Графики измерения мощности и крутящего момента автомобиля после чип-тюнинга
После чип-тюнинга прибавка мощности и крутящего момента составляет на атмосферных двигателях 7-15%, турбированных 20-25% и не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах. Измерение прироста мощности конкретного мотора, кроме качественно откалиброванной программы управления сильно обусловлен степенью износа и качеством сборки.
График замера мощности после чип-тюнинга BMW E90
Модель: BMW E90 320D
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга BMW X5
Модель: BMW X5 3.0D
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга Chery Tiggo
Модель: Chery Tiggo с двигателем 2.4 л;
Бледные линии — стоковая прошивка; яркие линии — версия ADACT;
Зеленая линия — мощность; голубая линия — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга Chevrolet Captiva бензин
Модель: Chevrolet Captiva 3.2 л. бензин;
Пунктирная линия — сток, сплошная линия — прошивка АДАКТ.
График замера мощности после чип-тюнинга Chevrolet Captiva дизель
Модель: Chevrolet Captiva 2 л CRDI дизель.
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга Fiat Doblo
Модель: Fiat Doblo 1.3 CRDI дизель.
Красная линия — заводская прошивка, cиняя — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга Ford Focus 3 2.0 . бензин
Замеры произведены 08.06.2012 на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта «Техноринг» (www.tehnoring.ru)
Тюнинговая прошивка — Павел Иванов (Paulus), г. Москва.(www.pauluschip.ru)
Репрог и проведение замеров — Лаборатория Скорости (www.chip-tuning.spb.ru)
Тонкая линия — стоковая прошивка,
Жирная линия — тюнинговая прошивка.
Зеленые линии — мощность в л.с.
Голубые линии — крутящий момент в Nm
График замера мощности после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI
Модель: Focus 2 TDCI 1.8 л. МКПП;
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
График замера мощности после чип-тюнинга Hyundai Accent
Модель: Hyundai Accent 1.5 CRDI
Синяя линия — заводская прошивка, красная линия — версия АДАКТ.
Нижний график — мощность, верхний — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга Hyundai Genesis
Модель: Hyundai Genesis 2.0 бензин
Зеленые линии — результаты на оригинальной прошивке.
Синие линии — результаты на прошивке АДАКТ.
График замера мощности после чип-тюнинга Hyundai Santa Fe
Модель: Hyundai Santa Fe 2.0 дизель
Пунктирная линия — стоковая прошивка.
Сплошная линия — прошивка АДАКТ.
График замера мощности после чип-тюнинга Kia Rio
Модель: Rio 1.6 л. 123 л.с. АКПП.
Красная линия — оригинальная прошивка, зеленая линия — прошивка АДАКТ.
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
График замера времени разгона после чип-тюнинга Kia Sportage 3
Модель: Sportage 2.0 л. АКПП.
Перед прошивкой: 13.2 сек до 100 км/ч.
После прошивки: 11.81 сек до 100 км/ч.
График замера мощности после чип-тюнинга Land Rover
Модель Discovery IV 2.7 л. TDI.
Тонкая линия — оригинальная прошивка, жирная линия — версия АДАКТ.
Зеленые линии — мощность, голубые — крутящий момент двигателя.
График замера мощности после чип-тюнинга Lifan
Модель: Lifan x60. Измеряли на 4-й передаче с «тапкой в пол» до отсечки;
Верхняя линия графика — изменение крутящего момента; cредняя — изменение мощности;
Крутящий момент до — 168 Н/м при 4200-4600 об/мин., после — 182 Н/м при 4021 об/мин.;
Мощность до — 128 л/с при 6000 об/мин., после — 148 л/с при 5907 об/мин.
График замера мощности после чип-тюнинга Mitsubishi L200
Модель: L200 TDI;
Красная линия — заводская прошивка, синяя линия — версия АДАКТ;
График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность двигателя;
Результат: крутящий момент увеличился на 23%, мощность — на 32%.
График замера мощности после чип-тюнинга Renault Megane 3
Красная нижняя линия — оригинальная прошивка, зеленая линия — версия АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
График замера мощности после чип-тюнинга Renault Duster
График замера мощности на стенде. Renault Duster 1.6i 4X2. Прошивка Е2.
