Меню

Каким напряжением заряжать гибридный аккумулятор зверь



Аккумуляторы Зверь

Аккумулятор Зверь

Аккумулятор Зверь – один из наиболее конкурентоспособных представителей российского рынка. Неоднократно признавался лучшей российской АКБ и входил в десятку лучших по миру. Результаты многочисленных тестов, в том числе проводимых журналом «За рулем», подтвердили, что батарея соответствует всем заявлениям производителя.

О производителе аккумуляторов Зверь

Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией АкТех. История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Где используются аккумуляторы Зверь

Аккумуляторы Зверь выпускает для легкового и грузового транспорта по европейским и азиатским стандартам. Распространяются они не только в России, но и поставляются на экспорт в страны СНГ, ближнего зарубежья и Европы.

Аккумуляторами Зверь комплектуются транспортные средства производства УАЗ, УралАЗ, ИжАвто, KIA, Hyundai и Северсталь ISUZU.

Легковой аккумулятор зверь

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении АКБ Зверь используются как общепринятые в мире современные технологии, так и некоторые собственные разработки производителя. Вот какие технологии задействованы:

  1. Гибридная технология Ca Plus. Применяется во всем мире, чтобы повысить прочность решеток и снизить расход жидкости. А также делает оборудование более экологически чистым и безопасным для человека и окружающей среды по сравнению с использованием сурьмы.
  2. Expanded metal. Принцип изготовления решеток путем не традиционного литья, а проката и растяжки, что также положительно сказывается на прочности и износостойкости.
  3. Принцип изготовления электродов, улучшающий токовые характеристики.
  4. Tetra Oxide Power. Технология, повышающая энергоемкость оборудования.
  5. Кремниевая технология укрепления активной массы. Не дает активной массе осыпаться, повышает срок годности оборудования.
  6. Совершенствование профиля электрода для лучших токовых характеристик.
  7. Complete Maintenance-Free. Технология изготовления лабиринтной крышки, исключающей проливание и испарение электролита.
  8. УниКлеммы. Технология производства универсальных полюсных выводов.
  9. Magic Eye. Индикатор заряда аккумулятора, позволяющий следить за его состоянием.

Также стоит отметить высокую прочность корпуса оборудования и использование полиэтиленовых сепараторов конвертного типа. Все это значительно повышает надежность, энергоемкость, прочность и стойкость к нагрузкам и вибрациям оборудования.

Грузовой аккумулятор зверь

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

Зверь для легковых автомобилей

Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.

ЗверьАккумулятор Зверь

Название Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 55-З-L 55 530 Прямая 242x175x190 15,8
ЗВ 55-З-R 55 530 Обратная 242x175x190 15,8
ЗВ 57-З-L 57 540 Прямая 242x175x190 16
ЗВ 57-З-R 57 540 Обратная 242x175x190 16
ЗВ 60-З-L 60 600 Прямая 242x175x190 16,4
ЗВ 60-З-R 60 600 Обратная 242x175x190 16,4
ЗВ 63-З-L 63 620 Прямая 242x175x190 16,7
ЗВ 63-З-R 63 620 Обратная 242x175x190 16,7
ЗВ 65-З-L 65 640 Прямая 242x175x190 18,2
ЗВ 65-З-R 65 640 Обратная 242x175x190 18,2
ЗВ 66-З-L 66 640 Прямая 276x175x190 19
ЗВ 66-З-R 66 640 Обратная 276x175x190 19
ЗВ 77-З-L 77 720 Прямая 276x175x190 19,8
ЗВ 77-З-R 77 720 Обратная 276x175x190 19,8
ЗВ 90-З-L 90 800 Прямая 352x175x190 24,3
ЗВ 90-З-R 90 800 Обратная 352x175x190 24,3
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 110-3-L 110 950 Обратная 352x175x190 26
3B 110-3-R 110 950 Обратная 352x175x190 26

Зверь Asia для азиатских автомобилей

АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.

