Меню

Лимит мощности лимит потребления



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Лимит — мощность

Лимиты мощности устанавливаются промышленным и приравненным к ним потребителям электроэнергии независимо от того, входят они в состав объединения или являются самостоятельными ( по каждому отдельному объекту, цеху, расположенному обособленно от предприятия и не имеющего с ним общей распределительной сети); научно-производственным объединениям с присоединенной мощностью 150 кВ А ( кВт) и выше, имеющим лимит электроэнергии, установленный вышестоящими организациями; сельскохозяйственным потребителям электроэнергии с присоединенной мощностью 750 кВ А ( кВт) и выше ( по каждому отдельному комплексу, отделению) независимо от вида тарифа, по которому рассчитываются за израсходованную электроэнергию. [1]

Лимиты мощности устанавливаются потребителям электроэнергии на часы утренней или вечерней максимальной нагрузки энергосистемы и являются для них наивысшим пределом потребления мощности в эти часы. Вне часов максимальных нагрузок энергосистемы потребителям разрешается использовать мощность в пределах суточного лимита потребления электроэнергии. [2]

Лимиты мощности определяют исходя из лимитов потребления электроэнергии, установленных промышленным и приравненным к ним потребителям министерствами ( ведомствами), в подчинении которых они находятся. [3]

Лимиты мощности на каждый месяц квартала доводятся до потребителей за 1 мес до начала очередного квартала. [4]

Лимиты мощности устанавливаются энергосистемами ( энерго-сбытами) Минэнерго СССР предприятиям и организациям ( потребителям) с присоединенной ( заявленной) мощностью 100 кВ — А / кВт и выше, рассчитывающимся по двухставочным тарифам. [5]

Лимиты мощности ( в киловаттах) устанавливаются потребителям на часы максимума нагрузки энергосистемы и являются для них наивысшим пределом потреблямой мощности в эти часы. [6]

Лимиты мощности предприятиям и организациям лимитируемых министерств и ведомств определяются на основе планов потребления электроэнергии, установленных им на соответствующий квартал, месяц. При корректировке планов потребления электроэнергии потребителю лимит мощности не пересчитывается. [7]

Расчет лимита мощности на другие месяцы производят исходя из максимальной нагрузки, определенной ( зафиксированной) на рабочий день соответствующего месяца предыдущего года. [8]

При этом лимит мощности может устанавливаться не на все время прохождения максимума, а на отдельные, заранее согласованные часы с глубоким ( более чем на 30 %) снижением мощности потребителя. Предельная величина мощности в целом по энергосистеме задается Центральным диспетчерским управлением ( ЦДУ) ЕЭС на следующий квартал текущего года с разбивкой по месяцам или неделям каждого месяца за 45 дней до начала очередного квартала. Лимиты мощности на каждый месяц квартала доводятся до потребителей за месяц до начала очередного квартала. [9]

При введении лимитов мощности регулировочные мероприятия по снижению нагрузки в часы максимума нагрузки энергосистемы проводятся непосредственно потребителями для обеспечения выполнения установленных лимитов мощности. [10]

Для расчетов лимитов мощности на I и IV кварталы коэффициенты заполнения графика нагрузки в часы утренней и вечерней максимальной нагрузки энергосистемы принимаются по графикам нагрузки за режимный день декабря, на II и III кварталы — по графикам нагрузки за режимный день июня. [11]

Совмещенный максимум лимитов мощности сопоставляется с потребляемой мощностью, определенной для этой группы потребителей на основе установленной энергосистеме предельной потребляемой мощности собственными потребителями. [12]

Контроль за лимитами мощности осуществляется в часы максимальной нагрузки энергосистемы по способам и условиям определения 30-минутной нагрузки, оговоренным договором или взаимными соглашениями между энергонадзором и потребителем электроэнергии. [13]

Во всех случаях совмещенный максимальный лимит мощности должен быть равен разрешенной энергосистеме максимальной нагрузке лимитируемых по мощности потребителей электроэнергии. [14]

