Двигатель не развивает мощность, горит Check Engine, имеются события в отношении регулятора давления наддува
Описание неисправности клиентом:
Неровная работа двигателя на холостом ходу.
Двигатель не развивает мощность.
В комбинации приборов горит лампа Check Engine.
Заключение станции:
Одно из высказываний клиента можно проверить.
В регистраторе событий блока управления двигателя сохранено одно из следующих событий:
P334B00 Регулятор давления наддува, механическая неисправность признак 11824
P334B00 Регулятор давления наддува, механическая неисправность признак 11825
P334C00 Регулятор давления наддува, адаптация не запущена признак 11826
P334A00 Регулятор давления наддува, электрическая неисправность признак 10478
P334A00 Регулятор давления наддува, электрическая неисправность признак 10479
P334A00 Регулятор давления наддува, электрическая неисправность признак 10480
P334A00 Регулятор давления наддува, электрическая неисправность признак 10481
P334A00 Регулятор давления наддува, электрическая неисправность признак 10482
P334A00 Регулятор давления наддува, электрическая неисправность признак 10483
P256200 Датчик положения регулятора давления наддува, электрическая неисправность признак 10514
Р256400 Датчик положения регулятора давления наддува, слишком низкий уровень сигнала признак 10515
В случае рекламации выполнить следующее:
Проверить наличие дистанционной шайбы в турбонагнетателе:
Проверить, установлена ли между регулятором давления наддува и корпусом турбонагнетателя дистанционная шайба 2 мм с номером оригинальной детали 03F 145 371 A (см. илл. 1, метка 1).
Могут быть установлены 2 дистанционные шайбы по 1 мм с номером оригинальной детали: 03F 145 371.
Если дистанционная шайба (шайбы) установлена, заменить электрический регулятор на ремкомплект исполнительного электродвигателя согласно каталога запасных частей → Руководство по ремонту.
Если дистанционная шайба (шайбы) не установлена, выполнить следующее:
Считать измеряемые величины
При выключенном двигателе и включённом зажигании (кл. 15 вкл.) в разделе
выбрать Самодиагностика автомобиля —> Выбор узла : 01 — Электроника двигателя —> Считывание измеряемых величин
и считать следующие значения:
«Регулятор давления наддува, Адаптация нижнего предела», или
«Регулятор давления наддува, первичная адаптация нижнего предела»
Проверить все записи DIAG_INST
на наличие в графе «Результат» записи «BPA_AD_BOL_1» и/или «BPA_AD_FIRST_1».
Если имеется запись в регистраторе событий, и измеряемая величина «Регулятор давления наддува, адаптация нижнего предела» меньше или равна 4,2 В, заменить электрический регулятор на ремонтный комплект регулятора давления наддува согласно каталогу оригинальных деталей → руководству по ремонту.
Если измеряемая величина «Регулятор давления наддува, адаптация нижнего предела» выше 4,2 В, выполнить следующие работы:
Сначала обновить ПО блока управления двигателя с помощью кода SVM: 01A076.
Отремонтировать турбонагнетатель (установить дистанционную шайбу)
Установка дистанционной шайбы возможна только для турбонагнетателей с индексом F(X), G(X), H(X).
Не устанавливать дистанционную шайбу для турбонагнетателей с индексом L(X), M(X), K(X), R(X), S(X) или T(X).
Ослабить обе гайки крепления на регуляторе давления наддува (см. илл. 2, метка A).
Вытянуть регулятор примерно на 10 мм (см. илл. 3, красная стрелка). При этом тяга регулятора не должна сниматься полностью.
Вставить дистанционную шайбу 2 мм (номер оригинальной детали: 03F 145 371 A, или 2 дистанционных шайбы 1 мм, номер оригинальной детали: 03F 145 371, см. илл. 4) между регулятором давления наддува и фланцем на корпусе турбонагнетателя (см. илл. 5, метка B).
Затянуть гайки регулятора давления наддува (см. илл. 2, метка А) моментом 8 Нм.
Удалить адаптационные значения блока управления двигателя:
Опросить регистратор событий и удалить записи.
При прогретом до рабочей температуры двигателе и наружной температуре не менее 5°C в режиме «Ведомые функции» удалить адаптационные значения в блоке управления двигателя.
Выключить зажигание (кл. 15) и подождать не менее 10 секунд.
Провести адаптацию
Начать адаптацию нижнего предела, для этого один раз включить и выключить зажигание.
Опросить регистратор событий по адресу
—> Привод — Двигатель CBZA/CBZB/CBZC — Самодиагностируемые системы — 01-Электроника двигателя – Функции — Регистратор событий, опросить и удалить записи.