AsiaЗверь Asia

Зверь Asia Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
3BA 38-3-L 38 420/530 Прямая 198x129x223 12
3BA 38-3-R 38 420-530 Обратная 198x129x223 12
3BA 40-3-L 40 450/560 Прямая 198x129x223 12.8
3BA 40-3-R 40 450/560 Обратная 198x129x223 12.8
ЗВА 58-З-L 58 600/750 Прямая 238x129x207 14.2
ЗВА 58-З-R 58 600/750 Обратная 238x129x207 14.2
ЗВА 70-З-R 70 700/880 Обратная 231x175x221 19.8
ЗВА 70-З-L 70 700/880 Прямая 231x175x221 19.8
ЗВА 82-З-R 82 750/980 Обратная 255x171x221 23.5
ЗВА 82-З-L 82 750/980 Прямая 255x171x221 23.5
ЗВА 95-З-R 95 930/1170 Обратная 305x175x221 24.3
ЗВА 95-З-L 95 930/1170 Прямая 305x175x221 24.3

Зверь ТТ для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.

Зверь ТТЗверь ТТ

Зверь ТТ Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 140-L-К 140 1000 Прямая 514x175x210 39.2
ЗВ 140-R-К 140 1000 Обратная 514x175x210 39.2
ЗВ 190-L-У 190 1350 Прямая 514x218x210 54
ЗВ 190-R-У 190 1350 Обратная 514x218x210 54
ЗВ 200-L-У 200 1420 Прямая 514x218x210 58
ЗВ 200-R-У 200 1420 Обратная 514x218x210 58
ЗВ 220-L-К 220 1600 Прямая 518x274x237 60
ЗВ 220- R -К 220 1600 Обратная 518x274x237 60
ЗВ 230- L -К 230 1650 Прямая 518x274x237 62
ЗВ 230- R -К 230 1650 Обратная 518x274x237 62

Популярные модели

Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

Аккумулятор Зверь 60 Ач

Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 — 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

Аккумулятор Зверь 77 Ач

Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

Зверь 77 ач

Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

Обслуживание аккумуляторов Зверь

Аккумуляторы Зверь делают по гибридной технологии, а значат они склонны к выкипанию. Для того, что бы автовладельцу было проще следить за уровнем электролита крышку батареи оснастили индикатором заряда.

Он окрашивается в один из трех цветов:

  1. Зеленый. Батарея заряжена.
  2. Белый. Низкая плотность у электролита, надо поставить на зарядку.
  3. Красный. Низкий уровень электролита, нужно долить дистиллированную вода.

Доступ к бакам спрятан за наклейкой, для начала ее нужно оторвать. Далее ножом надо будет сковырнуть накладки с пробок, после чего их с помощью широкой отвертки или монетки получится открутить. Доливаем воду до тех пор, пока индикатор не сменит цвет на зеленый или белый.

На этом как таковое обслуживание заканчивается. Остается только время от времени протирать его от влаги и грязи. Зачищать клеммы от коррозии и в случае ожидаемого длительно простоя отсоединять батарею от цепи.

Индикатор

Индикатор заряда

Как заряжать аккумуляторы Зверь

Заряжать АКБ Зверь следует если индикатор окрасился в белый цвет. Ему надо дать естественным путем нагреться до комнатной температуры, после чего протереть от влаги, грязи или конденсата. Перед зарядкой нужно открутить крышки у всех банок, для того, что бы при кипении электролита газам было куда выходить (крышки могут скрываться за наклейкой). Так же надо убедиться, что помещение хорошо проветривается, так как выходящие газы взрывоопасны.

Зарядка осуществляется с помощью специального зарядного устройства. Его следует подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность, а затем к сети

Максимальная сила зарядного тока высчитывается исходя из емкости оборудования. Она не должна превышать 1/10 от емкости. То есть для АКБ 60 Ач она составит 6 А. После глубокого разряда этот показатель следует уменьшить до 1,5-2 А. Превышение навредит батарее.

