Меню

Коэффициенты зависящие от мощности двигателя автомобиля



Новые тарифы ОСАГО: как они работают

Стоимость полиса ОСАГО с конца лета стали считать по-новому — благодаря вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО, которые позволили страховщикам назначать тарифы персонально для каждого водителя, а также указанию Центробанка, которое расширило границы тарифного коридора. Прежде тарифы формиро­вались по региональному принципу.

Нововведение предполагает, что цены на ОСАГО станут справед­ливее: для аккуратных и безубыточных водителей полис подешевеет, а для злостных нарушителей ПДД — подорожает. Причём разница в цене обещает быть ощутимой. В границах коридора от минимальной до максимальной ставки разница, с учётом повышающих и понижающих коэффи­циентов, и раньше была бы довольно существенной. Но Центробанк ещё больше раздвинул эти рамки. Теперь водителям, которых страховщик посчитает выгодными для себя, полис будет стоить ещё дешевле, а рискованным — дороже. Но как это будет работать в реальности?

Как изменился тарифный коридор и коэффициенты

Нижняя планка для владельцев легковушек (физлиц) с конца августа опустилась с 2746 до 2476 рублей. А верхняя выросла с 4942 рублей до 5492. Для владельцев-юрлиц тарифный коридор расширился на 20 процентов, как вверх, так и вниз, и установился в границах от 1646 до 3493 рублей.

Для владельцев грузовиков тарифный коридор раздвинулся в обе стороны тоже на 20 процентов. Для машин разрешённой массой до 16 тонн он составляет 2246–6064 рубля. Для автомобилей массой более 16 тонн — от 3382 до 9131 рубля. Нижняя граница для тех, кто страхует автобусы, опустилась на пять процентов, а верхняя осталась неизменной. Тариф для автобусов с количеством мест до 16 теперь распо­лагается в пределах 2134–4165 рублей. Для автобусов с количеством мест более 16 — 2667–5205 рублей, а для автобусов, используемых в регулярных перевозках, — 3905–7399 рублей.

Сильнее всего границы расширились для таксистов: на 30 процентов в обе стороны. Теперь диапазон цен составляет от 2877 до 9619 рублей.

Указание Центробанка не только расширяет тарифный коридор, но и вносит поправки в корректи­рующие коэффи­циенты. Так, терри­ториальный коэффи­циент по ОСАГО снизился более чем в 180 населённых пунктах. Сильнее всего — на 5,2 процента — он уменьшился в Мурманске и Челя­бинске (с 2,1 до 1,99). На 5% (с 2 до 1,9) он опустился в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени.

Также изменился коэффициент, который зависит от возраста и стажа страхователя. Например, для водителей от 22 до 24 лет со стажем от 3 до 4 лет он вырос с 1,04 до 1,08. Для водителей до 30 лет коэффи­циент тоже поднимется — в среднем на 0,02–0,01 единицы. Зато для тех, кто старше 30, но моложе 59 лет, этот показатель уменьшится — на 0,02–0,05 единицы, в зависи­мости от возраста и стажа вождения, причём для опытных водителей (стаж больше 5 лет) коэффи­циент станет меньше единицы. Наконец, самые низкие коэффи­циенты действуют для автомо­билистов в возрасте от 59 лет: наименьшая ставка 0,90 будет у тех, кто ездит за рулём уже больше 14 лет.

Сколько будет стоить полис ОСАГО по новым правилам

Для начала выясним цену полиса в том случае, если страховая компания решит взять с водителя по полной. Например, с молодого (20 лет), неопытного (стаж 1 год) москвича со 140-сильным авто­мобилем, у которого ещё и случилось два ДТП в предыдущем году по его вине. Возьмём максимальный базовый тариф в 5492 рубля. Умножаем его на терри­ториальный коэффи­циент — 1,9, бонус-малус — 2,45, коэффи­циент за возраст и стаж —1,9 (КВС), а также коэффи­циент, зависящий от мощности двигателя, — 1,4 (КМ). Итого получается 68 003 рубля! Конечно, страховая компания может назначить для такого водителя базовый тариф и поменьше, но итоговая сумма всё равно может влёгкую уйти за 50 000 рублей!

