Меню

Фильтр регулятора давления воздуха камаз



Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Источник

Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт

На каждый грузовой автомобиль, выпущенный с Камского автомобильного завода, устанавливают компрессор или влагоотделитель. КАМАЗ 5320 исключением не стал. Влагоотделитель представляет собой специальное устройство, обеспечивающее защиту системы транспортного средства от влаги и масляной жидкости, способной привести к образованию коррозии.

Стоит подробнее рассмотреть принцип работы устройства, а также виды.

Как он устроен?

Конструкция влагоотделителя включает несколько ключевых элементов, к которым относят:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для повышения показателя давления и сжатия поступающего воздуха. Изготавливают преимущественно из алюминия, обеспечивая высокую прочность.
  • Радиатор. В него попадает сжатый компрессором воздух. Представляет собой механизм, обеспечивающий рассеивание тепла. Примечательно, что для предотвращения перегрева в радиаторе предусмотрена система охлаждения.
  • Корпус, изготавливаемый из прочных материалов.
  • Стакан, вместе с корпусом представляющий собой внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Особый механизм, используемый для увеличения показателя тяги момента в процессе эксплуатации транспорта.
  • Фильтры. Способствуют очистке воздуха от пыли и мелких частиц. Конструкция фильтров состоит из уплотнительных колец, на которых происходит скапливание грязи.
  • Клапан и пробка. Главная задача элементов – устранение скопившейся на внутренней части конструкции фильтра пыли.
Читайте также:  Цифровой регулятор частоты црч

Также конструкторы выделяют крыльчатку. Это вращающийся элемент с лопастями. Она обеспечивает закручивание воздушного потока.

Принцип работы

В основу работы влагоотделителя лег физический процесс конденсации. Образующаяся в воздухе лишняя жидкость постепенно оседает на холодной поверхности корпуса и стакана агрегата, температура которой не превышает точку росы.

Включающийся в работу вентилятор обеспечивает движение воздушного потока, пропуская его через 2 теплообменных механизма. Они расположены на одной линии и соединены между собой последовательно. Внутри механизмов находится фреон, однако при необходимости можно заполнить их другим хладагентом.

Фреон поступает в длинную трубку небольшой толщины, где под давлением начинает охлаждаться. Впоследствии он попадает в теплообменное устройство, способствуя последующему охлаждению механизма.

Воздух в это время попадает в первый теплообменник, где отдает часть влаги, которая образует конденсат. Полученная в результате физической реакции жидкость стекает в стакан осушителя. Пока она испаряется хладагент попадает на регулятор давления, заставляя мембрану переместиться в верхнюю часть конструкции.

Слаженная работа системы приводит к открытию клапана, который отвечает за слив конденсата. В итоге накопившаяся смесь, включающая в составе воду и масла, выбрасывается в атмосферу через устройство вывода.

Сегодня производитель выпускает два вида влагоотделителей:

  1. С РДВ. Представляет собой встроенный регулятор, отслеживающий показатели давления воздуха и регулирующий ситуацию для предотвращения преждевременного износа элементов или поломки устройства.
  2. Без РДВ. Отличается менее надежной работой пневмосистемы.

Вне зависимости от вида устройств, в их конструкции может быть предусмотрен радиатор. Подобный элемент обеспечивает комбинированную фильтрацию воздуха посредством температуры и очищающих фильтров.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Принцип действия влагоотделителя с РДВ

Принцип работы устройства данного типа практически такой же, как и того, что описан выше. Горячий воздух проникает внутрь радиатора. В нем происходит его охлаждение и осушение. Следующий этап на пути воздушного потока – это спиральный канал, образуемый между корпусом отделителя и РДВ.

Внутри спирального канала происходит очистка воздуха от примесей масла и лишней жидкости. По окончании процедуры воздушный поток отправляется в пневмосистему. В это время конденсат с маслом скапливаются на дне корпуса, клапан открывается, и происходит выброс смеси.

У влагоотделителя с РДВ есть достоинство, заметно отличающее его от классического устройства. Главным отличием является улучшенный процесс удаления конденсата. В стандартном агрегате конденсат удаляется не до конца. Зимой остатки конденсата внутри системы способны привести к быстрому износу и поломке конструкции.

Во влагоотделителе с РДВ во время удаления конденсата проводится продувка, за счет чего удается полностью устранить всю скопившуюся жидкость. Именно поэтому подобные агрегаты считаются наиболее востребованными на рынке.