На протяжении заряда следует каждые два часа проверять напряжение, плотность и температуру электролита. Если он сильно нагревается, то нужно либо сделать паузу в процессе зарядки, либо уменьшить вдвое силу тока.

Когда плотность электролита и напряжение сохраняются неизменными на протяжении двух часов, оборудование заряжено.

Важно! После окончания зарядки нужно сначала выключить зарядное устройство из сети, а затем отсоединить клеммы – сначала отрицательную, затем положительную.

Дата

Дата изготовления

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Более простую маркировку, чем у аккумуляторных батарей Зверь, представить сложно. Она наносится на верхнюю крышку и состоит из четырех цифр по принципу ММГГ.

Например, на крышке написано 0511. Это значит, что дата выпуска этого оборудования – май 2011 года.

У Вас был или есть аккумулятор Зверь? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Антон
Хороший, надежный аккумулятор. Высокий пусковой ток, резервная емкость. Зиму пережил хорошо. Машина ночует под открытым небом в любой мороз, но проблем с запуском не было.

Дамир
Вполне неплохой, долгий срок годности, если обращаться бережно. Высокий пусковой ток. Но есть и лучше.

Евгений
С прежней АКБ были проблемы, поэтому пришлось срочно менять. По рекомендации друга купил Зверь. Понравилось, что он недорогой. В работе пока что проявляет себя тоже с лучшей стороны. Но, на мой взгляд, он слишком тяжелый.

Источник

Правильная зарядка и обслуживание гибридных аккумуляторов

Нынешнему автовладельцу не позавидуешь: при возникновении необходимости замены расходника или при выполнении ремонтных работ всегда возникает дилемма – что приобрести для замены. Выбор, как правило, просто огромен, как и разброс цен. Ещё более запутанной выглядит ситуация с заменой аккумулятора: современный рынок предлагает несколько их модификаций – обслуживаемые/необслуживаемые, сурьмянистые/кальциевые, гелевые/гибридные. Сегодня мы попробуем разобраться, что собой представляют АКБ, произведённые по гибридной технологии.

Аккумулятор автомобиля на зарядке

  1. Что представляет собой гибридный аккумулятор
  2. Как работает гибридная технология аккумуляторов
  3. Особенности обслуживания гибридного аккумулятора
  4. Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
  5. Достоинства и недостатки гибридных АКБ

Что представляет собой гибридный аккумулятор

Само наименование этого типа батареи предполагает, что при её изготовлении используется несколько различных технологий. В данном случае речь идёт о симбиозе классической и не самой совершенной сурьмянистой батареи, а также её более современного кальциевого аналога.

Если быть конкретнее, то в гибридном АКБ плюсовой электрод производится с использованием малосурьмянистой технологии, в то время как отрицательный – с добавкой в виде кальция. Это позволило объединить достоинства обеих технологий, увеличить величину пусковых токов и при этом снизить зависимость батареи от разрядов.

Как работает гибридная технология аккумуляторов

Как вы уже поняли, объединение двух разных типов пластин – основное отличие этой разновидности аккумуляторных батарей от оппонентов. При этом использование в положительных пластинах сурьмы позволило таким батареям быть столь же устойчивыми к глубоким разрядам, как и их предшественник. С другой стороны, кальциевая отрицательная пластина способствует снижению испарения электролита, уменьшая ток саморазряда. В совокупности это обеспечивает существенное продление срока службы гибридной батареи.

Устройство кальциевой пластины характеризуется наличием ячеистой сетки, получаемой методом литья при низкой температуре. Подобная технология обеспечивает более жёсткое строение пластины, нежели методом штамповки, что способствует минимизации коррозионных процессов.

Гибридный аккумулятор можно распознать по наличию надписи «Hybrid» на этикетке. Некоторые производители обозначают этот тип батарей надписью «Calcium Plus». В ходу также обозначение «Ca+».