Контроль за соблюдением лимитов мощности осуществляется персоналом Энергосбыта в часы суточных максимумов энергосистемы. Для контроля могут использоваться методы, применяемые при контроле лимитов электропотребления. [15]

Источник

Выделенная мощность электроэнергии

После покупки жилья на вторичном рынке недвижимости, в первую очередь новые владельцы, как правило, меняют проводку. В процессе этого выясняется, что с заменой вводного автоматического выключателя не все так просто. Если для установки однотипной модели достаточно вызвать электриков компании, предоставляющей услуги, то для подключения АВ с большим номинальным током требуется подать заявку, чтобы выделенная мощность электроэнергии была увеличена. Подробная информация по этому вопросу представлена ниже.

Что такое «выделенная мощность электроэнергии»?

Если объяснять значение это термина простым языком, то выделенная (или разрешенная) мощность это максимально допустимая нагрузка на сеть потребителя. Она устанавливается в соответствии с действующими нормами и указывается в договоре электроснабжения.

Тем, кто хочет детально разобраться в этом вопросе, должен иметь представление о присоединенной, установленной, единовременной и разрешнной мощности. Дадим краткое определение каждой из них:

  • Присоединенная, под данным термином подразумевается суммарная установленная мощность всех электроприемников, запитаных от сети потребителя.
  • Установленная – номинальная активная мощность, указанная в технической документации к электрооборудованию, то есть та, при которой устройства потребителя будут работать в штатном режиме.
  • Единовременная – расчетная величина потребляемой мощности оборудования электроустановки за определенное время.
  • Выделенная (разрешенная) – максимальна единовременная мощность, которую потребитель может подключить к сети энергоснабжающей компании. Данный параметр указывается в ТУ на присоединение энергопринимающих объектов и в договоре между потребителем и организацией, поставляющей электроэнергию.

Чем грозит превышение разрешенной мощности?

На текущий момент при обнаружении превышения максимальной нагрузки электрокомпания вводит режим ограничения потребления. Основанием для этого является нарушения обязательств, прописанных в договоре энергоснабжения. Как правило, ограничение потребления это отключение электрического тока. Алгоритм отправки такого уведомления показан на рисунке.

Читайте также:  Gorenje svc 216 мощность всасывания

По истечении 10 дней, после отправки уведомления компания производит отключение энергоснабжения. Чтобы избежать этого потребитель должен в десятидневный срок устранить нарушение, после чего обратиться к поставщику услуг для составления соответствующего акта. Подача электроэнергии будет возобновлена после оплаты электрической компании пени в соответствии с договором.

Более серьезные последствия могут возникнуть в том в случае, если помимо нарушения объема выделенной энергии будет выдвинуто обвинение в бесконтрольном потреблении электроэнергии. Основанием для этого будет снятие пломб с вводного автомата. Получить более подробную информацию о последствиях бесконтрольного потребления электричества, правил учета электроэнергии и т.д., можно на нашем сайте.

Правила и нормативы

Электрификация любого объекта осуществляется в соответствии с ТУ, разработанными кампанией, предоставляющей услуги электроснабжения. В одном из пунктов данного документа указываются параметры выделяемой мощности для сети потребителя. Энергоснабжающая компания формирует ТУ на основании заявленной мощности, обоснованной расчетами.

При электрификации жилых и общественных зданий руководствуются СП 31 110 2003 и временной инструкцией PM 2696 01. Согласно данным документам жилые дома, относящиеся к 1-й категории, не нормируются по выделению мощности. То есть, если имеется техническая возможность, то ТУ на подключение таких объектов формируется на основании поданной заявки.

Для жилых домов 2-й категории предусмотрено две нормы электрификации:

  1. 5 – 7 кВт, на частный дом или квартиру, с газовыми плитами.
  2. 8 – 11 кВт – с электрическими плитами.

При этом нижний порог выделения мощности предусмотрен для малогабаритных квартир в домах, строящихся по программе социального жилья. Заметим, что эти нормы установлены относительно недавно, для электроустановок жилых объектов, построенных до 2006 года, они были ниже.

Как узнать, сколько мощности выделено?