Читайте также:  Особенности морали как регулятора общественных отношений

Подогрев

Еще одна классификация влагоотделителей – это способ подогрева. Выделяют следующие виды устройств:

  • Электрические. В этом случае в конструкции предусмотрен нагревательный элемент, способствующий движению клапанов в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время.
  • Механические. Подогрев осуществляется за счет энергии горячего воздуха. Дополнительно конструкторами предусмотрены незамерзающие клапаны, обеспечивающие работу устройства даже при самых низких температурах.

Оба вида способствуют слаженной работе системы, обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля. Подогрев способствует продлению срока службы системы в зимний период, а также позволяет обеспечить регулярный вывод конденсата, предотвращая его застывание.

Правила эксплуатации

В процессе использования элемент практически не требует обслуживания. Однако несколько правил помогут продлить срок службы системы и отдельных элементов ее конструкции. Специалисты и владельцы автомобилей КамАЗ рекомендуют принимать во внимание следующие моменты:

  1. Необходимо правильно устанавливать устройство. Важно, чтобы сливной шланг был направлен вниз. Это поможет быстрому и беспрепятственному удалению конденсата из системы. Если не предусмотреть этого, довольно быстро корпус конструкции начнет покрываться ржавчиной.
  2. Следует позаботиться о герметичности системы. Особенно в том случае, если был установлен бывший в употреблении отделитель. Чтобы обеспечить высокую и надежную герметичность, рекомендуется обновить уплотнительные элементы. Это поможет защитить резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния жидкости или масла.

Дополнительно советуют регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание устройства. Главная причина, из-за которой влагоотделитель может выйти из строя, — это разгерметизация.

Возможные неисправности и их починка

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные неисправности в системах и конструкции в целом. Что касается влагоотделителя, то среди наиболее распространенных поломок или проблем выделяют:

  1. Вытекание жидкости из резервуара, что приводит к нестабильной работе автоматики. Основная причина может крыться в деформации корпуса, возникновении на нем трещин или других дефектов.
  2. Прекращение работы переключателя. Проблема возникает из-за износа элемента. Объясняется это тем, что переключатель всегда находится под воздействием пара.
  3. Отображение неверных данных на измерителе уровня влажности. Неисправность вызвана повреждением прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Происходит из-за возникновения сбоев в работе автоматической системы.
  5. Неспособность устройства справиться с поставленной задачей. Главная причина поломки – засорившиеся фильтры.

Любая из неисправностей требует незамедлительного ремонта. Если проигнорировать проблему, безопасность эксплуатации автомобиля может быть нарушена. Зачастую за ремонтом обращаются в специализированные сервисы, однако при желании починку можно выполнить своими руками.

Проведение ремонтных работ

В случае обнаружения поломки влагоотделителя или ухудшения его работы следует незамедлительно приступить к ремонту. Для этого владельцу авто потребуется:

  1. Снять заднюю и переднюю панель механизма, открутив крепежные болты и другие элементы.
  2. Демонтировать крышку, которая находится в верхней части конструкции.
  3. Разобрать заднюю панель на отдельные элементы, чтобы открыть доступ к устройству.
  4. Открутить болты фиксации, освободив раму.
  5. Провести визуальный осмотр влагоотделителя, определяя наличие и степень повреждений. Отдельное внимание следует уделить компрессору и блоку управления.
  6. Выполнить замену вышедших из строя деталей и элементов конструкции.
  7. Обновить лопасти фильтра или полностью заменить фильтрующие элементы.
  8. Проверить состояние датчиков и обновить их, если это требуется.

После этого можно приступить к установке влагоотделителя на место.

Установка

Если влагоотделитель полностью вышел из строя, необходимо обеспечить его замену новым устройством. При желании процедуру монтажа свежего агрегата можно выполнить своими руками.

Чтобы установка устройства была качественной, потребуется предварительно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • средства индивидуальной защиты: маска и очки;
  • гаечный ключ;
  • отвертку;
  • сварочный аппарат для подгона размера труб;
  • молоток.

Для проведения процедуры владельцу авто следует:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, предварительно зафиксировав его положение.
  2. Снять кронштейн транспортного средства, используя соответствующий инструмент.
  3. Открутить болты фиксации, удерживающие корпус радиатора.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку, проведя самостоятельную разгерметизацию системы.
  5. Прикрутить устройство к раме посредством использования крепежных болтов.
  6. Подсоединить трубу от компрессора к влагоотделителю.
  7. Проверить плотность прилегания мембраны.
  8. Осмотреть состояние клапанов и заменить их при необходимости.
  9. Проверить показатель уровня давления и степень сжатия поступающего в систему воздушного потока.
  10. Выполнить монтаж уплотнительных колец и фильтрующего элемента.
  11. Вернуть верхнюю крышку на место и зафиксировать ее болтами.
Читайте также:  Регулятор давления крвд 15

Последний шаг заключается в обратной сборке механизма. Установку оборудования можно проводить только в вертикальном положении, а также следует позаботиться о том, чтобы положение всех элементов было надежно зафиксировано и закреплено.

