Меню

Крепление стабилизатора шевроле ланос



Замена стоек стабилизатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат винтовой — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Болгарка

Детали и расходники:

  • Гайка переднего стабилизатора (94515059)
  • Шайба втулки переднего стабилизатора — 4 шт. (90209277)
  • Втулка стойки переднего стабилизатора — 4 шт. (02875013)
  • Втулка распорная стойки стабилизатора (11087513)
  • Болт переднего стабилизатора (94500776)
  • Круг отрезной 1 мм

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля.

2 . Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

3. Используя балонный ключ открутите гайки колеса Шевроле Ланос, затем снимите его.

4. Вторым домкратом делаем опору, поджимая рычаг Шевроле Ланос вверх, опускаем машину, имитируя положение « автомобиль на колесах » , после чего получаем доступ к стойке стабилизатора.

Поперечная стойка стабилизатора.

5 . Открутите гайку крепления стойки стабилизатора ключом « на 12 » , удерживая болт внизу торцевой насадкой « на 12 » .

6. Снимите опорную шайбу, резиновую втулку и вытащите болт снизу.

Нередко бывает, что болт стабилизатора приржавел к распорной втулке. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой и аккуратно его срезать, не зацепив при этом пыльник штруса.

7. Установите новую стойку на стабилизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию, соблюдая требуемое расстояние между шайбами 38 мм.

Новая стойка стабилизатора.

Новая установленная стойка стабилизатора.

При установке новой стойки стабилизатора нужно проследить, чтобы резиновые втулки располагались выступами друг к другу, а опорные шайбы — выпуклостями к резиновым втулкам.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Chevrolet Lanos Manual

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос

Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой «на 12» (для наглядности колесо снято).

Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.

Читайте также:  Что такое втулка стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка

Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам.
Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к щитку передка…

…и снимаем кронштейн.

Снимаем разрезную резиновую подушку.
Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Снимаем правое переднее колесо.

Выводим штангу стабилизатора через колесную нишу правого переднего колеса.
Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми.
Отцентрировав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления.
Последующую сборку производим в обратной последовательности.

Затягиваем гайку болта стойки в положении «автомобиль на колесах» до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм.
Окончательно затягиваем болты крепления кронштейнов подушек.

Источник

Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos

Конструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих:

  • болт – шпилька;
  • резинки;
  • шайбы;
  • распорный цилиндр;
  • гайки на «13»;
  • амортизатор;
  • пружина;
  • рычаг подвески.

Гайки и шайбы поставляются в комплекте с оригинальными запчастями. Расходный материал подлежит замене при каждом ремонте.

Стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Технические параметры: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
DAEWOO LANOS / SENS (KLAT): 1.3 / 75 л.с. / 1.5 / 86 л.с. / 1.6 16V / 106 л.с.
Оригинал передние
00162920 От 250 — 280 00162397 От 250 — 280
Аналоги передние
FEBEST 1123-001 От 210 — 270 MONROE L24060 От 210 — 270
SIDEM 9869 —/— MOOG OPLS201 —/—
AYWIPARTS AW1350386LR —/— MOOG OPLS950 —/—

Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.

Типичные признаки износа подвески Lanos

  • жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия на автомобиле;
  • Скрип в передней оси;
  • Крен кузова на одну сторону;
  • Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
  • Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа подвески Lanos

  • Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали, автомобиля;
  • Повреждение (разрыв) сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
  • Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
  • Брак при изготовлении.

Этапы диагностики Lanos

С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Этапы диагностики Lanos

Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
  • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
  • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
  • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

  • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
  • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
  • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
  • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
  • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.


Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос

  • Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
  • Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.

Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.

Источник