Те, кто не знает объем разрешенной мощности для дома или квартиры, может воспользоваться следующими способам получения информации:

  1. Взять справку в энергоснабжающей компании. Следует учитывать, такая услуга считается платной, например в Мосэнергосбыте за нее придется заплатить от 1,3 до 3,1 тыс. рублей, в зависимости от категории жилого объекта.
  2. Поискать нужный параметр в договоре на энергоснабжение или ТУ.
  3. Получить информацию эмпирическим путем, посмотрев параметры вводного защитного устройства. Дело в том, что оно в большинстве случаев, помимо своих прямых функций, играет роль ограничителя мощности. Чтобы установить ее максимальное значение, достаточно узнать рабочий ток автомата.

На рисунке показан диффавтомат с рабочим током 32 А (I ном). Следовательно, максимально допустимую мощность нагрузки можно вычислить по формуле: P макс = U x I ном х 0,8; где U – номинальное напряжение сети. Следовательно, 230 х 32 х 0,8 ≈ 5,5 кВт.

Из всех представленных вариантов самый надежный – первый, тем более справка все равно будет нужна, если планируется увеличение выделенной мощности (она входит в пакет необходимых документов).

Расчету, основанному на рабочем токе вводного автомата, не стоит слишком доверять. Некоторые модели современных электронных счетчиков имеют встроенное реле нагрузки. В таких случаях номинальный ток автомата может быть завышен.

Расчет необходимой мощности

Данный расчет понадобится, чтобы понять будет ли достаточным объем выделенной электрической мощности для квартиры или дома. Для этого понадобится рассчитать величину максимальной нагрузки, просуммировав соответствующие параметры всех электроустановок потребителя. Причем необходимо принимать в расчет все бытовые электроприборы, которые могут быть включены одновременно.

Как правило, вся необходимая информация указывается на наклейке, прилепленной к корпусу оборудования, или приведена в документации. В том случае, если наклейка стала нечитабельной, а технический паспорт потерялся, можно воспользоваться таблицей, где приведена типовая активная мощность бытового оборудования.

Рассчитав суммарное потребление, не спешите считать работу завершенной, необходимо добавить резерв с учетом возможного увеличения нагрузки со временем. Как правило, размер резерва устанавливают в 20-30% от расчетных параметров.

Сложив эти две величины, мы получим результат, который можно сравнить с разрешенной мощностью. Если она окажется меньше расчетных нагрузок, имеет смысл задуматься о заявке на получение дополнительных 1 кВт или 3 кВт. Подробно о присоединении дополнительных киловатт будет рассказано ниже.

Как увеличить выделенную мощность?

К сожалению, нормы потребления электрической энергии не успевают за ростом активной нагрузки. В жилых помещениях появляется все больше бытовых энергопринимающих устройств, одновременная работа которых вызывает срабатывание тепловой защиты вводного АВ. Из сложившейся ситуации есть только два выхода:

  1. Снизить бытовое потребление путем отказа единовременной работы части оборудования, что может внести определенный дискомфорт.
  2. Обратиться к поставщику электроэнергии за выделением дополнительных мощностей.

Поскольку потреблять электроэнергию в меньшем объеме не выход, последний вариант наиболее рационален. Рассмотрим, как увеличить объем электроэнергии частным и юридическим лицам. Начнем с первых.

Для частного лица

Алгоритм действий можно условно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимых документов.
  2. Составления проекта электрификации жилого объекта.
  3. Процесс согласования разработанного проекта с компанией предоставляющей услуги на предмет возможности технологического присоединения или увеличения электрической мощности.
  4. Одобрение проекта в местном органе Энергонадзора.
  5. Осмотр электроустановки с последующим составлением соответствующего отчета и акта-допуска, подтверждающего готовность объекта к эксплуатации при новых условиях электроснабжения энергопринимающих установок. Отчет составляется сотрудником электрокомпании, акт-допуск – представителем Энергонадзора.
  6. Оформленные документы направляются электрокомпании, после чего она увеличивает величину допустимой нагрузки (выделяемой мощности).
Читайте также:  Ленд ровер эвок ошибка ограничение мощности

Теперь перечислим пакет необходимых документов, они практически идентичны тем, что нужны при подключении электричества:

  • Документы собственника жилого дома, подтверждающие его личность и права на недвижимое имущество.
  • Справка, где указывается текущая величина электрической нагрузки. Как уже упоминалось выше, ее необходимо получить в компании, осуществляющей поставки электроэнергии.
  • Договор с поставщиком услуг, где прописана стоимость электроэнергии и текущий объем ее потребления.
  • Акт разграничения эксплуатационной ответственности.