Провести пробную поездку при прогретом до рабочей температуры двигателе следующим образом:
Автомобили с МКП:
Выполнить пробную поездку с многократными сильными ускорениями при оборотах двигателя ниже 2000 об/мин на повышенной передаче.
Автомобили с КП DSG:
Выполнить пробную поездку с многократными сильными ускорениями в режиме Tiptronic при оборотах двигателя ниже 2000 об/мин на повышенной передаче без функции kick-down.
После пробной поездки заглушить двигатель и дать автомобилю остыть около 2 минут. Затем при выключенном двигателе и включённой клемме 15 выбрать → Самодиагностика автомобиля —> Выбор узла : 01 — Электроника двигателя —> Считывание измеряемых величин и вновь считать величину «Регулятор давления наддува, Адаптация нижнего предела»
После повторной адаптации или пробной поездки эта величина должна быть меньше или равна 4,10 В.
Если эта величина составляет более 4,10 В, заменить турбонагнетатель согласно электронному каталогу запчастей -> Руководство по ремонту!
Чтобы не допускать длительного простоя автомобиля, проверить по руководству по ремонту, какие детали потребуется заказать дополнительно.
Необходимо попытаться воспроизвести рекламацию клиента (в соотв. с разделами «Описание неисправности клиентом» и «Техническое обоснование») для однозначного решения, применима ли к его конкретной ситуации настоящая сводка. Описанные ниже ремонтные работы выполнять только при полном совпадении всех критериев (модель, VIN, буквенные обозначения двигателя и КП, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т. д.). В противном случае принятые меры не приведут к устранению неисправности, и вместо этого может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отказать в оплате по гарантии стоимости работ и заменённых деталей.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
95B производство 2014>>2018 (L) P256300 Регулятор турбонагнетателя, датчик положения, недостоверный сигнал
Регулятор турбонагнетателя, датчик положения, недостоверный сигнал
Предупреждения и информация
Осторожно
Горячий компонент
Ожоги
Дать компоненту остыть!
Регулятор давления наддува (”Регулятор турбонагнетателя”) можно активировать и проверить с помощью следующего исполнительного элемента:
”Активация регулятора давления наддува”, в:
Условия диагностики
Исполнительный элемент «Активация клапана регулирования давления наддува (перепускного клапана)» активирован
Электроника двигателя (DME) Исполнительные элементы проверки
DME R4 TFSI Исполнительные элементы проверки
Условия регистрации неисправности
Во время адаптации запрограммированные конечные положения регулятора давления наддува не достигаются
Проявления неисправности
Регулирование давления наддува выключено (давление наддува низкое)
Уменьшение крутящего момента двигателя
Заданные значения
(Действительно для: Cayenne E-Hybrid, начиная с 2018 модельного года)
Заданные значения соответствуют надлежащему состоянию при выполненных условиях диагностики и температуре компонентов во время проверки, а также температуре окружающей среды 20 °C .
Блок управления электроники двигателя (DME\Фактические значения переключающих входов\Регулирование давления наддува\
Фактическое значение
Номинальное значение
”Клапан регулирования давления наддува, напряжение”
[”Положение откр.”] 0.3. 0.7 В
Фактическое значение
Номинальное значение
”Клапан регулирования давления наддува, напряжение”
[”Положение закр.”] 3.5. 3.9 В
Регулятор давления наддува, двигатель, внутреннее сопротивление
Предварительные условия
Зажигание выключено
Штекерное соединение к компоненту отсоединено
Точка измерения 1. Компонент, контакт 1
Точка измерения 2. Компонент, контакт 2
Номинальное значение 0. 10 Ом
(Действительно для: Macan с 2014 м. г. (с 4-цилиндровым двигателем))
Заданные значения соответствуют надлежащему состоянию при выполненных условиях диагностики и температуре компонентов во время проверки, а также температуре окружающей среды 20 °C .
Блок управления электроники двигателя (DME\Фактические значения переключающих входов\Регулирование давления наддува\
Фактическое значение
Номинальное значение [”Положение откр.”]
”Клапан регулирования давления наддува, напряжение” 0.3. 0.7 В
Фактическое значение
Номинальное значение [”Положение закр.”]
