Дизель-генераторы на 200 кВт: как выбрать надежное устройство
Дизельные генераторы служат для автономного энергоснабжения объектов промышленности. Их востребованность объясняется широтой сферы применения, а разнообразие брендов, производителей и ценовых предложений дает возможность выбора. Чтобы купить именно то, что нужно, следует четко понимать, для каких задач требуется устройство, а также разбираться в технических характеристиках и конструктивных особенностях генераторов данной мощности. Об этом и пойдет речь в статье.
Стоимость дизельного генератора может зависеть от мощности, двигателя, конструктивного исполнения и наличия дополнительных опций.
Наличие системы автозапуска генератора позволяет запускать резервный источник энергии без участия оператора.
При выборе дизельного генератора стоит определить необходимые требования — выходную мощность, время автономной работы, возможные режимы эксплуатации и другие, — чтобы не переплачивать за лишний функционал.
Контейнерный дизельный генератор стоит дороже других видов генераторов, но в отличие от них оборудован всеми необходимыми системами, а также может эксплуатироваться в условиях отрицательных температур.
Некоторые производители дизельных генераторов могут также предложить дополнительные услуги: доставку, установку, пусконаладку, сервис и техническую поддержку.
Выбирая дизельный генератор, стоит обратить внимание на предложения отечественных заводов, специализирующихся на производстве данного вида продукции.
Сферы применения дизель-генератора на 200 кВт
Генераторы 200 кВт относятся к устройствам промышленного класса. Они предназначены для обслуживания средних и крупных предприятий производственного сектора, коммунального хозяйства, строительства и т.п. В зависимости от потребностей объекта, особенностей его эксплуатации и условий подключения к электросети ДЭС 200 кВт используют в качестве основного источника питания или для резервного энергоснабжения.
Например, на строительной площадке необходимо обеспечить работоспособность техники, а к электросетям объект еще не подключен. В этом случае генератор на 200 кВт послужит автономным источником постоянного питания. В населенных пунктах, удаленных от линий электропередач, вахтовых поселках, при разработке нефтегазовых месторождений также требуется независимое основное энергоснабжение. С этой задачей отлично справляется надежный, экономичный, простой в управлении дизельный генератор.
Резервный источник питания нужен там, где перебои с центральным электроснабжением случаются часто либо могут привести к недопустимым последствиям. Так, на производственных предприятиях непрерывного цикла (в угольной, металлургической промышленности) простои оборудования из-за проблем с подачей энергии влекут за собой большие экономические потери. В больницах перебои с электропитанием могут стоить человеческой жизни. В финансовых учреждениях, гостиничном хозяйстве, образовании и других сферах тоже необходимо надежное энергоснабжение.
В качестве резервного источника питания удобно использовать дизельный генератор с АВР (автоматическим вводом резерва). Он мгновенно отреагирует на прекращение подачи энергии из сети и запустится самостоятельно. После восстановления электроснабжения ДЭС автоматически отключится.
Технические характеристики
При одинаковой номинальной мощности 200 кВт модели ДЭС различаются по другим техническим характеристикам. Многие из них имеют значение при выборе устройства.
Количество фаз
Дизельные электростанции 200 кВт бывают однофазными и трехфазными. Первые генерируют переменный ток с напряжением 220 либо 380 В, частотой 50 Гц, рассчитаны только на однофазную сеть. Трехфазные ДЭС выдают любое выходное напряжение (и 220, и 380 В). При этом их можно использовать и для однофазной сети.
Выбор количества фаз зависит от вида энергопотребления устройств, которые вы собираетесь подключать к сети. В промышленном секторе преобладают трехфазные нагрузки: производственное и строительное оборудование в основном рассчитано именно на такой тип потребления. Следовательно, для генераторов мощностью 200 кВт выбор очевиден.
Расход топлива
Экономичность эксплуатации дизельной электростанции напрямую зависит от расхода топлива. Этот показатель у разных моделей ДЭС с одинаковой мощностью значительно варьируется. Расход топлива дизель-генератора 200 кВт может составлять как 37 л/ч, так и 45 л/ч.
Данная величина прямо пропорциональна нагрузке, и на это стоит обратить внимание при выборе. Например, если в паспорте указано, что генератор потребляет 37 л/ч при нагрузке 75%, но при этом предполагается большую часть времени использовать устройство на мощности 90% от номинальной, нужно понимать, что на практике расход топлива будет выше заявленного.