Как правило, компания занимающаяся разработкой проекта одновременно предлагает услуги по его реализации. В некоторых случаях имеет смысл воспользоваться их помощью, чтобы не терять время.

Для юридических лиц и предприятий

Технически процедура выделения дополнительной мощности для юрлиц и частников практически ничем не отличается. Разница заключается в пакете необходимых документов. Например, вместо документов подтверждающих личность необходимо подготовить учредительные документы.

Каждая справка, договор, ксерокопия документа и т.д. должны быть заверены круглой печатью предприятия-потребителя и подписью ответственного лица.

Источник

Ограничители мощности. Правомерны требования сетевых организаций или нет.

В последнее время все чаще возникают споры вокруг законности требований сетевых организаций об установке устройств контроля максимальной мощности. Эти устройства достаточно дорогостоящие, поэтому заявители обращаются в УФАС с завидной регулярностью, а на просторах Интернета выкладываются пошаговые инструкции и ссылки на нормативные акты, действующие в Российской Федерации. В большинстве случаев, спор решается в пользу заявителей, однако в некоторых случаях суды принимают сторону сетевых компаний. Так почему же сетевые организации с завидным упорством указывают в мероприятиях технических условий для заявителей требование об установке ограничителей мощности, а последние упорно это требование оспаривают?

Прежде чем мы начнем разбираться, кто прав, стоит отметить один очень важный момент — почему случился такой прецедент. К сожалению, довести грамотно свои доводы в суде не могут ни одна сторона, ни другая. Главная проблема в технической безграмотности одной стороны и юридической (а зачастую — и технической тоже) другой. Юристы сетевых компаний не обладают нужной квалификацией, как профильные специалисты. Потребители, в свою очередь, прочитав какой-либо нормативный акт, не удосуживается прочитать его до конца.

Прежде всего разберем, почему в технических условиях вообще появилось требование об ограничении мощности. В п.25 и 25(1) описано, что должно быть включено в качестве мероприятий для заявителей.

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности

Теперь приведем главные доводы заявителей.

Первое, на что ссылаются заявители, это 35-ФЗ «Об электроэнергетике», где имеется Статья 38, п.1:
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

и п.26 настоящих Правил:

Требования, указанные в подпунктах «в» — «д» пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.

Кроме того, встречаются и ссылки на Гражданский кодекс РФ, где в Статье 541. «Количество энергии. » указано, что:
1. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
2. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.
3. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
В комментарии к Статье 541 (гражданского кодекса) РФ «Количество энергии. » указано, что:
.
3. Согласно п. 3 комментируемой статьи определение количества использованной гражданином энергии не лимитируется и производится по окончании расчетного периода по показаниям приборов учета энергии.

То есть, таким образом, потребитель может отказаться от установки ограничителя мощности. Однако, если договор будет подписан вместе с ТУ (неотъемлемая часть договора), где предписана установка ограничителя мощности, то он вступит в силу и все требования, которые там указаны обретают законную силу в соответствии с положением Гражданского кодекса — Статья 421. «Свобода договора»:
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Прежде всего, еще раз внимательно изучим п.26 настоящих Правил:

Требования, указанные в подпунктах «в» — «д» пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.

Из текста понятно, что мероприятия по установке устройств контроля максимальной мощности могут исполнять и сетевы организации. Однако следует помнить, что стоимость технологического присоединения будет изменена на стоимость этой услуги. Причем в этом случае, сетевая компания в качестве мероприятий для себя может прописать что угодно.