Маркировка гибридных АКБ может содержать и другие обозначения, например, расход воды:

  • L – низкий уровень;
  • N – средний;
  • VL – минимальный.

Аббревиатура «VRLA» означает, что аккумулятор имеет регулирующий клапан для выпуска газов.

Благодаря этой информации вы сможете оценить во время покупки, насколько часто вам придётся заниматься доливкой воды в батарею.

Строго говоря, общих стандартов касательно маркировки гибридных АКБ не существует, поэтому вся представленная на корпусе информация регламентируется самим производителем, а также регулирующими органами страны, в которой изготавливаются эти батареи.

Устройство гибридной АКБ

Вне зависимости от этого обязательному указанию подлежит следующая информация:

  • фирма-производитель;
  • ёмкость гибридного аккумулятора;
  • величина пускового тока;
  • оптимальное напряжение при зарядке;
  • вес батареи;
  • полярность;
  • дата изготовления;
  • предупреждения о вредности используемых компонентов.

Что касается срока службы гибридных аккумуляторных батарей, то он заведомо больше, чем у сурьмянистых аналогов, но не дотягивает до показателей кальциевых АКБ. Впрочем, у некоторых производителей присутствует период в 7 лет беспроблемной эксплуатации при соблюдении рекомендаций. На практике, конечно, значения будут меньшими.

Продлить срок службы батареи гибридного типа можно, регулярно проверяя уровень электролита и его плотности. Рекомендуется также время от времени производить десульфатацию пластин. Отметим, что на работоспособность батареи влияет немало факторов – от вашего стиля езды до особенностей местного климата и состояния бортовой цепи автомобиля.

Особенности обслуживания гибридного аккумулятора

Гибридные АКБ стоят недорого – сказывается тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются с использованием разных технологий (дешёвая штамповка и относительно дорогое литьё). Тем не менее, с каждым годом приверженцев этого типа батарей становится всё больше. Большая заслуга в этом принадлежит простоте обслуживания таких аккумуляторов.

Летом, когда жарко и увеличивается вероятность кипения электролита, повышенное внимание нужно уделять контролю уровня жидкости, измеряя при этом и плотность, поскольку это взаимосвязанные величины.

На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита. Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают.

Ещё одной важной операцией, способствующей продлению срока службы Ca+ батареи, является десульфатация АКБ. Отложение на пластинах сульфата свинца – явление нормальное, ибо оно лежит в основе электрохимических реакций в аккумуляторе. Но если кислотность электролита нарушается, не весь объём сульфата свинца рекомбинирует – некоторая его часть остаётся на пластинах в виде белёсой накипи, которая разрушает активное вещество электродов.

Нарушению пропорции электролитической жидкости может способствовать, например, выкипание воды из электролита, возникающее из-за перезаряда батареи.

Чтобы избавиться от осевших солей свинца, и используется десульфатация пластин.

Монтаж аккумуляторной батареи

Восстановление слоя активного вещества производится несколькими способами:

  • промывкой батареи специальным химическим раствором;
  • повторением циклов заряд – разряд малыми токами;
  • разборкой батареи и ручной очисткой пластин от налёта.

Последний способ считается самым эффективным, но он требует разрезания корпуса аккумулятора и герметизацией после завершения очистки, что трудно сделать, не имея соответствующей подготовки.

Десульфатация, проводимая первым методом, требует наличия специального ЗУ, позволяющего автоматизировать процесс и отслеживать текущие характеристики АКБ. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться обычной зарядкой, но с возможностью регулировки вольтажа и ампеража.

