Меню

Генератор не выдает необходимую мощность



Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Как выявить неисправность генератора

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Что происходит, если генератор неисправен, какие признаки говорят об этом, как исправить и почему современные дорогие автомобильные генераторы гораздо надежнее своих более простых предшественников?

Мы назовем основные симптомы и типичные дефекты и объясним, как можно легко проверить качество работы автогенератора самостоятельно.

В каждой машине есть генератор, который вырабатывает электричество. Современный генератор переменного тока снабжает необходимой энергией многочисленных потребителей в автомобиле. Хотя генераторы в идеале должны служить столько же, сколько будет жить автомобиль, дефекты в них не редкость. Но не всегда сам генератор является причиной проблемы с нехваткой электроэнергии.

Для чего нужен генератор в автомобиле, и почему даже исправный он не всегда может зарядить АКБ?

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

На современные автомобили обычно ставят трехфазный электрогенератор переменного тока. Во время движения он вырабатывает энергию для всех потребителей электричества в автомобиле (напряжение соответствует плюс-минус 14 вольтам и поддерживается регулятором). Чем навороченней автомобиль, тем больше у него потребителей и тем больше тока требуется. Кондиционер, обогрев зеркал, заднего/переднего стекол, обогрев сидений, круиз-контроль и так далее и тому подобное, от самых последних электронных помощников до топливного насоса и блока управления двигателем.

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Кроме того, как известно многим, даже не очень близко знакомым с устройством автомобилей людям, генератор отвечает за то, чтобы заряжать аккумуляторную батарею и чтобы она постоянно оставалась полностью заряженной во время движения. Это очень важно, поскольку аккумулятор, в свою очередь, является накопителем энергии в автомобиле и, так сказать, условным резервным генератором, отдающим ток, что иногда даже требуется во время движения.

ВАЖНО! Не забывайте отключать потребители энергии при заглушенном двигателе. Если вы выключаете двигатель, отключайте и все потребители энергии: фары, магнитолу (при длительном использовании магнитолы на старом аккумуляторе автомобиль после стоянки может не завестись — не хватит тока), даже освещение салона.

Используйте свежую батарею нормальной емкости. Более того, если автомобиль используется для коротких поездок, особенно зимой, при необходимости включать прожорливые потребители электричества вроде отопителей стекол/зеркал, подогрева сидений, то даже исправный генератор не будет успевать насыщать аккумулятор энергией, что в итоге приведет не только к невозможности запуска машины, но и к деградации АКБ .

Почему у современных генераторов не может быть недостаточно мощности?

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Как мы говорили выше, генераторы на современные автомобили ставятся трехфазные. Прошли те времена (примерно с конца 70-х — начала 80-х годов), когда непроизводительные генераторы выдавали мало мощности, серьезно завися от оборотов двигателя. На старой мотоциклетной технике и мотороллерах такое можно было наблюдать: когда двигатель работает на холостом ходу, фары горят тускло. Стоит же повернуть дроссельную заслонку, свет загорится ярко.

Сейчас же даже на холостом ходу (от 650 до 900 оборотов коленчатого вала в минуту) современные генераторы вырабатывают достаточную мощность и, следовательно, выдают нужные объемы электричества, чтобы обеспечивать все потребители в автомобиле.

Может ли генератору не хватать мощности на запитывание всех потребителей в автомобиле?

Почему это важно, что на наших машинах стоят трехфазные генераторы? Дело в том, что также, по сравнению со старыми системами (генераторами постоянного и переменного тока), трехфазные генераторы не только мощнее, но и надежнее, меньше и легче (около девяти килограммов для легкового автомобиля).

Если тока не хватает, значит, проблема скрывается в генераторе — произошла поломка. Мощность генератора согласована с потребителями в автомобиле

Максимум мощность, выдаваемая генератором, может быть на десять процентов меньше, чем мощность всех потребителей в автомобиле, если их включить одновременно. В такой ситуации (которую на самом деле сложно представить, как минимум потому, что вы вряд ли будете включать обогрев и одновременно с этим кондиционер на полную мощность) разница в эти десять процентов будет компенсироваться аккумулятором, упомянутым выше, как резервным источником питания.

