Меню

Двигатель тв2 117 мощность



ТВ2-117

ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959-1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год. Всего выпущено около 23 000 двигателей ТВ2-117, общая наработка которых составляет более 100 млн часов.

Содержание

Носители

Двигатель предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ТВ2-117
Мощность на взлётном режиме: 1500 л. с. [1]
Удельный расход топлива: [2] 0,275 кг/л.с.·час
Мощность на крейсерском режиме: 1000 л. с. [1]
Удельный расход топлива: [3] 0,310 кг/л.с.·час
Длина: 2843 мм
Ширина: 550 мм
Высота: 748 мм
Сухая масса: 334 кг
Назначенный ресурс: 12 000 часов

Модификации

ТВ2-117А

Конструктивно улучшенный серийный вариант двигателя.

ТВ2-117АГ

Улучшенный вариант ТВ2-117А с дополнительным графитовым уплотнением. Двигатели ТВ2-117А при ремонте дорабатываются до ТВ2-117АГ.

ТВ2-117Ф

Выпускался в 1970-х малой партией для вертолёта Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. При сохранении мощности на взлётном режиме 1500 л. с. [1] двигатель при температуре окружающего воздуха +40 °C обеспечивает гарантированную мощность 1440 л. с., а также способен работать в чрезвычайном режиме с мощностью 1700 л. с. в случае отказа другого двигателя.

ТВ2-117ТГ

ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.

ТР2-117

Примечания

  1. 123 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  2. На взлётном режиме
  3. На крейсерском режиме

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «ТВ2-117» в других словарях:

ТВ3-117 — ТВ3 117 семейство авиационных турбовальных двигателей, разработанных в 1965 1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П.&#16 … Википедия

Изделие 117 — «Изделие 117» Изделие 117С на МАКС 2007 Тип: ТРДДФ Страна … Википедия

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

Читайте также:  Задающее устройство регулятора мощности orp

Ми-8 — (Ми 17) … Википедия

ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и других) в Ленинградском научно производственном объединении имени В. Я. Климова, имеют другие марки.… … Энциклопедия техники

Ми-17 — Ми 8 (Ми 17) Ми 8Т авиакомпании «СПАРК» Тип многоцелевой вертолёт Разработчик МВЗ имени М. Л. Миля Производитель Казанский вертолётный завод Улан Удэнский авиационный завод … Википедия

Ми-171Ш — Ми 8 (Ми 17) Ми 8Т авиакомпании «СПАРК» Тип многоцелевой вертолёт Разработчик МВЗ имени М. Л. Миля Производитель Казанский вертолётный завод Улан Удэнский авиационный завод … Википедия

Ми-172 — Ми 8 (Ми 17) Ми 8Т авиакомпании «СПАРК» Тип многоцелевой вертолёт Разработчик МВЗ имени М. Л. Миля Производитель Казанский вертолётный завод Улан Удэнский авиационный завод … Википедия

Ми-8МТ — Ми 8 (Ми 17) Ми 8Т авиакомпании «СПАРК» Тип многоцелевой вертолёт Разработчик МВЗ имени М. Л. Миля Производитель Казанский вертолётный завод Улан Удэнский авиационный завод … Википедия

Источник

Двигатель тв2 117 мощность

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.

Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.

Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.

Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;

Читайте также:  Увеличении мощности 50 куб скутеров

камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;

турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;

коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.

Вид двигателя справа: 1 — ушки для подвески двигателя; 2 — агрегат СО-40; 3 — фланец отбора воздуха для нужд вертолета; 4 — масло-фильтр; 5 — штуцер подвода масла из маслобака; 6 — агрегат РО-40ВР; 7 — фланец суфлирования 3-ей опоры; 8 — колодка термопар; 9 — блок дренажных клапанов; 10 — штуцер суфлирования 2-ой опоры; 11 — клапан перепуска воздуха; 12 — противообледенительный клапан; 13 — гидромеханизм; 14 — штуцер выхода масла из двигателя; 15 — кронштейн датчика давления масла; 16 — пробка для слива масла.