”Клапан регулирования давления наддува, напряжение” 3.3. 3.9 В
Регулятор давления наддува, двигатель, внутреннее сопротивление
Предварительные условия
Зажигание выключено
Штекерное соединение к компоненту отсоединено
Точка измерения 1. Компонент, контакт 1
Точка измерения 2. Компонент, контакт 2
Номинальное значение 0. 10 Ом
Информация о компонентах
Обзор турбонагнетателя
1 Регулятор давления наддува
2 Рабочее колесо компрессора
3 Клапан рециркуляции в режиме ПХХ
4 Встроенный импульсный глушитель
5 Колесо турбины
6 Корпус турбины
7 Заслонка перепускного клапана
8 Лямбда-зонд перед катализатором
9 Фланец к головке блока цилиндров
Турбонагнетатель (на рисунке пример).jpg (50.4 Кб, 8 просмотров) |
Детальный вид регулятора давления наддува турбонагнетателя
1 Тарелка пружины
2 Пружины для компенсации зазора
3 Рукоятка управления перепускного клапана
4 Разъем блока управления электроники двигателя (DME)
5 Магнитный держатель
6 Датчик положения регулятора давления наддува
8 Регулятор давления наддува
Возможные причины неисправности
Электронный регулятор, турбонагнетатель и тяги
21300 — Турбонагнетатель — Затрудненный ход при активации/перемещении
21666 — Тяга привода — затрудненный ход, заедание
21660 — Электрический регулятор турбонагнетателя — неисправность
Источник
Адаптация регулятора давления наддува V465 (1.8-2.0 TSI EA888 gen3)
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Бывает так, что на моторах EA888 gen3 уже к пробегу 50 тыс.км (в среднем) сбивается адаптация регулятора давления наддува V465.
Проявляется эта проблема следующим образом:
1. Недостаточная тяга при ускорении;
2. Включаем третью передачу на 60, нажимаем «в пол», машина клюет носом и 2 секунды не разгоняется;
3. Включаем первую передачу, машина стоит, пытаемся ускориться резко — машина клюет носом, и 2 секунды еле катится;
и т.д: рывки, провалы, поздний отклик на педаль.
Этот механизм активирует/деактивирует наддув турбины. Т.е. бывают ситуации, когда турбина дует уже после сброса газа. Бывает не дует когда нажали на газ. В конце концов все это приводит к ошибке EPC и смерти турбины. Так что вовремя сделанная адаптация крайне важна.
Для адаптации данного блока необходимо:
- Персональный компьютер (ноутбук);
- ПО ODIS Service 2.0.2 и выше;
- Адаптер VAS5054a (BlueTooth);
- Ключ рожковый на 10 не более 8 см в длину;
- Уверенность в себе и прямые руки.
Эту процедуру вполне реально сделать без чьей либо помощи, главное дать машине остыть несколько часов. Иначе можно получить ожог рук от горячей части турбины. Адаптацию регулятора наддува также необходимо производить на НЕ прогретом двигателе.
Процедура адаптации выглядит следующим образом:
1. Подключаем адаптер VAS5054a в диагностический разъем;
2. Включаем зажигание;
3. Запускаем ODIS Service;
4. Выбираем пункт «Диагностика»;
5. Подбираем нужный нам автомобиль и двигатель;
6. Правой кнопки мыши кликаем на блок управления двигателем 01;
7. Выбираем «Ведомые функции»;
8. Запускаем «Настройка регулятора давления наддува V465»;
9. Для проверки текущего положения выбираем «Контрольный режим с базовой установкой», смотрим «Текущая величина» — нажимаем «Готово».
10. Видим текущую величину (например 3,90 вольт) при норме 3,54 +/- 0,04 (3,50-3,58 вольта). Следовательно необходима регулировка. (ВАЖНО! Не производить регулировку в контрольном режиме. Можно повредить электромотор актуатора).
11. Заходим в Режим регулировки, при этом базовая установка не активна.
12. Регулятор находится за горячей частью турбины. Ослабляем рожковым ключем на 10 гайку на штоке актуатора. Тут главное не переусердствовать и не сломать. Лучше брызнуть WD-40 на резьбу перед гайкой.
13. Вращаем шток актуатора против часовой стрелки при повышенном напряжении и наоборот по часовой при пониженном. (1/2 оборота это примерно 0,1 вольт).
14. Повторно запускаем Контрольный режим.
15. Повторяем пункты 8-13 пока не добьемся значения чуть больше необходимого на 0,03-0,05 вольт.
16. Зажимаем гайку штока, при этом напряжение чуть упадет — примерно на 0,05 вольт.
17. Повторно запускаем Контрольный режим для окончательной проверки.
18. Выходим из режима настройки регулятора, согласившись что процедура выполнена успешно.
19. Проверяем ход штока актуатора, если он двигается с большим усилием, то можно нанести WD-40 (или другую проникающую смазку) на место соединения держателя штока и рычага клапана вестгейта.
Источник