  • проверяем уровень электролита, при необходимости доливаем;
  • устанавливаем на ЗУ значения тока заряда в 1 А, напряжения – 14.2 В;
  • подключаем зарядное устройство к клеммам АКБ;
  • заряжаем около 12 часов, напряжение при этом должно понизиться до 10 В;
  • делаем перерыв на сутки;
  • увеличиваем ток заряда до 2.0–2.5 ампер, заряжаем 8 часов. Плотность должна вырасти до 1.12 г/см 3 , напряжение – до 12.7012.8 В;
  • чтобы активировать процесс десульфатации, включаем любой мощный потребитель, например, дальний свет. Оставляем его включённым на 8 часов, напряжение должно снизиться до 9 В;
  • повторяем цикл: зарядка малым током, отдых, зарядка увеличенным током, разрядка.

Процесс десульфатации можно считать завершённым, если плотность электролита вырастет до номинального показателя – 1.27 г/см 3 . В некоторых случаях процедура может растянуться на 10, а то и 15 дней, но очистка пластин того стоит.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

При зарядке с помощью ЗУ гибридная АКБ не нуждается в использовании метода циклических зарядов, характерного для кальциевых батарей. Но и здесь имеются свои особенности, о которых следует знать:

  • если нужна быстрая зарядка, используйте ток в 10% от ёмкости, но частые процедуры вредят аккумулятору, так что используйте этот метод только в случае крайней необходимости;
  • во всех остальных случаях начальный ток заряда устанавливаем в 2 А при напряжении 14.2 В.

Зарядка гибридного аккумулятора должна производиться до момента падения тока заряда до 0.5 А при напряжении на клеммах 14. В. В этот момент обычно начинают появляться небольшие пузырьки.

Необходимость в подзарядке гибридной батареи возникает, когда плотность электролита снизилась до 1.22 г/см 3 и менее, или при падении напряжения ниже 12 В.

Как зарядить гибридный АКБ зарядным устройством:

  • очищаем корпус батареи и клеммы от загрязнений;
  • откручиваем пробки для свободного выхода газов при кипении электролита;
  • при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду;
  • подключаем ЗУ с соблюдением полярности;
  • включаем зарядку в сеть;
  • раз в два часа проверяем ток заряда (10% от номинальной ёмкости), напряжение (максимум 14.2 В), плотность электролита;
  • заканчиваем зарядку, если ток снизился до полампера при напряжении 14.2 В.

Подключение зарядного устройства к АКБ

После этого проверяем уровень жидкости в каждой банке, закручиваем пробки.

Достоинства и недостатки гибридных АКБ

Поскольку данная разновидность аккумуляторных батарей представляет собой синтез двух наиболее массовых технологий, кальциевой и сурьмянистой, то они обладают достоинствами обоих предшественников, хотя и не избавлены от некоторых недостатков.

Рассмотрим плюсы и минусы гибридных аккумуляторов и отметим, что плюсов намного больше, да и их значимость существенно выше.

Итак, сначала о достоинствах:

  • расход электролита уменьшен практически до уровня, наблюдаемого в кальциевых батареях;
  • также снижен до незначительных величин ток саморазряда;
  • увеличенный пусковой ток упрощает запуск мотора в холодную погоду;
  • использование отрицательных кальциевых электродов позволило повысить КПД аккумулятора;
  • специальная обработка активного вещества пластин увеличила их коррозионную стойкость;
  • от сурьмянистой технологии гибридные батареи унаследовали способность сопротивляться глубоким разрядам.

Недостатки, увы, тоже имеются:

  • несмотря на позиционирование батарей как необслуживаемых, имеется необходимость регулярного долива дистиллированной воды, особенно летом – гибридные АКБ чувствительны к потере электролита;
  • высокий риск приобретения контрафактной продукции, поэтому покупки следует совершать у проверенных поставщиков;
  • главным минусом считается высокая стоимость гибридных батарей. Остаётся надеяться, что со временем она упадёт до уровня сурьмянистых аналогов.