Количество оборотов двигателя
Дизельные электростанции комплектуются высокооборотными (3000 об/мин) и низкооборотными (1500 об/мин) двигателями. Первый тип отличается меньшим ресурсом работы, зато такие ДЭС дешевле. Установки с высокооборотными двигателями допускается применять для резервного энергоснабжения при условии, что время эксплуатации не превышает 500 моточасов в год.
Для работы в интенсивном режиме рекомендуется выбирать модели с низкооборотными двигателями. Они дороже, но имеют больший ресурс и неограниченное время эксплуатации.
Продолжительность автономной работы
Этот показатель определяет, в течение какого времени установка может работать без обслуживания (подачи топлива, масла, жидкости в системе охлаждения). На продолжительность непрерывной эксплуатации влияет объем заправочных емкостей, прежде всего топливного бака. У разных моделей дизель-генераторов на 200 кВт он колеблется в среднем от 300 до 700 л. Объем топливного бака 450 л позволяет установке работать в непрерывном режиме как минимум 8 часов [1] .
Тип запуска
Дизельные электростанции запускаются вручную, с помощью электростартера или автоматически. Ручным стартером оснащаются установки малой мощности, и мы этот вариант не рассматриваем.
Запуск с помощью электрического стартера предусмотрен во многих моделях дизельных электростанций на 200 кВт. Такая система комплектуется аккумуляторами и зарядным генератором. Установка с электростартером запускается поворотом ключа, как автомобиль. Этот способ удобен и не требует физических усилий.
Запуск ДЭС с автоматическим стартом происходит без участия оператора. Как только напряжение в центральной электросети снижается до заданного уровня, установка самостоятельно включается в течение нескольких секунд. При возобновлении питания генератор автоматически останавливается. Для ДЭС, используемых в качестве резервного источника электроэнергии, такая функция очень востребована.
Степень автоматизации
В зависимости от типа управления дизельные электростанции мощностью 200 кВт имеют I, II или III степень автоматизации.
- Для эксплуатации ДЭС I степени автоматизации необходимо постоянное присутствие обслуживающего персонала. Такие установки комплектуются минимальным набором защитных устройств. В состав ДЭС обязательно входят приборы контроля основных параметров — количества оборотов двигателя, температуры масла, охлаждающей жидкости и т.д. В случае превышения предельных значений срабатывает аварийная сигнализация и/или автоматическое отключающее устройство.
- II степень автоматизации предусматривает более широкие возможности контроля. Такие генераторы запускаются автоматически (включая предпусковые операции) и работают без участия оператора. Обслуживание требуется только периодически. Оно сводится к проверке уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости, заполнению заправочных емкостей по мере необходимости.
- Установки III степени автоматизации полностью автономны. Помимо всех вышеперечисленных функций, в них предусмотрены автоматическая подача топлива и масла, подзарядка аккумуляторов, постоянное поддержание заданного режима работы без помощи персонала. Такие ДЭС способны непрерывно функционировать в течение 150 часов [2] .
Конструктивные особенности
Дизель-электростанции 200 кВт поставляются в трех типах конструктивного исполнения: открытые на раме, в защитном кожухе и в блок-контейнере.
Открытая установка — самый простой по конструкции вариант. Дизельный двигатель, генератор и другие узлы и составные элементы ДЭС закреплены на металлической раме. Дизель-генератор открытого типа предназначен для установки в специальном отапливаемом помещении, оборудованном системами вентиляции, пожаротушения, аварийной сигнализации.
Дизель-генератор в кожухе (капоте) защищен от воздействия внешних факторов — пыли, атмосферной влаги, высокой и низкой температуры. Благодаря этому его можно устанавливать на улице. Металлическая оболочка поглощает шум при работе двигателя, поэтому ДЭС данного типа подходят для офисных зданий, банков, школ, больниц и т. п. Возможно всепогодное исполнение капота для эксплуатации установки на открытом воздухе в широком температурном диапазоне.
Дизель-генераторы в кожухе просты в монтаже, компактны, удобны в транспортировке. Для доступа к технологическому оборудованию при обслуживании и ремонте в стенке капота предусмотрены запирающиеся дверцы.