Конечно, этот случай стоит считать частным, и для большинства водителей стоимость полиса будет дешевле — например, для более взрослого, опытного и аккуратного водителя. Для удобства расчётов возьмем действующий полис автора этого текста. Условия следующие: автомобиль Opel Astra мощностью 140 л.с., возраст 46 лет, стаж 25 лет, в аварии по своей вине не попадал и убытков страховщикам не приносил. Место эксплу­атации — Москва. Для этого региона у страховой компании, которая выписала действующий полис, был установлен базовый тариф 4118 рублей. Территориальный коэффи­циент (КТ) на момент заключения договора — 2. Коэффи­циент бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду — 0,5. Коэффи­циент возраст-стаж (КВС) — 0,96. Коэффи­циент мощности двигателя (КМ) — 1,4. Умножаем тариф на коэффи­циенты и получаем стоимость полиса 5534 рубля 59 копеек. Столько стоил полис до вступления в силу поправок.

По новым правилам, но с прежней базовой ставкой полис обошёлся бы в 5148 рублей 32 копейки (4118 руб. х 1,9 (КТ) х 0,5 (КБМ) х 0,94 (КВС) х 1,4 (КМ)). То есть экономия только на новых коэффи­циентах составила почти 400 рублей.

Читайте также:  Градация мощности двигателя для налоговой

Не исключено также, что за безаварийную езду, редкие штрафы и приличный стаж страховщик мог бы назначить тариф по нижней планке — 2476 рублей. В таком случае полис обойдётся ещё дешевле — 3095 рублей.

Однако предсказать базовый тариф у той или иной страховой компании трудно. Дело в том, что закон разрешает применять страховщику любые факторы для назна­чения тарифа. Учитывать могут пол водителя и год его рождения, сферу деятель­ности, канал продаж, количество застрахо­ванных машин, место покупки полиса и даже место житель­ства! Ну и, конечно, наличие истории страхо­вания в этой компании или данные с телемати­ческих устройств, которые страховщики могут предложить устанав­ливать в обмен на скидку.

Зато теперь всем водителям можно дать универсальный совет: ездить ещё аккуратнее, в аварии не попадать, правила не нарушать и сохранять верность любимой страховой компании. По крайней мере, до тех пор, пока страховщики не начнут по-настоящему бороться за выгодных водителей, которые соблюдают все эти рекомен­дации и не приносят убытков. И это наверняка случится — ведь индивиду­альные тарифы ОСАГО пока находятся лишь в начале пути.

Для вас ОСАГО по новым правилам станет выгоднее?

Да, значительно! Кажется, ничего особо не изменится Нет, станет накладнее

Источник

Актуальные коэффициенты ОСАГО на 2020-2021 год

женщина за рулем авто

При вычислении размера цены обязательного страхования ОСАГО применяются некоторые коэффициенты, влияющие на конечный результат.

Некоторые из них имеют фиксированное значение (например, территориальный или базовый), а какие-то меняются от размера стажа, возраста, количества ДТП водителя.

Вычисление стоимости ОСАГО происходит так: базовый тариф, который выставляется конкретной страховой компанией и выражается в рублях, умножается на все прочие коэффициенты. То есть фактически цена полиса ОСАГО зависит именно от базового тарифа (базовой ставки) определенной компании, так как все остальные значения остаются неизменными для конкретного человека в любой страховой компании.

Почему вообще страховки для разных людей, но для одинаковых автомобилей стоят по-разному? Потому что первый человек, например, опытный водитель, с большим стажем и с большим сроком безаварийной езды, а второй — новичок, уже попал в ДТП. Поэтому стоимость страховки первого будет намного ниже, чем второго. Таким образом страховые стараются обезопасить себя от рисков, связанных с неопытным или лихим водителем.

Изначально большинство коэффициентов равняются единице. Но при определенных условиях их значение может увеличиваться или уменьшаться. И сразу можно сказать, что самую большую сумму заплатят неопытные, молодые люди, которые живут в крупных городах.