Источник

Понятие о гибридных аккумуляторах, их обслуживание и зарядка

  • 1 Что это такое
  • 2 Особенности технологии
  • 3 Маркировка
  • 4 Рекомендации по обслуживанию
  • 5 Проблема сульфатации
  • 6 Правила зарядки
  • 7 Преимущества и недостатки

Когда возникает необходимость заменить старую аккумуляторную батарею в машине, у автовладельца появляется внушительный список вариантов для покупки. И действительно, нынешний ассортимент АКБ поражает своим разнообразием.

Гибридные аккумуляторы для авто

И среди них довольно часто встречаются так называемые гибридные аккумуляторные батареи. Ошибочно считать, что они предназначены для аналогичных машин, то есть авто с гибридной силовой установкой. Название обусловлено технологией производства.

Такие АКБ достаточно популярные и востребованные, у них есть свои сильные и слабые стороны. Перед покупкой важно понять, что это такое, и как правильно заряжать и обслуживать гибридные аккумуляторы.

Что это такое

Для начала необходимо понять, что же значит понятие гибридный аккумулятор.

Это АКБ, при производстве которых используется 2 технологии.

Гибридными называют аккумуляторы, у которых положительные пластины выполнены по малосурьмянистой технологии, а отрицательные – по кальциевой.

За счёт этого гибрид получает более высокие показатели пускового тока, а также становится менее восприимчивым к разряду.

Распространённой ошибкой является называть гибридные АКБ кальциевыми. На самом деле существует отдельное понятие кальциевых аккумуляторов. Это более новая и совершенная технология, позволяющая сделать батарею на полностью кальциевой основе необслуживаемой.

А вот гибридные аккумуляторы, которые хоть и сталкиваются со значительно меньшими объёмами испарения воды, всё равно остаются обслуживаемыми. Их принято называть малообслуживаемыми.

У гибридных АКБ предусмотрены откручивающиеся крышки, при открытии которых можно долить внутрь банок дистиллированную воду, проверить плотность электролита и его уровень.

Особенности технологии

Стоит детальнее изучить гибридную технологию таких аккумуляторов, которые оказались достаточно востребованными и популярными среди автомобилистов.

Нынешнее устройство гибридов таково, что здесь применяются 2 вида пластин:

  • сурьмянистая технология, которая предполагает обработку свинцовых пластин сурьмой, делает АКБ более устойчивой к глубоким разрядам;
  • добавление кальция на другую часть пластин необходимо, чтобы снизить саморазряд и уменьшить испарение воды.

Соединение двух технологий положительно сказывается на сроке службы гибридных автомобильных аккумуляторов.

Гибридный аккумулятор для авто

Одним из преимуществ гибридной технологии называют именно увеличенный срок службы, если сравнивать с обычными АКБ, основанными полностью на сурьмянистой технологии.

Обычно производитель может указывать, что гарантийный срок составляет 5–7 лет. Но чтобы добиться таких показателей, потребуется поддерживать АКБ в постоянном стабильном и рабочем состоянии. А это предполагает своевременное и правильное обслуживание, зарядку, доливку воды и пр.

Маркировка

Ещё немного о том, как могут обозначаться гибридные источники питания.

Каждый производитель сам выбирает определённые обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.

Но чаще всего на корпусе аккумуляторов встречаются следующие надписи:

  • Hybrid;
  • Ca+;
  • Calcium Plus.

Маркировка «Ca/Ca» уже указывает на то, что это полностью кальциевая батарея.

Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают на то, насколько интенсивно будет расходоваться вода в батарее.

Тут возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:

  • То есть Normal. Эта буква говорит о том, что расход воды будет нормальный. Обычно это самые недорогие гибридные АКБ;
  • Расшифровывается как Low. То есть расход малый;
  • Или Very Low. Здесь расход воды будет самый маленький.

Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это указывает на наличие регулирующего клапана в аккумуляторе.

Опираясь на эти обозначения, можно примерно понять, как часто потребуется обслуживать батарею, то есть в основном доливать в банки дистиллированную воду.