Дизель-генератор 200 кВт в контейнере — самый сложный и дорогой, но в то же время наиболее практичный, надежный и функциональный вариант конструктивного решения. Оборудование установки помещено в блок-бокс, сваренный из стальных листов на прочном металлическом каркасе. Стенки контейнера обшиты утеплителем. Многослойное внешнее покрытие обеспечивает стойкость к коррозии. Антивандальное исполнение контейнера гарантирует защиту от доступа посторонних.
Кроме собственно дизель-генераторной установки в блок-контейнере помещается вспомогательное оборудование: собственные системы отопления, освещения, вентиляции, пожаротушения, сигнализации. Возможна комплектация дополнительными топливными баками для увеличения продолжительности работы ДЭС без обслуживания. Таким образом, контейнерная дизель-электростанция — это полностью автономная силовая установка.
Размеры блок-бокса изготовители подбирают индивидуально в соответствии с габаритами установки. Контейнерную ДЭС можно укомплектовать не одним, а несколькими генераторами. Их подключают параллельно либо используют один в качестве основного, а другой — в качестве резервного источника энергии.
Контейнерные ДЭС легко перевозить любым транспортом, а для их монтажа и ввода в эксплуатацию требуется только ровный участок. Такие установки незаменимы, когда нужно обеспечить энергией удаленный населенный пункт, строительную площадку, буровую вышку и другие объекты, отрезанные от коммуникаций.
Дизель-генераторные установки мощностью 200 кВт также разделяют на стационарные и передвижные. Первые предназначены для постоянной работы в качестве основного или резервного источника электроэнергии.
- Стационарные ДЭС изготавливают как в открытом, так и в защищенном исполнении (в кожухе, контейнере).
- Передвижная электростанция 200 кВт удобна для временного энергообеспечения объектов. Мобильные ДЭС востребованы в строительстве, ЖКХ (при ремонте коммуникаций), геологоразведке. В случае аварии на электросети передвижная дизель-генераторная установка поможет быстро наладить энергоснабжение до окончания ремонтных работ.
Передвижные дизель-генераторы 200 кВт изготавливаются в контейнерном исполнении или в кожухе. Оборудование устанавливают на двухосные тракторные шасси и буксируют с помощью тягача, автомобиля или трактора. Пуск генератора возможен сразу после доставки на объект.
Цена дизельной электростанции на 200 кВт
Стоимость дизель-генератора зависит от нескольких факторов:
- Тип конструктивного исполнения. Разница в стоимости между открытой и контейнерной ДЭС достигает 500 000 рублей.
- Степень автоматизации, наличие АВР и дополнительного оборудования. Чем шире комплектация и функционал, тем выше цена.
- Бренд — определяющий фактор ценообразования. ДЭС и ее основной элемент — дизельный двигатель — зачастую имеют разное происхождение: одни компании специализируются на производстве комплектующих, другие — на сборке установок. Как бы то ни было, и те и другие влияют на конечную стоимость.
В качестве примера сравним цены на ДЭС 200 кВт от разных производителей. Технические характеристики представленных моделей примерно одинаковы: все они имеют открытое исполнение, оснащены трехфазным генератором, запускаются с помощью электростартера, комплектуются АВР.
Наименование
Страна-производитель
Азимут АД200-Т400
Aksa AVP-275
(двигатель Volvo)
Cummins C275D5
Как видно из таблицы, самые доступные по цене — дизельные генераторы 200 кВт российского и китайского производства. Средний ценовой сегмент представлен изделиями турецкой сборки с европейскими и американскими двигателями. Самые дорогие бренды родом из США.
Дизельные генераторы на 200 кВт широко востребованы в промышленности, строительстве и других отраслях крупного бизнеса. Их популярность обусловлена высокой мощностью, экономичностью, возможностью изготовления в разных конструктивных вариантах. Цены на ДЭС 200 кВт значительно варьируются и зависят от многих факторов, главным образом от страны-производителя.
Где можно купить ДЭС на 200 кВт?
Советами по выбору поставщика делится представитель группы компаний «Азимут»:
«Дизель-генераторы на 200 кВт есть в наличии у многих поставщиков. Учитывая высокий спрос на установки этой мощности, их изготавливают почти все производители. Разброс цен на изделия разных брендов достаточно большой. При этом ДЭС российского производства сочетают доступную стоимость с конкурентоспособными техническими характеристиками.
