Тракторный генератор
Отображаются все 10 результатов
Генераторы ВОМ, или иначе тракторные генераторы – это устройства, предназначенные для обеспечения электроэнергией посредством подключения альтернатора (генераторной части) через карданный вал к валу отбора мощности трактора. Другими словами, это генератор, у которого вместо своего бензинового или дизельного двигателя используется двигатель трактора. Поэтому эти агрегаты и называют тракторные генераторы, либо тракторы ВОМ (от вала отбора мощности), либо навесные генераторы.
Область применения таких генераторов напрямую связана с их названием – то есть там, где есть тракторы. В большей мере это аграрная сфера – на фермерских и сельских хозяйствах, в колхозах, совхозах, в частных хозяйствах. На таких объектах к данным агрегатам подключают различное сельскохозяйственное оборудование (например доильные аппараты) в условиях отсутствия электроэнергии от промышленных сетей.
Однако возможно применение генераторов ВОМ и в строительной сфере для подключения электроинструмента, сварочных аппаратов, оборудования.
Преимуществами тракторных генераторов (генераторов ВОМ) являются:
- Малый вес и относительно компактные для таких мощностей габариты в связи с отсутствием двигателя и сопутствующих узлов. Габариты и масса генератора ВОМ меньше аналогичного дизельного генератора примерно в 3 раза.
- Простота в обслуживании. Вследствие отсутствия силового агрегата, обслуживание генератора ВОМ сводится к контролю за уровнем масла в редукторе генератора. Для этого в таком агрегате присутствует специальный смотровой глазок и заливная горловина.
- Большой ресурс вследствие простоты конструкции. Как известно, чем меньше деталей, тем меньше поломок, а следовательно и выше общий ресурс устройства.
- Выгодная цена по сравнению с аналогичными агрегатами, оборудованными собственными двигателями. Например, генератор ВОМ может стоить примерно в 2-3 раза дешевле, чем дизельный генератор с равнозначной мощностью – а это уже серьезная экономия при наличии трактора в хозяйстве.
Тракторные генераторы ВОМ польского завода ФОГО отличаются крайней надежностью и удобными габаритами, благодаря использованию итальянских альтернаторов (генераторная часть) SINCRO и наличию собственного производства высококачественных рам для агрегатов.
Источник
Генератор отбора мощности что это
- О проекте
- Главная
- О проекте
- Карта сайта
- Вопрос-ответ
- Генераторы
- Терминология
- Виды и типы
- Бензиновые
- Дизельные
- Газовые
- Для дома
- Портативные
- Промышленные
- Привод с вала
- Сварочные
- Мотопомпы
- Выбор
- Монтаж
- Пресс-центр
- Новости сайта
- Интервью
- Статьи
- Мероприятия
- Акции
- Обзор рынка
- Производители
- AKSA
- CAT
- CTM
- Cummins
- ELEMAX
- Endress
- FG Wilson
- Fogo
- FPT Industrial
- Fubag
- Geko
- GENELEC
- Generac
- Gesan
- GMGen
- Huter
- Lister Petter
- Mingpowers
- MPMC
- ONIS VISA
- Pramac
- SDMO
- VibroPower
- WFM
- БМЕ-Дизель
- Вепрь
- Волга Энерго Дизель
- Кама-энергетика
- КЛМ Г
- ММЗ
- НЗГУ
- ПСМ
- Скат ДВ
- ТСС
- Электроагрегат
- Серии
- Рынок
- Производители
- Купить
- Поставщики
- ХарПер
- CAT
- Cummins Inc
- Gesan
- КЛМ групп
- Вепрь и Ко
- Электроагрегат
- Инжиниринг
- Поставщики
- Библиотека
- Каталоги
- ГОСТ и ТУ
- Видео
- Контакты
- Обратная связь
- Сотрудничество
- Реклама на сайте
- Вакансии
- Ответственность
О проекте О проекте
- Главная
- О проекте
- Карта сайта
- Вопрос-ответ
Генераторы Генераторы
- Терминология
Виды и типы Виды и типы
- Бензиновые
- Дизельные
- Газовые
- Для дома
- Портативные
- Промышленные
- Привод с вала
- Сварочные
- Мотопомпы
- Выбор
- Монтаж
Пресс-центр Пресс-центр
- Новости сайта
- Интервью
- Статьи
- Мероприятия
- Акции
Обзор рынка Обзор рынка
Производители Производители
- AKSA
- CAT
- CTM
- Cummins
- ELEMAX
- Endress
- FG Wilson
- Fogo
- FPT Industrial
- Fubag
- Geko
- GENELEC
- Generac
- Gesan
- GMGen