Рекомендации по обслуживанию

Если сравнивать с обычными WET аккумуляторами, основанными на малосурьмянистой технологии, стоимость гибридных моделей заметно выше. Но это всё равно не мешает гибридам активно распространяться и быть в числе наиболее востребованных видов АКБ.

Основной причиной популярности можно считать соотношение цены, качества и сравнительную простоту обслуживания. Если автомобилист привык работать с полноценно обслуживаемыми батареями, которые требуют постоянного контроля состояния и доливки воды, переход на гибридную батарею его приятно удивит. Ведь такому аккумулятору придётся уделять значительно меньше времени и сил.

Самой главной проблемой можно считать выкипание воды из электролита, которое происходит не так активно, но всё же полностью исключить это явление не удалось в гибридной технологии. Потому доливка жидкости потребуется.

На этот счёт можно дать несколько рекомендаций:

  • периодически проверяйте уровень и состояние рабочей жидкости в аккумуляторе;
  • на многих гибридах предусматриваются специальные отметки на прозрачной части корпуса;
  • на некоторых гибридных аккумуляторах применяется цветовой индикатор-глазок, актуальный для полностью необслуживаемых АКБ;
  • в случае падения уровня электролита по причине испарения воды, жидкую составляющую следует долить;
  • доливать разрешается исключительно дистиллированную воду;
  • повышать уровень путём доливки готового электролита нельзя;
  • если требуется поднять плотность электролита, это достигается путём зарядки.

В процессе зарядки часть жидкости испаряется, и тем самым соотношение воды и серной кислоты в составе электролита меняется.

Проблема сульфатации

Поскольку это кислотно-свинцовая батарея с жидким электролитом, проблема сульфатации для гибридных АКБ более чем актуальная.

Сульфатация возникает при падении напряжения и снижения плотности электролита. Она проявляется в виде белого налёта, который оседает на поверхностях свинцовых пластин. Это сульфат свинца.

Потому, чтобы минимизировать возможную сульфатацию, рекомендуется стараться поддерживать АКБ в рабочем состоянии, следить за напряжением на клеммах, а также своевременно проверять показатели электролита.

Но если избежать сульфатации не удалось, проводится десульфатация АКБ, изготовленной по гибридной технологии.

Сульфатация гибридного аккумулятора

Есть несколько основных методов десульфатации, подходящих для гибридов:

  1. Импульсная очистка. Для этого потребуется специальный прибор, который называется десульфатором. Он подаёт короткие импульсы тока, тем самым провоцирует постепенное разрушение и растворение в электролите сульфата свинца. Но устройство стоит дорого, и для личных целей его решаются купить далеко не все.
  2. ЗУ с функцией десульфатации. В последнее время стали популярными новые зарядные устройства, в которых появилась функция разрушения сульфата свинца. Стоимость таких ЗУ выше по сравнению с обычными устройствами. Но зато эффективность их работы довольно высокая.
  3. Автохимия. Обычно она заливается в банки АКБ, затем батарея подключается к зарядному устройству. Химия вступает в реакцию с сульфатом, разрушает его. Затем проводится промывка, заливается свежий электролит и выполняется обычная зарядка.
  4. Дистиллированная вода. Подойдёт для тех случаев, когда сульфатация не сильно поразила пластины. Нужно слить электролит, залить в банки дистиллированную воду и включить зарядный процесс. Вода должна немного бурлить, но не выкипать. Потребуется несколько раз заменить воду. Минус в том, что на восстановление уходит довольно много времени.
  5. Механическая очистка. Не самый приемлемый метод, который лучше использовать в крайних случаях. Смысл в том, чтобы вырезать на корпусе часть пластика, извлечь пластины, промыть их, очистить и вернуть на место. Тут нарушается целостность корпуса, и восстановить его не так просто.
  6. Переполюсовка. Справедливо считается наиболее крайней мерой, когда ничего не помогает. Суть проста. Нужно соединить АКБ с зарядным устройством, но только плюс подключить к минусу, а минус к плюсу. Тут либо аккумулятор восстановится, либо полностью выйдет из строя.

При наличии финансовых возможностей, если гибридная АКБ служит уже далеко не первый год и слабо выполняет свои задачи, самым правильным решением станет покупка нового источника питания. Такого же гибридного, или какого-либо другого, решать будет уже сам автовладелец.

Правила зарядки

Также стоит учесть особенности зарядки для гибридных аккумуляторов. Здесь ничего сложного нет.

В отличие от кальциевых АКБ, гибриды не нуждаются в цикличной зарядке

Потому с тем, как правильно заряжать гибридные аккумуляторы, разберётся даже новичок без особого опыта.

Здесь необходимо учитывать ток заряда, а также до какого напряжения потребуется заряжать стартерный гибридный автомобильный аккумулятор.

Фактически есть 2 способа:

  1. Быстрая зарядка. Проще всего зарядить гибридный аккумулятор от вашего автомобиля автоматическим зарядным устройством, выбрав ток заряда номиналом 10% от ёмкости АКБ. Но для рассматриваемой технологии такой метод на постоянной основе применять не рекомендуется. Его лучше использовать тогда, когда водитель ограничен во времени, и ёмкость нужно восстановить быстро.
  2. Правильная зарядка. Для гибридов более правильным решением будет зарядка с помощью тока в 2 Ампера с напряжением 14,2 В.

Зарядка гибридного аккумулятора

Если выбрать второй вариант зарядки, это существенно продлит срок службы, сохранит рабочие характеристики. Но для подзарядки напряжением требуется значительно больше времени.

Признаком завершения зарядки является то, что напряжение составляет 14,2 В, а ток упал до 0,5 А.

Большой ток считается губительным для гибридных аккумуляторных батарей. Потому на них не стоит подавать слишком высокие значения при заряде. Иначе можно своими же руками буквально приговорить АКБ и отправить её на утилизацию.

Преимущества и недостатки

В завершение стоит акцентировать внимание на достоинствах и недостатках гибридных АКБ, которые выделяют обычные автомобилисты и подчёркивают профильные специалисты.

К числу положительных сторон стоит отнести такие пункты:

  • низкие показатели саморазряда;
  • незначительное выкипание воды в процессе эксплуатации;
  • сравнительная простота обслуживания;
  • устойчивые характеристики;
  • высокие показатели пускового тока;
  • стойкость к глубоким разрядам;
  • увеличенное число выдерживаемых циклов заря–разряд.

Недостатки во многом связаны со сравнением гибридной технологии с другими разновидностями аккумуляторов.

Кто-то считает, что гибридный аккумулятор слишком дорогой. Но цена отражает плюсы и минусы одновременно. Если сравнивать с сурьмянистыми АКБ, гибриды действительно дорогие. А если сопоставить с GEL, AGM или EFB батареями, то рассматриваемый вариант окажется дешевле.

То же самое касается и условного недостатка в виде необходимости обслуживания. Минус в том, что такие АКБ всё равно приходится обслуживать. То есть проблема доливки воды никуда не ушла, хотя и проводится эта процедура значительно реже.

Но тут есть и обратная сторона. Доступ к банкам открывает больше возможностей для контроля состояния, восстановления аккумуляторов, нежели в случае с полностью необслуживаемыми батареями. Автомобилист может с лёгкостью долить дистиллированную воду, слить электролит, визуально оценить состояние пластин и самой рабочей жидкости, ничего не разрезая и не нарушая целостности корпуса.

Объективно гибридные источники питания можно назвать более простыми в обслуживании, неприхотливыми и достаточно долговечными. Есть батареи более высокого уровня, но присутствуют и откровенно слабые конкуренты, на фоне которых гибридная технология выглядит явно предпочтительнее.

Источник

Читайте также:  Напряжение коры головного мозга
Adblock
detector