На требования п.25(1) Правил вышеуказанный пункт вообще не распространяется, поскольку в п.25(1) описаны мероприятия для льготной категории заявителей, стоимость технических условий для которых лимитирована Законом — не более 550 рублей. А поскольку плата фиксирована, то и требование об установке устройств контроля максимальной мощности ложится на них.

Теперь еще раз внимательно и до конца ознакомимся со статьей 38, пункт 1 35-ФЗ.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Эти обязательства как раз и регулируют также максимальную присоединенную мощность. Иными словами, потребитель заплатил установленную в соответствии с законодательством РФ плату за N кВт и это было зафиксировано в договоре техприсоединения, подписанном обеими сторонами. Сетевая компания взяла на себя выполнение мероприятий, для того, чтобы обеспечить заявителю эти N кВт. Превышение мощности является нарушением договора и введение ограничения потребления законно.

Теперь о ссылке на Гражданский кодекс. В статье 541 речь идет о количестве используемой электроэнергии. В нашем случае речь идет о присоединенной мощности (а это разные вещи). Однократное превышение максимальной мощности в десятки раз, к примеру, может привести в том числе и к аварийным ситуациям на объектах электроснабжения.

Наконец, последний аргумент заявителя, что автоматический выключатель тоже следует рассматривать, как аппарат управления, если сделать его уставку согласно максимальной мощности.

Теоретически, да! Однако, на практике далеко не все так просто. Согласно ПУЭ, п. 7.1.25.

На вводе питающих линий в ВУ, ВРУ, ГРЩ должны устанавливаться аппараты управления. На отходящих линиях аппараты управления могут быть установлены либо на каждой линии, либо быть общими для нескольких линий».

То есть, на вводе в ВРУ также должен стоять автомат и именно он должен выбираться исходя из величны максимальной мощности. Однако, сетевые органиции не вправе навязывать конфигурацию его ВРУ. Тогда, где же его ставить? Правильно, в ВПУ! Но по условиям селективности, на вводе в дом должен стоять автомат меньшего номинала, чем в ВПУ, а это уже существенное ограничение запрошенной заявителем максимальной мощности. Кроме того, автоматический выключатель выполняет функцию коммутации, но не управлением нагрузкой.

Т аким образом, установка устройств контроля величины максимальной мощности абсолютно законна! Иной вопрос, требования об установке конкретно ограничителей мощности или ПЗР не законно и попадает под антимонопольное законодательство. Равно как и требования принять уставку автоматического выключателя в соответствии с максимальной мощностью — тоже!

Поэтому, исходя из вышесказанного:

1. Автоматический выключатель не является устройством контроля максимальной мощности, поскольку способен работать с перегрузом.

2. Требование принять уставку в соответствии с максимальной мощностью — не законно. К тому же нарушается условие селективности.

3. Обычный счетчик с ОУ счетным механизмом без профилей нагрузок не является устройством контроля максимальной мощности.

4. Требование сетевой организации установить конкретно: ограничитель мощности, ПЗР, либо вышеперечисленное — не законно и попадает под действие антимонопольного законодательства.

Наиболее грамотная трактовка требований выполнения мероприятий ТУ у РЖД (кратко и лаконично):

1) проектирование, монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию выполнить в объеме и в соответствии с требованиями законодательства;

2) организация учета — в соответствии с законодательством;

3) все решения согласовать со структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД».

Требование установить устройство контроля величины максимальной мощности в мероприятиях ТУ, не указывая, какое именно — у юристов также не вызывает вопросов.

Варианты выполнения мероприятий по обеспечению контроля величины максимальной мощности:

1. Многофункциональный счетчик с расцепителем — самый простой вариант.

2. Многофункциональный счетчик с функцией контроля и управления нагрузками — наиболее оптимальный вариант. С его помощью можно вести учет и управлять нагрузкой при помощи контактора, независимого расцепителя или УЗО.

3. Ограничитель мощности — самый дорогостоящий, но продвинутый вариант. Можно запрограммировать отключение, в случае превышения, неприоритетной нагрузки.

Источник