Меню

Индекс мощности шаповаловой рассчитать



Основные понятия. Оценка адаптационного потенциала (АП) по методу Баевского Р.М

Оценка адаптационного потенциала (АП) по методу Баевского Р.М. и сотр. (1988).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15.

ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К АДАПТАЦИИ

Темы для самостоятельного изучения теоретического материала.

Вопросы для проверки усвоенных умений.

Индекс мощности Шаповаловой В.А.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14

Темы для самостоятельного изучения теоретического материала.

Вопросы для проверки усвоенных знаний и умений.

Основные понятия

Индекс Скибинского

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13.

Темы для самостоятельного изучения теоретического материала.

Вопросы для проверки усвоенных умений

1. Что такое тканевое дыхание?

2. Что такое буферные системы крови ?

1. Система дыхания человека.

Тема:

При низких значениях индекса Скибинского можно говорить о недостаточных функциональных возможностях органов дыхания и кровообращения и снижении устойчивости организма к гипоксии.

Ход работы (практическая часть)

1. Определить ЖЕЛ с использованием сухого спирометра.

2. Определить время задержки дыхания;

3. Рассчитать индекс Скибинского и дать ему оценку.

ЖЕЛ х на время задержки дыхания на вдохе (сек) и разделить на ЧСС (уд мин).

От чего зависит время задержки дыхания?

Тема:

Основные понятия:

Мощность в физиологии, как и в физике характеризует способность выполнять работу. Мощность определяется тренированностью и общим уровнем здоровья. Определяемый индекс, является интегральным показателем. Низкое значение индекса кроме слабого развития двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости, свидетельствует о недостаточных функциональных возможностях кардио-респираторной системы.

Ход работы (практическая часть)

1.Определите вес тела и переведите значение в граммы.

2.Измерьте ваш рост в сантиметрах.

3.Рассчитайте и оцените индекс.

Вес тела в г разделить на рост в см полученное число умножить на количество наклонов выполненных за одну минуту и разделить на 60 (у.е.)

1. От чего зависит развиваемая человеком мощность ?

2. Как долго человек способен удерживать максимальную мощность при выполнении работы?

3. Что такое утомление ?

Работоспособность и утомление.

Тема:

Используется для оценки функциональных возможностей организма в целом. Система кровообращения служит индикатором адаптационного потенциала. Переход от здоровья к болезни, от нормы к патологии представляет собой процесс постепенного снижения степени адаптации организма к условиям окружающей среды.

Функциональное состояние (или уровень здоровья) оценивается:

1. удовлетворительной адаптацией организма к условиям окружающей среды при высоких или достаточных функциональных возможностях организма;

2. напряжением адаптационных механизмов, при котором достаточные функциональные возможности обеспечиваются за счет мобилизации функциональных резервов;

3. неудовлетворительной адаптацией организма к условиям окружающей среды при снижении функциональных возможностей;

4. срывом адаптации, сопровождающимся резким снижением функциональных возможностей организма.

Ход работы (практическая часть)

1. Определите ЧСС в покое;

2. Измерьте артериальное давление в покое. Рассчитайте свое пульсовое двление;

3. Измерьте массу тела в кг.;

4. Измерьте ваш рост в см.;

5. Рассчитайте адаптационный потенциал и оцените его.

АП (в балах) = 0,011ЧП + 0,014Адс + 0,008АДд+0.014В+

— 0,009Р + 0.009Мт – 0,27

АП – адаптационный потенциал;

ЧП – частота пульса;

АДс – артериальное давление систолическое;

Адд – артериальное давление диосталическое;

МТ – масса тела в кг;

Читайте также:  Трактор двигается с постоянной скоростью развивая мощность

Оценка теста:

Удовлетворительная адаптация – не больше 2,1 бала;

Напряжение механизмов адаптации 2,11- 3,2;

Неудовлетворительная адаптация 3,21 – 4,3;

Срыв адаптации – выше 4,31.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Экспресс-оценка уровня физического здоровья школьников

Предлагаю хорошую комплексную программу (КП) экспресс оценки уровня физического здоровья школьников.