Вид двигателя слева: 1 — агрегат КА-40; 2 — штуцер суфлера; 3 — агрегат НР-40ВР; 4 — стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО; 5 — агрегат ИМ-40; 6 — пусковой воспламенитель; 7 — термопара Т-80Т; 8 — трубопровод суфлирования; 9 — кронштейн датчика давления топлива; 10 — штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР; 11 — гидромеханизм; 12 — клапан перепуска воздуха; 13 — клапан постоянного давления пускового топлива; 14 — штуцер суфлирования 2-ой опоры; 15 — противопожарный коллектор; 16 — дренажи.


Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.

Источник

Турбовальный авиационный двигатель ТВ2-117.

Турбовальный авиационный двигатель ТВ2-117.

Разработчик: ОКБ-117 им. В.Я.Климова под руководством С.П.Изотова
Страна: СССР
Начало разработки: 1960 г.
Построен: 1962 г.
Принят на вооружение: 1965 г.

В 1960 году был объявлен конкурс на создание газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с. для перспективного вертолёта Ми-8. Победителем конкурса проектов стало ОКБ-117 им. В.Я.Климова под руководством С.П.Изотова, которому и была поручена разработка двигателя и главного редуктора ВР-8. ТВ2-117 стал первым отечественным специализированным вертолётным двигателем. Первые образцы двигателей изготовлены летом 1962 года. Серийное производство организовано в 1965 году.

Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса. Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8. Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя. В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

Читайте также:  Идеальная поверхностная мощность нагревателя

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А. На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.

Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:
-компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
-камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
-турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
-выхлопного устройства;
-коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.

ТВ2-117 — базовый мощностью 1500 л.с.
ТВ2-117А — модернизированный с увеличенным ресурсом.
ТВ2-117АГ — с графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Отличался большей долговечностью. Устанавливался на вертолёте Ми-8АТ.
ТВ2-117ДC — самолётный турбовинтовой.
ТВ2-117C — самолётный турбовинтовой. Отличался выносным редуктором и конструкцией выхлопного устройства. Разработан для Ан-3.
ТВ2-117ТГ — двигатель для вертолёта Ми-8ТГ. Предназначен для работы на жидком метане. Разработан в 1987 году.
ТВ2-117Ф — форсированный до 1700 л.с. Устанавливался на вертолёте Ми-8ПА.

Модификация: ТВ2-117 / ТВ2-117А / ТВ2-117АГ
Длина, мм: 2835 / 2835 / 2843
Высота, мм: 547 / 547 / 550
Частота вращения ротора, об/мин.: 12000 / 12000 / 12000
Взлетная мощность, э.л.с.: 1500 / 1500 / 1500
Сухая масса, кг: 330 / 330 / 334.

1.Двигатель ТВ2-117А.

Двигатель ТВ2-117А.

2.Двигатель ТВ2-117А

Двигатель ТВ2-117А.

3.Двигатель ТВ2-117А. Музей ВВС КНР.

Двигатель ТВ2-117А. Музей ВВС КНР.

4.Двигатель ТВ2-117. Музей ВВС Чехии.

Двигатель ТВ2-117. Музей ВВС Чехии.

Двигатель ТВ2-117А (вид спереди).

Двигатель ТВ2-117А (вид справа).

Двигатель ТВ2-117А (вид слева).

Двигатель ТВ2-117А (вид на правый двигатель сзади).

Главный редуктор ВР-8А и двигатели ТВ2-117А.

Список источников:
П.Изотов, Д.Изотов. Самый массовый вертолётный двигатель.
Е.И.Ружицкий. Вертолёты.
Сайт «Военная авиация России» (www.aveaprom.ru).

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам
Помочь проекту Авиару.рф

Представляем и рекомендуем наших партнёров:
Спонсор проекта Авиару.рф

Источник