Группа компаний «Азимут» — один из лидеров российского рынка дизель-генераторных установок. Благодаря собственной производственной базе и долгосрочным партнерским отношениям с отечественными и мировыми поставщиками комплектующих мы предлагаем потребителю минимальные цены при уровне ДЭС, сравнимом с импортными аналогами. Дизельные электростанции «Азимут АД 200С-Т400» построены на базе двигателей Cummins, Deutz, Doosan, ЯМЗ, доступны в открытом исполнении, в шумозащитном кожухе, контейнере. Компания выпускает передвижные ДЭС под маркой «ЭД-200-Т400».
Вся продукция «Азимут» сопровождается сертификатами качества. Срок гарантии на изделия составляет 2 года. Компания проводит сервисное обслуживание электростанций, оказывает услуги техподдержки».
Источник
Генератор мощностью 200 мвт
Турбогенераторы
Паровые турбинные генераторы / Паротурбинные генераторы
Турбогенератор мощностью 1000 МВт
Турбогенератор мощностью 600 МВт
Турбогенератор мощностью 300 МВт
Турбогенераторы мощностью до 300 МВт
Турбогенератор мощностью 1000 МВт
Турбогенератор мощностью 1000 МВт является самым производительным из доступных в нашем каталоге.
Проектная мощность | 1112 МВА | ||
Номинальная активная мощность | 1000 МВт | ||
Номинальное напряжение статора | 27 кВ | ||
Номинальный ток статора | 23778 A | ||
Коэффициент мощности | 0.9 A | ||
Рабочая частота | 50 Гц | ||
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин | ||
Способ охлаждения | Водно-водородное охлаждение | ||
Класс изоляции | F | ||
Возбуждение | Статическое / бесщёточное |
Одним из последних проектов Shanghai Electric было производство четырёх паровых турбинных генераторов на суперсверхкритические параметры пара мощностью 1000 МВт для тепловой электростанции Хуанэн Юйхуан. Это был первый в Китае проект по строительству турбогенераторной установки суперсверхкритических параметров пара, который являлся частью Государственной программы по изучению и развитию высоких технологий Китая. После успешного завершения проекта мы продали еще 52 комплекта оборудования, что составило 56% китайского рынка в этом сегменте.
Турбогенераторы мощностью 1000 МВт отлично зарекомендовали себя как на внутреннем рынке страны, так и за рубежом. На сегодняшний день более 30 комплектов оборудования находятся в эксплуатации в нескольких городах КНР, включая Шанхай, Чжэцзян Тяньцзинь и другие.
Турбогенератор мощностью 600 МВт
Турбогенератор мощностью 600 МВт был разработан нами совместно с компанией Westinghouse ещё в 1980 году. С тех пор данное оборудование прошло несколько этапов модернизации и оптимизации. Теперь же мы можем предложить клиентам усовершенствованную модель данного турбогенератора, а также модель мощностью 700 МВт.
Благодаря низкому расходу топлива и высокой производительности паротурбинные генераторы этой серии пользуются высоким спросом в Китае, Индии и других странах.
Номинальное напряжение статора | 20 кВ | |
Номинальный ток статора | 19245 A | |
Коэффициент мощности | 0.9 A | |
Рабочая частота | 50 Гц | |
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин | |
Способ охлаждения | Водно-водородное охлаждение | |
Возбуждение | Статическое / бесщёточное |
Номинальное напряжение статора | 20 кВ |
Номинальный ток статора | 21169A |
Коэффициент мощности | 0.9 A |
Рабочая частота | 50 Гц |
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин |
Способ охлаждения | Водно-водородное охлаждение |
Возбуждение | Статическое / бесщёточное |
Номинальное напряжение статора | 20 кВ |
Номинальный ток статора | 20377A |
Коэффициент мощности | 0.9 A |
Рабочая частота | 50 Гц |
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин |
Способ охлаждения | Водно-водородное охлаждение |
Возбуждение | Статическое / бесщёточное |
Около 120 турбогенераторов мощностью 600 МВт от компании Shanghai Electric используются на электростанциях Шанхая и в провинциях Гуандун, Цзянсу, Шаньдун и т.д.
Турбогенератор мощностью 300 МВт
Shanghai Electric успешно разработала турбогенератор мощностью 300 МВт в 1971 году. В 1980 году он был модернизирован нами совместно с компанией Westinghouse и снабжен системой комбинированного водно-водородного охлаждения.
