Меню

Блок регулятора печки ауди 80



Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80

Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.

В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.

Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Читайте также:  Фильтр с регулятором давления bwt

Воздуховод

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.

Источник

Где находится резистор, блок управления и предохранителей печки на Audi 80

Чтобы автомобиль не подводил в самый ответственный момент, задачей владельца является контроль состояния всей машины и всех её систем. Особое внимание стоит уделять электропроводке, поскольку её замыкание, обрывы и прочие неприятности могут спровоцировать выход из строя дорогостоящих компонентов.

Хотя автомобили Audi 80 в кузовах В3 и В4 нельзя назвать современными, но количество электроники и электрозависимых узлов здесь внушительное. Одним из таких узлов выступает печка.

Для работы обдува отопителя требуется эффективная работа электровентилятора. За работу печного оборудования отвечают соответствующие элементы в блоке предохранителей и реле печки Audi 80. Не стоит забывать про сам блок управления, а также резистор.

Где искать предохранитель

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.
Читайте также:  Регулятор тормозных усилий пежо 806

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Блок управления

Также одной из причин выхода из строя отопителя на Audi 80 является поломка блока управления. Это те самые крутилки и кнопки, которыми водитель может настроить работу системы отопления.

Чтобы решить проблему с блоком управления, его потребуется демонтировать. При обнаружении неисправностей блок меняется полностью или ремонтируется. Первый вариант предпочтительнее по ряду объективных причин, хоть и требует больше финансовых затрат.

Демонтаж с последующей заменой блока управления печкой на Audi 80 в кузовах В3 и В4 осуществляется в такой последовательности:

  • подняв капот, следует отключить минус с аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможные риски при контакте с проводами блока управления;
  • на панели управления есть ручки, для снятия которых их нужно просто потянуть на себя;
  • когда ручки отщёлкиваются, под ними открывается доступ к 2 винтам;
  • крепления удерживают рамку чёрного цвета, которую также следует снять;
  • далее открывается доступ к ещё 4 винтам;
  • они удерживают на себе блок управления;
  • открутив винты, можно демонтировать блок и заменить его.

Как вы понимаете, сборка осуществляется в обратном порядке. Для замены потребуется аналогичный блок, соответствующий конструкции вашей Audi 80. Использовать можно новые блоки, либо же приобрести их на авторазборках. Второй вариант дешевле, но предварительно следует убедиться в работоспособности покупки.

Резистор

Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.

При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.

Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.

Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.

Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.

Читайте также:  Соц регулятор поведения человека

Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.

Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:

  • покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
  • восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.

Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане. А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора.

  • Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
  • С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
  • Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
  • Далее узел собирается в обратной последовательности;
  • Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.

Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.

Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.

Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.

Источник

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ AUDI 80

Audi 80 B4 1991 — 1996

Audi 80 B3 1986 — 1991

Audi 80 B2 1978 — 1986

Audi 80 B1 1972 — 1978

Блок управления печкой Audi 80 высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Блок управления печкой Audi 80 еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Источник