Самый быстрый способ расчета страховки, без необходимости знать коэффициенты:

Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?

Рассчитать цену полиса можно самостоятельно по формуле:

ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КП х КМ х КПР х КН = ЦЕНА ОСАГО

Получается, посчитать ОСАГО легко вручную, когда вы знаете все значения.вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторы экспресс-расчета стоимости ОСАГО, сайт выдает результат мгновенно

Ниже приведена расшифровка:

Свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки и они помогут с решением вашего вопроса.

Базовый коэффициент (тариф)

базовый коэффициент в страховом полисе

Базовый тариф (ставка) считается в рублях. Значение — фиксировано. Оно определяется Центробанком России, обуславливается категорией автомобиля, страхователем (физ. или юр. лицо), ценовой политикой и внутренними правилами компании (пол собственника, год выпуска автомобиля и т.д.), назначением использования автомобиля (такси или личное пользование), цветом и маркой ТС, семейным положением и варьируется в таких пределах:

  • (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 р.
  • Легковушки: 2471-5436 р.

Прочие данные смотрите в таблице:

базовые тарифы - скан

дополнительные данные по страховкам - скрин

КТ — коэффициент территории

коэффициент территории в страховом

КТ опирается на место регистрации собственника автомобиля. Таким образом, если собственник меняет место регистрации, необходимо сменить и территориальный коэффициент автомобиля.

Величина КТ зависит от самого города. Чем более плотно населен город, чем больше в нем автовладельцев, тем выше вероятность аварий и тем выше КТ.

  • КТ Москвы: 1.9
  • КТ Московской области: 1.7
  • КТ Санкт-Петербурга: 1.72
  • КТ Ленинградской области: 1.27
  • КТ Симферополя: 0.6

Исчерпывающий перечень представлен на сайте Центробанка России тут.

КБМ — коэффициент бонус-малус

коэффициент бонус малус в страховке

Данный коэф. показывает, были ли аварии у водителя. Изначально КБМ=1.

За ежегодную езду без аварий человеку дается скидка 5%. При отсутствии аварий на протяжении нескольких лет КБМ падает до 0.5 и равняется скидке 5%.

Например, у молодого водителя в первый год КБМ=1. Если он не участвовал ни в одной аварии, скидка будет 5%, и КБМ уменьшится до 0.95. А если водитель попадет в ДТП, то КБМ взлетит до 1.55.

Максимальное значение КБМ выходит при регулярных авариях или при сбое в работе системы расчета. МАХ КБМ=2.45

Если вы считаете, что из-за чего-то ваш КБМ отображается некорректно, свяжитесь со страховой компанией, далее, если вопрос не решится, то идите в РСА или Центробанк.

Читайте также:  Мощность аккумулятора для шевроле авео

Данные о КБМ находятся в базе Российского Союза Автостраховщиков.

Узнать их можно на сайте РСА: тут

КВС — коэффициент возраста и стажа водителя

коэффициент возраста и стажа в страхом полисе

С 2019 года существуют 58 подтипов по возрасту и стажу. Для “зеленых” и молодых водителей КВС выставляется максимальный — 1.93, а для пожилых и опытных — самый маленький — 0.96.

Стаж начинает отсчитываться с даты получения первого в жизни водительского удостоверения, даже если какое-то время права просто “лежат на полке”.

Если в один страховой полис вписаны несколько человек, то КВС берется по самому высокому значению среди этих людей.