Паровые турбинные генераторы могут быть оснащены тремя различными системами охлаждения: комбинированной водно-водородной, водородной или водяной с двойным контуром. Благодаря высокой производительности и надёжности эта серия генераторов стала одной из наиболее востребованных в нашем каталоге.
Номинальная активная мощность | 300 МВт |
Номинальное напряжение статора | 20 кВ |
Номинальный ток статора | 10189 A |
Коэффициент мощности | 0.85 A |
Рабочая частота | 50 Гц |
Скорость вращения ротора | 3000 обмин |
Способ охлаждения | Комбинированное водно-водородное, водородное или водяное охлаждение с двойным контуром |
Класс изоляции | F |
Возбуждение | Статическое / бесщёточное |
Около 270 турбогенераторов мощностью 300 МВт от компании Shanghai Electric используются на электростанциях китайских провинций Хубэй, Цзянсу, Нинся, Шаньдун и т.д.
Турбогенераторы мощностью до 300 МВт
Турбогенераторы Shanghai Electric мощностью до 300 МВт поставляются с тремя различными системами охлаждения: воздушной, комбинированной водно-водородной или водяной системой с двойным контуром. Благодаря своей энергоэффективности и гибкости в эксплуатации турбинные генераторы этой серии приобрели довольно высокую популярность как на рынке Китая, так и за его пределами.
Турбогенераторы мощностью 200 МВт
Номинальное напряжение статора | 15.75 кВ |
Номинальный ток статора | 8625 A |
Коэффициент мощности | 0.85 A |
Рабочая частота | 50 Гц |
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин |
Способ охлаждения | Водно-водородное охлаждение |
Номинальное напряжение статора | 18 кВ |
Номинальный ток статора | 6792 A |
Коэффициент мощности | 0.85 A |
Рабочая частота | 50 Гц |
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин |
Способ охлаждения | Воздушное охлаждение |
Номинальное напряжение статора | 15.75 кВ |
Номинальный ток статора | 5822 A |
Коэффициент мощности | 0.85 A |
Рабочая частота | 50 Гц |
Скорость вращения ротора | 3000 об/мин |
Способ охлаждения | Водяное с двойным контуром |
Shanghai Electric и Siemens основали совместное предприятие в декабре 1995 года. Его задачей является разработка и производство крупногабаритных паровых и газовых турбинных генераторов для тепловых и атомных электростанций. Предприятие выпускает преимущественно генераторы мощностью 600 — 1000 МВт.
Компания ориентирована на инновационные технологии и активно сотрудничает с различными университетами и научно-исследовательскими организациями. Исходя из конструкции первого в мире турбогенератора с двухконтурной системой водяного охлаждения, разработанного в Shanghai Electric, фирма спроектировала несколько новых серий продукции, в том числе генераторы с воздушным охлаждением мощностью 30-200 МВт, генераторы с двухконтурной системой водяного охлаждения мощностью 50-340 МВт, генераторы с комбинированным водно-водородным охлаждением мощностью 200-1000 МВт и генераторы с водородным охлаждением мощностью 200-300 МВт.
Кроме того, компания совершила прорыв в отрасли, разработав паровой и газовый турбинные генераторы суперсверхкритических параметров для тепловых и атомных электростанций. Оборудование было отлично принято на рынке, и теперь мы экспортируем его по всему миру.
На данный момент компания сосредоточена на разработке ядерного генератора мощностью 1800 МВт и угольного генератора мощностью 1200 МВт.
Источник
Турбогенератор трехфазного тока типа ТГВ-200-2МУ3
Общие сведения
Турбогенератор трехфазного тока предназначен для выработки электрической энергии при непосредственном соединении с паровой турбиной.
Структура условного обозначения
ТГВ-200-2МУ3:
ТГ — турбогенератор;
В — водородно-водяное охлаждение обмоток;
200 — активная мощность, МВт;
2М — модификация;
У3 — климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от 5 до 40°С.
окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры турбогенератора.
Нормативно-технический документ
Технические характеристики
Напряжение статора, кВ — 15,75 Частота тока, Гц — 50 Мощность, МВ·А — 258,8 Коэффициент мощности — 0,85 Схема соединения фаз — звезда Частота вращения, мин -1 — 3000 КПД, % — 98,6 Масса, кг — 240000
Турбогенератор допускает установку в районах с повышенной сейсмичностью до 7 баллов по шкале Меркали-Канкани-Зиберга.