Максимальный крутящий момент 15%;
Максимальная мощнность (л.с.):
на оборотах 3450rpm — 22%
на оборотах 5200rpm — 6,4%.
Красная линия — стандартная прошивка, пунктирная линия — тюнинг АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Красная линия — стандартная прошивка, пунктирная линия — тюнинг АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
График замера мощности после чип-тюнинга Renault Laguna CRDI
Фиолетовая линия — сток, красная — прошивка АДАКТ Stage1, зеленая — АДАКТ Stage2;
Верхний график — крутящий момент: прирост 30% на Stage2 (+60 Nm на 3000 оборотах двигателя);
Нижний график — лошадиные силы: +19% на Stage2 (+27,9 л.с.).
График замера мощности после чип-тюнинга Renault Sandero CRDI
Модель Renault Sandero 1.5 л. 2013 г.
Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ.
График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность.
График замера мощности после чип-тюнинга Ssang Yong Kyron дизель
Модель Ssang Yong Kyron 2.0 CRDI
Пунктирные линии — стоковая прошивка;
Зеленая линия — мощность двигателя;
Голубая линия — крутящий момент.
График замера мощности после чип-тюнинга Ssang Yong Corando дизель
Модель Ssang Yong Corando 2.0 CRDI
Красная линия — заводская прошивка, зеленая и фиолетовая линия — версии прошивок АДАКТ;
График сверху — крутящий момент, график по центру — мощность двигателя.
График замера мощности после чип-тюнинга Toyota Camry
Модель Toyota Camry VI 2008 года 2.4 л. АКПП.
Синяя линия — заводская прошивка, зеленая линия — прошивка АДАКТ.
График замера мощности после чип-тюнинга Toyota Land Cruiser 200 дизель
Модель Toyota LC 200
Синяя линия — стоковая прошивка, красные и зеленые линии — версии прошивок АДАКТ;
График сверху — крутящий момент, график снизу — мощность.
График замера мощности после чип-тюнинга Toyota Hilux
Красные линии — заводская прошивка, сиреневые линии — тюнинг АДАКТ.
Верхний график — крутящий момент, средний график — мощность двигателя;
Результат: увеличение крутящего момента +43% (+127.8 Nm), прирост мощности +31% (+43.1 л.с.).
График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Amarok 2.0 D
Пунктирная линия — стоковая прошивка, сплошная линия — тюнинг АДАКТ.
График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Golf
Пунктирная линия — заводская прошивка, сплошная линия — версия АДАКТ;
График слева — крутящий момент, график справа — мощность двигателя.
График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Touareg 2.5 л. TDI
Пунктирная линия — стоковая прошивка, сплошная линия — тюнинг АДАКТ.
График замера мощности после чип-тюнинга Volkswagen Transporter T5 1.9 л. TDI
Зеленая линия — заводская версия, красная линия — результаты АДАКТ;
График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность.
Источник
Как читать график с динамометрического стенда
Чтение графика с диностенда не сложно. Типичный график динамометрического стенда основан на следующей схеме: горизонтальная ось представляет частоту вращения двигателя или, скорость автомобиля, а вертикальная (или две вертикальные, как правило, c левой и правой стороны графика) – мощность, крутящий момент и другие введенные параметры (например, давление турбо, AFR/лямбда, температуры выхлопных газов EGT, уровень дымности, логи OBD/CAN и т. д.).
Чтобы правильно прочитать все эти данные, мы должны определить, сколько измерений было на графике. Обычно это одно или два измерения (если два, то чаще всего это сравнение производительности автомобиля до модификации (серийных) и после модификации – например, после чип-тюнинга или установки power бокса).
Если одно из измерений нарисовано более тонкой линией – это как правило контрольное измерение (вставлено в качестве фона – так происходит в программах на диностендах, которые не имеют системы сравнения большего количества графиков). Если у нас на одном графике больше замеров – у них будут разные цвета, что позволит различать их.
Ниже мы обсудим графики с МАХА и VtechDyno. Графики других производителей очень близки, ибо они следуют одной и той же схеме представления результатов.
Используется автомобиль: Porsche Cayman. На графике с динамометрического стенда показаны два замера. Контрольный замер (заводская мощность), обозначен более тонкой линией. Мощность на колесах (1) обозначена синим цветом, сила сопротивления и потери (2) зеленым цветом, затем нормализованная мощность двигателя – т. е. то, что для нас является наиболее интересным (3) — красным. Стандартизированный крутящий момент (4) оранжевым.
На горизонтальной оси у нас обороты двигателя, по вертикали справа у нас одновременно масштаб для мощности и крутящего момента. Например, если мощность составила 400 л.с., а крутящий момент – 400 Нм, то их графики достигали бы одного и того же максимального уровня, несмотря на разные обороты двигателя.
Точные максимальные величины отдельных параметров приведены в таблице под графиком. Мы обозначили их соответствующими номерами. Предстоит обратить внимание на факт, что они в другом порядке, чем в ссылках графика (хотя имеют соответствующие цвета). Обороты для максимальной мощности находятся непосредственно под мощностью потерь, скорости для максимального крутящего момента находятся под моментом. Далее мы имеем максимальную скорость вращения двигателя во время измерения и максимальную скорость автомобиля.
Справа у нас есть данные по защите окружающей среды. (5) – это температура окружающей среды, (6) – температура всасываемого воздуха через машину. Температуры (5) и (6) должны быть похожи. Если температуры отличаются больше, чем на единичные пункты – это означает плохую вентиляцию измерительного зала или попытку фальсификации результатов (когда искусственно повышаем температуру всасываемого воздуха, располагая например датчик под капотом, коррекция DIN, которая используется для нормализации графика, значительно повысит результат). Стоит также отметить, что графики с МАХА не содержат данных о среде для контрольного графика, потому что сам контрольнй график является только статическим фоном для правильного графика – отсюда и нет уверенности в том, что автомобиль был измерен в аналогичных условиях в обоих случаях. (7) — это атмосферное давление.
Динамометрические стенды измеряют также влажность воздуха, но влияние влажности воздуха на производительность несущественное. На основании этого графика невозможно определить ни дату, ни данные об окружающей среде контрольного измерения, но вы всегда можете попросить тюнера сделать дополнительный вывод информации для контрольного измерения. И тогда эти данные будут видны.
VtechDyno
Используется автомобиль: Porsche Carrera. График похож на график с МАХА, показаны два измерения. Так как программное обеспечение V-tech Dynamometers может показать одновременно до 4 измерений, каждый из них имеет разный цвет. Цвет измерения представлен в таблице под графиком, вместе с названием измерения. На графике у нас измерение мощности потерь и сопротивления (2), нормализованная мощность двигателя (3), стандартизированный крутящий момент (4). Обороты двигателя, при которых были получены максимальные величины, указаны с их значениями. „Shift” — это коэффициент передачи двигатель-колесо (упрощенно – это точная скорость автомобиля, когда на скорости, используемой для измерения, у нас ровно 2000 оборотов). Атмосферное давление (7). Ниже у нас число и время измерения, – так что мы можем легко проверить, были ли проведены контрольные измерения и после тюнинга и в то же время в таких же условиях.
Источник
Анализируем график мощности.
Как Выглядит работа оператора на колесном стенде? Им делаются следующие манипуляции.
Машина загоняется в бокс и на нее устанавливаются летние колеса. Если это ступичный стенд, то к ступице прикручиваются Динамометры. | ||
Колесами заезжает на ролики. Роликов бывает один, два, четыре. В зависимости от конструкции стенда и типа привода автомобиля (передний, задний ,полный) | ||
Навешиваются необходимые датчики помогающие контролировать состояние и параметры ДВС. | ||
Вяжем машину цепями, ремнями, стропами, зубами. Ступичный стенд не требует привязки. | ||
Устанавливаем систему охлаждения и вытяжку (электромобили не требует ни вытяжки, ни охлаждения). | ||
Сделать настройки стенда под машину для коректного расчета мощности и момента на выбранной оператором ПЕРЕДАЧЕ. Машины с коробкой АВТОМАТ создают порой непреодалимый «головняк». |
Разные стенды выдают разные параметры и в разной форме. Признанным авторитетом считаются стенды МАХА. И нам они нравится больше всего. Однако и стенды др. производителей тоже молодцы. В сегодняшней статье мы обсудим замеры сделанные на стенде Cartec 2020 4wd. В целом стенд считается немецкого производства, но с 2008 года делается в италии, Поэтому в разных источниках он упоминается с разной родословной. По россии таких стендов продано в районе сотни штук, от Питера до Братска ( пример в Питере, пример в Братске ).
