Меню

Как увеличить мощность своей мазды



Чип-тюнинг Мazda CX-5 – прихоть или необходимость?

Чип-тюнинг – это самый простой и безопасный способ усовершенствования характеристик автомобиля. Производится он при помощи программных настроек. При необходимости легко можно вернуть заводскую прошивку. Также это прекрасный способ увеличить мощность двигателя.

1 Зачем что-то менять?

Желание усовершенствовать свой автомобиль возникает почти у каждого водителя. Всем рано или поздно хочется чего-то нового и лучшего, и это не прихоть или каприз, это нормальная психологическая потребность человека. Поэтому автомобилисты так любят тюнинговать своих железных коней, не только внешне изменяя, но и внося новые элементы во внутренние настройки.

Сегодня одним из самых распространенных способов увеличения числа лошадиных сил машины является чип-тюнинг. Мазда CX-5 также может быть усовершенствована таким образом – ее мотор способен на большее, просто производитель отдал предпочтение новым экологическим стандартам и низкому расходу топлива, программно понизив возможности двигателя.

На фото - Мазда CX-5, fruityloops.su

Похожие статьи

2 Способы корректировки программных настроек

Осуществить чип-тюнинг автомобиля Mazda можно несколькими способами:

  • обновление имеющейся прошивки для электронного блока управления;
  • установка и запуск внешний программы для ЭБУ;
  • монтаж устройства, помогающего увеличить основные показатели мощности и силы – бустера.

Фото чип-тюнинга Мазда CX-5, pro-service.cc

Но официальные обновленные версии ЭБУ Mazda позволяют, скорее, скорректировать работу различных датчиков, нежели усовершенствовать работу механической части автомобиля.

А вот глобально новая прошивка, созданная сторонними компаниями или вашим другом программистом, соображающим в ДВС, легко откорректирует первоначальные настройки частоты оборотов вала и количества подаваемого горючего. Такой способ весьма прост и экономичен, требует только наличия ПК, переходника от него к ЭБУ и программы для загрузки новой версии программного обеспечения.

На фото - прошивка ЭБУ, r2racing.ru

Но самый быстрый и действенный способ – установка бустера, по сути это и есть сам чип-тюнинг Mazda. Он заключается в установке данного устройства между акселератором и ЭБУ. Оно позволяет изменить стандартные настройки параметров каждого диапазона, посылаемых от педали газа.

3 Теоретические возможности чип-тюнинга

Производители бустеров обещают, что после чип-тюнинга путем установки его на Mazda CX-5 улучшится работа компрессора и турбины, повысится давление в компрессоре, увеличатся качественные показатели смеси воздуха и топлива. Также появится возможность открывать клапана в определенный момент времени и тут же взбрызгивать топливо, настраивать угол зажигания.

Фото бустера для автомобиля, radiocontrol-sports.com

Это необходимо для достижения:

  • увеличения мощности и скорости;
  • снижения расхода топлива;
  • отключения контроля токсичности выхлопа;
  • оптимизации динамики и работы холостого хода;
  • улучшения работы двигателя во время прогрева;
  • завода Mazda при очень низких температурах;
  • увеличения крутящего момента;
  • переключения передач становятся четкими, как в механике, так и в автомате.

4 Что имеем на практике?

Производители Mazda CX-5 еще не выпустили официальных версий прошивки ЭБУ. А народные версии еще слишком сырые, чтобы рисковать их ставить. Не рекомендуем ставить и проверенные версии для предыдущих моделей. Они вряд ли установятся нормально, и максимум, что они смогут дать –10 л. с., ради которых не стоит рисковать большой вероятностью сбоев и зависаний системы.

Мазда CX-5 поддается установке бустера, но он также не дает существенных результатов. При среднем положении педали газа будет эффект педали, вдавленной в пол. Но при более сильном нажатии картина не меняется. Следовательно, и смысла от него нет.

На фото - установка бустера на автомобиль, rc.runryder.com

Только в конце 2013 года компания Tunit представила надстройку для ЭБУ дизельной Mazda CX-5, которая является микропроцессорным блоком и позволяет корректировать количество взбрызгиваемого за раз топлива. Таким образом, регулируя поток подаваемого горючего на цилиндры, можно добиться увеличения мощности, а следовательно, и количества лошадиных сил со стандартных 175 до 195.

