках нагрузки в сети асинхронные двигатели, характеризующиеся большими постоянными времени разгона, также могут оказаться перегруженными по сравнению со своей номинальной мощностью. Однако они далеко но так чувствительны к перегрузкам, как синхронные машины. [3]
Изменение мощности торможения NT , тормозного момента Мт, скорости сот и температуры нагрева t точек тормозного барабана, отстоящих на разном расстоянии от поверхности трения. [4]
Для увеличения мощности торможения подключают внешний нагрузочный резистор. При этом встроенный нагрузочный резистор должен быть отключен. Блоки торможения в диапазоне мощностей от 50 до 200 кВт требуют подключения внешнего нагрузочного сопротивления. Блоки торможения соседнего габарита или одинакового габарита, например, 100 и 170 кВт или 5 и 10 кВт, можно подключать параллельно для увеличения мощности торможения. Однако для каждого блока торможения требуется свое нагрузочное сопротивление. Для инверторов, подключенных к общей шине постоянного тока с блоком торможения, рекомендуется использовать обратные диоды. [6]
Она дает предельную величину мощности торможения и удобна для ориентировочных расчетов. [7]
Определить максимальную ( пиковую) мощность торможения Ртптах и проверить выполнение условия Р тах 1 5 Р2о — Если условие не выполняется, необходимо выбрать тормозной резистор большей мощности. [8]
Под мощностью привода для сокращения условно понимается мощность торможения на. [9]
Из сказанного следует, что для выявления истинной мощности торможения контрольная поверхность должна располагаться в непосредственной близости от рабочего колеса. Действительные же механические потери будут выявлены при рассмотрении работы ступени в целом. [10]
При небольшом изменении частоты вращения вала механизма, мощность торможения изменяется на значительную величину. [11]
Поскольку указанные режимы являются обычно нерабочими, потери мощности гидрав-личг зкого торможения , как правило, не учитываются. На режимах близких к Q0 РТИ потери исчезают. [12]
При этом легче решались проблемы резервирования и варьирования мощностью торможения , но возникали трудности, связанные с размещением HP и подключением их к схеме — распредустройства. [13]
Мощность торможения в ( 9) состоит из суммы мощностей торможений , обусловленных изменяющимися моментом и скоростью в начале процесса регулирования, неизменными регулировочным тормозным моментом и скоростью сор в процессе регулирования и постоянным ( стопорным) тормозным моментом после отключения приводного двигателя до полной его остановки. [14]
Как правило, крупные капли разгоняются до меньшей величины и мощность торможения получается отрицательной. [15]
Источник
Расчет и выбор тормозных резисторов для преобразователей частоты
В статье рассматривается методике расчета и выбора тормозного сопротивления (тормозного резистора) для преобразователей частоты (ПЧ, частотника), на примере остановки асинхронного двигателя типа АИР. Тормозные резисторы являются необходимыми элементами систем с тяжелыми режимами торможения (остановка большой нагрузки за малое время), если в их составе имеются преобразователи частоты с промежуточным звеном постоянного тока (например, серии GA700, GA500, A1000, L1000, J1000). YASKAWA преобразователи частоты серий GA700 и GA500 Примерами таких систем могут служить: Лифты, эскалаторы. Различные краны и подъемные механизмы. Шпиндели станков. Конвейеры и системы подачи заготовок. Примеры применений где требуются тормозные сопротивления Пример расчета тормозного резистора В качестве примера, рассмотрим работу преобразователя частоты серии GA700 (модель CIPR-GA70C4208) с двигателем АИР 280 М6 с циклом работы в 90 секунд и временем торможения 4 секунды (остановка производится с номинальной скорости вращения до 0). Двигатель подключен к механизму напрямую (без редуктора), а общий момент инерции составляет 38 