Возраст
водителя (лет)
Стаж (количество лет)
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 14 и более
16-21 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64
22-24 1.79 1.77 1.76 1.08 1.06 1.06
25-29 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01
30-34 1.62 1.61 1.59 1.04 1.0 0.96 0.95
35-39 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
40-49 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94
50-59 1.58 1.57 1.56 0.94 0.93
59 и 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.9
более

КО — коэффициент ограничения

коэффициент ограничения в страховом

Делится на 2 типа:

  1. С фиксированным количеством лиц (у каждого указывается ФИО, стаж, КБМ, ВУ). В таком случае КО=1
  2. Без ограничений. Автомобилем может управлять любой человек с действующими водительскими правами нужной категории. КО=1.94 (физ.лица). КО=1.97 (юр.лица). (Более актуальное значение КО смотрите на сайте РСА)

КС — коэффициент сезонности

коэффициент сезонности в страховке

Имеет значение только для “сезонных” водителей, которые пользуются автомобилем исключительно в течение какого-то периода времени, например, летом. Тогда страховой полис возможно оформить на 3 или 6 месяцев.

Например, КС за 3 месяца = 0.5, КС за 6 месяцев = 0.7. При покупке ОСАГО более чем на 10 месяцев КС=1.

Срок пользования транспортным
средством (в месяцах)
Коэффициент сезонности
3 0.5
4 0.6
5 0.65
6 0.7
7 0.8
8 0.9
9 0.95
10-12 1

КП — коэффициент периода (срока страхования)

коэффициент периода в ОСАГО

Имеет значение для автомобилей, зарегистрированных за границей, для транзитных маршрутов или для иностранцев. При транзитном страховании КТ не влияет на итог. БТ при этом указывается по адресу регистрации владельца автомобиля. При страховании на 15 дней КП=0.2, при страховании более, чем на 10 месяцев КП=1.

БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = стоимость транзитного полиса ОСАГО.

Срок действия полиса Коэффициент периода
От 5 до 15 дней 0.2
От 16 до 1 мес. 0.3
2 мес. 0.4
3 мес. 0.5
4 мес. 0.6
5 мес. 0.65
6 мес. 0.7
7 мес. 0.8
8 мес. 0.9
9 мес. 0.95
10 мес. и более 1

КМ — коэффициент мощности

коэффициент мощности в полисе

Имеет значение исключительно для легковых автомобилей. Значение берется из ПТС или из СТС.

Если вдруг по какой-то причине мощность указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, то вычислить можно по следующей формуле: 1 л.с. = 1.35962 кВт

Чем больше мощность (количество лошадиных сил), тем выше КМ.

Мощность двигателя
в лошадиных силах
Коэффициент мощности
До 50 л.с. 0.6
51-70 л.с. 1
71-100 л.с. 1.1
101-120 л.с. 1.2
121-150 л.с. 1.4
Более 151 л.с. 1.6

КПР — коэффициент наличия прицепа

наличие прицеп в страховке

Значение: от 1 до 3.

Зависит от типа и функции транспортного средства. Для легковых машин и для машин физических лиц КПР=1.

КН — коэффициент нарушений

коэффициент нарушений в ОСАГО

СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ ОТМЕНЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ

За серьезное нарушение правил ОСАГО КН=1.5.

Какие нарушенные правила провоцируют повышение КН?

  1. Умышленно совершенное ДТП
  2. Вождение без страховки
  3. Езда в состоянии алкогольного, наркологического или токсикологического опьянения.

Заключение

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Источник

Что такое коэффициент мощности двигателя автомобиля, и как его значение влияет на стоимость полиса ОСАГО?

Стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе и для разных транспортных средств (ТС) будет отличаться. Зависит она от базового тарифа и страховых коэффициентов (ст. 9 №40-ФЗ). Их значения устанавливаются на законодательном уровне Центральным Банком России.

  • Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности
  • Как определить значение КМ
  • Как меняется стоимость полиса
  • Какие изменения планируются в использовании КМ

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности

Размер базового тарифа зависит от технических параметров и особенностей автомобиля, а значение коэффициентов изменяется в зависимости от региона, наличия страховых случаев и выплат по ним, характеристик авто и прочих условий, указанных в ст. 9 Закона №40-ФЗ.

Читайте также:  Индикатор выходной мощности для умзч

Цена ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд дополнительных коэффициентов, одним из которых и является коэффициент мощности (КМ).

Коэффициент мощности (КМ) двигателя при расчете стоимости ОСАГО зависит от автомобиля, который будет указан в страховке, а, точнее, от параметров его двигателя. Чем больше мощность авто, тем выше будет использоваться коэффициент.