КП включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шаповаловой, Руфье).

1. Индекс Кетле = вес тела (г)/рост(см) х рост

2. Индекс Робинсона = ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.)/100 (характеризует состояние регуляции сердечно-сосудистой системы). АД (сист.) — артериальное давление, первая ее цифра.

3. Индекс Скибинского = ЖЕЛ (мл) х время задержанного дыхания на вдохе (сек.)/ ЧСС (уд. в мин.) (характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества). ЖЭЛ — жизненная емкость легких, определяется с помощью сухого или водяного спирометра.

4. Индекс мощности Шаповаловой = (вес тела (г)/ рост (см)) х (количество наклонов за 1 минуту/60) (характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса)

5. Индекс Руффье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) – 200/10 (характеризует выраженность реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку). Р1 — пульс за 15 с в покое, Р2 — пульс первые 15 с сразу после нагрузки, РЗ — пульс за последние 15 с первой минуты восстановления. 4, 200 и 10 — постоянные коэффициенты

После оценки каждого показателя по таблицам в баллах рассчитывается общая сумма баллов, по которой и определяется уровень физического здоровья школьника:

Таблица уровня физического здоровья школьника

23-25 Высокий
19-22 Выше среднего
14-18 Средний
10-13 Ниже среднего
5-9 Низкий

КП позволяет дать количественную оценку (в баллах) уровня физического здоровья и осуществить его мониторинг.

Кроме общей оценки уровня физического здоровья, КП дает возможность оценить каждый показатель и индекс, выявить «слабые места» организма школьника и на основе этих оценок дать индивидуальные рекомендации (рецепт) оздоровительных мероприятий.

Опыт использования показывает, что она повышает эффективность двигательных, оздоровительных мероприятий у школьников, а так же мотивацию последних к занятиям физической культурой в школе и домашних условиях.

Повышает интерес учителей и родителей в количественной оценке физического здоровья детей и ее динамике, дает возможность прогнозировать состояние здоровья учащихся.

ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

Пульсовый тест

Замерьте свой пульс до выполнения упражнения. Затем присядьте 30 раз в быстром темпе. Если пульс повысился на:
0-10 единиц — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку
10-20 единиц — 30-летнему
20-30 единиц — 40 -летнему
30-40 единиц — 50-летнему
более 40 единиц, или же вообще не смогли выполнить приседания до конца — то вам 60 лет и старше

Тест на быстроту реакции

Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «0» вертикально вниз.

Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.

Читайте также:  Как оценить мощность лазера

Если вы схватили линейку на отметке 20 — ваш биологический возраст составляет 20 лет
на отметке 25 см — 30 лет
на отметке 35 см — 40 лет
на отметке 45 см — 60 лет

Тест на подвижность

Наклонитесь вперед, согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

Если вам удастся положить ладони полностью на пол — ваш биологический возраст между 20 — 30 годами:
Если вы коснетесь пола только пальцами — вам около 40 лет
Если вы руками достанете лишь до голеней — вам около 50 лет
Если вы дотянетесь только до коленок — вам уже за 60 лет

Тест на балансирование

С крепко зажмуренными глазами (это важно!) встаньте на правую или левую ногу (без обуви). Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:
30 секунд и более — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку
20 секунд — 40-детнему
15 секунд — 50-летнему
менее 10 секунд — 60-летнему и старше.

Тест на нажатие

На 5 секунд ущипните большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы кожа (белое пятно) приобрела прежний вид:
5 секунд — вам около 30 лет
8 секунд — около 40 лет
10 секунд — около 50 лет
15 секунд — около 60 лет.

Сексуальный тест (для мужчин)

Если у вас возникает половое влечение, которое вы без проблем реализуете.
6-7 раз в неделю — ваш возраст соответствует 20-летнему человеку:
Если 5-6 раз в месяц — 30-летнему
Если 3-4 раза в месяц — то 40-летнему
Если 1-2 раза в месяц — 50-летнему
Если реже, — то вам 60 лет и более.

