Меню

Датчик регулятора холостого хода нексия



Датчик холостого хода автомобиля Дэу Нексия

Далеко не каждый автолюбитель знает, для чего нужно такое важное устройство как датчик холостого хода или сокращенно РХХ (регулятор холостого хода). Данный регулятор помогает нормализовать работу двигателя, стабилизируя обороты холостого хода. Часто из-за схожего звучания, его путают с датчиком Холла, но это совсем разные регуляторы, отвечающие за разные функции. В статье будет рассказано о датчике холостого хода на авто Дэу Нексия.

Как выглядит данный датчик и где он расположен

Данный прибор имеет небольшой размер и представляет собой электродвигатель с конусовидной, подпружиненной иглой. Он может быть, как для 8 клапанов, так и для 16 клапанов. Расположен регулятор возле датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода Дэу Нексия весьма надежен и редко выходит из строя.

Как определить поломку устройства

Понять, что возникли неполадки, можно по горящей лампочке «Check Engine» и проблемам в работе на холостом ходу. Однако перед тем, как поставить окончательный диагноз, необходимо провести полную проверку регулятора . Также существует несколько признаков, — так называемых маяков — которые помогут более конкретно установить неисправность датчика холостого хода. Наиболее распространёнными считаются:

  • двигатель начинает глохнуть при холостом ходе;
  • начинают «плавать» обороты;
  • увеличивается время на прогрев автомобиля;
  • автомобиль начинает глохнуть при переключении на нейтралку.

Причинами данных проблем является переизбыток либо наоборот недостаток воздуха, поступающего в двигатель на холостых оборотах. Но перед покупкой новой детали, обязательно следует провести диагностику, ведь данные проблемы могут быть вызваны поломкой других запчастей.

Как самому проверить исправность

Чтобы проверить, в порядке ли Дэу Нексия, не обязательно ехать в автосервис. Но для этого нужно знать, как выглядит датчик:

Всю процедуру можно сделать быстро и самостоятельно, следуя инструкции:

  1. Найти место крепления регулятора. Обычно он находится возле датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Аккуратно демонтировать устройство.
  3. Соединить датчик при помощи проводов, и включить зажигание. При этом следует удерживать палец на конусовидной “игле” прибора. Если устройство исправно, то Вы почувствуете, как чуть сдвинется под пальцем игла. В противном случае можно говорить о его поломке или загрязнении.

Перед тем как выкидывать прибор, можно попробовать удалить с него загрязнение путем простой очистки. Для этого понадобится нанести небольшое количество специального средства на ватку (подойдет жидкость для очистки карбюратора) и осторожно протереть контакты. Далее при помощи этой же жидкости следует очистить все остальные детали. Однако, если после проведения данной процедуры датчик не возобновил свою работу, следует заменить его на новый. А зная, где находится прибор по вышеприведенной информации, его замена не составит труда.

Источник

Daewoo Nexia обороты: устранение «плавающего» холостого хода

Наиболее распространённой проблемой, с которой сталкиваются владельцы Daewoo Nexia, являются нестабильные обороты холостого хода. Столкнуться с такой неисправностью можно как на новых, так и на старых автомобилях с инжекторным или карбюраторным двигателем. Сложнее всего справиться с такой проблемой в случае с инжекторным силовым агрегатом.

Читайте также:  Реле регулятор ниссан санни fb15

Причины возникновения проблемы

В случае с системой электронного управления инжекторного двигателя Daewoo Nexia самым уязвимым участком являются датчики. Основной из них — датчик холостого хода. Размещается он недалеко от датчика управления дроссельной заслонкой. Проверяется данный сенсор при помощи специального прибора — мультиметра. Оптимальный уровень сопротивления между контактами должен варьироваться от 40 до 80 Ом. В случае получения отличных показаний необходимо сенсор заменить- именно он отвечает за холостые обороты.

Не реже из строя выходит ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Функциональность его проверяется при включенном зажигании, но двигатель при этом не должен быть запущен. Мультиметром замеряется уровень напряжения между жёлтым и зелёным проводами. Оптимальное значение — от 0.9 до 1.2 В. Неисправность датчика также определяется по состоянию свечей зажигания: замена детали проводится в случае, если на поверхности свечей имеется чёрный нагар.

«Плавающие» обороты Daewoo Nexia могут проявляться в результате неисправностей в системе EGR. Располагается такой датчик во впускном коллекторе и отвечает за выпуск отработанных газов. Чтобы сохранить его нормальную работоспособность, сенсор необходимо регулярно очищать.

Можно столкнуться и с иными причинами возникновения такой проблемы. К ним зачастую относят:

  1. Неисправности в работе электронного блока управления машиной, проще говоря — система «заглючила» и требует диагностики и перепрошивки;
  2. Поломка датчика дроссельной заслонки;
  3. Некорректные показания температурного датчика;
  4. Поломка клапана вентиляции картера.

Причины выхода датчиков из строя

Датчики на Daewoo Nexia выходят из строя по двум основным причинам. Первая — низкокачественное топливо: низкое октановое число и сторонние примеси приводят к засорению сенсора и неисправностям электроники. Вторая — износ детали, что является, по сути, вполне естественной причиной.