Фото надстройки ЭБУ для увеличения мощности Мазда CX-5, drive2.ru

Но как обещают интернет-издания, довольствоваться стандартной начинкой Mazda CX-5 осталось недолго. Готовятся новые усовершенствованные версии чип-тюнига, которые позволят снизить расход топлива и увеличить давление в компрессоре и количество лошадиных сил. Мазда в нашей стране и так считается престижным и совершенным автомобилем, а с грамотно выполненным тюнингом ей не будет равных.

Читайте также:  Лидер по суммарной мощности солнечных

5 Возможные риски при установке бустера

На стандартные настройки производитель всегда дает гарантию, а внося в них изменения, вы можете ее лишиться, поэтому хорошенько подумайте и ознакомьтесь с процессом установки чипа или других устройств на автомобиль Mazda. Обязательно убедитесь, что можно будет вернуть заводские параметры. Многие серьезные компании сейчас дают 14 дней на испытание чип-тюнинга, а если вам не понравится, в течение этого времени бесплатно его снимут и вернут вам деньги за него.

На фото - Мазда CX-5 после чип-тюнинга, drive2.ru

Если вы всерьез намерены установить бустер или другое устройство, позволяющее увеличивать мощность автомобиля, вы должны знать:

  • Правильно выполненные устройства, изменяющие стандартные настройки, устанавливаются в цепь последовательно с родным ЭБУ. Не позволяйте снимать и заменять заводской электронный блок на другой, поскольку этот процесс необратим.
  • Вы должны понимать, что при большей мощности давление в блоке сгорания также будет расти. А при изменениях сверх допустимых параметров возможен разрыв металла. Поэтому не стоит гнаться за предельным увеличением мощности, безопасным считается прибавление не более 25 л. с.
  • Вследствие увеличения количества подаваемого топлива, оно не все попадает в поршень, и часть его оседает на сажевом фильтре, что при больших температурах приводит к его расплавлению.

Фото возможных проблем двигателя после чип-тюнинга Мазда CX-5, motortrend.com

В заключение хотелось бы сказать, что в стремлении усовершенствовать автомобиль нет ничего плохого. Ведь новые их модели создаются таким же путем. Но если вы не готовы рисковать, а впоследствии вкладывать большие деньги в ремонт своего железного коня, начните с внешнего тюнинга. А изменение технических параметров отложите до того времени, пока полностью не разберетесь и не вникните в данный процесс. Только зная все возможные риски и получаемые улучшенные технические характеристики, можно рационально взвесить необходимость таких преобразований.

Источник

Чипуем Mazda 3: Тяга на максимум

Прошиваем блок управления

Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.

Гоночный тюнинг Mazda 3

Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.

Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.

Чип-тюнинг Мазда 3

Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.

Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.

Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.

Прошивка блока управления Мазда 3 с помощью ноутбука

С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:

  • подача топлива;
  • настройки зажигания;
  • токсичность мотора.

Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.

Диагностический экран чип-тюнинга Mazda 3

Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.

При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.

Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.

Процесс чип-тюнинга Mazda 3

Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.

Читайте также:  Как увеличить мощность электродвигателя с помощью редуктора

Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?

Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».

Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.

Негативные последствие чип-тюнинга Мазды 3 модели

Качетсвенное топливо Mazda 3

Само собой, процедура имеет и свои минусы:

  • атмосферные двигатели становятся более чувствительны к качеству топлива (хотя и это не критично, ведь современные моторы выпускают с датчиками детонации; если нагрузка на мотор ощутимо повышается, или идет работа на некачественном топливе, то есть приближается зона детонации, срабатывает датчик и компьютер снижает угол зажигания);
  • восприимчивость к высокой температуре воздуха возрастает (необходимо использование смазочных материалов высокого качества).

Чип-тюнинг Mazda 3 в цифрах

Тюнингованная Mazda 3 2016 года

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.

Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Как увеличить мощность своей мазды

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

freakystyley Вс, 11 мар 2012, 13:32

расход в норме? коробку не напрягает?

