Меню

Крита как настроить стабилизатор



Цифровая живопись

Все о рисовании в растре

Krita — бесплатный растровый редактор с открытым кодом

  • Автор ★ Летта
  • 25 декабря 2017, 19:33

Krita — это растровый графический редактор для рисования с открытым исходным кодом. Приятный момент в том, что она бесплатная, я скачала ее и немного потестировала, а теперь рассказываю про фишки и свои впечатления.

У Криты есть ряд преимуществ, например эта программа доступна для любой операционной системы — Mac, Windows и даже Linux, скачать ее можно с официального сайта. Кстати в Steam есть платная версия с более быстрыми обновлениями, таким образом разработчики монетизируют разработку.

Итак, чем же так хороша Krita? Вот несколько самых интересных и удобных фишек:

Интерфейс
Очень простой, чем-то похож на Photoshop, но не такой монструозный. Все панели можно перемещать и настраивать под себя, сохранять все личные настройки как рабочее пространство. Можно даже создавать отдельные ярлыки для инструментов.

Стабилизатор для кистей
Krita включает в себя 3 разных способа сглаживания и стабилизации мазков кисти. Существует даже специальный инструмент Dynamic Brush, который можно настроить под себя.

Всплывающая палитра
Быстрый выбор цвета и кисти, при щелчке правой кнопкой мыши на холсте. Все полностью настраивается и показывает в том числе последние использованные цвета и кисти. Очень удобная вещь при рисовании, похожая штука есть в ArtRage, но в Крите она более продуманная на мой взгляд.

Гибкие настройки для кистей
Можно создавать свои кисти на базе 9 готовых уникальных кистей. Каждая из них имеет большое количество настроек и выполнена с учетом особых потребностей художников. Можно также хранить и организовывать кисти с помощью уникальной системы маркировки Krita. Вообще кисти — отдельная гордость Криты, их очень много под любые задачи, некоторые уникальны только для этой программы. Есть куча кистей для комиксов и кистей с интересным поведением и эффектами.

Создание паттернов
В Крите очень легко создавать бесшовные текстуры — при нажатии «W» во время рисования переключается режим и изображение клонируется вдоль оси x и y. Паттерн можно просматривать в режиме реального времени, после повторного нажатия останется готовый тайл — я от этой функции в восторге.

Менеджер ресурсов
Можно бесплатно добавлять кисти других художников и делиться с сообществом своими кистями. Доступные пакеты кистей можно посмотреть во вкладке «Ресурсы».

Зеркальные инструменты
Быстрое вертикальное и горизонтальное отзеркаливание с инструментами на панели инструментов, есть инструмент Multibrush, позволяющий вращать отзеркаливание, а также добавлять больше осей для эффекта калейдоскопа. В дополнение к зеркальным инструментам есть также опция быстрого зеркального холста, которая позволяет переворачивать холст и проверять наличие проблем в построении. И никаких специальных платных плагинов!

Управление слоями
Слои могут быть с различными вариантами наложения друг на друга, растровые, векторные, слои-фильтры. Поддерживается вложенность слоев в папки. Прозрачность слоя легко регулируется.

OpenGL Enhanced
Krita использует преимущества OpenGL для некоторых своих операций. С включенным OpenGL заметно ускоренное вращение холста и масштабирование. Холст также будет выглядеть четче при уменьшении.

Поддержка PSD
Крита умееет и открывать и сохранять PSD, что очень удобно, если работать в двух программах одновременно.

Поддержка HDR
Krita — единственное специализированное приложение для рисования, которое позволяет открывать, сохранять, редактировать и создавать HDR изображения. Мне пока не очень понятно это преимущество, но наверняка кому-то это нужно.

Читайте также:  Стойки стабилизатора toyota prado 150

Поддержка масок и альфа каналов, возможность создания экшенов, автосохранение, помощники рисования, куча гибких настроек почти для всего — перечислять удобные фичи можно очень долго, их тут реально много. Моя отдельная любовь — куча режимов выделения и интересные ластики.

В общем и целом Krita интересный инструмент для рисования. Над ней постоянно работают и внедряют интересные штуки, она полностью совместима с Photoshop, но гораздо лучше заточена именно под рисование. У меня первое впечатление положительное, многие фишки в том же Фотошопе требуют покупки плагинов, а тут идут прямо из коробки. Все можно настроить и подстроить под себя, хотя обилие настроек может быть и минусом — уж слишком их много лично для меня. Если бы редактор был еще и векторный со всеми имеющимися фичами — пользовалась бы непременно, потому что растр я рисую крайне редко. Интересно сравнить Криту с тем же SAI в плане удобства и интересных штук.

А вы пользуетесь Krita?

