Меню

Что такое мощность прокатки



мощность прокатки

Словарь металлургической терминов . 2015 .

Смотреть что такое «мощность прокатки» в других словарях:

момент прокатки — [rolling torque] крутящий момент на рабочих валках, затрачиваемый на деформацию металла; определяет мощность двигателя прокатного стана и размеры его основных узлов. Моменты прокатки обычно рассчитаны из усилия прокатки или условия постоянства… … Энциклопедический словарь по металлургии

СССР. Технические науки — Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909 1914) Я. М. Гаккель, Д. П. Григорович, В. А. Слесарев и др. Был построен 4 моторный самолёт… … Большая советская энциклопедия

Прокатный стан — машина для обработки давлением металла и др. материалов между вращающимися валками, т. е. для осуществления процесса прокатки (См. Прокатка), в более широком значении автоматическая система или линия машин (агрегат), выполняющая не только … Большая советская энциклопедия

Блюминг — блуминг (англ. blooming), высокопроизводительный прокатный стан для обжатия стального слитка большого поперечного сечения массой до 12 т и более в Блюм. В некоторых случаях Б. используют для прокатки Слябов, а также фасонных заготовок… … Большая советская энциклопедия

В — 8.2.1 В колбу вместимостью 100 см3 отбирают аликвотную часть щелочного фильтрата по 7.1.2 в соответствии с таблицей 3 или 50 см3 при массовой доле оксида фосфора (V) от 0,5 % до 2,5 % и 25 см3 при массовой доле от 2,5 % до 5 % раствора по 4.3.2.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Трансформатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансформатор (значения). Трансформатор силовой ОСМ 0,16 Однофазный сухой многоцелевого назначения мощностью 0.16 кВт … Википедия

Железо — (Ferrum) Металл железо, свойства металла, получение и применение Информация о металле железо, физические и химические свойства металла, добыча и применение железа Содержание Содержание Определение термина Этимология История железа Происхождение… … Энциклопедия инвестора

История Мариуполя в советский период — Основная статья: Мариуполь#История Содержание 1 Мариуполь Революционный. 1917 1920 год 1.1 Установление советской власти … Википедия

Запорожсталь — Координаты: 47°52′10″ с. ш. 35°09′54″ в. д. / 47.869444° с. ш. 35.165° в. д. … Википедия

Читайте также:  Как определить мощность привода ленточного элеватора

Стан-5000 — У этого термина существуют и другие значения, см. Стан (значения). Стан «5000» прокатный стан для получения листового проката шириной до 5 метров и длиной до 12 18 метров. Содержание 1 Описание 2 … Википедия

Москабельмет (группа компаний) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/10 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Источник

Методы расчета мощности прокатки

Мощность прокатки относится к числу основных энергосиловых параметров процесса прокатки полосы.

Её определяют отдельно в каждой рабочей клети, исходя из заданных технологических параметров: марки стали или сплава, толщины и ширины полосы (или площади поперечного сечения) на входе в клеть и на выходе из неё, скорости прокатки, температуры полосы и её изменений в клети, удельных натяжений полосы (заднего и переднего).

Под мощностью прокатки в i-й рабочей клети понимают количество энергии, расходуемой в единицу времени двигателями главного привода этой клети непосредственно на процесс прокатки полосы.

При расчете мощности прокатки, согласно этому определению, не учитывают дополнительные затраты энергии, без которых процесс прокатки в i-й клети был бы невозможен. Эта дополнительная энергия расходуется на преодоление сопротивления вращению валков, создаваемого следующими силами и моментами:

— разностью сил заднего и переднего натяжения полосы (если сила заднего натяжения больше силы переднего натяжения);

— моментами трения в подшипниках валков и в узлах линии главного привода;

— моментом трения качения в межвалковом контакте четырехвалковых и многовалковых клетей;

— силами инерции полосы и моментами инерции валков при разгонах стана от пониженной до рабочей скорости.

Все перечисленные дополнительные затраты энергии учитывают, когда, вычислив мощность прокатки, переходят к расчету полной мощности и момента двигателей главного привода рабочей клети (методика этого расчета изложена ниже, в главе 10).

Двигатели затрачивают энергию на прокатку полосы не непосредственно, а через рабочий инструмент – валки, поэтому для расчета мощности прокатки необходимо определить работу сил, с помощью которых валки воздействуют на полосу в очаге деформации.

Речь идет о нормальных и касательных силах, возникающих между валками и полосой в результате действия нормальных напряжений ( p x) и касательных напряжений ( t x).

Читайте также:  Как узнать потребляемую мощность блока питания

Работу указанных сил сначала вычисляют в расчете на 1м 3 прокатываемой полосы, а затем умножают на объем полосы, которая прошла через клеть в единицу времени.

Таким образом, мощность прокатки в i-й рабочей клети равна:

где — удельная работа прокатки, , т.е. работа, затрачиваемая приводом i-й клети с помощью валков непосредственно для того, чтобы прокатать по заданному технологическому режиму полосу объемом 1м 3 (её сокращенно определяют как работу прокатки, отнесенную к единице объема полосы);

V 1 – объем полосы, прокатываемой в единицу времени.

В качестве единицы времени принимают обычно 1 секунду, тогда V 1 называют секундным объемом полосы (размерность м 3 /с).

При указанных размерностях величин и V 1 размерность величины N пр, рассчитанной по формуле (9.1), получается Дж/с, т.е. Вт.

На реальных промышленных станах работа и мощность столь значительны, что в практических расчетах используют следующие размерности:

— для : МДж/м 3 или кДж/м 3 ;

— для N пр i : МВт или кВт.

Чтобы воспользоваться формулой (9.1), необходимо владеть методами расчета величин и V 1.

Расчету величины посвящен следующий параграф (п.9;2); а секундный объем прокатываемой полосы – величина постоянная для всех клетей к – клетевого стана, равная:

где F k – площадь поперечного сечения полосы на выходе из последней (к-той) клети, м 2 ;

— скорость прокатки в этой клети, м/с.

При прокатке тонкой широкой полосы:

где b – постоянная во всех клетях ширина полосы, м;

h k –конечная толщина полосы, м.

В справочной и учебной литературе распространены два других – альтернативных формуле (9.1) – метода расчета мощности прокатки.

Первый метод состоит в том, что, вместо удельной работы прокатки, для расчета мощности прокатки в i-й клети используется величина удельного расхода энергии – работы, затрачиваемой на прокатку полосы массой 1 т: Сокращенно величину « а i» определяют как работу прокатки, отнесённую к единице массы полосы.

Если используют удельный расход энергии, то, вместо формулы (9.1), мощность прокатки в i-й клети вычисляют по формуле:

Читайте также:  Bosch bbhl21435 какая мощность всасывания

где: G 1 – часовая производительность, т/ч;

K p — коэффициент согласования размерностей.

Например, если размерность а i кВт×ч/т, то при K p=1 размерность N пр i: кВт; при K p=0,001 размерность N пр i: МВт.

Если же размерность а i , то при K p= размерность N пр i: МВт.

Использование для расчета мощности величины удельного расхода энергии было вызвано тем, что ранее отсутствовали достаточно точные теоретические методы расчета количества энергии, необходимой для прокатки, поэтому на действующих станах измеряли электропараметры двигателей главного привода и по ним рассчитывали удельный расход энергии при прокатке металла различных марок сталей и профилеразмеров. Затем строили кривые удельного расхода энергии и с их помощью определяли величину а i, а затем – по формуле (9.4) – мощность прокатки. Кривые удельного расхода энергии для многих марок сталей и режимов прокатки, применявшихся в 20 веке, приведены в ряде монографий, справочников и учебных пособий [1;4;12;15].

Этот метод расчета требует проведения предварительных измерений, что создает значительные трудности для его использования при проектировании новых станов, при прокатке полос из новых марок сталей, с новыми технологическими смазками. В связи с указанными трудностями применение его в энергосиловых расчетах в последние десятилетия существенно уменьшилось.

Второй метод расчета мощности прокатки состоит в том, что сначала определяют момент прокатки полосы в i-й клети ( ), а затем по моменту вычисляют мощность, исходя из классической формулы механики:

Источник

Момент и мощность прокатки

Момент прокатки необходимый для осуществления процесса прокатки является необходимым для определения мощности привода прокатного стана и все элементов его главной линии. Также моментом определяется рациональный режим деформации. В общем случае:

, где

a плечо момента;

коэффициент плеча.

Также момент можно выразить через силы трения:

Баюков получил формулу момента прокатки для двух валков:

,где

р – давление металла на валки;

— средняя ширина в очаге.

Для определения коэффициента плеча используют зависимости исследованные различными авторами и представленными виде графиков. Они разделены на две группы: и

Павловым было предложено, что при расчете мощности прокатки нет надобности использовать нейтральный угол, поэтому:

Источник