- Huter
- Lister Petter
- Mingpowers
- MPMC
- ONIS VISA
- Pramac
- SDMO
- VibroPower
- WFM
- БМЕ-Дизель
- Вепрь
- Волга Энерго Дизель
- Кама-энергетика
- КЛМ Г
- ММЗ
- НЗГУ
- ПСМ
- Скат ДВ
- ТСС
- Электроагрегат
- Серии
- Рынок
Купить Купить
Поставщики Поставщики
- ХарПер
- CAT
- Cummins Inc
- Gesan
- КЛМ групп
- Вепрь и Ко
- Электроагрегат
- Инжиниринг
Библиотека Библиотека
- Каталоги
- ГОСТ и ТУ
- Видео
Контакты Контакты
- Обратная связь
- Сотрудничество
- Реклама на сайте
- Вакансии
- Ответственность
- Главная
- Генераторы
- Классификация
- Привод с вала
Генераторы c приводом от вала отбора мощности трактора предназначены для автономного обеспечения электроэнергией потребителей в сельском и лесном хозяйстве, в коммунальном строительстве, а так же на не электрифицированных объектах удалённых от дорог общего пользования.
Технические характеристики установки позволяют применять данное оборудование в различных сферах экономики и производства: резервное электроснабжение предприятий АПК, использование в труднодоступных районах в лесозаготовительной и добывающей отраслях, эксплуатация в полевых условиях сельского хозяйства, на объектах коммунального обслуживания и дорожного строительства.
Генератор, приводится во вращение сельскохозяйственным трактором от вала отбора мощности. Поскольку отбор мощности на тракторных двигателях осуществляется на низких оборотах (360-430 об/мин), а для работы генератора необходимы высокие обороты (1500,3000 об/мин), генератор укомплектован редуктором.
Данные агрегаты значительно дешевле своих дизельных и бензиновых аналогов. Также стоит отметить их мобильность и малый вес. В стандартную комплектацию генераторов ВОМ в основном входит:
стальная рама с крепёжными приспособлениями;
навесной генератор с приводом от ВОМ;
панель управления с розетками, вольтметром, термомагнитным выключателем.
Данные агрегаты устойчиво работают на различные типы нагрузок: освещение, запуск электродвигателей, сварочное оборудование и т.п.
Номинальная мощность данных генераторов может колебаться от 5 до 90 кВа, выходное напряжение – обычно 380-400 В, ток — переменный трёхфазный частотой 50 Гц. Скорость вращения 1500/3000 об/мин.
Эксплуатируемая на производственных объектах РФ техника с тракторными двигателями оснащена специфическим валом, осуществляющим отбор мощности и поставляющим её приводимому в действие оборудованию. Поэтому при покупке ВОМ необходимо обращать внимание на количество шлицев на валу.
Выполняющий преобразование энергии механического происхождения в электроэнергию генератор ВОМ получает её от коробки отбора мощности трактора посредством карданного вала снабжённого крестовиной для получения соосности генератора и КОМ. Современные генераторные установки такого типа укомплектованы системами управления, с помощью которых производится контроль над напряжением и частотой поставляемого тока.
Преимущества генераторов на валу отбора мощности
Аппарат легко транспортируемый и готовый к применению.
Монтаж установки на трактор занимает не более 10 минут.
Простота и удобство в эксплуатации.
Низкая стоимость в сравнении с дизельными и бензиновыми электростанциями на шасси.
Возможность выработки энергии, без дополнительного запаса дизельного топлива.
Высокая стойкость к перегрузкам. Допустимая перегрузка при запуске двигателя 300% в течение 20 секунд и 50% в течение 2 минут. Генератор на валу отбора мощности допускает перегрузку 10% в течении 1 одного часа каждые 6 часов работы, называемой «Резервный режим».
Минимальное техническое обслуживание. Не требуется какое-либо дополнительное техническое обслуживание двигателя трактора.
Источник
Генераторные установки отбора мощности
В ходовом режиме главная силовая установка обычно имеет резерв мощности, которого достаточно для обеспечения (после соответствующего преобразования) общесудовых потребителей электроэнергии.