Источник

Как пользоваться Krita

Программа для рисования Krita — это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Основной разработчик Krita — Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.

Установка Krita

Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:

sudo apt install krita

В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:

sudo yum install krita

Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:

Как пользоваться Krita?

Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.

1. Интерфейс

Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:

Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:

  • Меню программы — находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
  • Верхняя панель инструментов — сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
  • Панель инструментов — находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
  • Рабочая область — здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
  • Настройки кисти и слоев — область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
  • Статус бар — находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.
Читайте также:  После замены резинок стабилизатора

Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.

2. Создание холста

Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню «Файл» и выберите пункт «Создать»:

В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:

Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:

3. Использование кистей

Основа рисования в Krita — это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:

Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:

Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:

Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:

Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона ?

4. Слои

Слои — это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.

Вы можете создать слой из меню «Слой»«Создать»:

Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.

5. Фильтры Krita

В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню «Фильтры» вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:

Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.

6. Сохранение результата

Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:

Необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить». Затем выберите папку для сохранения:

В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:

Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как рисовать в krita, что можно сделать в этой программе, а также основные моменты работы с ней. Для меня программа показалась проще в плане рисования чем тот же самый Gimp. Хотя здесь и не хватает некоторых инструментов для редактирования. Надеюсь, эта инструкция krita была полезной для вас.

Читайте также:  Ресанта электромеханический стабилизатор принцип работы

Источник

Кикстартер для Krita: новый функционал для Krita 2.9

Чуть больше чем три недели назад проект Крита запустил кампанию по сбору средств для Криты 2.9 на Кикстартере. Для всех участников процесса это был первый опыт организации подобных вещей, и разработчики столкнулись множеством трудностей на пути: от попытки снять промо-ролик с участием трех человек, живущих в разных концах Европы, до обороны от троллей на «профильных» форумах. Несмотря на это, кампанию уже можно считать успешной: на данный момент проект собрал минимально необходимую сумму, чтобы релиз 2.9 состоялся. Взносы, сделанные во время оставшихся пяти дней, лишь определят, достигнет ли проект первой стретч-цели и сколько новых функций будет добавлено.

Однако в потоке новостей как-то затерялись известия о том, что в процессе Крита обзавелась функциями, которые давно ждали художники: быстрое редактирование выделений и удобный лайн-арт. В этой статье я бы хотел рассказать об этих нововведениях.

Лайн-арт — стабилизация пера с задержкой

Разработчики наконец-то позаботились об удобстве работы художников. Зачастую, процесс создания изображения состоит из следующих этапов:

1) Создание эскиза грубой кистью
2) Аккуратная обводка контуров изображения тонкой, но жесткой кистью.
3) Заливка цветом полученных областей.


Иллюстрация Wolthera van Hövell tot Westerflier

Для облегчения второго этапа, был добавлен новый тип сглаживания линий: «Стабилизатор с задержкой». Он позволяет вести линии ровно и при этом контролировать параметры кисти: силу нажатия, поворот и т.д. Да, в Крите и до этого присутствовало взвешенное сглаживание линий, однако новый метод работает абсолютно иначе. Видео от Павла Гераськина лучше всего демонстрирует, как работает эта функция:


(многие могу заметить сходство с аналогичными инструментами Blender и zBrush)

Прямые линии

Более того, разработчики наконец-то переделали инструмент рисования прямых линий. Теперь он не только имеет предварительный просмотр отрисованной линии и доступен по нажатию клавиши ‘V’, но и позволяет контролировать силу нажатия во время ведения пера вдоль прямой. В этом заключается основное отличие от функционала, предлагаемого в MyPaint. Видео Timothee Giet:

Быстрое редактирование масок и выделений, изолированный режим клавишей Alt

Так уж сложилось, что все выделения в Крите представляют собой всего лишь узлы дерева слоев. Каждое выделение — это узел «Маска выделения» (Selection Mask). Каждая маска определяет выделенную область при редактировании родительского узла и всех его потомков. Такую маску можно редактировать не только специальными инструментами, на ней можно рисовать обычными кистями, фильтровать, заливать заливками и градиентами. База кода для этого функционала существовала уже давно но пользоваться ей было не совсем удобно: глобальные выделения были недоступны в виде масок и было невозможно быстро переводить их в изолированный режим.

Теперь эти проблемы решены. При включении опции «Отображать маски глобальных выделении» (Show Global Selection Masks) маска глобального выделения будет показана в дереве слоев и ее можно будет редактировать любыми доступными средствами.

Кроме того, теперь можно зажать клавишу Alt, щелкнуть на любом слое, и Крита войдет в режим изолированного редактирования слоя. Этот режим доступен для любых типов слоев, в том числе и глобальных выделений.

Источник