Так, как мы писали выше, из-за постоянного увеличения количества потребителей электроэнергии в автомобиле зарядный ток генераторов переменного тока продолжает расти. Если в 1980-х годах для компактного автомобиля было достаточно тока в 50 ампер, то сегодня генераторы вырабатывают от 100 до 250 ампер в зависимости от типа, класса, комплектации автомобиля и так далее.

Кстати, локомотивом нового толчка к развитию были не только функции комфорта , появившиеся в современных автомобилях, а скорее технологии применяющиеся в двигателях, такие как насосы высокого давления для подачи топлива или электромагнитные клапаны форсунок, то есть все то, что требует электричества.

Функция генератора

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Принцип работы автомобильного генератора:

  • При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение через блок щеток и контактные кольца;
  • Инициируется появление магнитного поля;
  • Магнитное поле воздействует на обмотки статора, что приводит к появлению электрического переменного тока;
  • Далее переменный ток отправляется на выпрямительный блок, где происходит его преобразование в постоянный ток;
  • Завершающая стадия «готовки» правильного тока — регулятор напряжения.

После всего процесса часть электричества запитывает электропотребители, часть идет на подзарядку аккумулятора, некоторая часть уходит обратно на щетки альтернатора (так когда-то называли генератор переменного тока) для самовозбуждения генератора.

Проще говоря, генератор преобразует механическую энергию коленчатого вала в электрическую посредством ротационных движений внутри себя. В большинстве случаев генератор приводится в движение клиновым ремнем или поликлиновым приводным ремнем, который соединен с генератором через шкив. С помощью этого привода генератор использует мощность двигателя для выработки электроэнергии, отнимая у ДВС порядка 5 л. с. Это стоит топлива. Поэтому современные генераторы переменного тока ориентированы на то, чтобы сделать преобразование энергии более эффективным.

К примеру, при интенсивном ускорении мощность генератора уменьшается, падает и сопротивление. И наоборот, на холостом ходу, когда двигатель потребляет мало топлива, от генератора начинает потребляться больше мощности, и сопротивление увеличивается.

Контрольная лампа заряда — первое указание на неисправность

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Важный «инструмент» для проверки работы генератора расположен прямо перед глазами водителя. Это контрольная лампа заряда на комбинации приборов. Символ генератора или батареи загорается при каждом включении зажигания. Если контрольная лампа продолжает гореть, когда двигатель завелся и работает (на холостом ходу или на оборотах, неважно), это может быть первейшим и самым важным признаком того, что включенные потребители не получают необходимую мощность, а аккумулятор в настоящее время поддерживает систему, непрестанно и очень быстро разряжаясь.

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Чтобы выяснить, проблема ли это, достаточно быстро и кратковременно нажать на педаль акселератора. В большинстве случаев лампочка погаснет, значит, все в порядке (хотя обратиться на станцию техобслуживания все равно стоит). Если индикатор продолжит гореть, это уже может быть признаком неисправности генератора.

Неисправный генератор

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Трехфазные генераторы, в принципе, не требуют технического обслуживания, они действительно износостойкие и нередко справляются со своими обязанностями в течение всего срока службы автомобиля. Однако если генератор все же сломается, батарея постепенно начнет разряжаться. В худшем случае произойдет то, что двигатель заглохнет во время движения, поскольку, как мы уже говорили ранее, блок управления двигателем и топливный насос должны продолжать получать электропитание.

Чтобы не доводить до такого, водителю стоит обращать внимание на ряд простых нюансов, которые могут сказать о недостаточной подзарядке аккумуляторной батареи:

  • автомобиль тяжело заводится на холодную, несмотря на то что накануне было преодолено большое расстояние;
  • лампочки на приборной панели при включении зажигания горят тускло.

Что может сломаться в генераторе?

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

1. Изношены угольные щетки регулятора генератора

Симптомы: горит контрольная лампа заряда, аккумулятор не заряжается.

Решение: замените щетки или регулятор.

2. Неисправно реле-регулятор напряжения генератора

Симптомы: аккумулятор греется, наблюдается низкий уровень заряда аккумулятора (отсутствие заряда), индикатор зарядки становится ярче с увеличением скорости, лампочки перегорают.

Решение: заменить реле-регулятор напряжения генератора.

3. Подшипники ременного привода или муфта свободного хода вышли из строя

Симптомы: посторонний шум от ременного привода (свист, скрежет), аккумулятор не заряжается, горит индикатор заряда.

Читайте также:  Как установить дополнительную мощность

Решение: проверьте ременный привод и обгонную муфту и при необходимости замените.

4. Коррозия/окисление или дефекты проводных соединений

Симптомы: не достигается номинальное напряжение, дифференциальное напряжение между альтенатором и аккумулятором.

Решение: проверьте/замените при необходимости силовые провода, подтяните/зачистите или замените соединения.

5. Слишком слабое натяжение клинового ремня

Симптомы: мигает контрольная лампа зарядки, проскальзывает и скрипит клиновой ремень.

Решение: натяните или замените клиновой ремень.

6. Короткое замыкание

Симптомы: заряд аккумулятора не увеличивается.

Решение: отсоедините аккумулятор, замените или отремонтируйте генератор.

7. Неисправна обмотка генератора

Симптомы: горит контрольная лампа заряда, аккумулятор не заряжен.

Решение: замените или отремонтируйте генератор.

8. Неисправен выпрямительный блок генератора

Симптомы: аккумулятор не заряжается, контрольная лампа горит.

Решение: заменить или отремонтировать генератор.

Проверить генератор с помощью мультиметра

Если возникнет проблема, проверить генератор достаточно легко. Зарядное напряжение генератора проверяется мультиметром:

1. Установите на мультиметре диапазон напряжения (до 15 или 20 В);

2. Подключите черный щуп к минусовой клемме АКБ, а красным щупом касаемся «плюса»;

3. При выключенном двигателе напряжение автомобильного аккумулятора должно составлять от 12,2 до 13,6 вольт (если напряжение значительно ниже, то есть ниже 12 вольт, рекомендуется осуществить зарядку с помощью зарядного устройства);

4. Включите двигатель, напряжение зарядки должно возрасти и быть от 13,4 до 14,8 В на холостом ходу;

5. Затем повторите измерение на оборотах 4 000 об/мин, напряжение должно оставаться постоянным.

Если напряжение не поднимается до указанных значений при включенном двигателе (через несколько секунд), это указывает на неисправность генератора. Чтобы исключить повреждение проводки, можно проверить измерения на контактах генератора. Если есть явная разница, необходимо проверить проводку! Если напряжение заметно превышает значение, измеренное на холостом ходу и при 4 000 об/мин, это указывает на неисправность регулятора генератора. В этом случае аккумулятор может перегреться и повредить бортовую электронику.

Неисправно реле-регулятор генератора

Регулятор генератора, также известный как регулятор напряжения, встроен в генератор. Одна из его задач — поддерживать напряжение генератора более или менее постоянным при всех нагрузках и скоростях (оборотах мотора). Это единственный способ гарантировать отсутствие колебаний напряжения, которые могут легко вывести из строя электронные компоненты автомобиля. Регулятор сконструирован таким образом, что позволяет напряжению генератора выравниваться примерно до 14 вольт (напряжение зарядки генератора переменного тока).

Часто две маленькие угольные щетки регулятора генератора изнашиваются, что можно увидеть визуально — щетки значительно укорачиваются. В более старых автомобилях можно заменить только угольные щетки, стоимость их недорога, как и стоимость ремонта. Замена всего регулятора генератора обойдется подороже. Время установки составляет от десяти минут до часа в зависимости от доступности блока альтенатора. Хотя под капотом современных автомобилей, где места немного, работы могут занять более длительный срок, поскольку может потребоваться демонтаж дополнительных элементов для замены регулятора генератора, что увеличит стоимость проводимых работ.

Замена реле-регулятора напряжения обойдется в разных конторах Москвы от 600 до 1 500 рублей.

Проверить клиновой ремень и ременную передачу

Еще одна экспресс-проверка: натяжение клинового ремня и свободный ход шкива. Он отделяет ременную передачу генератора от коленчатого вала, который приводит в движение шкив. Обычно частота вращения генератора примерно вдвое превышает скорость вращения коленчатого вала, что в переводе на обороты может означать от 1 400 до 12 000 оборотов в минуту. Поэтому неудивительно, что подшипники, встроенные в шкив, не всегда могут выдерживать такую ​​нагрузку в течение длительного времени.

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

О повреждении подшипников свидетельствует скрежет-скрип при запуске двигателя, который исходит непосредственно от муфты свободного хода альтенатора.

Видео взято с YouTube-канала «Autofanatica»

В мастерской стоимость замены ремня составит примерно от 1 000 до 3 000 рублей в зависимости от марки, модели и комплектации автомобиля.

Пример замены подшипников в натяжном ролике и обгонной муфте генератора: drive2.ru

Что выгодней — починить или купить новый генератор?

Это вопрос насущный, и его задают очень многие, у кого ломался генератор. Ответим на него просто и логично: все будет зависеть от поломки. Многое можно починить в генераторе не очень дорого. Замена всевозможных подшипников, шкива, диодов, роторных колец и так далее. Даже в мастерской порядок цен приятно удивит, вот пример рандомной московской мастерской:

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Новый же оригинальный генератор даже на бюджетную иномарку может стоить несколько десятков тысяч рублей. Заменитель (неоригинал) дешевле, но все равно 10-15 тысяч рублей. Это видно на примере далеко не нового Ford Focus II:

Проверка генератора в автомобиле: дефекты, симптомы и стоимость

Такую покупку вряд ли можно назвать логичной, если автомобиль старый или произошла несерьезная поломка, которая обойдется в мастерской максимум в 2-3 тысячи рублей.

А вот если генератор старый и ему придется производить перемотку статора/ротора генератора, то здесь уже задумаешься, является ли этот сложный и трудоемкий процесс целесообразным или лучше купить новый генератор? Ведь средняя стоимость перемотки может доходить до половины стоимости нового узла, а в некоторых слоучаях и больше (при этом гарантию дают не все компании, а которые и дают, то не более 12 месяцев). Уж лучше в таком случае купить генератор на разборке. Он тоже «кот в мешке», но дешевле.

Источник

Бензогенератор не выдает мощность

Ваш бензогенератор не выдает полной мощности? Теряетесь в догадках, каковы причины этого могут быть? И можно ли это все самостоятельно устранить?

Причинами этого могут быть от самых банальных вещах, заканчивая, где без рук специалиста справиться невозможно. Если у Вас именно та ситуация, где без опытного мастера совсем не обойтись – обращайтесь к нам в «Рем Тех сервис».

Мы оперативно выявим причину и устраним неисправность. Звоните по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.

Какие причины того, что бензогенератор не выдает полной мощности могут быть, и как можно попытаться устранить их самостоятельно

  • Одна из самых распространенных причин, которая может быть – это устаревшее топливо. Можно попытаться слить из бака топливо и залить свежее. Также, следует убедиться, что топливо нормально поступает из бака ( для этого необходимо снять шланг с бензокрана, открыть кран и убедиться, что топливо идет нормально). Попытаться завести генератор.
  • Если сделать это не удалось, и генератор все же не выдает заявленной мощности, не исключена вероятность того, что не хватает топлива, потому как забит карбюратор. Необходимо произвести чистку воздушного фильтра и чистку карбюратора. Для начала необходимо продуть воздушный фильтр,(в том случае, если сильно загрязнен, то следует постирать его в моющем средстве). Далее, снимаем карбюратор, производим его чистку, собираем и пробуем снова запустить двигатель.
  • В том случае, если генератор снова не выдает заявленной мощности, то проблема может быть в неправильной регулировке клапанов.
  • Если же с регулировкой клапанов все в порядке, а бензогенератор все равно не выдает полной мощности, то стоит проверить состояние свечи зажигания. Цвет нагара на Вашей свечи после работы генератора должен быть кирпично-коричневого цвета. Если же она черная и плохо палит или слишком белая – это значит, слишком бедная смесь и не хватает топлива.

Также, немаловажным является тот факт, что следует обратить внимамание на наклейку на генераторе, она может не соответствовать действительной мощности генератора.

Если с вышеуказанными попытками устранить неисправность не полуучилось, есть вероятность того, что задета цилиндро-поршневая группа, тут без профессионалов обойтись не представляется возможным.

Наши мастера всегда готовы помочь, звоните по телефонам или же оставляйте заявку на ремонт на сайте.

Если вы столкнулись с проблемой выдачи напряжения бензогенератором, то эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и методы их решения.

Читайте также:  Тепловая мощность солнечного коллектора

Одной из причин по которым генератор не выдаёт напряжение, может стать отключенный защитный автомат или банально перегоревший провод в розетке. Эти неполадки можно отнести к самым безобидным.

Для того чтобы протестировать напряжение, вам понадобится тестер для замеров напряжения и частоты.

1. Убедитесь, что защитный автомат который находится на панели генератора включен вверх, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.

2.Открутите панель приборов от генератора (4 винта по краям), снимите защиту и посмотрите визуально на силовые провода которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если увидите, что они черные или открученные от розетки и т. д., верните их в заводское состояние

3.Можно использовать и другую методику диагностики, путем снятия задней крышки на генераторе. Среди всех проводов вы увидите клемную колодку, с которой выходят провода и входят в панель управления (визуально они толще чем остальные), там и нужно проверить напряжение тестером (однофазное или трехфазное в зависимости от модели генератора). Если напряжение на клемной колодке генератора есть, то проблема не в генераторе, а в панели управления.

В бензо и дизель генераторах есть несколько видов типов возбуждения генераторов. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля AVR (черная коробочка полумесяцем или прямоугольная).

Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?

Для проверки работоспособности AVR:

Перед проверкой проведите визуальный осмотр если статор или якорь почернел, вздулся лак и т.д. значит он сгорел. В этом случае необходима перемотка.

4.Для того, чтобы не сгорела новая АВР, необходимо с имитировать ее работу на генераторе, для этого необходимо завести генератор

и подать постоянное напряжение на якорь(щетки) 20-30v в зависимости от генератора, нужно следить что бы напряжение в розетках было 220-230v.

При появлении напряжения дайте генератору поработать 5 мин., если не пошел дым значит вышла из строя AVR. Перед имитацией полностью отсоедините AVR .

Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.

5.После замены АВР у вас не появилось напряжение, значит проблема в замыкании доп.обмотки с силовой обмоткой на статоре. В этом случае необходима перемотка статора.

Если у вас остались вопросы, звоните: 063 202-90-70 097 023-42-42 Купить AVR

Наиболее популярные вопросы связанные с проблематикой по выдаче напряжения. Не выдает напряжение или плохое напряжение, завышенное напряжение, заниженное напряжение:

1.бензогенератор не выдает напряжение, причины

бензогенератор не выдает напряжение

бензиновый генератор не выдает напряжение

бензогенератор нет напряжения на выходе

бензогенератор не выдает нужного напряжения

автоматические регуляторы напряжения

дизель генератор не выдает напряжение

бензогенератор не выдает напряжение причины видео

дизельный генератор не выдает напряжение

бензогенератор работает, но не выдает напряжение

почему бензогенератор не выдает напряжение

не выдает напряжение бензогенератор уд 25

бензогенератор ремонт своими руками нет напряжения

бензиновый генератор нет напряжения

ремонт регулятора напряжения генератора кипор

бензиновый генератор не дает напряжение

бензогенератор перестал выдавать напряжение

электростанция не выдает напряжение

бензиновый генератор ремонт регулятора напряжения

Ответ: прочтите текст выше если не нашли ответа пишите в комментариях вашу модель генератора и поломку

2.генератор выдает низкое напряжение

бензогенератор выдает низкое напряжение

почему бензогенератор выдает низкое напряжение

бензогенератор выдает малое напряжение

Ответ: посмотрите на обороты двигателя, а так же, на частоту напряжения, частота должна быть в пределах должна быть 50-53Гц, если не значительно завышена частота,ее можно подрегулировать винтом регулировки на АВР.

3.бензогенератор выдает высокое напряжение

бензогенератор выдает завышенное напряжение

почему бензогенератор выдает высокое напряжение

бензогенератор выдает большое напряжение

бензогенератор выдает повышенное напряжение

бензиновый генератор выдает повышенное напряжение

бензогенератор выдает высокое напряжение 306 в

Ответ: завышенные обороты двигателя, посмотрите на частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, вышла из строя AVR, замкнута доп обмотка с силовой, если завышено незначительно можете подрегулировать винтом регулировки на авр

4.регулировка напряжения бензогенератора

регулировка напряжения бензогенераторе

Ответ: есть два способа, первый- это поднять или опустить обороты двигателя (правильные обороты двигателя на холостом ходу это 51-53 ГЦ) если

напряжение все равно вас не устраивает, есть регулировочный винт на AVR.

5.регулировка частоты бензинового генератора

бензогенератор регулировка частоты

Ответ: частота регулируется регулировочным болтом,который находится над двигателем ближе к карбюратору.

Благодаря своей компактности, достаточной для бытовых нужд мощности и приемлемой цене бензогенераторы наиболее распространены в частном секторе. Именно они, как правило, и используются собственниками участков при организации резервного эл/снабжения.

Но любая техника когда-нибудь дает сбои. Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться во время эксплуатации бензогенеретора – отсутствие напряжения на его выходных клеммах. Чтобы восстановить работоспособность агрегата, нужно знать, какими причинами может быть вызвана эта неисправность. Тогда и найдется оптимальное решение по ее устранению.

Бензогенераторы представляют собой мини-электростанции, состоящие из двигателя (в данном случае, внутреннего сгорания) и генератора. В статье рассматриваются лишь аспекты проблемы отсутствия напряжения, относящиеся к вопросам электротехники. Возможные неисправности механической части, пути их устранения – это несколько иная тема. Тем, кто имеет личный автомобиль, не составит труда определить причину, почему не запускается (или работает с перебоями) бензогенератор – плохая компрессия, отсутствие искры и так далее.

Порядок выявления неисправности

Проверка бензогенератора на исправность, диагностика электрической части проводится при отключенной внешней линии. То есть провода, присоединенные к выходным клеммам, отбрасываются.

Замер номинала напряжения

Не «выдает напряжение» – понятие довольно расплывчатое. Необходимо проверить, есть ли хоть какое-то напряжение на выходных клеммах, или оно полностью отсутствует. Что это даст? В первую очередь, наличие номинала, даже сильно заниженного, свидетельствует о том, что в схеме нет явных обрывов. Такая предварительная диагностика во многом облегчает решение проблемы.

Визуальный осмотр бензогенератора

Любой ремонт технического устройства, независимо от характера поломки, начинается именно с этого. Необходимо просмотреть все видимые части, элементы схемы бензогенератора. Так как агрегат при работе вибрирует, то большинство неисправностей связано с ослаблением контактов. Решение простое – не просто проверить надежность всех соединений электрической части, но и произвести их «подтяжку», хотя бы для профилактики.

Установки этой группы выпускаются в различных модификациях. Например, в составе инверторных моделей есть электронные блоки. Необходимо снять защитные колпаки (крышки) и пристально осмотреть платы. Признаками неисправности являются оплавленные (обгоревшие) радиодетали (например, конденсаторы слюдяные, резисторы), прогары на текстолите, оборванные дорожки. При внимательном осмотре подобные дефекты выявить несложно, как, впрочем, и устранить.

Проверка генератора

Что он собой представляет? По устройству – эл/двигатель, который при принудительном вращении вала вырабатывает напряжение, снимаемое с обмоток. Самостоятельный ремонт генератора не сделать, но провести его диагностику можно, если под рукой есть хотя бы простейший мультиметр. Если он не выдает напряжение, то уже понятно, где искать неисправность.

  • Состояние токосъемных щеток (для тех моделей бензогенераторов, в которых они есть).
  • Целостность обмоток. Одна их характерных неисправностей – обрыв одной из них. В документации на бензогенератор всегда есть электрическая схема. Достаточно отсоединить один из выводов обмотки и произвести ее «прозвонку». Если прибор в режиме измерения сопротивления показывает несколько Ом, то все в норме.
  • Отсутствие короткого замыкания между обмотками. Такое случается, например, при пробое изоляции. Опять-таки, понадобится прибор, но измерения производятся между выводами разных обмоток. Стрелка мультиметра должна установиться на символе бесконечности (край шкалы).
  • Межвитковое замыкание. Встречается и такая неисправность, хотя крайне редко. Причина та же – нарушение изоляции. Самостоятельно проверить не получится – понадобится специальный лабораторный прибор. Но иметь в виду следует – если после самой тщательной диагностики бензогенератора дефект обнаружить не удалось, необходимо проверить и по этому параметру. Практика показывает, что при всех остальных положительных результатах проверок это практически последний участок, где может быть неисправность. Придется или менять генератор, или перематывать обмотку (в специализированной мастерской или самостоятельно, по инструкции).
  • Размагничивание ротора. Но это уже сможет диагностировать лишь профессионал. То же самое – в мастерскую.
Читайте также:  Мощность трехфазной цепи метод арона

Проверка электрической схемы

Если генератор исправен, с его обмоток снимается напряжение и поступает на электронный блок, нужно найти участок, на котором оно пропадает. Алгоритм действий простой. Глядя в схему, щупом прибора (режим – измерение переменного напряжения) проверяются контрольные точки. Их придется определять самостоятельно, исходя из того, где удобнее производить измерение. Такая методика позволяет не только найти место обрыва цепи, но и «вычислить» неисправную радиодеталь (транзистор, конденсатор и так далее), подлежащую замене.

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться, что на этом участке цепи нет короткого замыкания. Для этого двигатель останавливается, схема обесточивается, и вся дальнейшая проверка проводится в режиме измерения сопротивления.

Проверка нагрузки

Каждый бензогенератор характеризуется электрической мощностью. Если к линии подключено несколько потребителей, то при превышении суммарного значения их аналогичных параметров агрегат может попросту не выдавать напряжение. Причина – срабатывание схемы защитного отключения. Проверить совсем несложно. Если в автономном режиме на выходе бензогенератора напряжение в норме, не «скачет», не занижено, а после присоединения внешней линии появляются сбои в работе, причина понятна – нагрузка больше максимально допустимой.

В принципе, никаких других вероятных неисправностей, кроме указанных, быть не может. Устройство бензогенератора достаточно простое, и найти причину отсутствия напряжения несложно, если под рукой есть электрическая схема установки и мультиметр.

Источник

Возможные ошибки при эксплуатации генератора

Возможные ошибки при эксплуатации генератораЛюбительский

Аватар пользователя

По сути, электростанции или бензогенераторы имеют весьма простую схему, которая позволяет вести безотказную эксплуатацию в течение длительного времени. Однако, очень часто даже надежные и проверенные устройства дают сбой. В интернете почти на каждую модель есть отрицательный отзыв, а может и не один. Данные об обращениях в сервисные центры говорят, что причины обращения зачастую не связаны с заводским браком, а являются следствием неправильной эксплуатации.

Есть несколько моментов, учитывая которые, вы можете избежать проблем с ресурсом устройства, его КПД и прочим неполадкам, которые вынудят вас обратиться в сервис.

Хотя в инструкции написаны правила о проведении обкатки нового генератора, зачастую, пользователи этот нюанс упускают. Поскольку двигатель только с завода, трущимся парам необходимо время на «притирку» (в среднем, это 20 часов). Так же неправильно запускать генератор без нагрузки, правильный режим обкатки составляет 30-50% допустимой нагрузки. В завершении обкатки нужно сменить масло, так как в следствие трения в нем скопились микрочастицы металла. И уже после этого генератор можно полноценно использовать.

Эксплуатация без наклона

Очень критичный момент — расположение генератора на ровной горизонтальной поверхности. Это связано с тем, что смазка маслом осуществляется шатуном путем разбрызгивания, и если генератор стоит под наклоном, разбрызгивание может весть некорректно, что вызовет масляное голодание, и как следствие, повышенный износ или поломку. Так же не стоит осуществлять перевозку устройства на боку, это может вызвать попадание масла в камеру сгорания и заклиниванию двигателя. Так же постоянно проверяйте уровень масла. Если не получается запустить генератор, это может быть одной из причин. Генераторы могут быть снабжены системой защиты, которая блокирует запуск при недостаточном уровне масла (генераторы Denzel такой защитой оснащены).

Если уровень масла понижен, рекомендуется долить масло той же марки, которая была использована в начале или убедиться в совместимости текущей марки с той, которую хотите доливать.

Общий принцип схож с заправкой автомобиля. При использовании некачественного топлива, у автомобилей могут быть проблемы с работой двигателя. Именно так, даже учитывая относительную простоту конструкций двигателя и карбюратора, применение некачественного топлива может вызвать проблемы с запуском, быстрое загрязнение топливного фильтра, понижение мощности и поломке топливной системы. Крайне желательно, чтобы топливо оставалось свежим. Если планируется длительный простой, топливо лучше слить из бака. Топливо, которое осталось в карбюраторе просто выработайте, перекрыв кран подачи топлива и дождавшись остановки двигателя. Желательно не использовать топливо, которое было разлито более чем месяц назад, т.к. при долгом простое происходит расслоение компонентов топлива, его испарению и появлению присадок. Так что, если вы весной ожидаете уверенного запуска генератора, в котором бензин простоял всю зиму, вполне вероятно, что его не последует. Что можно сделать в условиях РФ, с ее огромными территориями и удаленными населенными пунктами (строительными проектами в глухих местах). Понятно, что качественные сетевые заправки есть далеко не везде, и иногда даже в них качество топлива не соответствует ожиданиям. Возможно стоит проехать несколько десятков километров и закупить бензин на качественной АЗС, поскольку поломка генератора может стоить гораздо дороже. В случае чрезвычайной удаленности стоит озаботиться этим заранее.

Защита от воздействия окружающей среды

Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.

Однако если стихия бушует, идет сильный косой дождь, есть смысл озаботиться дополнительными мерами предосторожности. При намокании генератора — удалите влагу перед запуском или отправкой на длительное хранение. В жаркие периоды, при температуре 30° и выше делайте перерывы в работе каждые 4 часа, это поможет сберечь ресурс мотора. Для обеспечения должного теплообмена регулярно удаляйте грязь с оребрения двигателя. При повышенной пыльности обратите внимание на воздушные фильтры, их стоит регулярно чистить. Если ведется эксплуатация в закрытом помещении, убедитесь в наличии ветиляции. Очень важно организовать отвод выхлопных газов и организовать приток свежего воздуха.

Поломки оборудования из-за работы в режиме повышенных нагрузок весьма очевидны, однако для генераторов работа в режиме мощности менее 25% так же опасна, свечи и поршни страдают от образования нагара и сажевого налета, что в последствии приводит к поломке генератора. Оптимальным режимом считается 80-85% от допустимой нагрузки генератора. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается допустимое количество часов в год для эксплуатации при нагрузке ниже оптимальной четверти (внештатные и аварийные ситуации).

Есть так же и экономическая составляющая, при минимальной нагрузке работа будет финансово невыгодна, поскольку потребление топлива не снижается пропорционально нагрузке. Генератор должен поддерживать постоянные 3000 оборотов в минуту с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, и как следствие, потребление топлива не будет сильно уменьшаться.

Эксплуатация при повышенных нагрузках.

Если генератор будет использоваться в режиме, в котором мощность близка к номинальной или превышает ее, узлы конструкции испытывают максимальную нагрузку. Так же учтите, что при резком росте потребления (даже на короткий период), у генератора не остается запаса мощности и защита может отключить потребителей мощности от генератора.

Когда вы рассчитываете необходимую мощность, просто просуммировать все мощности потребителей, которые вы планируете подключить.

В момент включения электроприборов и инструментов потребление энергии подскакивает в несколько раз, в сравнении с штатным режимом. Это явление называется «стартовым током» и может быть больше номинального от 2-ух до 8-ми раз! Наиболее «выдающимися» в этом плане являются такие потребители как, насосные станции, компрессоры, холодильники, электроинструменты.

Таким образом, генератору требуется запас мощности, при этом не избыточный.

Следуя этим простым правилам, вы предотвратите внезапные поломки и не уменьшите ресурс двигателя. Касаемо генераторов Denzel, даже при исчерпании ресурса двигателя, их можно вернуть в строй, заменив в сервисе поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.

На данный момент на генераторы Denzel проводится предновогодняя акция, снижены цены в магазине DNS-shop.

Источник