Пример первый. НИССАН
Заднеприводный автомобиль. Ручная 5ти ступенчатая КПП. В общей сложности сделано 5 замеров.
474 л.с самый мощный (с моментом 464 Нм). Момент и мощность практически в одной точке. Фиолетовый и синие графики — это букс машины, а значит 474л.с. — это фальшивка.
Пробуксовку устраняем (см. фото)
У красн. и черного графиков 330 л.с.
У коричневого 354 л.с
Разница ощутимая в чем причина?
В процессе замера в районе 6000 об.мин мотор простреливал и прекращал ехать! Оба замера похожи, но мотор НЕ ЕДЕТ. Искать причину можно долго и усердно. Неплохо иметь диагностический сканер для замеряемой машины, он поможет быстро разобраться в проблеме.
Всегда просите график по СКОРОСТИ.
Это копия ПЕРВОГО ГРАФИКА, но не по оборотам, а по скорости. Он дает ответ на вопрос «ЧТО НЕ ТАК»
Достигая скорости 185км/час контроллер авто вмешивается в работу двигателя (японские законы).
Перенастроив замер на пониженную 3ю передачу, мотор раскрутился до 7700 об/мин и не достиг проблемных 185 км/час.
График по скорости может быть совсем не лишним, для более полной картины сделанных замеров. Всегда просите график по скорости и по оборотам (пригодится). Важно знать, что замер делался на «прямой» передаче (передаточное число шестерни первичного и вторичного валов КПП приближенно к единице).
Предлагаю разобраться с цифрами полученными при удачном замере нашего НИССАНА. С правой стороны от графика присутствуют 6 строчек и в них можно запутаться.
Мощность двигателя (КОРРЕКТИРУЕМАЯ) 354.4 л.с
Мощность двигателя (измеренная) 371.0 л.с.
Колесная мощность (измеренная) 351.6 л.с.
Крутящий момент (КОРРЕКТИРУЕМЫЙ) 392 Нм
Давление и температура 1017 мБар 18гр (ISO -стандарт корректировки)
В процессе замера сила которая воздействовала на ролики измерена и составила 351,6 л.с. (в максимальном своем значении). По окончании разгона, машина на нейтральной передаче замедлялась и это тоже был процесс замера стендом НЕКОТОРЫХ сил (под названием «потери», «выбег», «потери КПП», «мех. потери» и как угодно их можно назвать). В нашем случае в процессе замедления стенд уловил 19.4 л.с
Это скажем так силы которые могли тормозить и мешать мотору автомобиля разгонять и крутить ролики в момент замера-разгона. Не будем вникать в методику замера при разгоне и замедлении, но если замеренные 19.4л.с мешали мотору показать всю свою МОЩУ, то логично, что эти силы мы можем прибавить к измеренным 351.6 л.с
Колесная мощность 351,6л.с. + мощность потерь 19.4л.с = 371л.с (МОЩА ДВИГАТЕЛЯ)
Стенд мерит мощность мотора. Не колесную мощность, а именно мощность мотора. Стенд предназначен, для определения мощности двигателя. На другом стенде показания колесной мощности и мощности потерь могут отличаться . но окончательная величина скорее всего будет такой же! (оговоримся, что стенды исправны и операторы квалифицированны).
Итого измеренная мощность двигателя на автомобиле НИССАН равна 371 л.с
Предположим, что наш стенд совместно с автомобилем и прямо с парнями в багажнике на ковре самолете (или по взмаху волшебной палочки) перенесся в другое географическое место. например в г. Воркута. В Воркуте другое атмосферное давление, др. температура окружающей среды. И тот же стенд и тот же мотор в силу разности давления и температуры показывает уже другую мощность. Возможно больше, возможно меньше (по погоде). Как же так возмущенно скажете ВЫ, почему разница в показаниях? стенд заглючил? врет?