Турбогенератор и его система возбуждения соответствуют требованиям ТУ 16-512.254-78, ГОСТ 533-85, ГОСТ 21558-88.
По технике безопасности турбогенератор соответствует ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Предусматривается также ручное регулирование возбуждения генератора.
Срок службы турбогенератора — 25 лет с момента установки на станции. Гарантийный срок — 1 год со дня ввода его в эксплуатацию, но не более 3 лет после пересечения государственной границы.
Конструкция и принцип действия
Корпус статора сварной из листовой стали. Для удобства транспортирования он выполнен из нескольких частей, соединяемых стыковыми плитами при помощи стяжных шпилек.
Сердечник статора набирается из штампованных сегментов высококачественной электротехнической листовой стали.
По высоте сердечник разделен на пакеты. Между пакетами вставлены распорки для прохода охлаждающего воздуха. Обмотка статора соединена в звезду и имеет не менее шести выводов: три главных и три нейтральных.
Остов ротора состоит из нескольких спиц двутаврового сечения, скрепленных в основании дисками, которые крепятся к фланцам литой втулки ротора коническими шпильками.
Остов может быть также цельносварным или иметь спицы коробчатого сечения.
Обод ротора состоит из штампованных сегментов листовой стали, стянутых шпильками. Стыки сегментов каждого слоя смещены по окружности, между пакетами сегментов имеются вентиляционные каналы.
На ободе ротора крепятся полюса с обмоткой возбуждения. Полюса изготовлены из штампованных стальных листов, стянутых шпильками.
Соединения между катушками выполнены из гибких тонких медных или бронзовых полос, припаянных к виткам катушек. Полюса снабжены продольно-поперечной демпферной обмоткой. Снизу ротора между спицами расположены балки, к которым крепятся тормозные сегменты. Балки рассчитаны на вес всех вращающихся частей агрегата при подъеме ротора на тормозах-домкратах. Тормозные сегменты располагаются на ободе или сварном остове ротора.
Подпятник имеет один или два ряда неподвижных самоустанавливающихся сегментов, связанных попарно в радиальном направлении балансирами.
Сегменты подшипника имеют эластичное металлопластовое покрытие.
Вращающийся диск имеет полированную поверхность трения и крепится к втулке ротора болтами и штифтами.
Охлаждение масла производится посредством водяных охладителей, встроенных в масляные ванны. Объем масла в ваннах подпятника — 8 м 3 , подшипника — 3 м 3 .
Верхняя крестовина лучевого типа состоит из центральной части с гнездом верхнего направляющего подшипника и лап двутаврового сечения, которые опираются на корпус статора, а в радиальном направлении — распорками-домкратами на фундамент.
Нижняя крестовина лучевого типа состоит из центральной части с гнездом нижнего направленного подшипника и лап двутаврового сечения, которые опираются на фундамент. Направляющий подшипник состоит из самоустанавливающихся сегментов, залитых баббитом. Сегменты опираются на винтовые регулируемые опоры.
Вентиляция гидрогенераторов по замкнутой системе. Воздухоохладители, соединенные по воде и воздуху параллельно, расположены вертикально между корпусом статора и бетонным кожухом. Вентиляторы, расположенные на ободе ротора, обеспечивают необходимый напор воздуха.
Регуляторный генератор — трехфазный синхронный, с возбуждением от постоянных магнитов, предназначен для питания электрогидравлического регулятора скорости гидроагрегата, расположен на валу гидрогенератора. См. рисунок.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры турбогенератора ТГВ-200-2МУ3
Номинальная мощность, кВ·А/кВт — 0,375/0,25
Номинальное напряжение, В — 110
Коэффициент мощности — 0,7
Частота тока, Гц — 50
В комплект поставки входят: турбогенератор; система возбуждения со щитом и панелями возбуждения, устройством автоматического возбуждения, системой гашения поля, тиристорными преобразователями;
система резервного возбуждения турбогенератора; комплект аппаратуры охлаждения и контроля маслоснабжения, водяного и водородного охлаждения; запасные части, монтажные приспособления и инструмент;
эксплуатационная документация.
Источник