Генераторные установки, использующие мощность главной силовой установки, называются генераторными установками отбора мощности.
На судах получили применение два способа отбора мощности: отбор мощности непосредственно с вала главного двигателя; использование тепловой энергии выхлопных газов главного дизеля или газовой турбины.
Генераторные установки, использующие первый способ, называют валогенераторами, а второй — утилизационными паротурбо-генераторами. Находят применение также комбинированные установки отбора мощности, сочетающие оба способа.
На рис. 2.9 представлена принципиальная схема судовой электростанции постоянного тока с валогенератором. Генератор постоянного тока 3 получает вращение от главного двигателя 1 через механический редуктор 2.
Важными вопросами системы электроснабжения с валогенератором является обеспечение постоянной величины напряжения и частоты при изменениях частоты вращения вала главного двигателя.
У валогенераторов постоянного тока целесообразно применение генераторов с независимым возбуждением с использованием системы автоматического регулирования напряжения. Регулированием тока возбуждения генератора обеспечивается достаточная стабильность напряжения судовой сети при изменениях частоты Вращения главного двигателя, которые имеют место в ходовом режиме.
Бесперебойность питания потребителей при значительных Изменениях частоты Вращения главного двигателя или выходе его Из строя обеспечивается за счет автономного дизель-генератора 4, который должен быть всегда в полной готовности к быстрому пуску и приему нагрузки. Возникающий перерыв питания должен быть не более 5—10 с.
Сложнее решается задача поддержания требуемого качества напряжения в СЭЭС переменного тока с валогенератором. Действительно, любые изменения частоты вращения главного двигателя будут обусловливать пропорциональные изменения частоты и амплитуды напряжения генератора переменного тока (синхронного генератора), жестко связанного с валом этого двигателя.
Если в СЭЭС не требуется высокая стабильность частоты переменного напряжения, допустимо подсоединение синхронного генератора непосредственно к валу главного двигателя при достаточном постоянстве его частоты вращения. Постоянство амплитуды напряжения при этом обеспечивается регулятором возбуждения. Принципиальная схема такой СЭЭС аналогична схеме СЭЭС постоянного тока. Возможно также применение асинхронного генератора, возбуждаемого от дополнительного источника А реактивной мощности, использование которого усложняет схему СЭЭС.
Высокая точность стабилизации частоты напряжения может быть обеспечена в СЭЭС с валогенератором, представленной на рис. 2.10. От главного двигателя 1 через редуктор 2 получает вращение генератор постоянного тока 3, нагруженный на двигатель постоянного тока 4. За счет систем регулирования напряжения генератора постоянного тока и регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока обеспечивается стабилизация частоты вращения двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока вращает синхронный генератор 6. Постоянство частоты вращения синхронного генератора обеспечивает постоянство частоты напряжения. Синхронный генератор 6 может также вращаться дизелем 8. При снижении частоты вращения главного двигателя ниже некоторого допустимого уровня, например на стоянках, в маневренных режимах, а также при авариях главного двигателя, происходит переключение синхронного генератора на вращение от автономного дизеля 7. Переключение осуществляется с помощью электромагнитных фрикционных муфт 5. В рассматриваемой СЭЭС также предусмотрен автономный дизель-генератор 8.
Известны многие другие варианты СЭЭС с валогенераторами переменного тока.
В установках утилизации тепловой энергии выхлопных газов главного двигателя используются турбогенераторы, питающиеся паром от котлов, работающих на тепловой энергии выхлопных газов. Принципиальная схема СЭЭС с утилизационным паротурбо-генератором представлена на рис. 2.11. Паровой котел 2 работающий на энергии выхлопных газов главной силовой установки 1дизель или газовая турбина), снабжает паром паровую турбину 3, которая приводит во вращение синхронный генератор 4. В системе используется также автономный генераторный агрегат 5.
Обеспечение бесперебойности питания потребителей электроэнергией в СЭЭС с утилизационными паротурбогенераторами решается проще, чем в СЭЭС с валогенераторами, благодаря тому, что аккумулированной в паровом котле 2 энергии оказывается достаточно для нескольких минут работы турбины 3 после остановки главного двигателя. Этого времени вполне достаточно для перевода нагрузки на автономный агрегат.
В целом установки отбора мощности обеспечивают экономию расхода топлива и моторесурса вспомогательных генераторных агрегатов, что и определяет перспективность их применения на судах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник