Меню

Как узнать мощность редуктора гбо



Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

1 поколение

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

электронный газовый испаритель

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Схема редуктора 1 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

Читайте также:  9s1310to коробка отбора мощности

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Источник

Что такое редуктор ГБО

Повышение цен на бензин заставляет владельцев автомобилей искать способы экономить на топливе. Одним из самых популярных вариантов является установка газобаллонного оборудования. Особенная роль в системе ГБО принадлежит редуктору — конструкции, которого помогает поддерживать рабочее газовое давление в размещенном спецоборудовании, формируя порцию топлива для впрыскивания в мотор. На сегодняшний день можно приобрести различные модели редукторов ГБО.

Основная роль редуктора

Современный редуктор ГБО 4 поколения является обязательным компонентом газобаллонного спецоборудования. Газ под повышенным давлением из баллона подается в редуктор, а на его выходе давление стабилизируется для нормальной работы ГБО. При этом главной целью пропанового редуктора считается то, чтобы газ испарялся из жидкой фазы в паровую. Многие редукторы для пропан-бутана обладают 1-ступенчатым устройством. Чтобы понизить давление в метановых аналогах применяются 2 ступени или больше.

От качества редуктора непосредственно зависит мощная, стабильная и четкая работа мотора на газу, а заодно уровень экономичности показателей топливного расхода.

Два главных вида редуктора — вакуумный и электронный. Вакуумный вариант считается более безопасным во время переключения с бензина, поскольку не сразу осуществляет подачу газового топлива в приемный коллектор, а лишь после набора конкретного числа вращений. Хотя на электронном редукторе можно более быстро сдвинуться с места нетерпеливому автовладельцу.

Перед тем, как газовый редуктор начнет собственную работу, его нужно хорошо прогреть. Температура жидкости охлаждения, при которой происходит включение редуктора, должна равняться не меньше сорока градусам, что в особенности важно зимой.

Обзор редукторов от основных производителей

Качественные комплектующие для ГБО 4 поколения стоят недешево. Поэтому выгодно сразу купить оригинальный набор от надежного производителя. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются редукторы таких изготовителей, как Poletron и BRC.

Читайте также:  Мощность нагревательного кабеля для трубы

Итальянский редуктор ГБО BRC отличается хорошей практичностью в эксплуатации, компактностью и простотой своего устройства. Модельный ряд изделий этой компании производится для с инжекторами и карбюраторами моторами. Самый полюбившийся многим автовладельцам редуктор ГБО BRC – BRC Genius Max, его справедливо относят к лучшим устройствам VIP-класса для газовых систем. Применяется для инсталляции с силовыми установками автомобилей до 300 кВт, до 410 л.с. Прибор предназначен для монтажа в 4-ю генерацию газовых систем и совместим со многими комплектами ГБО (при наличии датчика).

Редуктор ГБО Poletron — это польский производитель, который уже более 10 – лет занимает лидирующую позицию Premium сегмента. Доминирующее преимущество данного производителя, предоставление самой высокой гарантии качества. Из линейки оборудования, рассмотрим фаворит это- Редуктор KME TWIN 302KW-410HP — новый особо мощный редуктор KME TWIN предназначен для использования на высоко-форсированных двигателях мощностью до 410лс, особенно хорошо подходит турбированным и подвергшимся доработкам двигателям (Тюнинг). Система двойной стабилизации давления газа на выходе из редуктора позволяет максимально точно дозировать количество газа необходимого для корректной работы ГБО Poletron.

  • Мощность: 302 кВт
  • Рабочая температура -20⁰C в 120⁰C
  • Клапан избыточного давления
  • Регулируемое давление газа: 0,9 ÷ 1,6bar
  • Внешний электромагнитный клапан с фильтром
  • Диаметр входа жидкой фазы газа: 8мм (М12х1)
  • Диаметр выход паровой фазы газа: 2 х 12мм
  • Вход вакуум 5мм
  • Внешние размеры: 142x130x82

Редуктор ГБО Атикер от турецкого изготовителя имеет высокую степень надежности настроек, что обеспечивает плавную эксплуатацию двигательного устройства на любых оборотах. Изделия устанавливают на двигатели разных мощностных параметров и обладают европейским сертификатом ECE R 67-01. Основное преимущество редукторов Атикер — это их низкая стоимость.

Какой редуктор ГБО выбрать

Какой редуктор лучше выбрать под определенный автомобиль, подбирается редуктор ГБО в зависимости от параметров мощности с учетом того, что он должен создавать нужное давление в каждом режиме эксплуатации. Как правило, малого резерва по мощности хватает для нормального функционирования изделия даже при отрицательных температурах. Газовый редуктор обязательно должен быть подсоединен к системе двигательного охлаждения, которая в этом случае подогревает редуктор.

Перед приобретением следует убедиться, что товары сертифицированы в Российской Федерации. Мощность редуктора подбирается с резервом десять-двадцать процентов к мощности мотора машины.

Качественные редукторы ГБО обладают многими важными положительными критериями, среди которых можно выделить следующие:

— продолжительный ресурс безотказной и постоянной работы;

— окупаемость в предельно сжатый период;

— поддержка стабильной работы мотора и других систем машины;

— простое переключение с бензина непосредственно на газ и обратно;

— превосходные влаго — и пылезащитные параметры редуктора;

— надежная и безопасная эксплуатация, обеспечение подачи топлива в широком температурном диапазоне;

— малые габариты, чтобы конструкцию можно было удобно размещать в подкапотном пространстве;

— незначительная степень выброса СО в атмосферу.

Газовый редуктор должен обладать «продуманной» фиксацией, чтобы при монтаже не появлялось проблем. Лучше всего, чтобы способов фиксации было несколько, наличие особенных кронштейнов тоже приветствуются, поскольку в определенных случаях изделие в действительности попросту негде «воткнуть».

Важно учитывать, что не рекомендуется устанавливать и настраивать редуктор ГБО собственными силами, если отсутствуют необходимые знания и опыт. Любые неточности способны вызвать сбой в работе системы и ее поломке.

Чтобы редуктор нормально функционировал, важно его периодически обслуживать. Редуктора ГБО лучше всего приобретать в специализированном интернет-магазине надежных поставщиков. Продукция лучших изготовителей соответствует заявленным показателям и качеству.

Источник

Всё о тонкостях подбора газового редуктора ГБО

ГБО автомобиля состоит из целого ряда отдельных компонентов. Все они производятся разными компаниями, и выбрать бренд становится затруднительно. Газовый редуктор – не исключение. К нему предъявляют особые требования, ведь он обеспечивает бесперебойное поступление топлива к форсункам. Мощность двигателя – главный фактор для определения основных характеристик регулятора.

Читайте также:  Потолочный обогреватель эколайн мощность его

Газобаллонное оборудование

Перевод автомобиля на альтернативное топливо осуществляют при помощи монтажа газобаллонного оборудования (ГБО). Производители условно разделили последнее на несколько поколений. Классификация не является официальной, но удобная в плане применимости к различным типам двигателей. Всего существует шесть систем ГБО. Их отличие – в принципе подачи топлива в двигатель.

sistema gbo

Системы с первого по третье поколение технически устарели: они подают газ либо в карбюратор, либо во впускной коллектор в одной точке. По этой причине их не устанавливают на новые автомобили. Широкую популярность имеет ГБО четвертого поколения. Оно подходит практически для всех инжекторных моторов с распределенным впрыском топлива, а пропан-бутановая смесь подается в цилиндры в газообразном состоянии. ГБО пятого и шестого поколения не имеют большой популярности ввиду высокой цены. Характерная особенность систем – впрыск топлива в жидком состоянии.

Типы регуляторов

Редуктор ГБО автомобиля – один из главных компонентов системы. Он предназначен для понижения давления газа и удержания его в заданных пределах независимо от оборотов двигателя, а также преобразования топлива из жидкой фазы в парообразную. В зависимости от вида используемого горючего, регуляторы бывают пропановые и метановые. Отличия редукторов разных поколений представлены ниже.

Таблица. Конструктивные особенности регуляторов газа

Поколение Топливо Число ступеней Тип запуска Бренды
1,2,3 Пропан 2 Вакуумный или электронный BRC, Tomasetto, Atiker, Lovato
Метан 3
4 3 Электронный PRINS, GreenGas, STAG, Valtek Palladio, Bigas
Пропан 1 (реже 2)

Всё о тонкостях подбора газового редуктора ГБО

Выбор редуктора

Установка регулятора ГБО в составе комплекта, который разработал и проверил на совместимость всех элементов один производитель, является предпочтительной. Это позволит исключить возможные проблемы при настройке системы. Однако цены на такие комплекты в несколько раз больше, чем на отдельные узлы. При выборе газового редуктора следует учесть такие нюансы:

reduktor

  1. Дополнительный подогреватель для работы в условиях холодного климата. Для этого в корпусе устройства есть полость, через которую циркулирует охлаждающая жидкость мотора.
  2. Аварийный сбросной клапан в регуляторе. Он при достижении давления газа выше критического сбросит излишки в разгрузочную камеру. Клапан может предотвратить поломку хрупких компонентов ГБО, а также не допустит попадание газа во впускной коллектор.
  3. Соответствие производительности редуктора определённой мощности мотора. Выбирать регулятор «впритык» нежелательно. В этом случае силовой агрегат потеряет мощность при пиковых нагрузках. Производительность регулирующего устройства следует взять на 20 % больше.
  4. Компактность размеров. Не всегда удобно размещать дополнительное устройство рядом с двигателем Кроме того, регулятор должен быть надежно зафиксирован и не вибрировать при езде.

Систему ГБО четвертого поколения можно укомплектовать редуктором второго. Однако избежать потери мощности не удастся.

Обслуживание и ремонт газового редуктора

При выполнении технического обслуживания сливают отстой и конденсат. При ремонте регулятор полностью разбирают и заменяют расходные материалы на ремкомплект. Последовательность выполнения операций:

  • регулятор отмывают от грязи и извлекают;
  • разбирают и промывают все элементы;
  • осматривают компоненты регулятора на наличие дефектов или повреждений;
  • производят замену неисправных частей и сборку в обратной последовательности.

После разборки редуктора необходимо выполнить его настройку. Регулировку и проверку герметичности производят путем подачи воздуха на вход первой ступени под давлением 0,6-1,2 МПа.

  1. Регулируют давление в первой ступени устройства в пределах1,8-2 атм.
  2. Проверяют плотность запирания первой и второй ступени. При наличии утечек притирают опорные поверхности.
  3. Регулируют давление второй ступени на 0,5-0,7 атм.
  4. Устанавливают редуктор на место в подкапотном пространстве автомобиля и подключают газовую магистраль.
  5. Испытывают подключения на отсутствие утечек под давлением 16 атм.

Какой редуктор установить, решает водитель. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам автомобиля, а установку системы следует поручить профессионалам.

Источник