кг*м2. Циклограмма работы с участком торможения двигателя Из циклограмм видно насколько сильно растет значение момента при переходе в отрицательную область во время торможения. Если не предпринять меры по утилизации энергии, которая поступает на ПЧ во время торможения электродвигателя, то преобразователь отключится по ошибке перенапряжения на звене постоянного тока (код OV у YASKAWA). А в случае большой инерционной нагрузки на валу электродвигателя могут выйти из строя конденсаторы звена постоянного тока (ЗПТ). Для утилизации возникающей энергии используют или тормозные сопротивления, преобразующие энергию в тепло, или рекуператоры для возврата ее в питающую сеть. Для выбора тормозного резистора в первую очередь нам нужно определить электрическую мощность торможения: Находим номинальную скорость двигателя в рад/с: wном = 2p * nном / 60 = 2p * 968 / 60 = 101,3 [рад/c] Рассчитываем максимальный момент для полной остановки по заданному циклу. Если механика имеет в своем составе несколько кинематических узлов (например, редукторы, барабаны и т.д.), то в суммарном моменте инерции эти узлы должны быть приведены к валу двигателя: Mмакс = J∑* (wнач – wкон) / tторм = 38 * (101,3 – 0) / 4 = 962,35 [Н * м] Определяем максимальную мощность при торможении: Pмакс = Mмакс * (wнач – wкон) = 962,35 ´ (101,3 – 0) = 97486 [Вт] Определяем электрическую мощность торможения. Так, как отсутствует редуктор, то величину его КПД берем равной 100%: Pэл.торм = (Pмакс – k * Pном.дв) – ((1 – hред) * Pмакс )= (97486 – 0,05 * 90000) – ((1 – 1) * 97486) = 92986 [Вт] Здесь k – вспомогательный коэффициент, зависящий от номинальной мощности двигателя: Pном.дв, кВт k до 1,5 0,25 от 2,2 до 4,0 0,20 от 5,5 до 11 0,15 от 15 до 45 0,08 выше 45 0,05 Производим расчет допустимого сопротивления резистора: Rмакс = U2зпт / Pэл.торм = 7602 / 92986 = 6,2 [Ом] будет иметь следующие значения в зависимости от величины напряжения на входе ПЧ: – для 220 В: Uзпт = 388 В ± 3 % – для 380 В: Uзпт = 757 В ± 3 % Определяем продолжительность включения (ПВ) для режима торможения: ПВ = (tторм / Tцикла) ´ 100% = (4 / 90) ´ 100% = 4,4 % Находим номинальную мощность тормозного резистора: Pторм.ном = Pэл.торм / fk = 92986 / 10 = 9298,6 [Вт] где – коэффициент, зависящий от значения ПВ (соответствие на рис.3) Зависимость коэффициента fk от ПВ Согласно расчету, получается резистор 6Ом/18,5кВт. Один резистор этим условиям не удовлетворяет, но можно использовать по два резистора RH-9600W015-10 (9,6 кВт, 15 Ом, ПВ=10%). Тормозные резисторы разной мощности RFH и БТ Выбор тормозного модуля Для сброса энергии со звена постоянного тока при его повышении используется специальный силовой транзистор, называемый тормозным. Он может быть, как встроенным, так и внешним. У преобразователей YASKAWA тормозные модули встроены в сам ПЧ до определенной мощности: A1000 и L1000: до 30 кВт (тяжелый режим нагрузки [HD]) GA700: до 75 кВт [HD] Пример внешнего тормозного модуля YASKAWA CDBR-4045D Для проверки работоспособности тормозного транзистора в данном режиме, необходимо найти ток, который будет протекать через него во время торможения. В нашем случае это будет: Iторм = Uзпт / Rторм.ном = 760 / (15 / 2) = 101,3 [А] В данном случае преобразователь GA700 имеет номинальную мощность 90 кВт при тяжелом режиме нагрузки [HD] и требует установки внешних тормозных модулей. По каталогу рекомендуется установка двух модулей CDBR-4045D с максимальным суммарным током 120 А. Таблица характеристик тормозных модулей YASKAWA CDBR Выводы Расчет режимов торможения и выбор тормозных резисторов для преобразователей частоты необходимый этап перед его покупкой, чтобы в последствии избежать простоя оборудования и выхода из строя ПЧ. ООО «КоСПА» обеспечивает поставку ПЧ YASKAWA со всеми необходимыми опциями и в случае необходимости может помочь в их выборе и проверке ваших расчетов.
Источник