Аватара пользователя

freakystyley Продвинутый маздавод Сообщения: 414 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 мар 2012 Машина: M6 2.0AT

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Frost2k Вс, 11 мар 2012, 13:35

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

freakystyley Вс, 11 мар 2012, 13:38

Да это понятно что касается «ракетности» но в случае когда у тебя всего 147 кобыл что 5-10 прибавки очень много значат а если и правда никакой проблемы по движку и коробке то надо бы сделать. тем более 5к не какой то сложный расход. а что с официалами могут как то заподозрить и с гарантии снять?

Аватара пользователя

freakystyley Продвинутый маздавод Сообщения: 414 Благодарности: 17 шт. —> Благодарности: 17 шт. Регистрация: Вт, 06 мар 2012 Машина: M6 2.0AT

Читайте также:  Стенд для проверки мощности автомобиля нами

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Frost2k Вс, 11 мар 2012, 13:42

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Screem Вт, 13 мар 2012, 08:01

Аватара пользователя

Screem Влившийся в движение Сообщения: 196 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 15 фев 2010

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

kri2kri Вт, 05 мар 2013, 00:40

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

kri2kri Вт, 05 мар 2013, 00:42

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

RinatKzn Вт, 05 мар 2013, 21:21

Аватара пользователя

RinatKzn Продвинутый маздавод Сообщения: 301 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вс, 23 янв 2011 Откуда: Kazan Машина: M6

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

estraisa Чт, 07 мар 2013, 00:16

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

RinatKzn Чт, 07 мар 2013, 19:40

Аватара пользователя

RinatKzn Продвинутый маздавод Сообщения: 301 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Вс, 23 янв 2011 Откуда: Kazan Машина: M6

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

ImFamous Пт, 08 мар 2013, 19:52

Аватара пользователя

ImFamous Почетный маздавод Сообщения: 1083 Благодарности: 37 шт. —> Благодарности: 37 шт. Регистрация: Вс, 06 июн 2010

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

rza Вт, 18 мар 2014, 12:16

Аватара пользователя

rza Влившийся в движение Сообщения: 165 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Сб, 11 янв 2014 Машина: m6 2.0 at

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Bigconnect Вт, 18 мар 2014, 12:45

Я на 2.5 литровом делал, в качественном сервисе. Мало того что прибавила на низах жестко, так расход упал с 12,5 до 10,5 по городу, данные компьютера! Рад до попы, правда еще ставил нулевик в штатное место.
Походу двигатель задушен экологией, ЕВРО 5 и тд и тп, видимо в прошивке достаточно отключить контроль выбросов и она повалит.

А педаль = это развод!

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Suzemskij Чт, 22 май 2014, 09:07

Я на 2.5 литровом делал, в качественном сервисе. Мало того что прибавила на низах жестко, так расход упал с 12,5 до 10,5 по городу, данные компьютера! Рад до попы, правда еще ставил нулевик в штатное место.
Походу двигатель задушен экологией, ЕВРО 5 и тд и тп, видимо в прошивке достаточно отключить контроль выбросов и она повалит.

А педаль = это развод!

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Baikal56 Чт, 22 май 2014, 11:57

Аватара пользователя

Baikal56 Влившийся в движение Сообщения: 129 Благодарности: 12 шт. —>Благодарности: 12 шт. Регистрация: Сб, 08 сен 2012 Откуда: Липецкая обл. г. Елец Машина: Mazda6 Impulse Line.

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

XaXaL Чт, 22 май 2014, 19:06

Аватара пользователя

XaXaL Почетный маздавод Сообщения: 4206 Благодарности: 100 шт. —> Благодарности: 100 шт. Регистрация: Пт, 22 окт 2010 Откуда: г. Саров, Нижегород. обл. Машина: GH 1.8 (рест)

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Baikal56 Чт, 22 май 2014, 21:36

Аватара пользователя

Baikal56 Влившийся в движение Сообщения: 129 Благодарности: 12 шт. —>Благодарности: 12 шт. Регистрация: Сб, 08 сен 2012 Откуда: Липецкая обл. г. Елец Машина: Mazda6 Impulse Line.

  • ICQ

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

kochetkov_aa Вт, 03 июн 2014, 16:53

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Саня85 Сб, 26 июл 2014, 16:08

Re: Увеличение мощности 2.0 АКПП на 10-15 л.с.

Саня85 Сб, 26 июл 2014, 16:08

Источник