Такой принцип расчета основывается на том, что водитель, управляя более мощным автомобилем, способен нанести больший ущерб, а, соответственно, страховщик понесет убыток в более крупном размере по такому страховому случаю.

Как определить значение КМ

Информацию о мощности двигателя можно получить из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства. Если в этих документах такой параметр автомобиля не указан, то для расчета стоимости ОСАГО данные получают из каталогов-производителей ТС и других официальных источников.

Значение КМ меняется следующим образом:

  • до 50 л. с. включительно — 0,6;
  • от 50 л. с. до 70 л. с. — 1;
  • от 70 л. с. до 100 л. с. — 1,1;
  • от 100 л. с. до 120 л. с. — 1,2;
  • от 120 л. с. до 150 л. с. — 1,4;
  • более 150 л. с. — 1,6.

Как правило, в паспорте транспортного средства мощность двигателя указывается в двух единицах измерения — киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л. с). Если имеется значение только в киловаттах, то необходимо выполнить перевод единиц. Для этого используется соотношение 1 кВт=1,35962 л. с.

Стоит отметить, что при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается только мощность самого мотора автомобиля. Другие силовые агрегаты машины во внимание не берутся.

Так, например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.

Как меняется стоимость полиса

Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными. Так, из года в год меняется возраст водителя, вписанного в страховку, его стаж вождения, количество страховых случаев. Все эти сведения страховщик вносит в страховой договор при его продлении и производит перерасчет стоимости полиса. Цена в зависимости от внесенной новой информации может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Мощность двигателя автомобиля в процессе его эксплуатации не меняется, а, соответственно, КМ остается каждый раз неизменным. Новое значение появится только при покупке другого автомобиля, на который будет оформляться уже новый полис ОСАГО.

КМ может существенно увеличить цену страховки, это видно из значений коэффициента, который повышается с увеличением мощности авто. Так, если водитель оформляет ОСАГО на ТС с мощностью двигателя более 150 л. с., он заплатит в 1,5 раза больше, чем водитель с машиной мощностью 100 л. с.

Стоит отметить, что КМ влияет на стоимость полиса, но не отражает реальной картины относительно степени опасности использования мощных авто. Например, КМ для машины с двигателем 100 л. с. — 1,1, а для авто со 101 л. с. — 1,2. Во втором случае автовладелец уже заплатит больше за страховку, хотя по факту разница в опасности этих средств будет не ощутима.

И другая ситуация: полис ОСАГО для автомобилей с мощностью 150 л. с. и 400 л. с. будет стоить одинаково, но очевидно, что эти автомобили будут существенно отличаться в эксплуатации, и второй автомобиль является более опасным на дороге.

Какие изменения планируются в использовании КМ

Применение некоторых значений при расчете стоимости полиса ОСАГО является неэффективным и в определенной степени несправедливым. Именно поэтому планируется реформа ОСАГО в 2020-2021 годах, о чем рассказал «Российской газете» начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.

Согласно этой информации, одним из этапов нововведений является полная отмена территориального коэффициента и КМ. Отмена КМ связана с тем, что применять повышающее значения к автомобилям с мощностью двигателя в 100 л. с. уже неактуально, так как на рынке давно представлены более мощные модели, а самые распространенные городские варианты машин имеют двигатель от 70 до 120 л. с.

После отмены КМ страховые компании получат право менять стоимость полиса в пределах 40% как в большую сторону, так и в меньшую. Они смогут самостоятельно устанавливать дополнительные условия, от которых будет зависеть цена полиса.

ЦБ РФ рекомендует использовать такой инструмент, как телематика. Для этого автомобиль потребуется оснастить специальным устройством, которое способно фиксировать манеру езды водителя, длительность поездок, от чего и зависит риск попадания в ДТП.

Кроме этого, не исключается и использование данных ГИБДД. Для злостных нарушителей ПДД стоимость полиса ОСАГО должна быть выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник

Adblock
detector