Весь мир договорился, что есть условия при которых вес воздуха можно считать эталонным. Читаем ссылку . Мощность мотора и вес воздуха — это две связанные веревки.
DIN 70020 EEC 80/1269 ISO1585 SAE J1349 JIS D1001
В компьютере стенда забиты формулы 5ти основных стандартов.
Оператор может выбрать любой. Или не выбирать вовсе! Или выбирать по настроению. А может он как «черный» крупье в казино знает какой выбрать для данного клиента в данную погоду!
В момент замера мощности нашего Ниссана строка температуры и давления показывает 18гр и 1017мБа
Замеренные 371 л.с. после корректировки к нормированным условиям давления и температуры превращаются
в 354.4 лс по ISA
Что декларировать окружающему миру из 6ти представленных величин от 354.2 лс до 371 лс решать ВАМ.
Мы предпочитаем стандарт ISA 1585. Именно он и был выбран при замере Ниссана (и всех других). 371 л.с — это сила которая вращала ролики и это не фальшивка. Если к стенду не подключены датчики температуры и давления, то он не пересчитает Вам Ваши замеренные 371 лс к корректируемым. Но кто мешает Вам сделать это самому в ручную.
Пример второй и третий .
Форд Фиеста и Лада ВЕСТА.
Взглянем на графики Лада Весты не вошедшие в статью по ссылке выше.
3я, 4я ,5я передачи.
Колесная мощность на 5й передаче самая маленькая, но потери максимальные. В среднем диапазоне мощность выше,
чем на 4й и 3й передачах. Именно поэтому и момент при данном замере оказался выше. Измеренная мощность разница в 1-3 силы, при таком ощутимом перепаде скорости и надо учесть, что резина была зимняя липучка. 4я передача Вазовской КПП более всех приближена к «прямой» и это определяет, какому замеру стоит доверять.
Однако не всегда получается замерять мощность на прямой передаче. В силу отсутствия информации о КПП. Или машина не имеет таковой (Лада-Калина-Национальный на 5й передаче имеет передаточное число 1,129).
Форд Фиеста оказался автомобилем по которому сложно было найти точные данные о передаточных числах и замер проводился на повышенной передаче. Автомобиль с автоматизированной КПП 6ти ступенчатый. Производим замер на 5й передаче и при достижении 5750 об/мин автомат перепрыгивает на 6ю передачу. У нас нету инструмента заставить «мозг» управления ДВС довести обороты на 5й передаче до максимально возможных. остается вариант произвести замеры на 6й передаче.
ЗАмер на 5й и 6й передачах. Скорости разные. | ||
Колесная мощность повторяет друг друга не смотря на большую разницу в скорости! В отличии от ВЕСТЫ ( с резиной липучка), Фиеста переобулась в летнюю резину. Отличаются только силы «ВЫБЕГА» |
6я передача позволила выйти на БОЛЬШИЕ обороты, на которых есть БОЛЬШЕ мощности. Если бы замер на 5й передаче позволил дотянуться до 6250 об/мин, то мехпотери скорее всего бы ли бы на 5-6 л.с меньше. Мысленно продлите график черного цвета с 5760 об/мин до 6250 об/мин и сравните разницу мехпотерь. Умозаключаем, что на 5й передаче мы могли ИЗМЕРИТЬ ( 130.3 лс — 5.6 лс ) = 124.7 лс
И уже замеренные 124.7 лс корректируем по ISA1585 получим 118.355 л.с
Производитель заявляет 120 л.с.
Возможно Форд корректирует по другому стандарту? Не думаю. Но на все есть ответы.
Ребята с сайта autotest.pro, пригнавшие Ford Fiesta для измерений, после посещения стенда, запросили информацию по передаточным числам КПП у производителя машины — Ford Sollers. И получили её.
Передаточное соотношение — автомобили с двигателем 1.5L/1.6L (Ti-VCT) Sigma
Источник