Замена датчиков на Daewoo

В случае с карбюраторным двигателем «плавающие» обороты устраняются довольно просто: ремонтные работы вполне можно провести в домашнем гараже собственными усилиями. А вот с инжектором ситуация несколько иная, и ремонт сложнее. Стоимость самих датчиков весьма приличная, провести работы по их замене самостоятельно невозможно: после установки новых придётся осуществлять настройку электронной системы двигателя. Все ремонтные работы проводятся только при помощи компьютерных диагностических программ и специального оборудования.

Впрочем, есть и положительная сторона: срок службы таких датчиков весьма большой, поэтому никаких проблем с ними ближайшие 150-200 тысяч километров пробега можно не ожидать.

Как справиться с «плавающими» оборотами

Стабилизировать обороты автомобиля на холостом ходу достаточно легко. Нижеприведенный способ актуален в случае, если свечи и ВВ-провода находятся в рабочем состоянии, а дроссельный узел очищен от нагара.

Высокие обороты двигателя и их устранение

Основной причиной нестабильных оборотов мотора на холостом ходу является неисправность проводов регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки. Оптимальный вариант — либо заменить провода, либо вытянуть их из общего жгута и пустить по отдельной гофре.

Читайте также:  Настройка регулятора давления danfoss avd

Осуществляется это следующим образом:

  1. Разъём ЭБУ снимается.
  2. Основной жгут проводов разматывается. Провода, идущие от датчиков, аккуратно вытягиваются из общего жгута.
  3. Провода основного жгута вновь обматываются. Провода сенсоров запускаются в отдельную гофру. Как вариант — можно пустить от разъёмов новые провода до разъёма ЭБУ, то есть перепаять их. Для начала достаточно пропустить их в отдельной гофре и, если это не поможет, в дальнейшем перепаять их.

Если проведение таких ремонтных работ не помогает и проблема с «плавающими» оборотами остаётся актуальной, необходимо обратиться в сервисный центр Daewoo или автомастерскую за квалифицированной помощью.

Источник

Высокие обороты Дэу Нексия: замена датчика положения дросселя

высокие обороты

Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки

Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.

датчик положения заслонки

Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.

диагностика

Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.

Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.

ошибка по заслонке

В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.

вращаем датчик

Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.

обороты в норме

Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.

отверстие

Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.

800 об/мин

Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.

Читайте также:  Расположение регулятора тормозных сил

Проблема вторая. Проводка и контакты

В дождливую погоду или после небрежной мойки двигателя есть опасность намокания проводки и контактов, что вызывает их окисление. Такое явление можно наблюдать через две-три недели после попадания воды в моторный отсек.

Если намокнут и окислятся контакты датчика положения дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (как на самих датчиках, так и на колодке электронного блока управления), сигнал будет искажен, а холостые обороты могут быть нестабильными и скачкообразно расти вплоть до 2000 об/мин и выше.

Для начала необходимо пошевелить косу проводов возле ЭБУ и возле обоих датчиков. Если это каким-то образом повлияет на количество холостых оборотов, дело в проводах и контактах на клеммах.

подгибаем контакты

Можно пойти одним из двух путей. Самый простой — очистка контактов и клемм. Затем желательно подогнуть контакты на ЭБУ тонкими круглогубцами, а в клеммных колодках аккуратно подгибаем контакты иголкой или тонким шилом.

контакты эбу

Контакты одного датчика — 1 и 2 слева в верхнем и нижнем ряду, ДПДЗ — второй справа (74) в нижнем ряду, 6 и 7 (21 и 82) слева в верхнем и нижнем рядах соответственно.

распиновка

На фото они указаны стрелками.

распиновка2

В случае, если очистка контактов не дала результатов, для начала проверим работоспособность датчика положения дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистивный потенциометр. Он имеет три контакта:

Постоянное напряжение +5 В.

Масса электронного блока управления.

Сигнальный провод, по нему подается потенциал на ЭБУ, а блок делает вывод о положении заслонки согласно величине потенциала.

Проверяем работу датчика с помощью мультиметра при включенном зажигании — на первом контакте должно быть стабильных 5 В, второй должен прозваниваться с массой ЭБУ, а на третьем должен меняться потенциал в зависимости от положения бегунка датчика.

две косы

Если датчик в рабочем состоянии, но обороты холостого хода растут или плавают, придется вывести провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода из общей косы и протянуть их в отдельных гофрах. Это нужно для того, чтобы устранить наводки на сигнальные провода от датчиков, которые приводят к искажению сигнала.

Попутно почистим все контакты на колодках датчиков и электронного блока управления. Для начала отделим провода ДПДЗ и РХХ от общей косы. Затем разрежем вдоль новые гофры, зафиксируем изолентой провода от каждого датчика и уложим их в новые гофры.

прокладываем новую гофру

После этого гофры стягиваются изолентой и пластиковыми стяжками, располагаются в подкапотном пространстве так, чтобы они не мешали обслуживать двигатель в дальнейшем. Используя один из этих способов или все комплексно, можно добиться стабильных холостых оборотов в пределах 800 об/мин.

Источник