Тест на гибкость

Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в «замок». Если вы:
С легкостью сделали это — ваш возраст 20 лет
Лишь коснулись пальцами — вам 30 лет
Если руки только приблизились, но не прикоснулись — вам 40 лет
Если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их — вам 60 лет.

Дыхательная система

Вдохните полной грудью, выдохните. Посчитайте, сколько таких вдохов-выдохов вы сделаете за минуту:
45 — 40 — 20 лет,
39 — 35 — 30 лет,
34 — 30 — 40 лет,
29 — 20 — 50 лет,
19 — 15 — 60 лет,
14 — 10 — 70 лет.

Кстати, состояние легких можно определить и по расстоянию, с которого удается задуть свечу. Если это получается, когда вы находитесь в одном метре от свечи, — вам 20 лет, с 70 — 80 см — 40 лет, с 50 — 60 см — 60 лет.

ИТОГО: А теперь сложите все свои результаты и разделите на количество пройденных вами тестов. Эта среднеарифметическая величина и будет вашим биологическим возрастом.

Читайте также:  Таблица расчета мощности ибп

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Индекс мощности Шаповаловой В.А.

Основные понятия:

Мощность в физиологии, как и в физике характеризует способность выполнять работу. Мощность определяется тренированностью и общим уровнем здоровья. Определяемый индекс, является интегральным показателем. Низкое значение индекса кроме слабого развития двигательных качеств – силы, быстроты и выносливости, свидетельствует о недостаточных функциональных возможностях кардио-респираторной системы.

Ход работы (практическая часть)

1.Определите вес тела и переведите значение в граммы.

2.Измерьте ваш рост в сантиметрах.

3.Рассчитайте и оцените индекс.

Вес тела в г разделить на рост в см полученное число умножить на количество наклонов выполненных за одну минуту и разделить на 60 (у.е.)

Вопросы для проверки усвоенных умений.

1. От чего зависит развиваемая человеком мощность ?

2. Как долго человек способен удерживать максимальную мощность при выполнении работы?

3. Что такое утомление ?

Темы для самостоятельного изучения теоретического материала.

Работоспособность и утомление.

ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К АДАПТАЦИИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15.

Тема:

Оценка адаптационного потенциала (АП) по методу Баевского Р.М. и сотр. (1988).

Основные понятия.

Используется для оценки функциональных возможностей организма в целом. Система кровообращения служит индикатором адаптационного потенциала. Переход от здоровья к болезни, от нормы к патологии представляет собой процесс постепенного снижения степени адаптации организма к условиям окружающей среды.

Функциональное состояние (или уровень здоровья) оценивается:

1. удовлетворительной адаптацией организма к условиям окружающей среды при высоких или достаточных функциональных возможностях организма;

2. напряжением адаптационных механизмов, при котором достаточные функциональные возможности обеспечиваются за счет мобилизации функциональных резервов;

3. неудовлетворительной адаптацией организма к условиям окружающей среды при снижении функциональных возможностей;

4. срывом адаптации, сопровождающимся резким снижением функциональных возможностей организма.

Ход работы (практическая часть)

1. Определите ЧСС в покое;

2. Измерьте артериальное давление в покое. Рассчитайте свое пульсовое двление;

3. Измерьте массу тела в кг.;

4. Измерьте ваш рост в см.;

5. Рассчитайте адаптационный потенциал и оцените его.

АП (в балах) = 0,011ЧП + 0,014Адс + 0,008АДд+0.014В+

— 0,009Р + 0.009Мт – 0,27

АП – адаптационный потенциал;

ЧП – частота пульса;

АДс – артериальное давление систолическое;

Адд – артериальное давление диосталическое;

МТ – масса тела в кг;

Оценка теста:

Удовлетворительная адаптация – не больше 2,1 бала;

Напряжение механизмов адаптации 2,11- 3,2;

Неудовлетворительная адаптация 3,21 – 4,3;

Срыв адаптации – выше 4,31.

Вопросы для проверки усвоенных умений.

Что такое адаптация?

Что необходимо делать при высоких значениях адаптационного потенциала?

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 7076 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Adblock
detector