Проверить работоспособность механизма можно посредством включения двигателя. Если мотор работает исправно, и в процессе работы не возникают неприятные звуки, значит, ремонт был выполнен правильно. Если были обнаружены проблемы в работе устройства, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Влагоотделитель – специальное устройство, способствующее безопасной и комфортной эксплуатации грузового автомобиля.

Источник

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО 64221351201020 — Оставить отзыв

Артикул: 64221-3512010-20 , артикулы доп.: 8043-351201020

Код для заказа: 155555

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО 64221-3512010-20, 8043-351201020

Регулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010

Предназначен для установки в пневмосистеме грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Регулятор обеспечивает осушку воздуха, нагнетаемого компрессором в пневмосистему транспортного средства, и поддерживание давления в системе от 0,65 до 0,8 МПа. Может применяться для автомобилей МАЗ, КАМАЗ, МЗКТ, ГАЗ, УралАЗ и т.д. Регулятор оснащен электроподогревом выпускного окна. Регулятор давления с адсорбером выпускается в 4-х исполнениях: 8043.35.12.010, 8043.35.12.010-20, 8043.35.12.010-30, 8043.35.12.010-40, отличающихся напряжением питания электроподогрева выпускного окна и наличием глушителя 8089.00.00.000, предназначенного для снижения шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу.

Схема

Описание работы

На рис. 1 приведена упрощенная схема регулятора, показывающая принцип его работы.

Сжатый воздух из нагнетательного трубопровода компрессора подводится к выводу 1 и далее в полость А, проходит последовательно через фильтры 17 и 3, цеалитовый адсорбер 18 и попадает в полость Б. Параллельно сжатый воздух из полости А подается на предохранительный клапан 11. В полости Б очищенный и осушенный сжатый воздух отжимает обратный клапан 6, проходит в полость В и через вывод 21 в пневмосистему транспортного средства. Параллельно из полости Б через канал Д сжатый воздух поступает в полость Г и далее в регенерационный ресивер (вывод 22). Из полости В через канал Е давление сжатого воздуха передается на следящий поршень 7 и управляющий сферический клапан 14. Деформационно-силовая характеристика пружины 8 следящего поршня 7 подобрана таким образом, что при давлении в пневмосистеме транспортного средства менее значения 0,8-0,05 МПа управляющий сферический клапан 14 плотно прижат к седлу и давление сжатого воздуха не передается на поршень 13, связанный тягой с предохранительным клапаном 11, который усилием пружины 10 прижимается к своему седлу. При превышении давления воздуха в пневмосистеме транспортного средства значения 0,8-0,05 МПа следящий поршень 7 перемещается вправо, сжимая пружину 8, и клапан 14 по мере уменьшения предварительного сжатия своей пружины отходит от своего седла вместе со следящим поршнем 7, передавая давление сжатого воздуха на поршень 13 предохранительного клапана 11.

При этом через тягу 12 передается дополнительное усилие предохранительному клапану 11, нарушая равновесие между давлением сжатого воздуха полости А и пружинной 10, в результате чего предохранительный клапан 11 открывается, сообщая полость А с атмосферой.

При этом обратный клапан 6 прижимается к своему седлу, предотвращая выпуск сжатого воздуха из пневмосистемы транспортного средства в атмосферу. Одновременно очищенный воздух из регенерационного ресивера (вывод 22) через полости Г и Б попадает в адсорбер снизу (восстанавливая адсорбирующее вещество), в полость А и далее через разгрузочный клапан 11 в атмосферу вместе с излишней влагой и загрязнениями.

Когда давление сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства снижается до значения 0,65+0,05 МПа следящий поршень 7 под действием пружины 8 перемещается влево и управляющий сферический клапан 14 прижимается к своему седлу, перекрывая доступ сжатого воздуха к поршню 13 предохранительного клапана 11. В результате пружина 10 поджимает предохранительный клапан 11 к седлу, изолируя полость А от атмосферы.

При засорении адсорбера предусмотрен перепускной клапан 16, который при разности давлений в полости А и Б от 0,20 до 0,25 МПа сообщает указанные полости. При этом воздух от компрессора поступает прямо в пневмосистему транспортного средства.

Технические характеристики

Источник